×
20.05.2013
216.012.400d

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленный на транспортном средстве редуктор для передачи крутящего момента к колесам, соединенный с двигательной установкой телескопическим карданным валом. Шлицы карданного вала выполнены винтовыми. В случае если подвижный в горизонтальном направлении конец рессоры расположен сзади, то направление винтовых линий противоположно направлению вращения карданного вала при движении транспортного средства вперед. В случае если подвижный в горизонтальном направлении конец рессоры расположен спереди, то направление винтовых линий совпадает с направлением вращения карданного вала при движении транспортного средства вперед. При этом шаг винтовых линий шлицов определяется формулой Н=2πR/i, где Н - шаг винтовых линий шлицов; R - радиус ведущего колеса, мм; i - передаточное число между карданным валом и ведущим колесом. Достигается снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса транспортного средства. 2 ил.
Основные результаты: Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащее закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку, редуктор для передачи крутящего момента к колесам, соединенный с двигательной установкой телескопическим карданным валом, а с остовом транспортного средства - посредством рессор, причем один конец карданного вала выполнен подвижным в продольном направлении посредством шлицов, отличающееся тем, что шлицы телескопического карданного вала выполнены винтовыми, направление винтовых линий которых противоположно направлению вращения карданного вала при движении вперед, если подвижный в горизонтальном направлении конец рессоры расположен сзади, и совпадают с направлением вращения карданного вала, если подвижный конец рессоры расположен спереди, при этом шаг винтовых линий шлицов определяется формулой H=2πR/i,где Н - шаг винтовых линий шлицов, м;R - радиус ведущего колеса, м;i - передаточное число между карданным валом и ведущим колесом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств.

Известен привод подрессоренного ведущего моста транспортного средства с помощью карданного вала со шлицевым соединением с прямыми шлицами, скользящими в продольном направлении (Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-128 и их модификации: Руководство по эксплуатации / Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева. - М.: Машиностроение, 1985. - 280 с.).

Недостатком известного привода является то, что при деформации рессор, вызываемой неровностями поверхности качения, происходит смещение ведущего моста не только в вертикальном, но и в горизонтальном, относительно остова транспортного средства, направлении, сопровождающееся изменением крутящего момента на валах трансмиссии.

Известно также устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства (патент RU №2104172, МПК 6 В60K 17/32. Способ стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства и устройство, его осуществляющее. Заявл. 19.04.1993, опубл. 10.02.1998.).

Недостатком известного устройства является изменение крутящего момента на валах трансмиссии, обусловленное тем, что при деформации рессор в вертикальном направлении, вызываемой неровностями поверхности качения, происходит дополнительно смещение ведущего моста в горизонтальном направлении относительно остова транспортного средства, сопровождающееся изменением крутящего момента на валах трансмиссии. Карданный вал, состоящий из двух частей, соединенных прямыми шлицами с возможностью скольжения, при этом изменяет свою длину.

Отметим, что смещение моста на величину Δ (м) вызывает изменение момента ΔМ (н·м) на колесах

ΔМ=Δ·C/R,

где R - радиус ведущего колеса,

С - тангенциальная жесткость колеса, н·м/рад.

Известен также принятый за прототип компенсатор угловых колебаний ведущего моста транспортного средства при повороте относительно продольной оси двигательной установки, содержащий элемент переменной длины, один конец которого соединен шарнирно с корпусом ведущего моста, а другой - с остовом транспортного средства, причем ведущий мост с редуктором установлен с возможностью поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес, при этом элемент переменной длины является тягой, выполненной в виде винта с гайкой, причем оси шарниров тяги параллельны оси ведущих колес, винт тяги имеет возможность вкручиваться в гайку для поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес при наезде колесом на неровность, шаг винтовых линий винта и гайки определяется формулой

h=2R/jp,

где h - шаг винтовой линии;

R - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнирной тяги на корпусе ведущего моста;

jp - передаточное число редуктора

(патент RU №2192971, Компенсатор угловых колебаний. МПК 7 В60K 17/32, B60G 9/00, B60G 7/00. Заявл. 30.12.1999, опубл. 10.10.2001).

