×
04.04.2018
218.016.3100

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002644973
Дата охранного документа
15.02.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации, а именно к устройствам контроля наличия высоковольтного напряжения на электропоезде постоянного тока. Устройство содержит светодиод и электрическую цепь, включающую последовательно соединенные резистор, обмотку первого электромагнитного реле и диод. Оно дополнительно снабжено вторым и третьим электромагнитными реле и микроконтроллером, предназначенным для обработки сигналов с датчиков напряжения контактной сети. Обмотка второго реле подключена к выходу микроконтроллера. Светодиод включен последовательно с контактами первого и второго электромагнитных реле. Параллельно упомянутой электрической цепи включена электрическая цепь, содержащая контакт третьего электромагнитного реле, выполняющего функции контроля наличия напряжения питания пульта управления электропоездом. Технический результат заключается в обеспечении возможности индикации наличия высокого напряжения при неработающих цифровых цепях и выключенном пульте управления. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации, а именно к устройствам контроля наличия высоковольтного напряжения на электропоезде постоянного тока.

На электропоездах постоянного тока индикация значения напряжения контактной сети производится прямопоказывающим киловольтметром, установленным в пульте управления и подключенным через балластный резистор к высоковольтному вводу. Применяемый способ имеет два существенных недостатка:

Во-первых, наличие высокого напряжения в пульте управления накладывает существенные ограничения на конструкцию пульта и конструкцию и габариты самого киловольтметра, связанные с выполнением требований безопасности при работе с высоким напряжением. Кроме того, даже при выполнении всех требований техники безопасности существует потенциальная возможность того, что при перекрытии балластного резистора измерительная часть киловольтметра оказывается непосредственно соединенной с высоковольтным проводом, что может привести (такие случаи зафиксированы) к взрыву корпуса прибора и травмированию машиниста.

Во-вторых, киловольтметр прямого действия показывает наличие напряжения только на головном вагоне поезда в то время как токоприемники установлены на моторных вагонах. В случае отсутствия контакта в высоковольтном вводе головного вагона киловольтметр не будет показывать наличие высокого напряжения, в то время как весь состав может быть под напряжением.

Измерение высокого напряжения в моторных вагонах с дальнейшей передачей данных в головной вагон и индикацией результата на пульте машиниста используется в системах коммерческого учета электроэнергии, таких как РПДА и аналоги. Однако такой способ применим только при включенном пульте управления, работоспособных датчиках (измерителях) напряжения в вагоне и работоспособной линии связи (поездной информационной шине). В то же время, требованиями техники безопасности определена необходимость индикации наличия высокого напряжения на поезде вне зависимости от состояния остальной аппаратуры.

Этот же недостаток присущ наиболее близкому аналогу: устройству для контроля наличия высокого напряжения на электропоезде постоянного тока, содержащему и электрическую цепь, включающую последовательно соединенные резистор, обмотку первого электромагнитного реле и диод (RU 2565 U1, МПК B61D 27/00, дата публикации 16.08.1996).

Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, заключается в обеспечении возможности индикации наличия высокого напряжения при неработающих цифровых цепях и выключенном пульте управления.

Технический результат достигается за счет того, что устройство для контроля наличия высокого напряжения на электропоезде постоянного тока, содержащее электрическую цепь, включающую последовательно соединенные резистор, обмотку первого электромагнитного реле и диод, дополнительно снабжено вторым и третьим электромагнитными реле и микроконтроллером, предназначенным для обработки сигналов с датчиков напряжения контактной сети, при этом обмотка второго реле подключена к выходу микроконтроллера, в качестве сигнализатора использован светодиод, включенный последовательно с контактами первого и второго электромагнитных реле, при этом параллельно упомянутой электрической цепи, включающей последовательно соединенные резистор, обмотку первого электромагнитного реле и диод, включена электрическая цепь, содержащая контакт третьего электромагнитного реле, выполняющего функции контроля наличия напряжения питания пульта управления электропоездом.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Описание схемы контроля наличия высокого напряжения дано применительно к электропоездам постоянного тока серий ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД4, ЭД4М. Для поездов других серий могут меняться номер поездного провода «Вентиляция и отопление» и обозначения реле напряжения и промежуточного реле включения отопления в моторных вагонах.

