×
13.01.2017
217.015.8374

СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. В способе стабилизации крутящего момента в трансмиссии колесного транспортного средства изменяют крутящий момент на приводном валу ведущего моста в зависимости от угла поворота ведущего моста относительно его приводного вала. Одновременно измеряют продольное смещение моста относительно остова транспортного средства. Дополнительный поворот приводного вала моста относительно его остова осуществляют на определенный угол. Устройство для реализации способа содержит карданный вал с двумя шлицевыми соединениями на концах, одно из которых винтовое, а второе - прямое, и привод продольного перемещения средней части карданного вала. Одна часть винтовой пары соединена с входным валом редуктора моста без возможности осевого смещения относительно него. Другая часть связана с приводом продольного перемещения средней части карданного вала, обеспечивающим ее перемещение в осевом направлении на определенную величину. Снижаются колебания крутящего момента. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств.

Известен способ стабилизации крутящего момента в трансмиссии агрегата, совершающего угловые колебания вокруг приводного вала (патент RU №2518508, МПК B60G 7/00, F16D 3/14, B60G 9/00, F16F 15/00. Заявл. 10.12.2012, опубл. 10.06.2014), заключающийся в том, что увеличивают или уменьшают крутящий момент на ведущем валу агрегата пропорционально углу поворота агрегата относительно его приводного вала, причем поворот приводного вала агрегата относительно его остова осуществляют на угол согласно зависимости

,

где φа - угол поворота приводного вала агрегата относительно его остова;

φп - угол поворота вала, от которого приводится в движение приводной вал агрегата, относительно его корпуса;

i - передаточное отношение от первого вала ко второму.

Недостатком известного способа является отсутствие компенсации рассогласования, вызываемое смещением ведущего моста относительно остова транспортного средства вдоль направления его движения.

Известно также устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства (Патент RU №2481967, МПК 6 B60K 17/32. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства. Заявл. 09.12.2011, опубл. 20.05.2013.), содержащее закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку, редуктор для передачи крутящего момента к колесам, соединенный с двигательной установкой телескопическим карданным валом, а с остовом транспортного средства - посредством рессор, причем один конец карданного вала выполнен подвижным в продольном направлении посредством шлицов, причем шлицы телескопического карданного вала выполнены винтовыми, направление винтовых линий которых противоположно направлению вращения карданного вала при движении вперед, если подвижный в горизонтальном направлении конец рессоры расположен сзади, и совпадают с направлением вращения карданного вала, если подвижный конец рессоры расположен спереди, при этом шаг винтовых линий шлицов определяется формулой

,

где h - шаг винтовых линий шлицов, м;

R - радиус ведущего колеса, м;

i - передаточное число между карданным валом и ведущим колесом.

Недостатком известного устройство является то, что в нем не устраняется рассогласование, вызываемое поворотом ведущего моста вокруг оси ведущего вала редуктора ведущего моста транспортного средства.

Известно также принятое за прототип устройство для стабилизации крутящего момента в трансмиссии агрегата, совершающего угловые колебания вокруг приводного вала (патент RU №2518508, МПК B60G 7/00, F16D 3/14, B60G 9/00, F16F 15/00. Заявл. 10.12.2012, опубл. 10.06.2014), содержащее закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, качающийся на оси ведущий мост с редуктором для передачи крутящего момента к ведущим колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей, в котором в цепи трансмиссии предусмотрены два соосно установленных вала, на обращенных друг к другу концах которых предусмотрены шлицы, выполненные с разными углами наклона к оси валов, которые соединены между собой шлицевой втулкой с приводом, перемещаемой в осевом направлении пропорционально углу поворота ведущего моста относительно продольной оси ведущего вела редуктора моста. При этом привод шлицевой втулки выполнен в виде двух гидравлически соединенных между собой трубопроводами гидроцилиндров, первый из которых одним концом соединен с остовом транспортного средства, а другим - через подшипник со шлицевой втулкой, при этом второй гидроцилиндр соединен с остовом транспортного средства и с ведущим мостом.

