×
25.08.2017
217.015.9b65

Корпус судна туннельно-скегового типа

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002610154
Дата охранного документа
08.02.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. В предлагаемом корпусе судна туннельно-скегового типа, имеющем надводный и подводный корпуса с криволинейными бортами ниже конструктивной ватерлинии и днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, подвижное ограждение носовой оконечности выполнено по типу убирающейся многослойной балаклавы, имеющей механизм подъема и опускания, подвижное ограждение кормовой оконечности выполнено в виде плоскостной системы сложенных вдвое и зафиксированных перегибами на стержне и/или на трубе эластомерных полотен, свободными концами лежащих друг на друге, два нагнетателя воздуха высокого давления смонтированы вблизи носовой и кормовой оконечности судна на осях с возможностью фиксированного отклонения от вертикали до 30° каждого в продольной плоскости судна, движители водометного типа в подводных корпусах выполнены по полой проточной схеме, когда роторная часть движителя несплошная кольцевая встроена в статорную часть. Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик судна туннельно-скегового типа. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа.

Известен /см. пат. №2555255 (кл. В63В 1/38; B60V 1/04, 3/06) от 20.05.2014/ корпус судна туннельно-скегового типа, содержащий надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу, и днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, простирающимися вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии, и с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, а профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в подводных корпусах установлены движители.

При всех достоинствах известного технического решения оно может быть усовершенствовано с целью повышения эксплуатационных характеристик судна туннельно-скегового типа.

Для реализации заявленной цели в корпусе судна туннельно-скегового типа, содержащего надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу, и днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, простирающимися вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии, и с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, а профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в подводных корпусах установлены движители, подвижное ограждение носовой оконечности выполнено по типу убирающейся многослойной балаклавы, имеющей механизм подъема и опускания, подвижное ограждение кормовой оконечности выполнено в виде плоскостной системы сложенных вдвое и зафиксированных перегибами на стержне и/или на трубе эластомерных полотен, свободными концами лежащих друг на друге, два нагнетателя воздуха высокого давления смонтированы вблизи носовой и кормовой оконечности судна на осях с возможностью фиксированного отклонения от вертикали до 30° каждого в продольной плоскости судна, движители водометного типа в подводных корпусах выполнены по полой проточной схеме, когда роторная часть движителя несплошная кольцевая встроена в статорную часть.

Предлагаемое изобретением техническое решение упрощенно иллюстрируется фиг. 1 (общий вид сбоку носовой оконечности судна), фиг. 2 (общий вид сверху носовой оконечности судна) и фиг. 3 (фрагмент выполнения подвижного ограждения кормовой оконечности, вид сбоку).

Предлагаемый изобретением корпус судна туннельно-скегового типа содержит надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу, и днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, простирающимися вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии, и с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, а профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в подводных корпусах установлены движители.

При этом подвижное ограждение носовой оконечности выполнено (см. фиг. 1 и 2) по типу убирающейся многослойной балаклавы 1, имеющей механизм 2 подъема и опускания, подвижное ограждение кормовой оконечности выполнено в виде плоскостной системы сложенных вдвое и зафиксированных перегибами на стержне и/или на трубе 3 (как показано на фиг. 3) эластомерных полотен 4, свободными концами лежащих друг на друге, два нагнетателя воздуха высокого давления (на фиг. не показаны) смонтированы вблизи носовой и кормовой оконечности судна на осях с возможностью фиксированного отклонения от вертикали до 30° каждого в продольной плоскости судна, движители водометного типа 5 в подводных корпусах выполнены по полой проточной схеме, когда роторная часть движителя несплошная кольцевая встроена в статорную часть.

Судно туннельно-скегового типа с корпусом предлагаемой конструкции эксплуатируется следующим образом.

При относительно малых скоростях хода судна подвижное ограждение в носовой (см. фиг. 1 и 2) и кормовой (см. фиг. 3) оконечностях подняты вверх. В предлагаемом исполнении носовое подвижное ограждение поднимается (см. правую часть фиг. 1) поворотом поз. 1 вокруг оси подвеса А-А посредством колесного механизма 2 с осью подвеса В-В, находящегося в зацеплении без скольжения с поз. 1 по диагональной плоскости судна; кормовое подвижное ограждение (см. фиг. 3) поднимается по схеме рольставней. В этом случае судно движется как обычное водоизмещающее судно посредством движителей водометного типа 5 в подводных корпусах.