При выключенном пульте управления (выключатель «Пульт ВКЛ» разомкнут) индикация наличия высокого напряжения на поезде осуществляется светодиодом «КС» (контактная сеть). Питание 5 В постоянного тока на светодиод подается через нормально-замкнутый контакт реле РП1 и контакт реле РП2. Цепь питания катушки реле РП2 собирается от питания цепей управления поезда (НОВ постоянного тока) через поездной провод №36 («Отопление и вентиляция») далее через блок-контакт реле напряжения ПРН и катушку реле отопления ПРО. При наличии высокого напряжения хотя бы на одном из моторных вагонов поезда блок-контакт соответствующего реле напряжения ПРН замкнут, катушка реле ПР2 находится под током, контакты реле ПР2 замкнуты, цепь питания светодиода «КС» собрана. Резисторы R1 и R2 включены в цепь катушки ПР2 для ограничения тока в цепи провода №36 и исключения ложного срабатывания реле отопления ПРО. Для исключения попадания второго питания на провод №36 и шунтирования, таким образом, катушки РП2 включение цепи «Отопление и вентиляция» заблокировано вне зависимости от состояния выключателя «Отопление и вентиляция» нормально-разомкнутыми контактами реле РП3, катушка которого встает под питание только при включенном пульте управления.

В штатном режиме функционирования оборудования электропоезда измерение значения напряжения контактной сети производится датчиками, установленными на высоковольтных проводах в моторных вагонах. Датчики имеют цифровой интерфейс и подключены к поездной информационной шине. Информация от датчиков обрабатывается в вычислителе пульта управления, и значение напряжения контактной сети индицируется машинисту на дисплее пульта управления. Одновременно информация от датчиков обрабатывается в микроконтроллерном устройстве КВВ. Если на шине наличествует достоверное значение напряжения контактной сети хотя бы от одного моторного вагона и отсутствуют коды ошибок в сообщениях от вычислителя пульта управления, то микроконтроллер КВВ вырабатывает управляющий сигнал на реле РП1, контакт реле размыкается и рвет цепь питания светодиода «КС». Таким образом, исключается двойная индикация высокого напряжения как при включенном, так и при выключенном состоянии выключателя «Отопление и вентиляция».

Устройство для контроля наличия высокого напряжения на электропоезде постоянного тока, содержащее электрическую цепь, включающую последовательно соединенные резистор, обмотку первого электромагнитного реле и диод, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено вторым и третьим электромагнитными реле и микроконтроллером, предназначенным для обработки сигналов с датчиков напряжения контактной сети, при этом обмотка второго реле подключена к выходу микроконтроллера, в качестве сигнализатора использован светодиод, включенный последовательно с контактами первого и второго электромагнитных реле, при этом параллельно упомянутой электрической цепи, включающей последовательно соединенные резистор, обмотку первого электромагнитного реле и диод, включена электрическая цепь, содержащая контакт третьего электромагнитного реле, выполняющего функции контроля наличия напряжения питания пульта управления электропоездом.
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВАГОНА
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 15 items.
10.10.2013
№216.012.7240

Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда

Изобретение относится к локомотивным системам управления. Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда включает динамическую визуализацию информации поддержки машиниста на интерфейсе системы управления подвижным составом, в том числе визуализацию общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494905
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.06.2014
№216.012.d9be

Реверсивный термомеханический насос для сверхтекучего гелия

Изобретение относится к области криогенной техники, конкретно к устройствам для подачи и откачки сверхтекучего гелия, и может найти применение как при проведении физических экспериментов, так и в практических целях, требующих управления направлением и скоростью подачи сверхтекучего гелия для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521520
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fcf5

Способ изготовления горячекатаного проката под холодную объемную штамповку крепежных изделий

Изобретение относится к термомеханической обработке горячекатаного проката. Способ изготовления горячекатаного проката под холодную объемную штамповку крепежных изделий включает двукратный отжиг проката индукционным нагревом ТВЧ при t=760-780°C в мотках и трехкратное волочение на волочильном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530603
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.02.2015
№216.013.240e

Система автоматизированного ведения грузового поезда по оперативному расписанию движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением грузовых электропоездов. Система содержит вычислительный блок с подключенными к нему блоком памяти, измерительными средствами и средствами индикации параметров движения поезда, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540683
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2016
№216.014.c40a

Способ автоматического управления оборудованием пассажирского вагона на всех этапах его жизненного цикла

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования. С целью расширения функционала комплекта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574473
Дата охранного документа: 10.02.2016
27.08.2016
№216.015.50a6

Единая система мониторинга технического состояния тягового подвижного состава с удалённой передачей данных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в области ремонта и технического обслуживания сложных технических изделий, например локомотивов, судов, а также в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595817
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.8f0b

Устройство для автоматического учёта электроэнергии, потребляемой и рекуперированной транспортным средством, и параметров работы электрической и информационной сетей

