×
10.05.2018
218.016.3f1a

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Тормозная система относится к области железнодорожного подвижного состава. Тормозная система содержит тормозную магистраль, тормозные цилиндры для каждой тележки, воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель, подключенные через разобщительный кран к тормозной магистрали. Тормозная система дополнительно содержит воздухораспределитель грузового типа с отдельным запасным резервуаром, подключенный через отдельный разобщительный кран к тормозной магистрали, соединенный воздуховодом через первый дополнительный разобщительный кран с переключательным клапаном. Второй дополнительный разобщительный кран установлен на воздуховоде, соединяющем воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель с переключательным клапаном. Переключательный клапан соединен выходным отростком с отдельным реле давления, соединенным с питательным резервуаром и воздействующим на реле давления тормозных цилиндров. Достигается повышение безопасности, эффективности и надежности работы в результате обеспечения неистощимости тормозов и снижения времени подготовки тормозов к действию. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, включающему локомотивы, пассажирские и скоростные грузовые вагоны, моторвагонный и специальный подвижной состав, и касается устройства тормозных систем с электропневматическим торможением.

Известна тормозная система железнодорожного подвижного состава, содержащая воздухораспределитель пассажирского типа, сообщенный магистральным отростком через разобщительный кран с тормозной магистралью, питательным отростком с запасным резервуаром и выходным отростком с одним из входов переключательного клапана, другой вход которого сообщен с электровоздухораспределителем, питающимся от запасного резервуара, тормозной цилиндр, систему нештатного торможения, включающую в себя блокировочный клапан и дополнительный переключательный клапан, сообщающий тормозной цилиндр с выходом имеющегося переключательного клапана или с выходом блокировочного клапана /1/.

Недостатками известной тормозной системы являются ее сложность, заключающаяся в дополнительной установке переключательного и блокировочного клапанов, а также невозможность отпуска тормоза, пока величина давления в тормозной магистрали не превысит величину уставки блокировочного клапана, что увеличивает время маневровых работ с железнодорожным подвижным составом, особенно связанных с частыми отцепками отдельных вагонов.

Кроме того, применение воздухораспределителей пассажирского типа на железнодорожном подвижном составе ограничивает возможности по его транспортированию грузовыми локомотивами в составе грузовых поездов, из-за различия времени срабатывания на торможение и времени отпуска тормозов у пассажирских и грузовых воздухораспределителей, что приводит к увеличению продольно-динамических сил, воздействующих на автосцепки железнодорожного подвижного состава, и к необходимости снижения допускаемой скорости движения.

Известна тормозная система пассажирского подвижного состава, содержащая воздухораспределитель для пассажирских вагонов, подключенный магистральным отростком через разобщительный кран к тормозной магистрали, питательным отростком к запасному резервуару и выходным отростком через один из входов переключательного клапана к тормозному цилиндру, второй вход переключательного клапана соединен с электровоздухораспределителем, подключенным к запасному резервуару, дополнительно оснащенная клапаном ограничения давления зарядки запасного резервуара /2/.

Недостатком известной тормозной системы является снижение безопасности эксплуатации подвижного состава, поскольку установка дополнительного клапана ограничения давления запасного резервуара приведет к быстрой истощимости тормоза - уменьшению реализуемой тормозной силы подвижного состава при длительных или при частых, следующих одно за другим торможениях и отпусках, вследствие недостаточности восполнения запасов сжатого воздуха в запасном резервуаре.

Известна тормозная система железнодорожного вагона, принятая за прототип, содержащая тормозную магистраль, тормозные цилиндры первой и второй тележек, соединенные воздуховодами с тормозной магистралью и установленные на раме вагона воздухораспределитель и электровоздухораспределитель, последовательно соединенные воздуховодами с электровоздухораспределителем отпускной клапан, запасный резервуар и ложный резервуар, а также первый и второй комплекты исполнительных приборов, размещенные на соответствующих концевых частях рамы вагона, каждый из которых включает последовательно соединенные воздуховодами с ложным резервуаром реле давления и питательный резервуар, причем реле давления соединено воздуховодами с двумя сбрасывающими клапанами и соответствующими тормозными цилиндрами, а питательный резервуар соединен воздуховодами и разобщительным краном с тормозной магистралью посредством дросселя и обратного клапана, причем каждое реле давления соединено воздуховодами с упомянутым электровоздухораспределителем посредством ложного резервуара, выполненного в виде емкости с воздуховодом /3/.

