×
13.02.2018
218.016.2318

СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ ЕГО С ДРУГИМ ПОЕЗДОМ ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002641992
Дата охранного документа
23.01.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ спасения пассажиров и экипажа скоростного железнодорожного поезда при возможности столкновения его с другим поездом или препятствием заключается в том, что при возникновении угрозы столкновения с блоков управления подается команда на выкат капсул всех вагонов и кабин машинистов. Затем выкатывают из поездов выкатные панели поездов с сидящими на креслах пассажирами, кабины машинистов с членами экипажа. После эвакуации пассажиров из выкатных капсул, а экипажей из кабин машинистов извлекают выемные оси из всех клещевых захватов и высвобождают от них головки правого и левого рельсов. Затем вставляют их в клещевые захваты, откидные панели устанавливают на место на кабинах машинистов, после прибытия поездов без выкатных элементов затягивают своими лебедками выкатные элементы. Достигается повышение надежности спасения граждан при возможной аварии поезда.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для оперативной эвакуации пассажиров и экипажа при возможности столкновения поезда с препятствием.

Известен способ спасения пассажиров при опасности аварий скоростного железнодорожного поезда, патент №2451614, состоящий в том, что автоматически регистрируют аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуацию, состоящую в том, что тормозной путь скоростного железнодорожного поезда оказывается больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия, включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов, за последним вагоном поезда опускают на рельсы захваты, соединенные с отсоединяемым верхним задним торцовым фрагментом последнего вагона шарнирными пружинными тягами, а также с половыми поддонами соединенными между собой, на которых закреплены кресла пассажиров, перемещают поддоны относительно всех вагонов с шарнирными межвагонными торцовыми перегородками, гасят динамические инерционные усилия.

Недостатком указанного способа является ненадежность при большом тормозном пути поезда.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности спасения граждан при возможности аварии поезда. Достигается это тем, что дооснащают каждый вагон скоростного железнодорожного поезда выкатной пассажирской капсулой с передней и задней торцовыми стенками с дверями, с пассажирскими креслами, жестко закрепленными на полу капсулы, и проемами для окон, находящихся напротив соответствующих окон поезда в задвинутом положении капсулы; шарнирно соединяют выкатные капсулы всех вагонов поезда; шарнирно присоединяют крайние капсулы с правой и левой кабинами машинистов; дооснащают правую и левую кабины машинистов правой и левой передними вертикальными откидными шарнирными панелями, на внутренних поверхностях которых жестко закрепляют правое и левое демпфирующие устройства, аналогичные откатным устройствам артиллерийских орудий; подвижные штоки правого и левого демпфирующих устройств снабжают правой и левой силовыми вилками, на концах которых шарнирно закрепляют подпружиненные правый и левый клещевые захваты головок правого и левого рельсов, которые снабжают правым и левым фиксаторами для создания неразъемности правого и левого клещевых захватов после опускания последних на правый и левый рельсы; при возможности столкновения, например, идущих навстречу друг другу скоростных железнодорожных поездов, что возможно при осуществлении террористического акта, датчиками определяются скорости, расстояния между ними, величины тормозного пути при торможении рабочими тормозами поездов; в случае если торможение рабочими тормозами поездов не устраняет возможности столкновения поездов во все вагоны поездов и кабины машинистов, подается звуковой и световой сигналы на эвакуацию пассажиров и экипажа поездов; с блоков управления подается команда на выкат капсул всех вагонов и кабин машинистов; при этом расфиксируются откидные шарнирные панели кабин машинистов, шарнирно соединенных с задними вагонами обоих поездов и откидывают шарнирные панели на правый и левый рельсы, при этом правый и левый подпружиненные шарнирные клещевые захваты, разжимая пружины, захватывают головки правого и левого рельсов; при воздействии последних на фиксаторы правого и левого клещевых захватов они разжимают обратные концы шарнирных рычагов правого и левого клещевых захватов, чем жестко захватывают ими головки правого и левого рельсов, в результате чего останавливают перемещение вперед совместно с поездом подвижных штоков правого и левого демпфирующих устройств, корпуса которых, сжимая пружины, продолжают перемещаться вперед совместно с откидными панелями задних вагонов поездов; при достижении усилия выката капсул всех вагонов большего, чем тормозное усилие выката всех капсул вагонов, продолжающих движение вперед поездов; выкатывают из поездов выкатные панели поездов с сидящими на креслах пассажирами, кабины машинистов с членами экипажа; плавно опускают их на правый и левый рельсы; мчащиеся навстречу друг другу поезда тормозятся рабочими тормозами; после эвакуации пассажиров с выкатных капсул, а экипажей с кабин машинистов извлекают выемные оси из всех клещевых захватов и высвобождают от них головки правого и левого рельсов, после чего вставляют их в клещевые захваты; откидные панели устанавливают на место на кабинах машинистов; после прибытия поездов без выкатных элементов затягивают своими лебедками выкатные элементы.

