×
10.05.2016
216.015.3cef

МОДУЛЬ СВЕТОФОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к локомотивным светофорам. Локомотивный светофор содержит источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов. Световой поток светодиодов каждой группы имеет собственный цвет, идентичный цвету сигнала путевого светофора. Для формирования управляющего сигнала на ключе используется задерживающая цепочка. Каждая группа светодиодов независима от другой. Радиатор выполнен в виде набора пластин, разделяющих световой поток от разных групп светодиодов. Группы светодиодов отделены от радиатора теплопроводящим диэлектриком. Технический результат заключается в повышении уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. 1 ил.
Основные результаты: Локомотивный светофор, содержащий источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов, отличающийся тем, что световой поток светодиодов каждой группы имеет собственный цвет, идентичный цвету сигнала путевого светофора, для формирования управляющего сигнала на ключе используется задерживающая цепочка, стекло имеет внутреннюю или внешнюю структуру, уменьшающую его прозрачность, каждая группа светодиодов независима от другой, радиатор выполнен в виде набора пластин, разделяющих световой поток от разных групп светодиодов, группы светодиодов отделены от радиатора теплопроводящим диэлектриком.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в составе автоматизированной локомотивной системы управления, а именно в качестве локомотивного светофора.

Известно изобретение, относящееся к технике световой сигнализации и предназначенное для использования в светофорах для регулирования дорожного движения. Секция светофора содержит корпус с противосолнечным козырьком. В корпусе смонтировано оптическое устройство с источником света, отражателем и цветным светофильтром-рассеивателем (Пат. РФ №2328774. Секция светофора. Публ. 14.08.2006).

Недостатком подобного устройства является отсутствие защиты осветительной части от сетевых наводок, отсутствие теплоотвода от источника света.

Известна группа изобретений, относящаяся к технике управления подвижным составом или поездом в целом путем приведения в действие предупредительных сигналов с помощью кодированных импульсов. В предложенном способе каждый сигнал, обеспечивающий горение лампы путевого светофора, кодируют периодической последовательностью двоичных сигналов с автокорреляционной функцией (АКФ), позволяющей повысить помехозащищенность передаваемого сигнала, а затем подвергают фазовой манипуляции, усиливают по мощности и передают в рельсовую цепь. Сигнал, извлеченный из рельсовой цепи локомотивными катушками, через полосовой фильтр подают на вход приемного устройства автоматической локомотивной сигнализации, где его детектируют, усиливают и подают на вход согласованного фильтра. Из выходного сигнала последнего выделяют периодическую последовательность только коротких импульсов, преобразуют их в постоянное напряжение, обеспечивающее горение сигнальной лампы локомотивного светофора, соответствующей лампе путевого светофора (Пат. РФ №2392150. Способ отображения показаний путевого светофора на локомотивном светофоре и устройство для его осуществления. Публ. 30.03.2009).

Недостатком подобного устройства является отсутствие защиты осветительной части от сетевых наводок.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является группа изобретений, относящаяся к области железнодорожной автоматики, которая может быть использована в составе автоматизированной локомотивной системы управления. Способ передачи данных на блоки выбора сигнала устройства обработки данных, обеспечивающей безопасность движения подвижного состава, осуществляют путем инвертирования состояния параллельной шины, разрядность которой соответствует количеству передаваемых сообщений. Способ выдачи сигнала на локомотивный светофор осуществляют путем выдачи от источника информации текущего информационного сигнала на соответствующий индикатор информативного огня. Выдачу сигнала на локомотивный светофор производят с двух равнофункциональных независимых блоков выдачи сигнала, при этом выдачу информационного сигнала на соответствующий индикатор информативного огня с одного блока последовательно чередуют с выдачей на остальные индикаторы диагностического сигнала (Пат. РФ №2328399. Устройство обработки данных о свободности впереди лежащих блок-участков железной дороги в локомотивной системе управления. Обеспечивающей безопасность движения подвижного состава, способ передачи данных на блоки выбора сигнала, и способ выдачи сигнала на локомотивный светофор. Публ. 13.10.2006).

Недостатком этого устройства является сложность электрической схемы и ее возможная опасность при возникновении паразитной подсветки из-за диагностических сигналов.

Целью изобретения является повышение уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта.

Указанная цель достигается тем, что локомотивный светофор выполняется на основе светодиодных модулей, с фильтрующим устройством, отдельным для каждого модуля.

Сущность изобретения заключается в том, что световой поток светодиодов каждой группы имеет собственный цвет, идентичный цвету сигнала путевого светофора, для формирования управляющего сигнала на ключе используется задерживающая цепочка, стекло имеет внутреннюю или внешнюю структуру, уменьшающую его прозрачность, каждая группа светодиодов независима от другой, радиатор выполнен в виде набора пластин, разделяющих световой поток от разных групп светодиодов, группы светодиодов отделены от радиатора теплопроводящим диэлектриком.