Недостатком известной тормозной системы является зависимость выходных давлений воздухораспределителя и электровоздухораспределителя от подбора объема ложного резервуара, что ограничивает возможности тормозной системы вагона, позволяя применить ее только на подвижном составе пассажирского назначения. Транспортирование подвижного состава, оборудованного такой тормозной системой, грузовыми локомотивами или в составе грузовых поездов приведет к необходимости снижения допускаемой скорости движения из-за увеличения продольно-динамических сил, воздействующих на автосцепки железнодорожных вагонов - следствия различия времени срабатывания на торможение и времени отпуска тормозов пассажирских и грузовых воздухораспределителей.

Кроме того, известная тормозная система весьма чувствительна даже к небольшим утечкам воздуха в пневмолинии от воздухораспределителя и электровоздухораспределителя к ложному резервуару, что может привести к неконтролируемому отпуску тормоза вагона.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение безопасности, эффективности и надежности работы тормозной системы железнодорожного подвижного состава в результате снижения времени подготовки тормозов к действию и обеспечения неистощимости тормозов, во-первых, за счет включения в тормозную систему воздухораспределителя грузового типа, позволяющего транспортировать железнодорожный подвижной состав в грузовых поездах без снижения допускаемой скорости и не приводящего к неконтролируемому отпуску тормоза из-за длины состава или в случае допускаемых утечек воздуха из тормозной магистрали, во-вторых, за счет применения отдельного реле давления, воздействующего на реле давления тормозных цилиндров каждой тележки, что ускоряет наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом, сокращая тем самым длину тормозного пути.

Указанный технический результат достигается тем, что в тормозную систему железнодорожного подвижного состава, содержащую тормозную магистраль, тормозные цилиндры для каждой тележки, воздухораспределитель пассажирского типа с запасным резервуаром и электровоздухораспределитель, подключенные через разобщительный кран к тормозной магистрали, соединенные воздуховодом с ложным резервуаром и через переключательный клапан с реле давления тормозных цилиндров каждой тележки, соединенными с питательным резервуаром, подключенным через обратный клапан и дроссель к тормозной магистрали, дополнительно включен воздухораспределитель грузового типа с отдельным запасным резервуаром, подключенный через отдельный разобщительный кран к тормозной магистрали, соединенный воздуховодом через первый дополнительный разобщительный кран с переключательным клапаном, второй дополнительный разобщительный кран установлен на воздуховоде, соединяющем воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель с переключательным клапаном, соединенным выходным отростком с отдельным реле давления, соединенным с питательным резервуаром и воздействующем на реле давления тормозных цилиндров каждой тележки.

На чертеже схематически изображена тормозная система железнодорожного подвижного состава.

Тормозная система железнодорожного подвижного состава, содержит тормозную магистраль 1, тормозные цилиндры 2 для каждой тележки (на чертеже не показаны), воздухораспределитель 3 пассажирского типа с запасным резервуаром 4 и электровоздухораспределитель 5, подключенные через разобщительный кран 6 к тормозной магистрали 1 и соединенные воздуховодом 7 с ложным резервуаром 8 и через переключательный клапан 9 с двумя реле 10 давления тормозных цилиндров 2 каждой тележки, соединенными с питательным резервуаром 11, подключенным через обратный клапан 12 и дроссель 13 к тормозной магистрали 1, воздухораспределитель 14 грузового типа с отдельным запасным резервуаром 15, подключенный через отдельный разобщительный кран 16 к тормозной магистрали 1, соединенный воздуховодом 17 через первый дополнительный разобщительный кран 18 с переключательным клапаном 9, второй дополнительный разобщительный кран 19 установлен на воздуховоде 7, соединенным с переключательным клапаном 9. Выходной отросток переключательного клапана 9 соединен с отдельным реле 20 давления, соединенным с питательным резервуаром 11 и с двумя реле 10 давления тормозных цилиндров 2 каждой тележки.

Тормозная система железнодорожного подвижного состава работает следующим образом.

При установлении зарядного давления в тормозной магистрали 1 через воздухораспределитель 3 пассажирского типа происходит наполнение сжатым воздухом запасного резервуара 4, а через воздухораспределитель 14 грузового типа происходит наполнение сжатым воздухом отдельного запасного резервуара 15.

При работе тормозной системы железнодорожного подвижного состава в составе пассажирских поездов разобщительный кран 6 и второй дополнительный разобщительный кран 19 открыты, отдельный разобщительный кран 16 и первый дополнительный разобщительный кран 18 закрыты. При работе тормозной системы железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов отдельный разобщительный кран 16 и первый дополнительный разобщительный кран 18 открыты, разобщительный кран 6 и второй дополнительный разобщительный кран 19 закрыты.