Опустив подвижные ограждения в носовой (см. фиг. 1 и 2) и кормовой (см. фиг. 3) оконечностях, получим (совместно с верхним туннельным подковообразным сводом и продольными вертикальными стенками) замкнутую область под судном. Нагнетая воздух высокого давления в замкнутую область, получим воздушную подушку под судном, движение которому обеспечивается движителями водометного типа 5 в подводных корпусах судна с поднявшейся (на воздушной подушке) ватерлинией. В результате получим повышенные эксплуатационные характеристики судна туннельно-скегового типа. Подвеска нагнетателей воздуха высокого давления (на фиг. не показаны) с возможностью фиксированного отклонения в продольной плоскости судна дополнительно повышает эксплуатационные характеристики судна туннельно-скегового типа.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышает эксплуатационные характеристики судна туннельно-скегового типа.

Корпус судна туннельно-скегового типа, содержащий надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу, и днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, простирающимися вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии, и с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, а профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в подводных корпусах установлены движители, отличающийся тем, что подвижное ограждение носовой оконечности выполнено по типу убирающейся многослойной балаклавы, имеющей механизм подъема и опускания, подвижное ограждение кормовой оконечности выполнено в виде плоскостной системы сложенных вдвое и зафиксированных перегибами на стержне и/или на трубе эластомерных полотен, свободными концами лежащих друг на друге, два нагнетателя воздуха высокого давления смонтированы вблизи носовой и кормовой оконечности судна на осях с возможностью фиксированного отклонения от вертикали до 30° каждого в продольной плоскости судна, движители водометного типа в подводных корпусах выполнены по полой проточной схеме, когда роторная часть движителя несплошная кольцевая встроена в статорную часть.
Корпус судна туннельно-скегового типа
Корпус судна туннельно-скегового типа
Корпус судна туннельно-скегового типа
Корпус судна туннельно-скегового типа
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 246 items.
10.01.2013
№216.012.17ff

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471635
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2045

Мачта

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения. Технический результат: упрощение конструкции и улучшение технологичности эксплуатации мачты. Мачта включает ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473762
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db7

Противоугонное устройство автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. Устройство выполнено в виде цилиндра-заглушки со сквозным поперечным отверстием и ручкой на одном из торцов цилиндра, монтируемого с торца выхлопной трубы, имеющей сквозное равновеликое с цилиндром поперечное отверстие. В удаленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477234
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e5

Шасси двухколесное самоустанавливающееся

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478055
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e6

Транспортное средство

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478056
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35d6

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479335
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3650

Колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479457
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3734

Мост-пандус переносной

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. Сущность технического решения состоит в том, что в мосте-пандусе переносном, состоящем из сборно-разборных сегментированных элементов, элементами пандуса служат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479685
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cd4

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор с установленной на его внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481139
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.402a

Шнекоход

Изобретение относится к судовым движителям. Шнекоход состоит из четного количества полых цилиндров, имеющих спирали на образующей, и цилиндров-поплавков. Каждая спираль с соответствующим полым цилиндром имеет, по меньшей мере, двухточечную кинематическую связь. Кинематическая связь позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481996
Дата охранного документа: 20.05.2013
Showing 1-10 of 248 items.
10.01.2013
№216.012.17ff

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471635
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2045

Мачта

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения. Технический результат: упрощение конструкции и улучшение технологичности эксплуатации мачты. Мачта включает ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473762
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.02.2013
№216.012.2698

Рулевое колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления поворотом транспортных средств, служащих для восприятия управляющего воздействия со стороны рук водителя, преобразования и передачи его к элементам привода исполнительных систем (механизмов поворота). Рулевое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475400
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db7

Противоугонное устройство автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. Устройство выполнено в виде цилиндра-заглушки со сквозным поперечным отверстием и ручкой на одном из торцов цилиндра, монтируемого с торца выхлопной трубы, имеющей сквозное равновеликое с цилиндром поперечное отверстие. В удаленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477234
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e5

Шасси двухколесное самоустанавливающееся

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478055
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e6

Транспортное средство

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478056
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35d6

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479335
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3650

Колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479457
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3734

Мост-пандус переносной

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. Сущность технического решения состоит в том, что в мосте-пандусе переносном, состоящем из сборно-разборных сегментированных элементов, элементами пандуса служат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479685
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cd4

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор с установленной на его внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481139
Дата охранного документа: 10.05.2013
+ добавить свой РИД