Недостатком известного устройства является невозможность компенсации изменений крутящего момента, вызываемых смещениями ведущего моста в продольном направлении вследствие его смещения в вертикальном направлении.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - исключение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса, вызываемых продольными смещениями ведущего моста транспортного средства.

Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения, - снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса транспортного средства.

Для этого в устройстве для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащем закрепленные на транспортном средстве двигательную установку, редуктор для передачи крутящего момента к колесам, соединенный с двигательной установкой телескопическим карданным валом, а с транспортным средством - посредством рессор, один конец которых выполнен подвижным в горизонтальном направлении, согласно изобретению шлицы телескопического карданного вала выполнены винтовыми, направление винтовых линий противоположно направлению вращения карданного вала при движении вперед, если подвижный в горизонтальном направлении конец рессоры расположен сзади, и совпадает с направлением вращения карданного вала, если подвижный конец рессоры расположен спереди, при этом шаг винтовой линии шлицов выбран согласно зависимости

H=2πR/i,

где H - шаг винтовых линий шлицов;

R - радиус ведущего колеса, мм;

i - передаточное число между карданным валом и ведущим колесом.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сбоку транспортного средства, на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1.

Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах 5 (фиг.1) транспортного средства 1 содержит закрепленные на транспортном средстве двигательную установку (на чертеже не показана), редуктор 6 для передачи крутящего момента к колесам 5, соединенный с двигательной установкой телескопическим карданным валом 4, а с транспортным средством 1 - посредством рессор 2. Один конец (правый на фиг.1) рессор 2 соединен с транспортным средством 1 шарнирно 7, а другой (левый) - посредством промежуточного шарнирного звена 3, обеспечивающего смещение этого конца рессоры 2 в горизонтальной плоскости при ее деформации в вертикальной.

Вал 4 имеет винтовые шлицы 9 (фиг.2), направление винтовых линий которых противоположно направлению вращения карданного вала при движении вперед в случае, если подвижный в горизонтальном направлении конец рессоры расположен сзади, и совпадает с направлением вращения карданного вала, если подвижный конец рессоры расположен спереди. Шаг винтовых линий шлицов определяется формулой

Н=2πR/i,

где Н - шаг винтовых линий шлицов;

R - радиус ведущего колеса, мм;

i - передаточное число между карданным валом и ведущим колесом.

При работе устройства во время перемещения колес 5 с редуктором 6 в вертикальном направлении, происходящего за счет деформации рессор 2 (изображено пунктиром на фиг.1), и горизонтального смещения моста на величину Δ будет происходить закручивание одной части карданного вала 4 относительно другой части 8 (фиг.2), что компенсирует изменение крутящего момента ΔМ, которое возникает при смещении моста относительно остова транспортного средства в продольном направлении.

Таким образом, возможное изменение крутящего момента ΔМ, которое могло бы возникнуть при вертикальном смещении ведущих колес, например при наезде на препятствие, компенсируется за счет использования заявленного устройства.

Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащее закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку, редуктор для передачи крутящего момента к колесам, соединенный с двигательной установкой телескопическим карданным валом, а с остовом транспортного средства - посредством рессор, причем один конец карданного вала выполнен подвижным в продольном направлении посредством шлицов, отличающееся тем, что шлицы телескопического карданного вала выполнены винтовыми, направление винтовых линий которых противоположно направлению вращения карданного вала при движении вперед, если подвижный в горизонтальном направлении конец рессоры расположен сзади, и совпадают с направлением вращения карданного вала, если подвижный конец рессоры расположен спереди, при этом шаг винтовых линий шлицов определяется формулой H=2πR/i,где Н - шаг винтовых линий шлицов, м;R - радиус ведущего колеса, м;i - передаточное число между карданным валом и ведущим колесом.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВЕДУЩИХ КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 16 items.
27.02.2013
№216.012.2a5d

Аварийно-спасательная машина

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым для разборки завалов и перемещения обломков разрушенных сооружений в зонах катастроф. Аварийно-спасательная машина содержит шасси, поворотную стойку с шарнирно закрепленной на ней стрелой и приводной гидроцилиндр, который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476372
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.08.2013
№216.012.63c4