При торможении автоматическим тормозом в составе пассажирского поезда сжатый воздух из запасного резервуара 4 через воздухораспределитель 3 пассажирского типа поступает по воздухопроводу 7, соединенному с ложным резервуаром 8, через открытый второй дополнительный разобщительный кран 19, переключательный клапан 9 по его выходному отростку к отдельному реле 20 давления. От отдельного реле 20 давления сжатый воздух поступает к реле 10 давления тормозных цилиндров 2, воздействующих на тормозные рычажные передачи (на чертеже не показаны) соответствующих тележек.

При электропневматическом торможении сжатый воздух из запасного резервуара 4 через электровоздухораспределитель 5, установленный в едином блоке совместно с воздухораспределителем 3 пассажирского типа и разделенный с последним при помощи переключательного клапана (на чертеже не показан), поступает по воздухопроводу 7, соединенному с ложным резервуаром 8, через открытый второй дополнительный разобщительный кран 19, через переключательный клапан 9 к отдельному реле 20 давления, от которого сжатый воздух поступает к реле 10 давления тормозных цилиндров 2, воздействующих на тормозные рычажные передачи соответствующих тележек.

При торможении автоматическим тормозом в составе грузового поезда сжатый воздух поступает из запасного резервуара 15 через воздухораспределитель 14 грузового типа по воздухопроводу 17, открытый первый дополнительный разобщительный кран 18, переключательный клапан 9 к отдельному реле 20 давления, от которого сжатый воздух поступает к реле 10 давления тормозных цилиндров 2, воздействующих на тормозные рычажные передачи соответствующих тележек.

Таким образом, предлагаемая тормозная система железнодорожного подвижного состава позволяет эксплуатировать его без ограничения допускаемых скоростей движения вне зависимости от характеристики поезда и не приведет к возможному увеличению продольно-динамических сил, воздействующих на автосцепки вагонов железнодорожных подвижных составов разных характеристик, поскольку тормозная система адаптирована по времени подготовки на торможение и по времени отпуска тормозов как для пассажирских, так и для грузовых воздухораспределителей.

Подвижной состав, оборудованный предлагаемой тормозной системой, в несамоходном состоянии позволяет транспортировать его отдельным пассажирским локомотивом или в составе пассажирских поездов, где особенно требуется электропневматическое торможение, или грузовыми локомотивами в составе грузовых и хозяйственных поездов, что весьма востребовано на железнодорожной инфраструктуре.

Источники информации

1. RU, патент на изобретение №2073341 С1, «Тормозная система железнодорожного подвижного состава», МПК В60Т 13/26, опубл. 10.02.1997.

2. UA, патент на изобретение №93923 С2, «Тормозная система подвижного состава (варианты) и клапан ограничения давления зарядки запасного резервуара», МПК В60Т 17/04, опубл. 25.03.2011.

3. RU, патент на полезную модель №128586 U1, «Тормозная система железнодорожного вагона», МПК В61Н 11/02, опубл. 27.05.2013.

Тормозная система железнодорожного подвижного состава, содержащая тормозную магистраль, тормозные цилиндры для каждой тележки, воздухораспределитель пассажирского типа с запасным резервуаром и электровоздухораспределитель, подключенные через разобщительный кран к тормозной магистрали, соединенные воздуховодом с ложным резервуаром и через переключательный клапан с реле давления тормозных цилиндров каждой тележки, соединенными с питательным резервуаром, подключенным через обратный клапан и дроссель к тормозной магистрали, отличающаяся тем, что дополнительно содержит воздухораспределитель грузового типа с отдельным запасным резервуаром, подключенный через отдельный разобщительный кран к тормозной магистрали, соединенный воздуховодом через первый дополнительный разобщительный кран с переключательным клапаном, второй дополнительный разобщительный кран установлен на воздуховоде, соединяющем воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель с переключательным клапаном, соединенным выходным отростком с отдельным реле давления, соединенным с питательным резервуаром, и воздействующим на реле давления тормозных цилиндров каждой тележки.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 39 items.
25.08.2017
№217.015.a056

Тяговый электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод постоянного тока содержит тяговый электродвигатель постоянного тока, преобразователь напряжения, биполярный транзистор с изолированным затвором, соединенные последовательно якорную обмотку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606406
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.a150

Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза

Изобретение относится к прогреву дизеля тепловоза. Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза заключается в том, что периодически запускают прогретый дизель, осуществляя нагрев дизеля и его системы охлаждения. Отключение дизеля происходит автоматически при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606428
Дата охранного документа: 10.01.2017
26.08.2017
№217.015.d7b2

Рельсосмазыватель ручной

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головок рельсов в кривых участках рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. Рельсосмазыватель ручной состоит из бачка с системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622732
Дата охранного документа: 19.06.2017
26.08.2017
№217.015.d93a