Недостатком устройства является невозможность устранения рассогласования, вызываемого продольным смещением ведущего моста вдоль направления движения транспортного средства.

Задача, на решение которой направлено предполагаемое изобретение, - исключение колебаний крутящего момента, передаваемого трансмиссией на ведущие колеса, вызываемых продольными смещениями ведущего моста и его угловыми колебаниями относительно оси ведущего вала редуктора моста транспортного средства.

Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, - снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса транспортного средства, возникающих при его движении по неровностям.

Для достижения указанного результата в способе стабилизации крутящего момента в трансмиссии колесного транспортного средства, заключающегося в том, что изменяют крутящий момент на приводном валу ведущего моста в зависимости от угла поворота ведущего моста относительно его приводного вала согласно изобретению одновременно с измерением упомянутого угла измеряют продольное смещение ведущего моста относительно остова транспортного средства, а дополнительный поворот приводного вала ведущего моста относительно его остова осуществляют на угол согласно зависимости

где φа - угол дополнительного поворота приводного вала ведущего моста относительно его остова;

φп - угол поворота ведущего моста относительно оси входного вала редуктора ведущего моста транспортного средства;

i - передаточное отношение редуктора ведущего моста;

Δ - продольное смещение ведущего моста транспортного средства относительно его остова, м;

R - радиус ведущих колес, м.

Для осуществления заявляемого способа стабилизации крутящего момента в трансмиссии колесного транспортного средства в устройстве, содержащем закрепленную на его остове двигательную установку, установленный на упругих элементах ведущий мост с редуктором для передачи крутящего момента к ведущим колесам, в цепи трансмиссии предусмотрен карданный вал с двумя шлицевыми соединениями на концах, одно их которых винтовое, а второе - прямое, и привод продольного перемещения средней части карданного вала, согласно изобретению одна часть винтовой пары соединена с входным валом редуктора ведущего моста без возможности осевого смещения относительно него, а другая часть связана с приводом продольного перемещения средней части карданного вала, согласно зависимости

где δ - перемещение средней части карданного вала в осевом направлении, м;

φп - угол поворота ведущего моста относительно оси входного вала редуктора ведущего моста транспортного средства;

h - шаг винтовой пары, м.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображен вид сбоку транспортного средства, на фиг. 2 - аксонометрическое изображение устройства.

Устройство для стабилизации крутящего момента в трансмиссии колесного транспортного средства содержит установленную на раме 1 двигательную установку 6. К раме 1 с помощью рессор 3 прикреплен ведущий мост 10 с ведущими колесами 2. Вращение от двигательной установки 6 к ведущему мосту передается карданной передачей 7, выполненной с прямым шлицевым соединением для присоединения к двигательной установке 6. Со стороны, прилагающей к редуктору ведущего моста 10, в карданной передаче 7 предусмотрено винтовое шлицевое соединение 9, шаг винтовых шлицов которого определяется формулой

где R - радиус ведущих колес, м;

i - передаточное отношение редуктора ведущего моста.

Средняя часть карданной передачи через подшипник 8 соединяется с гидроцилиндром 5, полости которого гидравлически соединяются с соответствующими полостями гидроцилиндра 11 (фиг. 2), установленного между качающимся на продольной оси ведущим мостом 10 и рамой транспортного средства 1. Вылет штока гидроцилиндра 11 пропорционален углу φп поворота ведущего моста относительно оси входного вала редуктора ведущего моста транспортного средства.

При работе устройства в процессе движения транспортного средства по неровностям возникают как продольные перемещения ведущего моста, так и поперечные колебания ведущего моста 10 вокруг оси его входного вала. Вследствие поперечных колебаний жидкость из гидроцилиндра 11 будет перетекать в гидроцилиндр 5 (или наоборот). При этом средняя часть карданного вала будет передвигаться штоком гидроцилиндра 5 в продольном направлении, обеспечивая дополнительный поворот входного вала ведущего моста 10.