Сущность изобретения состоит в том, что дооснащают каждый вагон скоростного железнодорожного поезда выкатной пассажирской капсулой с передней и задней торцовыми стенками с дверями, с пассажирскими креслами, жестко закрепленными на полу капсулы, и проемами для окон, находящихся напротив соответствующих окон поезда в задвинутом положении капсулы; шарнирно соединяют выкатные капсулы всех вагонов поезда; шарнирно присоединяют крайние капсулы с правой и левой кабинами машинистов; дооснащают правую и левую кабины машинистов правой и левой передними вертикальными откидными шарнирными панелями, на внутренних поверхностях которых жестко закрепляют правое и левое демпфирующие устройства, аналогичные откатным устройствам артиллерийских орудий; подвижные штоки правого и левого демпфирующих устройств снабжают правой и левой силовыми вилками, на концах которых шарнирно закрепляют подпружиненные правый и левый клещевые захваты головок правого и левого рельсов, которые снабжают правым и левым фиксаторами для создания неразъемности правого и левого клещевых захватов после опускания последних на правый и левый рельсы; при возможности столкновения, например, идущих навстречу друг другу скоростных железнодорожных поездов, что возможно при осуществлении террористического акта, датчиками определяются скорости, расстояния между ними, величины тормозного пути при торможении рабочими тормозами поездов; в случае если торможение рабочими тормозами поездов не устраняет возможности столкновения поездов во все вагоны поездов и кабины машинистов подается звуковой и световой сигналы на эвакуацию пассажиров и экипажа поездов; с блоков управления подается команда на выкат капсул всех вагонов и кабин машинистов; при этом расфиксируются откидные шарнирные панели кабин машинистов, шарнирно соединенных с задними вагонами обоих поездов и откидывают шарнирные панели на правый и левый рельсы, при этом правый и левый подпружиненные шарнирные клещевые захваты, разжимая пружины, захватывают головки правого и левого рельсов; при воздействии последних на фиксаторы правого и левого клещевых захватов они разжимают обратные концы шарнирных рычагов правого и левого клещевых захватов, чем жестко захватывают ими головки правого и левого рельсов, в результате чего останавливают перемещение вперед совместно с поездом подвижных штоков правого и левого демпфирующих устройств, корпуса которых, сжимая пружины, продолжают перемещаться вперед совместно с откидными панелями задних вагонов поездов; при достижении усилия выката капсул всех вагонов большего, чем тормозное усилие выката всех капсул вагонов, продолжающих движение вперед поездов; выкатывают из поездов выкатные панели поездов с сидящими на креслах пассажирами, кабины машинистов с членами экипажа; плавно опускают их на правый и левый рельсы; мчащиеся навстречу друг другу поезда тормозятся рабочими тормозами; после эвакуации пассажиров с выкатных капсул, а экипажей с кабин машинистов извлекают выемные оси из всех клещевых захватов и высвобождают от них головки правого и левого рельсов, после чего вставляют их в клещевые захваты; откидные панели устанавливают на место на кабинах машинистов; после прибытия поездов без выкатных элементов затягивают своими лебедками выкатные элементы.

