Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к одноосным средствам передвижения, включая шасси кресел-колясок для инвалидов-опорников.
Известно одноосное колесно-гусеничное средство передвижения/ см. патент №2409494 (кл. B62D 55/18, A61G 5/06) от 07. 12. 2009/, содержащее ходовую часть с каждого из бортов средства передвижения в виде пары ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом и объединяющей шиной-гусеницей, охватывающей оба обода, с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере образующей, где один из ободов является опорным с фиксированной осью вращения, а второй обод является ориентируемым и фиксируемым по отношению к ободу опорному за одно целое с шестерней-роликом в угловом отношении своей оси вращения посредством механизма угловой ориентации и фиксации ободов.
При всех достоинствах известного колесно-гусеничного средства передвижения последнее имеет ограничения по проходимости на рыхлых грунтах. Для устранения отмеченного недостатка в колесно-гусеничном шасси, содержащем бортовые ободы, приводимые в однонаправленное вращение, каждый из бортов шасси имеет два ряда ободов, смонтированных на соосных валах, один из которых служит посадочным местом для колесного обода с шиной пневматической, а второй служит посадочным местом опорному ободу из пары ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом и объединяющей ободы шины-гусеницы, с возможностью ориентации и фиксации по отношению к ободу опорному как одно целое шестерни-ролика и объединенного шиной-гусеницей обода, не являющегося опорным. При этом колесный обод с шиной пневматической может быть внешним по отношению к опорному ободу с шестерней внешнего зацепления. При этом шина пневматическая может быть камерной или бескамерной.
На фиг. показано предлагаемое колесно-гусеничное шасси, вид сбоку.
Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов-колесного обода 1 с шиной-пневматической и опорного обода 2, связанного с ободом 3, не являющимся опорным, шестерней-роликом 4 и объединяющий ободы 2 и 3 с шестернями внешнего зацепления шины-гусеницы 5. Механизм ориентации и фиксации по отношению к ободу опорному 2 как одно целое шестерни-ролика 4 и объединенного шиной-гусеницей 5 обода 3, не являющегося опорным, на фиг.не показан.
Однонаправленное вращение ободов 1 и 2 соответствующего борта, средства передвижения начинается с передачи крутящего момента от привода (на фиг. не показан) шестерне-ролику 4. При этом колесный обод 1 с шиной пневматической может быть бесприводным, а ободы 2 и 3 могут быть сориентированы и зафиксированы в вертикальном положении, т.е. весь соответствующий борт может быть в колесном варианте, что улучшает поворотливость двухгусеничной схемы шасси на рыхлых грунтах.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя возможности колесно-гусеничного шасси по проходимости на рыхлых грунтах.