На чертеже приведена схема работы локомотивного светофора.

1.1…1.N - светодиодная группа (N≥1),

2 - входной разъем,

3 - блок управления,

4.1…4.N - входной фильтр,

5.1…5.N - ключ,

6.1…6.N - задерживающая цепь,

7.1…7.N - стабилизатор тока,

8 - пластинчатый радиатор,

9 - световой поток,

10 - корпус,

11 - диэлектрик,

12 - защитное стекло.

Приемо-передающее устройство (далее устройство) работает следующим образом.

Локомотивный светофор (далее устройство) работает следующим образом.

Локомотивный светофор получает сигнал от блока управления 3 в виде напряжения постоянного уровня, на входной разъем 2, причем на каждый контакт входного разъема 2 приходит сигнал для группы светодиодов 1.1…1.N определенного светового сигнала, каждая группа светодиодов работает независимо от другой группы. Попадая в локомотивный светофор, сигнал проходит через фильтр 4.1…4.N, который не пропускает высокие и средние частоты. После этого, сигнал проходит через ключ 5.1…5.N, причем напряжение на управляющем выводе ключа формируется за относительно большой промежуток времени за счет действия задерживающей цепи 6.1…6.N. После сигнал поступает на стабилизатор тока 7.1…7.N. Таким образом, ток через светодиоды протекает практически без пульсаций, и само устройство хорошо защищено от внешних помех широкого спектра.

Тепло от светодиодов 1.1…1.N передается на корпус 10 устройства через радиатор 8, выполненный в виде набора пластин, при этом светодиоды изолированы от радиатора диэлектрическим теплопроводящим материалом 11. Таким образом, создается теплоотвод для светодиодов 1.1…1.N, не нарушая электробезопасность устройства.

Световой поток 9 каждой группы светодиодов 1.1…1.N имеет определенный цвет, который определяется цветом свечения путевого светофора. Защитное стекло 12 выполняется бесцветным, но имеет внутреннюю или внешнюю структуру, которая уменьшает прозрачность стекла 12, это позволяет уменьшить габаритную яркость сигнала светодиода 1.1…1.N. Форма радиатора 8 позволяет отделять световой поток 9 от светодиодов 1.1…1.N, что необходимо для формирования красно-желтого сигнала. Таким образом, устройство формирует однозначно воспринимаемый световой поток, исключая возможность паразитной внешней засветки сигналов.

Таким образом, локомотивный светофор обладает повышенной надежностью, безопасностью за счет улучшенных способностей к фильтрованию принимаемого электрического сигнала, хорошим теплоотводом от светодиодов и четким разделением светового сигнала на защитном стекле.

Вывод: исходя из вышесказанного, данное техническое решение повышает уровень безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта.

Локомотивный светофор, содержащий источник тока, корпус, бесцветное защитное стекло, группы светодиодов, а также фильтр и ключ для каждой группы светодиодов, отличающийся тем, что световой поток светодиодов каждой группы имеет собственный цвет, идентичный цвету сигнала путевого светофора, для формирования управляющего сигнала на ключе используется задерживающая цепочка, стекло имеет внутреннюю или внешнюю структуру, уменьшающую его прозрачность, каждая группа светодиодов независима от другой, радиатор выполнен в виде набора пластин, разделяющих световой поток от разных групп светодиодов, группы светодиодов отделены от радиатора теплопроводящим диэлектриком.
МОДУЛЬ СВЕТОФОРА
МОДУЛЬ СВЕТОФОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 22 items.
10.02.2013
№216.012.24e6

Стабилизированный преобразователь напряжения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразователям напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока (DC/DC), получающим входное питание в широком диапазоне, и может быть использовано в источниках вторичного электропитания для потребителей различных объектов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474948
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.04.2013
№216.012.34ed

Способ адресной передачи информации по линиям электроснабжения переменного тока

Использование: для передачи информации по линиям энергоснабжения. Технический результат заключается в повышении достоверности передачи информации и снижении стоимости системы. Способ заключается в том, что в нем для передачи сигналов управления используют прерывания напряжения питания, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479092
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2014
№216.012.af81

Модульный светодиодный прожектор

Изобретение относится к светотехнике, а именно к светодиодным оптическим блокам, используемым в качестве источника света в световых приборах прожекторного типа, применяемым, преимущественно, для освещения железнодорожных путей и междупутий. Технический результат - создание модульного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510644
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.ceda

Исполнительный механизм электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления дизеля

Изобретение может быть использовано в исполнительном механизме (ИМ) электронной системы регулирования процесса впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя. ИМ содержит многополюсный поворотный электромагнит (МПЭМ) с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518725
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.01.2015
№216.013.2020