Способ спасения пассажиров и экипажа скоростного железнодорожного поезда при возможности столкновения его с другим поездом или препятствием, состоящий в том, что автоматически регистрируют аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуацию, когда тормозной путь скоростного железнодорожного поезда оказывается больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия, включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов, за последним вагоном поезда опускают на рельсы захваты, соединенные с отсоединяемым верхним задним торцовым фрагментом последнего вагона шарнирными пружинными тягами, а также с половыми поддонами, соединенными между собой, на которых закреплены кресла пассажиров, перемещают поддоны относительно всех вагонов с шарнирными межвагонными торцевыми перегородками и гасят динамические инерционные усилия, отличающийся тем, что дополнительно оснащают каждый вагон скоростного железнодорожного поезда выкатной пассажирской капсулой с передней и задней торцевыми стенками с дверями, с пассажирскими креслами, жестко закрепленными на полу капсулы, и проемами для окон, находящихся напротив соответствующих окон поезда в задвинутом положении капсулы, шарнирно соединяют выкатные капсулы всех вагонов поезда, шарнирно присоединяют крайние капсулы с правой и левой кабинами машинистов, дополнительно оснащают правую и левую кабины машинистов правой и левой передними вертикальными откидными шарнирными панелями, на внутренних поверхностях которых жестко закрепляют правое и левое демпфирующие устройства, аналогичные откатным устройствам артиллерийских орудий, при этом подвижные штоки правого и левого демпфирующих устройств снабжают правой и левой силовыми вилками, на концах которых шарнирно закрепляют подпружиненные правый и левый клещевые захваты головок правого и левого рельсов, которые снабжают правым и левым фиксаторами для создания неразъемности правого и левого клещевых захватов после опускания последних на правый и левый рельсы, при возможности столкновения, например, идущих навстречу друг другу скоростных железнодорожных поездов, что возможно при осуществлении террористического акта, датчиками определяются скорости, расстояния между ними, величины тормозного пути при торможении рабочими тормозами поездов, в случае если торможение рабочими тормозами поездов не устраняет возможности столкновения поездов, во все вагоны поездов и кабины машинистов подается звуковой и световой сигналы на эвакуацию пассажиров и экипажа поездов, при этом с блоков управления подается команда на выкатывание капсул всех вагонов и кабин машинистов, при этом расфиксируются откидные шарнирные панели кабин машинистов, шарнирно соединенных с задними вагонами обоих поездов, и откидывают шарнирные панели на правый и левый рельсы, при этом правый и левый подпружиненные шарнирные клещевые захваты, разжимая пружины, захватывают головки правого и левого рельсов, при воздействии последних на фиксаторы правого и левого клещевых захватов они разжимают обратные концы шарнирных рычагов правого и левого клещевых захватов, чем жестко захватывают ими головки правого и левого рельсов, в результате чего останавливают перемещение вперед совместно с поездом подвижных штоков правого и левого демпфирующих устройств, корпуса которых, сжимая пружины, продолжают перемещаться вперед совместно с откидными панелями задних к вагонов поездов, при достижении усилия выката капсул всех вагонов большего, чем тормозное усилие выката всех капсул вагонов, продолжающих движение вперед поездов, выкатывают из поездов выкатные панели поездов с сидящими на креслах пассажирами, кабины машинистов с членами экипажа, плавно опускают их на правый и левый рельсы, мчащиеся навстречу друг другу поезда тормозятся рабочими тормозами, после эвакуации пассажиров из выкатных капсул, а экипажей из кабин машинистов извлекают выемные оси из всех клещевых захватов и высвобождают от них головки правого и левого рельсов, после чего вставляют их в клещевые захваты, откидные панели устанавливают на место на кабинах машинистов, после прибытия поездов без выкатных элементов затягивают своими лебедками выкатные элементы.
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 117 items.
20.04.2013
№216.012.353d

Способ утилизации опавшей листвы и устройство для его реализации

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано в скверо-парковых зонах. Способ состоит в том, что нанизывают опавшую листву на шипы сборочного барабана, транспортируют ее при вращении сборочного барабана наверх к быстро вращающимся навстречу друг другу измельчительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479182
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3543

Устройство для сева картофеля

Устройство содержит бункер посадочного картофеля, клубнепроводящие трубы и углубляющее средства. Рабочий орган углубляющего средства представляет собой колесо, имеющее камеры, образованные попарно шарнирно установленными сплошными лопатками. Лопатки смонтированы с возможностью воздействия на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479188
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3546

Устройство для уборки капусты

Устройство содержит рабочий орган, имеющий несущую конструкцию со смонтированными на ней устройствами для срезания и подъема кочанов капусты. На рабочие органы, представляющие собой колесо, имеющее диск и кольцо, шарнирно попарно установлены решетчатые лопатки с ножами. Лопатки выполнены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479191
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3664

Способ доставки материалов и устройство для его реализации

Изобретение относится к области транспорта для транспортировки бытового мусора и жидких, консистентных или порошкообразных веществ. Способ заключается в том, что в места погрузки бытового мусора доставляют транспортные средства, оснащенные холодильными установками, открывают распашные крыши...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479477
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.12.2013
№216.012.8fe9

Устройство для безводного пожаротушения

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров в районах, расположенных вдали от открытых водоемов, содержит устройство для безводного пожаротушения, состоящее из средства пожаротушения - вертолета, выполненного с возможностью после прибытия к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502534
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.12.2013
№216.012.8fec