Устройство для плазменно-электролитического оксидирования металлов и сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенного к трехфазному мостовому выпрямителю, выходы которого соединены с фильтром, первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623531
Дата охранного документа: 27.06.2017
19.01.2018
№218.016.0494

Маневровый тепловоз и способ его эксплуатации без машиниста

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Маневровый тепловоз содержит ходовые механизмы, тяговую электропередачу с дизель-генераторной установкой, питающую тяговые электродвигатели. На торцевых сторонах маневрового тепловоза расположены дальномеры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630859
Дата охранного документа: 13.09.2017
20.01.2018
№218.016.15f7

Устройство для микродугового оксидирования металлов и сплавов

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей металлов и сплавов и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенный к трехфазному мостовому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635120
Дата охранного документа: 09.11.2017
10.05.2018
№218.016.3b0f

Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы. Концевые части (4, 5) стопора выполнены разной длины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647358
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.4cec

Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения заключается в том, что обмотки возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей соединяют последовательно и подключают к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652481
Дата охранного документа: 26.04.2018
10.05.2018
№218.016.4dc7

Способ регулирования электрической передачи тепловоза

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Предложен способ регулирования электрической передачи тепловоза. Задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор постоянного тока. Измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652426
Дата охранного документа: 26.04.2018
18.05.2018
№218.016.5161

Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза

Изобретение относится к способу для управления электротяговой системой транспортных средств. Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического тормоза заключается в следующем. Задают уставки тормозного усилия тепловоза, тока возбуждения и тока якорей тормозящих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653351
Дата охранного документа: 07.05.2018
Showing 1-10 of 26 items.
10.09.2013
№216.012.6747

Стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночному тормозу грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава. Стояночный тормоз содержит закрепленный на раме железнодорожного транспортного средства тормозной цилиндр, тормозную рычажную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492086
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.01.2014
№216.012.9b38

Дисковый тормоз колесной пары

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса башмаков, фрикционных накладок башмаков, тормозного диска, механизма с двумя двуплечими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505442
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.03.2014
№216.012.a926

Дисковый тормоз ходового колеса

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит корпус, тормозные диски, тормозные колодки с пластмассовыми накладками, рычажную передачу с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509017
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.07.2014
№216.012.e2d0

Стояночный тормоз локомотива (варианты)

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств и касается передаточных механизмов, с помощью которых приводятся в действие стояночные тормоза локомотивов. Стояночный тормоз по первому варианту содержит тормозную рычажную передачу с тормозным цилиндром, электродвигатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523854
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.03.2015
№216.013.3297

Тормозная система многосекционного железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к их системам управления тормозами, и касается приведения в действие тормозов многосекционных локомотивов и многосекционного самоходного специального подвижного состава при саморасцепе секций. Тормозная система содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544426
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.09.2015
№216.013.771d

Тормозной диск оси колёсной пары железнодорожного транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам тормозных дисков, установленных на осях колесных пар. Тормозной диск содержит ступицу, венец и кольцевую накладку с выполненной по внутреннему диаметру со стороны венца цилиндрической проточкой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562082
Дата охранного документа: 10.09.2015
24.08.2017
№217.015.960b

Способ резервного тушения очагов возгорания на тепловозах

Изобретение относится к области тушения очагов возгораний внутри кузова тягового подвижного состава (тепловоза). Способ резервного тушения очагов возгорания на тепловозах включает отключение дизеля, обесточивание высоковольтной камеры, повышение давления воды в системе охлаждения дизеля. Для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608919
Дата охранного документа: 26.01.2017
25.08.2017
№217.015.bcc6

Система отпуска автотормоза газотурбовоза при приведенных в действие автотормозах состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для замедления движения грузовых магистральных и маневровых локомотивов. Система отпуска автотормоза газотурбовоза содержит кран машиниста с электрическим контроллером и воздухораспределитель с запасным резервуаром,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616208
Дата охранного документа: 13.04.2017
26.08.2017
№217.015.eac9

Железнодорожное колесо с боковыми поверхностями торможения (варианты)

В железнодорожном колесе, состоящем из обода, ступицы и диска между ободом и ступицей, содержащего на боковых плоскостях поверхности торможения, отделенные от ступицы и от обода кольцевыми проточками, в диске выполнены сквозные каналы, соединяющие кольцевые проточки ступицы с кольцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627978
Дата охранного документа: 14.08.2017
10.05.2018
№218.016.3b0f

Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы. Концевые части (4, 5) стопора выполнены разной длины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647358
Дата охранного документа: 15.03.2018
+ добавить свой РИД