Привод продольного перемещения средней части карданного вала осуществляется согласно зависимости

где δ - перемещение средней части карданного вала в осевом направлении, м;

φп - угол поворота ведущего моста относительно оси входного вала редуктора ведущего моста транспортного средства;

h - шаг винтовой пары, м.

Компенсация продольных колебаний ведущего моста обеспечивается за счет продольного относительного смещения винтового шлицевого соединения 9, шаг винтовых шлицов которого определяется вышеприведенной зависимостью (4). Таким образом, реализуется дополнительный поворот приводного вала ведущего моста относительно его остова на угол согласно зависимости

где φа - угол дополнительного поворота приводного вала ведущего моста относительно его остова;

φп - угол поворота ведущего моста относительно оси входного вала редуктора ведущего моста транспортного средства;

i - передаточное отношение редуктора ведущего моста;

Δ - продольное смещение ведущего моста транспортного средства относительно его остова, м;

R - радиус ведущих колес, м.

Предлагаемая конструкция позволяет исключить колебания крутящего момента, передаваемого трансмиссией на ведущие колеса, вызываемые как продольными смещениями ведущего моста, так и его угловыми колебаниями относительно оси ведущего вала редуктора моста транспортного средства за счет дополнительного поворота приводного вала ведущего моста относительно его остова на угол согласно зависимости (1). Это обеспечивается совокупностью существенных признаков устройства, содержащего закрепленную на его остове двигательную установку и установленный на упругих элементах ведущий мост с редуктором для передачи крутящего момента к ведущим колесам, а в цепи трансмиссии предусмотрен карданный вал с двумя шлицевыми соединениями на концах, одно их которых винтовое, а второе - прямое, и привод продольного перемещения средней части карданного вала, согласно изобретению одна часть винтовой пары соединена с входным валом редуктора ведущего моста без возможности осевого смещения относительно него, а другая часть связана с приводом продольного перемещения средней части карданного вала согласно зависимости (2).

Таким образом, предлагаемые способ и устройство обеспечивают достижение технического результата - снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса транспортного средства, возникающих при его движении по неровностям, вызывающим поперечные угловые и продольные линейные колебания ведущего моста.


СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 16 items.
20.05.2013
№216.012.400d

Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленный на транспортном средстве редуктор для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481967
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.08.2013
№216.012.63c4

Стабилизатор крутящего момента

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу ведущих колес и рычажной системе продольных тяг механизма подвески транспортных средств. Стабилизатор крутящего момента на приводном валу ведущего моста содержит привод ведущих колес, продольные тяги механизма подвески,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491177
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.06.2014
№216.012.ce01

Способ стабилизации крутящего момента в трансмиссии агрегата, совершающего угловые колебания вокруг приводного вала, и устройство для его осуществления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Способ исключения изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемого угловыми колебаниями агрегата вокруг его приводного вала, отличающийся тем, что дополнительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518508
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.e99a

Способ возделывания овощных культур при капельном орошении

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к мелиорации. Способ включает предпосадочную обработку почвы, раскладку и фиксацию гибких поливных трубопроводов со встроенными в их полостях капельницами, высадку рассады овощных культур, подавление сорной растительности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525610
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f90

Автоматизированная линия по производству кондитерских изделий с начинкой

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к технологическому оборудованию для производства кондитерских изделий. Автоматизированная линия содержит миксер, тестомесильную машину, формующую машину, хлебопекарную печь, барабан тиражирования, линию глазирования, упаковочный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535401
Дата охранного документа: 10.12.2014
27.04.2015
№216.013.464f

Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и дополнительный конический редуктор. Корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549503
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.07.2015
№216.013.67ee

Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства содержит закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558159
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.08.2015
№216.013.690e