Стабилизатор крутящего момента

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводу ведущих колес и рычажной системе продольных тяг механизма подвески транспортных средств. Стабилизатор крутящего момента на приводном валу ведущего моста содержит привод ведущих колес, продольные тяги механизма подвески,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491177
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.12.2013
№216.012.8c7d

Устройство ручного управления манипулятором-триподом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных электродистанционных системах управления погрузочными манипуляторами. Устройство содержит корпус, манипуляционную рукоятку и датчики позиционирования. Манипуляционная рукоятка установлена посредством сферического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501648
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.06.2014
№216.012.ce01

Способ стабилизации крутящего момента в трансмиссии агрегата, совершающего угловые колебания вокруг приводного вала, и устройство для его осуществления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Способ исключения изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемого угловыми колебаниями агрегата вокруг его приводного вала, отличающийся тем, что дополнительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518508
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.e99a

Способ возделывания овощных культур при капельном орошении

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к мелиорации. Способ включает предпосадочную обработку почвы, раскладку и фиксацию гибких поливных трубопроводов со встроенными в их полостях капельницами, высадку рассады овощных культур, подавление сорной растительности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525610
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f90

Автоматизированная линия по производству кондитерских изделий с начинкой

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к технологическому оборудованию для производства кондитерских изделий. Автоматизированная линия содержит миксер, тестомесильную машину, формующую машину, хлебопекарную печь, барабан тиражирования, линию глазирования, упаковочный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535401
Дата охранного документа: 10.12.2014
27.04.2015
№216.013.464f

Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, ведущий мост и дополнительный конический редуктор. Корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549503
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.07.2015
№216.013.67ee

Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства содержит закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558159
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.08.2015
№216.013.690e

Автоматизированная линия для производства сухарных изделий

Изобретение относится к хлебопекарной промышленности. Линия содержит печь выпечки полуфабриката, печь сушки с механизмами автоматической загрузки и выгрузки сухаря, формующую машину, соединенную с закаточным механизмом с автоматическим цепным транспортером в единую линию,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558447
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.12.2015
№216.013.9aa5

Устройство для производства сухарных заготовок

Устройство включает печь выпечки полуфабрикатов, расстойный шкаф, печь сушки сухаря, формовочную машину, соединенную с закаточным механизмом и автоматическим цепным транспортером в единую линию, шкаф для выдержки сухарных плит, сухарорезальную машину с конвейером выдачи, выравнивающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571214
Дата охранного документа: 20.12.2015
Showing 1-5 of 5 items.
10.06.2014
№216.012.ce01

Способ стабилизации крутящего момента в трансмиссии агрегата, совершающего угловые колебания вокруг приводного вала, и устройство для его осуществления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Способ исключения изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемого угловыми колебаниями агрегата вокруг его приводного вала, отличающийся тем, что дополнительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518508
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.10.2014
№216.013.0292

Способ подготовки парового поля

Изобретение относится к области сельского хозяйства и мелиорации почв. Способ включает внесение органических и/или минеральных удобрений и гербицидов, зяблевую и поверхностную обработки почвы. Дополнительно применяют удобрения-мелиоранты, которые вносят в виде мульчирующего слоя после зяблевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532056
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.12.2014
№216.013.0f90

Автоматизированная линия по производству кондитерских изделий с начинкой

Изобретение относится к пищевой промышленности, в частности к технологическому оборудованию для производства кондитерских изделий. Автоматизированная линия содержит миксер, тестомесильную машину, формующую машину, хлебопекарную печь, барабан тиражирования, линию глазирования, упаковочный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535401
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.01.2015
№216.013.1e55

Способ возделывания овощных и бахчевых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к овощеводству и бахчеводству, и может быть использовано для выращивания различных растений при наличии и отсутствии регулярного орошения. Способ возделывания овощных и бахчевых культур включает размещение семени в смеси почвы и удобрений в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539206
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.07.2015
№216.013.67ee

Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссиям колесных транспортных средств. Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии транспортного средства содержит закрепленные на остове транспортного средства двигательную установку и соединенный с ней карданной передачей ведущий мост....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558159
Дата охранного документа: 27.07.2015
+ добавить свой РИД