Изобретение относится к мониторингу расхода энергии транспортных средств с электротягой. Устройство содержит двунаправленный счетчик электроэнергии и блок мобильной связи. Счетчик по каналу напряжения непосредственно подключается к линии высокого напряжения, а по каналу тока с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605142
Дата охранного документа: 20.12.2016
24.08.2017
№217.015.95b7

Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта. Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда содержит главные резервуары с питательной магистралью локомотива, к которой последовательно подключены управляемый запорный клапан, дополнительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608995
Дата охранного документа: 30.01.2017
25.08.2017
№217.015.bea5

Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства

Изобретение относится к области учета потребляемой электроэнергии и контроля параметров работы электрической и информационной сетей и предназначено для использования на транспортном средстве. Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства содержит счетчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616759
Дата охранного документа: 18.04.2017
13.02.2018
№218.016.2034

Локомотивная система раннего обнаружения и тушения пожара

Изобретение относится к области противопожарных средств для оповещения об аварийной ситуации или возгорании и запуска средств пожаротушения. Система включает в себя блок управления и сбора информации, источник бесперебойного питания, устройство управления средствами пожаротушения, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641402
Дата охранного документа: 17.01.2018
Showing 1-10 of 12 items.
10.10.2013
№216.012.7240

Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда

Изобретение относится к локомотивным системам управления. Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда включает динамическую визуализацию информации поддержки машиниста на интерфейсе системы управления подвижным составом, в том числе визуализацию общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494905
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.06.2014
№216.012.d9be

Реверсивный термомеханический насос для сверхтекучего гелия

Изобретение относится к области криогенной техники, конкретно к устройствам для подачи и откачки сверхтекучего гелия, и может найти применение как при проведении физических экспериментов, так и в практических целях, требующих управления направлением и скоростью подачи сверхтекучего гелия для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521520
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fcf5

Способ изготовления горячекатаного проката под холодную объемную штамповку крепежных изделий

Изобретение относится к термомеханической обработке горячекатаного проката. Способ изготовления горячекатаного проката под холодную объемную штамповку крепежных изделий включает двукратный отжиг проката индукционным нагревом ТВЧ при t=760-780°C в мотках и трехкратное волочение на волочильном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530603
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.02.2015
№216.013.240e

Система автоматизированного ведения грузового поезда по оперативному расписанию движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением грузовых электропоездов. Система содержит вычислительный блок с подключенными к нему блоком памяти, измерительными средствами и средствами индикации параметров движения поезда, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540683
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2016
№216.014.c40a

Способ автоматического управления оборудованием пассажирского вагона на всех этапах его жизненного цикла

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Способ заключается в подготовительных действиях и автоматизированном выполнении заданного цикла операций по эксплуатации установленного оборудования. С целью расширения функционала комплекта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574473
Дата охранного документа: 10.02.2016
27.08.2016
№216.015.50a6

Единая система мониторинга технического состояния тягового подвижного состава с удалённой передачей данных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в области ремонта и технического обслуживания сложных технических изделий, например локомотивов, судов, а также в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система состоит из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595817
Дата охранного документа: 27.08.2016
13.01.2017
№217.015.8f0b

Устройство для автоматического учёта электроэнергии, потребляемой и рекуперированной транспортным средством, и параметров работы электрической и информационной сетей

Изобретение относится к мониторингу расхода энергии транспортных средств с электротягой. Устройство содержит двунаправленный счетчик электроэнергии и блок мобильной связи. Счетчик по каналу напряжения непосредственно подключается к линии высокого напряжения, а по каналу тока с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605142
Дата охранного документа: 20.12.2016
24.08.2017
№217.015.95b7

Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного транспорта. Устройство контроля плотности тормозной магистрали поезда содержит главные резервуары с питательной магистралью локомотива, к которой последовательно подключены управляемый запорный клапан, дополнительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608995
Дата охранного документа: 30.01.2017
25.08.2017
№217.015.bea5

Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства

Изобретение относится к области учета потребляемой электроэнергии и контроля параметров работы электрической и информационной сетей и предназначено для использования на транспортном средстве. Устройство для контроля показателей бортовых устройств транспортного средства содержит счетчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616759
Дата охранного документа: 18.04.2017
13.02.2018
№218.016.2034

Локомотивная система раннего обнаружения и тушения пожара

Изобретение относится к области противопожарных средств для оповещения об аварийной ситуации или возгорании и запуска средств пожаротушения. Система включает в себя блок управления и сбора информации, источник бесперебойного питания, устройство управления средствами пожаротушения, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641402
Дата охранного документа: 17.01.2018
+ добавить свой РИД