Автоматизированная линия для производства сухарных изделий

Изобретение относится к хлебопекарной промышленности. Линия содержит печь выпечки полуфабриката, печь сушки с механизмами автоматической загрузки и выгрузки сухаря, формующую машину, соединенную с закаточным механизмом с автоматическим цепным транспортером в единую линию,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558447
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.12.2015
№216.013.9aa5

Устройство для производства сухарных заготовок

Устройство включает печь выпечки полуфабрикатов, расстойный шкаф, печь сушки сухаря, формовочную машину, соединенную с закаточным механизмом и автоматическим цепным транспортером в единую линию, шкаф для выдержки сухарных плит, сухарорезальную машину с конвейером выдачи, выравнивающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571214
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.03.2016
№216.014.cccc

Способ производства хлебобулочных изделий

Изобретение относится к области пищевой промышленности, а именно к хлебопекарному производству. Предложен способ производства хлебобулочных изделий, включающий загрузку тестовых заготовок, расстойку, выпечку и разгрузку, при этом транспортирование изделий в процессе разгрузки после выпечки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577361
Дата охранного документа: 20.03.2016
Showing 1-10 of 29 items.
20.08.2014
№216.012.e99a

Способ возделывания овощных культур при капельном орошении

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к мелиорации. Способ включает предпосадочную обработку почвы, раскладку и фиксацию гибких поливных трубопроводов со встроенными в их полостях капельницами, высадку рассады овощных культур, подавление сорной растительности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525610
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f90

Автоматизированная линия по производству кондитерских изделий с начинкой

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к технологическому оборудованию для производства кондитерских изделий. Автоматизированная линия содержит миксер, тестомесильную машину, формующую машину, хлебопекарную печь, барабан тиражирования, линию глазирования, упаковочный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535401
Дата охранного документа: 10.12.2014
27.04.2015
№216.013.464f

Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и дополнительный конический редуктор. Корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549503
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.07.2015
№216.013.67ee

Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства содержит закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558159
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.08.2015
№216.013.690e

Автоматизированная линия для производства сухарных изделий

Изобретение относится к хлебопекарной промышленности. Линия содержит печь выпечки полуфабриката, печь сушки с механизмами автоматической загрузки и выгрузки сухаря, формующую машину, соединенную с закаточным механизмом с автоматическим цепным транспортером в единую линию,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558447
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.12.2015
№216.013.9aa5

Устройство для производства сухарных заготовок

Устройство включает печь выпечки полуфабрикатов, расстойный шкаф, печь сушки сухаря, формовочную машину, соединенную с закаточным механизмом и автоматическим цепным транспортером в единую линию, шкаф для выдержки сухарных плит, сухарорезальную машину с конвейером выдачи, выравнивающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571214
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.03.2016
№216.014.cccc

Способ производства хлебобулочных изделий

Изобретение относится к области пищевой промышленности, а именно к хлебопекарному производству. Предложен способ производства хлебобулочных изделий, включающий загрузку тестовых заготовок, расстойку, выпечку и разгрузку, при этом транспортирование изделий в процессе разгрузки после выпечки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577361
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.6f55

Устройство для передачи вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращательного движения. Устройство для передачи вращательного движения, содержащее корпус и входной вал, установленный в корпусе на двух радиально-упорных подшипниках качения. Наружные обоймы подшипников жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597432
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.7e57

Щелевой битер молотильно-сепарирующего устройства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при уборке метелочных культур. Щелевой битер содержит основание с закрепленными на нем лопастями. Каждая лопасть имеет кронштейн и выполнена с криволинейной рабочей поверхностью выпуклостью вперед. Рабочая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601228
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.7e8b

Удобрение-мелиорант

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Удобрение-мелиорант включает природный цеолитсодержащий глинистый минерал с карбонатами кальция CaCO, кремнеземом SiO, при наличии микроэлементов, причем в качестве удобрения-мелиоранта используются хвалынские глины Прикаспийской низменности с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601217
Дата охранного документа: 27.10.2016
+ добавить свой РИД