Светофорная система

Изобретение относится к конструкциям светотехнических устройств. Светофорная система содержит корпус с защитным элементом и с размещенными внутри корпуса источником света, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате. Система состоит из N - числа независимых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539665
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.04.2015
№216.013.3fc1

Импульсный трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, к импульсным трансформаторам и может быть использовано для создания мощного импульсного источника питания с высокой удельной мощностью. Технический результат состоит в повышении удельной мощности за счет минимизации добавочных потерь в обмотках на высоких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547809
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.09.2015
№216.013.7bf8

Бесплатформенная инерциальная навигационная система

Изобретение относится к системам автоматического управления (САУ) и может быть использовано в САУ, работающих в экстремальных условиях и полях ионизирующего излучения. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого бесплатформенная инерциальная навигационная система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563333
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.09.2015
№216.013.7cf6

Приемо-передающее устройство

Изобретение относится к технике оптической связи, в частности к атмосферным системам передачи информации, и может быть использовано в качестве однопролетной беспроводной линии связи при организации передачи информации между устройствами СЦБ и локомотивом. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563587
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.01.2016
№216.013.9f15

Светодиодное устройство

Изобретение относится к области светотехники, а именно к оптическим осветительным устройствам на основе светодиодов, применяемых, в частности, на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является контроль параметров излучения светодиодного устройства в пределах видимого диапазона во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572362
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.01.2016
№216.013.a0d7

Узкоградусная оптическая система для светодиода

Изобретение относится к области светотехники, а именно к узкоградусным оптическим осветительным устройствам на основе светодиодов. Техническим результатом является создание унифицированной узкоградусной оптической системы для светодиода, способной сохранять свою осевую силу света при изменении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572817
Дата охранного документа: 20.01.2016
Showing 1-10 of 26 items.
10.02.2013
№216.012.24e6

Стабилизированный преобразователь напряжения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразователям напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока (DC/DC), получающим входное питание в широком диапазоне, и может быть использовано в источниках вторичного электропитания для потребителей различных объектов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474948
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.04.2014
№216.012.af81

Модульный светодиодный прожектор

Изобретение относится к светотехнике, а именно к светодиодным оптическим блокам, используемым в качестве источника света в световых приборах прожекторного типа, применяемым, преимущественно, для освещения железнодорожных путей и междупутий. Технический результат - создание модульного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510644
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.ceda

Исполнительный механизм электронной системы управления рядного топливного насоса высокого давления дизеля

Изобретение может быть использовано в исполнительном механизме (ИМ) электронной системы регулирования процесса впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя. ИМ содержит многополюсный поворотный электромагнит (МПЭМ) с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518725
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.01.2015
№216.013.2020

Светофорная система

Изобретение относится к конструкциям светотехнических устройств. Светофорная система содержит корпус с защитным элементом и с размещенными внутри корпуса источником света, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате. Система состоит из N - числа независимых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539665
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.04.2015
№216.013.3fc1

Импульсный трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, к импульсным трансформаторам и может быть использовано для создания мощного импульсного источника питания с высокой удельной мощностью. Технический результат состоит в повышении удельной мощности за счет минимизации добавочных потерь в обмотках на высоких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547809
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.09.2015
№216.013.7bf8

Бесплатформенная инерциальная навигационная система

Изобретение относится к системам автоматического управления (САУ) и может быть использовано в САУ, работающих в экстремальных условиях и полях ионизирующего излучения. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого бесплатформенная инерциальная навигационная система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563333
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.09.2015
№216.013.7cf6

Приемо-передающее устройство

Изобретение относится к технике оптической связи, в частности к атмосферным системам передачи информации, и может быть использовано в качестве однопролетной беспроводной линии связи при организации передачи информации между устройствами СЦБ и локомотивом. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563587
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.01.2016
№216.013.9f15

Светодиодное устройство

Изобретение относится к области светотехники, а именно к оптическим осветительным устройствам на основе светодиодов, применяемых, в частности, на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является контроль параметров излучения светодиодного устройства в пределах видимого диапазона во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572362
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.01.2016
№216.013.a0d7

Узкоградусная оптическая система для светодиода

Изобретение относится к области светотехники, а именно к узкоградусным оптическим осветительным устройствам на основе светодиодов. Техническим результатом является создание унифицированной узкоградусной оптической системы для светодиода, способной сохранять свою осевую силу света при изменении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572817
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.01.2016
№216.013.a13f

Способ получения многослойных магнитных пленок

Изобретение относится к области изготовления многослойных магнитных пленочных материалов и может быть использовано в технологии получения сред для записи информации или при производстве датчиков. Способ получения многослойных магнитных пленок включает ионно-плазменное напыление, по крайней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572921
Дата охранного документа: 20.01.2016
+ добавить свой РИД