×
25.08.2017
217.015.d2f3

ОТАПЛИВАЕМОЕ ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВАГОН)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к отапливаемым изотермическим транспортным средствам, преимущественно к изотермическим вагонам. Отапливаемое изотермическое транспортное средство (1) содержит изотермический кузов, включающий систему электрообогрева, содержащую систему регулирования (3) и электроснабжения. Греющий кабель (6) расположен в полу и вокруг погрузочных дверей (7) и в стенах кузова (2). Электроснабжение греющего кабеля (6) осуществляется от подвагонного электрического генератора (8), связанного с передачей (9) с осью (10) колеса вагона. Достигается снижение расхода электроэнергии, повышение равномерности нагрева изотермического кузова и повышение надежности работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к изотермическому транспорту, а более точно к отапливаемому изотермическому транспортному средству (преимущественно) вагону, и предназначено в основном для изотермического подвижного состава железных дорог.

Известно отапливаемое изотермическое транспортное средство, состоящее из изотермического кузова с системой электрообогрева, включающей систему регулирования и электроснабжения (см., например, патент РФ на полезную модель №45684, МПК В60Р 3/20, 2002 г.).

Значительное потребление электроэнергии, неравномерность распределения температурного поля в объеме отапливаемого изотермического транспортного средства и недостаточная надежность работы - недостатки данного аналога заявленного изобретения.

Известно отапливаемое изотермическое транспортное средство, состоящее из изотермического кузова с системой электрообогрева, включающей систему регулирования и электроснабжения (см., например, патент РФ на полезную модель №45684, МПК В60Р 3/20, 2005 г.). Это устройство имеет наибольшее количество технических признаков, общих с заявленным изобретением, и выбрано в качестве прототипа.

Значительное потребление электроэнергии, неравномерность распределения температурного поля внутри отапливаемого изотермического транспортного средства и низкая надежность работы - это недостатки прототипа.

Технической задачей данного изобретения является устранение отмеченных недостатков разработанной конструкции отапливаемого изотермического транспортного средства.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в отапливаемом изотермическом транспортном устройстве, состоящем из изотермического кузова системы электрообогрева, включающей систему регулирования электроснабжения, согласно изобретению в качестве системы электрообогрева используется греющие кабели, равномерно расположенные в полу транспортного средства (преимущественно вагона), в его стенках и вокруг погрузочных дверей, причем мощность греющего кабеля, уложенного в полу вагона и вокруг погрузочных дверей, увеличена, а электроснабжение греющего кабеля осуществляется от подвагонного электрического генератора, связанного с осью колесной пары. Как вариант, греющий кабель выполнен в виде петель, уложенных в вертикальные гофры стенок вагона. Еще один вариант конструкции отапливаемого изотермического транспортного средства обеспечивает возможность подключения к внешнему источнику электроснабжения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнение со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг. 1 изображает общий вид отапливаемого изотермического средство (вагона) схематично;

фиг. 2 изображает схематически вид сверху отапливаемого изотермического транспортного средства (вагона) без крыши;

фиг. 3 - размещение греющего кабеля в вертикальных гофрах стенок отапливаемого изотермического транспортного средства (вагона).

Отапливаемое изотермическое транспортное средство (преимущественного вагон) 1 содержит изотермический кузов 2, включающий систему электрообогрева, содержащую систему регулирования 3 и электроснабжения. Позицией 4 на фиг. 1 изображен штабелированный груз, установленный на напольные решетки 5. Греющий кабель 6 уложен в полу вокруг погрузочных дверей 7 и изотермического кузова 2. Электроснабжение греющего кабеля 6 осуществляется от подвагонного электрического генератора 8, связанного передачей 9 с осью 10 колеса вагона.

На фиг. 2 видно, что греющий кабель 6 уложен в полу вагона петлями. Позицией 11 обозначены вертикальные гофры стенок вагона. Остальные обозначения те же, что и на фиг. 1

Чертеж (фиг. 3) поясняет расположение петель греющего кабеля 6 внутри вертикальных гофр 11 стенок отапливаемого изотермического транспортного средства (вагона). К внутренней обшивке 12 изотермического кузова 2 прикреплена термостойкая прокладка 13, на которую опирается греющий кабель 6.

Рассмотрим работу отапливаемого изотермического транспортного средства (преимущественно вагона).

При подключении греющих кабелей к подвагонному электрическому генератору по нему течет ток, под действием которого кабели нагреваются и отдают свое тепло внутрь изотермического кузова, препятствуя теплопотерям штабеля и обогревая перевозимый груз. Благодаря рациональному расположению греющих кабелей (повышенной мощности в полу и вокруг погрузочных дверей) и петлями в стенках помещение изотермического кузова будет прогреваться равномерно, что исключает подмерзание груза. Расположение греющих кабелей в изотермическом кузове обеспечивает уменьшение количества электроэнергии, необходимой для обогрева перевозимого груза. При повышении температуры окружающей среды система управления отключает от электроснабжения часть греющих кабелей, снижая расход электроэнергии еще в большей мере. Заявленное устройство позволяет экономить электроэнергию при перевозке грузов, обеспечивать равномерность распределения температуры внутри изотермического кузова и повысить надежность работы системы электроснабжения. Кроме того, конструкция заявленного устройства проста в монтаже и ремонте. При длительных стоянках транспортного средства система электроснабжения может быть подключена к внешнему источнику.

