×
10.06.2014
216.012.cf98

ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к электротехнике, к линейным двигателям, преобразующим электрическую энергию непосредственно в поступательное перемещение, и может быть использовано в приводе электрического транспорта. Технический результат состоит в увеличении усилий поперечной стабилизации индуктора относительно вторичного элемента. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор 1, состоящий из сердечника 2 и многофазной обмотки, катушки 3 которой образуют ряды в продольном и поперечном направлениях. Вторичный элемент 4 содержит электропроводящую часть 5, расположенную на ферромагнитном основании 6. Электропроводящая часть 5 содержит серединную часть 7, к которой с обеих сторон примыкают боковые части 8, каждая из которых образована чередующимися электропроводящими стержнями 9, перпендикулярными сплошной части 7, между которыми один за другим расположены электропроводящие стержни 10, параллельные сплошной части 7. 3 ил.
Основные результаты: Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, катушки которой размещены на зубцах сердечника, при этом катушки обмотки образуют ряды в продольном и поперечном направлениях, причем продольные ряды катушек имеют прямые порядки следования фаз, а катушки поперечных рядов имеют до середины каждого ряда прямой, а после середины - противоположный порядок следования фаз, и вторичный элемент, включающий электропроводящую часть, расположенную на ферромагнитном основании, причем электропроводящая часть содержит сплошную часть, расположенную в середине, к которой с обеих сторон примыкают боковые части, отличающийся тем, что боковые части выполнены в виде чередующихся электропроводящих стержней, перпендикулярных сплошной части и электрически соединенных с ней, а между каждой парой перпендикулярных стержней размещены один за другим электропроводящие стержни, параллельные сплошной части вторичного элемента, которые электрически соединены с перпендикулярными стержнями.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области электротехники, а более точно - к линейным двигателям, преобразующим электрическую энергию непосредственно в поступательное перемещение.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, катушки которой размещены на зубцах сердечника, при этом катушки обмотки образуют ряды в продольном и поперечном направлениях, причем продольные ряды катушек имеют прямые порядки следования фаз, а катушки поперечных рядов имеют до середины каждого ряда прямой, а после середины - противоположный порядок следования фаз, и вторичный элемент, включающий электропроводящую часть, расположенную на ферромагнитном основании (см. а. с. СССР МПК Н02К 41/04, №696579, 1979 г.).

Данный линейный асинхронный двигатель (ЛАД) развивает недостаточно большие усилия поперечной стабилизации.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому техническому решению является ЛАД, содержащий индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, катушки которой размещены на зубцах сердечника, при этом катушки обмотки образуют ряды в продольном и поперечном направлениях, причем продольные ряды катушек имеют прямые порядки следования фаз, а катушки поперечных рядов до середины ряда прямой, а после середины ряда - противоположный порядок следования фаз, и вторичный элемент, включающий электропроводящую часть, расположенную на ферромагнитном основании, причем электропроводящая часть содержит сплошную часть, расположенную в средине, к которой с обеих сторон примыкают боковые части (см. пат. РФ МПК 41/025, №2211524, 2001 г.). Этот линейный асинхронный двигатель выберем в качестве прототипа.

Небольшие усилия поперечной стабилизации - недостаток прототипа.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка в разработанной конструкции ЛАД.

Решение технической задачи достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе, содержащем индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, катушки которой размещены на зубцах сердечника, при этом катушки обмотки образуют ряды в продольном и поперечном направлениях, причем продольные ряды катушек имеют прямые порядки следования фаз, а катушки поперечных рядов имеют до середины каждого ряда прямой, а после середины - противоположный порядок следования фаз, и вторичный элемент, включающий электропроводящую часть, размещенную на ферромагнитном основании, причем электропроводящая часть содержит сплошную часть, расположенную в средине, к которой с обеих сторон примыкают боковые части, согласно изобретению боковые части выполнены в виде чередующихся электропроводящих стержней, перпендикулярных сплошной части и электрически соединенных с ней, а между каждой парой перпендикулярных стержней размещены один за другим электропроводящие стержни, параллельные сплошной части вторичного элемента, которые электрически соединены с перпендикулярными стержнями.

Выполнение боковых частей в виде чередующихся электропроводящих стержней, перпендикулярных сплошной части и электрически соединенных с ней, размещение между каждой парой перпендикулярных стержней один за другим электропроводящих стержней, параллельных сплошной части и электрически соединенных с перпендикулярными стержнями, - эти признаки определяют новизну и существенные отличия данного технического решения.

В дальнейшем изобретение появляется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 изображает общий вид линейного асинхронного двигателя (вид спереди, схематично);

фиг.2 показывает общий вид электропроводящей части вторичного элемента ЛАД (вид сверху, схематично);

фиг.3 представляет схему соединения обмотки индуктора ЛАД.

Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор 1, состоящий из сердечника 2 и многофазной обмотки, катушки 3 которой образуют ряды в продольном и поперечном направлениях (на фиг.1 не показаны).

Вторичный элемент 4 содержит электропроводящую часть 5, расположенную на ферромагнитном основании 6. Электропроводящая часть 5 содержит сплошную часть 7, расположенную в средине, к которой с обеих сторон примыкают боковые части 8.

Электропроводящая часть 5 вторичного элемента 4 изображена на фиг.2, к сплошной части 7 примыкают с обеих сторон боковые части 8, каждая из которых образована чередующимися электропроводящими стержнями 9, перпендикулярными сплошной части 7, между которыми один за другим расположены электропроводящие стержни 10, параллельные сплошной части. Места электрического соединения стержней 9 и 10 и сплошной части 7 показаны точками.

Схема соединения катушек обмотки индуктора представлена на фиг.3. Прописными буквами А, В и С обозначены фазы, к которым подключены соответствующие катушки многофазной обмотки. Видно, что продольные ряды катушки образуют прямые порядки следования фаз, а катушки каждого поперечного ряда имеют до середины ряда прямой, а после середины - противоположный порядок следования фаз.

Рассмотрим работу данного линейного асинхронного двигателя.

При подключении катушек обмотки индуктора к источнику трехфазного напряжения по ним протекут токи, создающие магнитные потоки. Магнитные потоки, созданные продольными рядами катушек обмотки, будут бегущими вдоль оси ЛАД. Они, пересекая срединную часть электропроводящей части вторичного элемента, индуктируют в ней электродвижущие силы, вызывающие протекание вихревых токов. Вихревые токи срединной части вторичного элемента при взаимодействии с магнитными потоками, бегущими в продольном направлении, создают тяговые механические усилия, под действием которых индуктор ЛАД будет перемещаться в направлении, противоположном направлению бегущего магнитного поля. Магнитные потоки, созданные токами поперечных рядов катушек обмотки, будут «бежать» навстречу друг другу от краев индуктора к его центру. Поперечно бегущие магнитные потоки, взаимодействуя с токами в срединной части электропроводящей части вторичного элемента, ими индуктированными создадут встречно действующие в поперечном направлении механические усилия. Эти усилия при симметричном расположении индуктора ЛАД относительно вторичного элемента взаимно уравновешиваются и не оказывают влияния на работу двигателя.

При поперечном смещении индуктора ЛАД относительно вторичного элемента равенство этих усилий нарушается. Например, при смещении индуктора ЛАД вправо в каждом поперечном ряду поперечные усилия, действующие слева направо останутся теми же по величине, что и при симметричном расположении индуктора ЛАД и вторичного элемента, так как эти усилия создаются при взаимодействии поперечно бегущих в этом же направлении магнитных потоков, созданных токами трех катушек индуктора, с токами ими индуктированными в срединной части вторичного элемента. Одновременно поперечные усилия, действующие на индуктор в поперечном направлении справа налево, увеличатся, поскольку часть индуктора окажется над боковой частью 8 (фиг.1 и фиг.2) электропроводящей части вторичного элемента. Видно, что боковые части 8 (фиг.2) представляют собой короткозамкнутые обмотки, образованные электропроводящими стержнями 9 и 10 (фиг.2). Поэтому часть магнитного потока, бегущего поперек справа налево, будет взаимодействовать с токами в короткозамкнутых обмотках и усилие, действующее справа налево, увеличится (токи в стержнях 10 направлены перпендикулярно магнитному потоку и имеют большую длину активного взаимодействия с магнитным потоком).

В результате под действием разности усилий, действующих справа налево и слева направо, индуктор будет смещаться влево до тех пор, пока не займет симметричного расположения относительно вторичного элемента. Так достигается поперечная стабилизация индуктора ЛАД.

По сравнению с прототипом увеличено усилие поперечной стабилизации индуктора ЛАД относительно вторичного элемента, так как боковые части электропроводящей части вторичного элемента выполнены в виде короткозамкнутых обмоток.

Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, катушки которой размещены на зубцах сердечника, при этом катушки обмотки образуют ряды в продольном и поперечном направлениях, причем продольные ряды катушек имеют прямые порядки следования фаз, а катушки поперечных рядов имеют до середины каждого ряда прямой, а после середины - противоположный порядок следования фаз, и вторичный элемент, включающий электропроводящую часть, расположенную на ферромагнитном основании, причем электропроводящая часть содержит сплошную часть, расположенную в середине, к которой с обеих сторон примыкают боковые части, отличающийся тем, что боковые части выполнены в виде чередующихся электропроводящих стержней, перпендикулярных сплошной части и электрически соединенных с ней, а между каждой парой перпендикулярных стержней размещены один за другим электропроводящие стержни, параллельные сплошной части вторичного элемента, которые электрически соединены с перпендикулярными стержнями.
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 14 items.
10.01.2013
№216.012.1a7f

Линейный асинхронный электропривод

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для дискретных электроприводов и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода (ЛАЭ) и стабилизацию в продольном и поперечном направлениях. Технический результат заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472275
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.24e5

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей за счет дискретного перемещения ротора в осевом направлении. Шаговый электродвигатель, выполненный так, как указано в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474947
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.07.2013
№216.012.5b13

Цилиндрический линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов. Технический результат состоит в расширении диапазона регулирования скорости движения. Цилиндрический линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488936
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.09.2013
№216.012.70c7

Линейный асинхронный электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в повышении кпд в режиме фиксации якоря после совершения шага. Линейный асинхронный электропривод содержит индуктор 1, состоящий из сердечника, на зубцах 2 которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494522
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.04.2014
№216.012.b060

Линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с нелинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Технический результат состоит в повышении к.п.д. и обеспечении возможности повышения поперечных механических усилий только при нарушении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510867
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.08.2014
№216.012.eb56

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в облечении прохождения криволинейных участков экипажем криволинейного транспорта. Вторичный элемент содержит электропроводящую 1 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526054
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.12.2014
№216.013.151f

Силовой трансформатор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве силового трансформатора на подстанциях, в том числе и на тяговых подстанциях электрических железных дорог. Силовой трансформатор содержит активную часть 1, состоящую из магнитопровода 2 с обмотками 3. На крышке силового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536831
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.07.2015
№216.013.646c

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к электротехнике, точнее к шаговым электродвигателям, предназначенным для дискретных электроприводов. Технический результат состоит в обеспечении шагового и продольного перемещения гладкого ротора. Шаговый электродвигатель содержит статор, на внутренней расточке которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557255
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.08.2015
№216.013.6e46

Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным электродвигателям, и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. Технический результат состоит в облегчении прохождения криволинейного участка высокоскоростным транспортным экипажем. Вторичный элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559788
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6e47

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям и может использоваться в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в повышении плавности прохождения криволинейных участков высокоскоростным транспортным экипажем. Электропроводящая часть 1 вторичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559789
Дата охранного документа: 10.08.2015
Showing 1-10 of 14 items.
10.01.2013
№216.012.1a7f

Линейный асинхронный электропривод

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для дискретных электроприводов и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода (ЛАЭ) и стабилизацию в продольном и поперечном направлениях. Технический результат заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472275
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.24e5

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей за счет дискретного перемещения ротора в осевом направлении. Шаговый электродвигатель, выполненный так, как указано в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474947
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.07.2013
№216.012.5b13

Цилиндрический линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов. Технический результат состоит в расширении диапазона регулирования скорости движения. Цилиндрический линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488936
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.09.2013
№216.012.70c7

Линейный асинхронный электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в повышении кпд в режиме фиксации якоря после совершения шага. Линейный асинхронный электропривод содержит индуктор 1, состоящий из сердечника, на зубцах 2 которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494522
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.04.2014
№216.012.b060

Линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с нелинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Технический результат состоит в повышении к.п.д. и обеспечении возможности повышения поперечных механических усилий только при нарушении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510867
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.08.2014
№216.012.eb56

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в облечении прохождения криволинейных участков экипажем криволинейного транспорта. Вторичный элемент содержит электропроводящую 1 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526054
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.12.2014
№216.013.151f

Силовой трансформатор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве силового трансформатора на подстанциях, в том числе и на тяговых подстанциях электрических железных дорог. Силовой трансформатор содержит активную часть 1, состоящую из магнитопровода 2 с обмотками 3. На крышке силового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536831
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.07.2015
№216.013.646c

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к электротехнике, точнее к шаговым электродвигателям, предназначенным для дискретных электроприводов. Технический результат состоит в обеспечении шагового и продольного перемещения гладкого ротора. Шаговый электродвигатель содержит статор, на внутренней расточке которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557255
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.08.2015
№216.013.6e46

Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным электродвигателям, и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. Технический результат состоит в облегчении прохождения криволинейного участка высокоскоростным транспортным экипажем. Вторичный элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559788
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6e47

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям и может использоваться в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в повышении плавности прохождения криволинейных участков высокоскоростным транспортным экипажем. Электропроводящая часть 1 вторичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559789
Дата охранного документа: 10.08.2015
+ добавить свой РИД