Мотоцикл для тушения пожара

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения объектов, расположенных так, что проезд к ним для пожаротушения невозможен для крупногабаритных транспортных средств. При этом устройство состоит из мотоцикла для тушения пожара, имеющего емкость воды для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502537
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.01.2014
№216.012.9734

Капельница медицинская

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при массовом применении капельниц при многочисленных пострадавших в результате чрезвычайных происшествий. Капельница медицинская содержит резервуар с иглой для введения в сосуд с медицинским препаратом, соединенный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504407
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9ac8

Устройство для тушения пожара

Изобретение относится к средствам пожаротушения объектов, расположенных в безводных регионах. Устройство для тушения пожара имеет центробежный насос и бухту пожарного рукава. На раме установлен автономный двигатель, который соединен с компрессором с ресивером для сжатого воздуха. Компрессор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505330
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e3b

Устройство для сортировки почтовых отправлений

Изобретение относится к почтовым техническим средствам и может быть использовано для механизации и автоматизации сортировки писем и бандеролей. Устройство для сортировки почтовых отправлений имеет приемный бункер, разборочную машину, механическое анализирующее устройство, копировочный аппарат,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506215
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1b2

Способ защиты от кессонной болезни при спасании граждан из затонувшего плавсредства

Изобретение относится к способам спасения граждан при их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Сущность способа состоит в том, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства, после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507109
Дата охранного документа: 20.02.2014
Showing 1-10 of 117 items.
20.04.2013
№216.012.353d

Способ утилизации опавшей листвы и устройство для его реализации

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано в скверо-парковых зонах. Способ состоит в том, что нанизывают опавшую листву на шипы сборочного барабана, транспортируют ее при вращении сборочного барабана наверх к быстро вращающимся навстречу друг другу измельчительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479182
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3543

Устройство для сева картофеля

Устройство содержит бункер посадочного картофеля, клубнепроводящие трубы и углубляющее средства. Рабочий орган углубляющего средства представляет собой колесо, имеющее камеры, образованные попарно шарнирно установленными сплошными лопатками. Лопатки смонтированы с возможностью воздействия на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479188
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3546

Устройство для уборки капусты

Устройство содержит рабочий орган, имеющий несущую конструкцию со смонтированными на ней устройствами для срезания и подъема кочанов капусты. На рабочие органы, представляющие собой колесо, имеющее диск и кольцо, шарнирно попарно установлены решетчатые лопатки с ножами. Лопатки выполнены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479191
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3664

Способ доставки материалов и устройство для его реализации

Изобретение относится к области транспорта для транспортировки бытового мусора и жидких, консистентных или порошкообразных веществ. Способ заключается в том, что в места погрузки бытового мусора доставляют транспортные средства, оснащенные холодильными установками, открывают распашные крыши...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479477
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.12.2013
№216.012.8fe9

Устройство для безводного пожаротушения

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров в районах, расположенных вдали от открытых водоемов, содержит устройство для безводного пожаротушения, состоящее из средства пожаротушения - вертолета, выполненного с возможностью после прибытия к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502534
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.12.2013
№216.012.8fec

Мотоцикл для тушения пожара

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения объектов, расположенных так, что проезд к ним для пожаротушения невозможен для крупногабаритных транспортных средств. При этом устройство состоит из мотоцикла для тушения пожара, имеющего емкость воды для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502537
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.01.2014
№216.012.9734

Капельница медицинская

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при массовом применении капельниц при многочисленных пострадавших в результате чрезвычайных происшествий. Капельница медицинская содержит резервуар с иглой для введения в сосуд с медицинским препаратом, соединенный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504407
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9ac8

Устройство для тушения пожара

Изобретение относится к средствам пожаротушения объектов, расположенных в безводных регионах. Устройство для тушения пожара имеет центробежный насос и бухту пожарного рукава. На раме установлен автономный двигатель, который соединен с компрессором с ресивером для сжатого воздуха. Компрессор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505330
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e3b

Устройство для сортировки почтовых отправлений

Изобретение относится к почтовым техническим средствам и может быть использовано для механизации и автоматизации сортировки писем и бандеролей. Устройство для сортировки почтовых отправлений имеет приемный бункер, разборочную машину, механическое анализирующее устройство, копировочный аппарат,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506215
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1b2

Способ защиты от кессонной болезни при спасании граждан из затонувшего плавсредства

Изобретение относится к способам спасения граждан при их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Сущность способа состоит в том, что перед наполнением сжатым воздухом средства спасения гражданин затонувшего плавсредства зацепляет карабин фала за перила борта плавсредства, после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507109
Дата охранного документа: 20.02.2014
+ добавить свой РИД