По сравнению с прототипом снижено потребление электроэнергии, улучшена равномерность нагрева изотермического кузова и повышена надежность работы устройства.


ОТАПЛИВАЕМОЕ ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВАГОН)
ОТАПЛИВАЕМОЕ ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВАГОН)
ОТАПЛИВАЕМОЕ ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВАГОН)
ОТАПЛИВАЕМОЕ ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВАГОН)
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 13 items.
10.01.2013
№216.012.1a7f

Линейный асинхронный электропривод

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для дискретных электроприводов и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода (ЛАЭ) и стабилизацию в продольном и поперечном направлениях. Технический результат заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472275
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.24e5

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей за счет дискретного перемещения ротора в осевом направлении. Шаговый электродвигатель, выполненный так, как указано в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474947
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.07.2013
№216.012.5b13

Цилиндрический линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов. Технический результат состоит в расширении диапазона регулирования скорости движения. Цилиндрический линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488936
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.09.2013
№216.012.70c7

Линейный асинхронный электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в повышении кпд в режиме фиксации якоря после совершения шага. Линейный асинхронный электропривод содержит индуктор 1, состоящий из сердечника, на зубцах 2 которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494522
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.06.2014
№216.012.cf98

Линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к электротехнике, к линейным двигателям, преобразующим электрическую энергию непосредственно в поступательное перемещение, и может быть использовано в приводе электрического транспорта. Технический результат состоит в увеличении усилий поперечной стабилизации индуктора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518915
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.eb56

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в облечении прохождения криволинейных участков экипажем криволинейного транспорта. Вторичный элемент содержит электропроводящую 1 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526054
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.07.2015
№216.013.646c

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к электротехнике, точнее к шаговым электродвигателям, предназначенным для дискретных электроприводов. Технический результат состоит в обеспечении шагового и продольного перемещения гладкого ротора. Шаговый электродвигатель содержит статор, на внутренней расточке которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557255
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.08.2015
№216.013.6e46

Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным электродвигателям, и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. Технический результат состоит в облегчении прохождения криволинейного участка высокоскоростным транспортным экипажем. Вторичный элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559788
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6e47

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям и может использоваться в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в повышении плавности прохождения криволинейных участков высокоскоростным транспортным экипажем. Электропроводящая часть 1 вторичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559789
Дата охранного документа: 10.08.2015
25.08.2017
№217.015.99f6

Способ определения удаленности места повреждения контактной сети (варианты)

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги переменного тока при двухстороннем питании и числе электрифицированных путей два и более для определения удаленности места короткого замыкания. Сущность: в момент короткого замыкания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609727
Дата охранного документа: 02.02.2017
Showing 1-10 of 16 items.
10.01.2013
№216.012.1a7f

Линейный асинхронный электропривод

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для дискретных электроприводов и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода (ЛАЭ) и стабилизацию в продольном и поперечном направлениях. Технический результат заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472275
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.24e5

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей за счет дискретного перемещения ротора в осевом направлении. Шаговый электродвигатель, выполненный так, как указано в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474947
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.07.2013
№216.012.5b13

Цилиндрический линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов. Технический результат состоит в расширении диапазона регулирования скорости движения. Цилиндрический линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488936
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.09.2013
№216.012.70c7

Линейный асинхронный электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в повышении кпд в режиме фиксации якоря после совершения шага. Линейный асинхронный электропривод содержит индуктор 1, состоящий из сердечника, на зубцах 2 которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494522
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.06.2014
№216.012.cf98

Линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к электротехнике, к линейным двигателям, преобразующим электрическую энергию непосредственно в поступательное перемещение, и может быть использовано в приводе электрического транспорта. Технический результат состоит в увеличении усилий поперечной стабилизации индуктора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518915
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.eb56

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в облечении прохождения криволинейных участков экипажем криволинейного транспорта. Вторичный элемент содержит электропроводящую 1 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526054
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.07.2015
№216.013.646c

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к электротехнике, точнее к шаговым электродвигателям, предназначенным для дискретных электроприводов. Технический результат состоит в обеспечении шагового и продольного перемещения гладкого ротора. Шаговый электродвигатель содержит статор, на внутренней расточке которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557255
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.08.2015
№216.013.6e46

Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным электродвигателям, и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. Технический результат состоит в облегчении прохождения криволинейного участка высокоскоростным транспортным экипажем. Вторичный элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559788
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6e47

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям и может использоваться в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в повышении плавности прохождения криволинейных участков высокоскоростным транспортным экипажем. Электропроводящая часть 1 вторичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559789
Дата охранного документа: 10.08.2015
25.08.2017
№217.015.99f6

Способ определения удаленности места повреждения контактной сети (варианты)

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может использоваться в системах электроснабжения тяги переменного тока при двухстороннем питании и числе электрифицированных путей два и более для определения удаленности места короткого замыкания. Сущность: в момент короткого замыкания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609727
Дата охранного документа: 02.02.2017
+ добавить свой РИД