×
13.01.2017
217.015.7a55

Результат интеллектуальной деятельности: КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002600469
Дата охранного документа
20.10.2016
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств, в том числе в шасси шарикоподшипникового исполнения на колесно-гусеничном ходу. Клиноременный вариатор содержит подвижные в горизонтальной плоскости встречно ориентированные равновеликие полушкивы на валах и эластичный ремень, параллельные оси вращения полушкивов лежат на общей цилиндрической поверхности, образующая которой равноудалена от оси вращения вариатора, а соединение полушкивов с валами выполнено шлицевым с заполнением цилиндрических пазов в соединении с шариками посредством механизма, исключающего циркуляцию шариков между пазами. Полушкивы могут быть выполнены гиперболоидными или конусными. При этом полушкивы могут быть выполнены с продольно-радиальными прорезями. Обеспечивается расширение функциональных возможностей клиноременного вариатора. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств, в том числе в шасси шарикоподшипникового исполнения на колесно-гусеничном ходу.

Известен клиноременный вариатор /см. ПМ №107310 (кл. F16H 9/16, 55/56) от 16.03.2011/, содержащий подвижные в горизонтальной плоскости встречно ориентированные равновеликие полушкивы - полые усеченные конусы на общем валу и эластичный ремень. На полушкивах выполнены сквозные продольно-радиальные прорези для возможности входа полушкивов друг друга.

Осевая подвижность ступиц полушкивов по общему валу в вариаторе-прототипе обеспечивается наличием шлицевых пазов и выступов на валу, что ослабляет вал в прочностном отношении и ограничивает функциональные возможности использования схемы, положенной в основу вариатора-прототипа.

С целью устранения отмеченного недостатка и расширения функциональных возможностей в клиноременном вариаторе, содержащем подвижные в горизонтальной плоскости встречно ориентированные равновеликие полушкивы на валах и эластичный ремень, параллельные оси вращения полушкивов лежат на общей цилиндрической поверхности, образующая которой равноудалена от оси вращения вариатора, а соединение полушкивов с валами выполнено шлицевым с заполнением цилиндрических пазов в соединении с шариками посредством механизма, исключающего циркуляцию шариков между пазами.

При этом полушкивы могут быть выполнены гиперболоидными или конусными.

При этом полушкивы могут быть выполнены с продольно-радиальными прорезями.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (гиперболоидный вариант выполнения полушкивов), фиг. 2 (конусный вариант выполнения полушкивов) и фиг. 3 (вариант механизма, исключающего циркуляцию шариков между пазами в шлицевом соединении).

Предлагаемый изобретением клиноременный вариатор содержит подвижные в горизонтальной плоскости встречно ориентированные равновеликие полушкивы (1 и 2) на валах и эластичный ремень 3. При этом параллельные оси вращения О-О полушкивов (1 и 2) лежат на общей цилиндрической поверхности, образующая которой равноудалена от оси вращения Oo-Oo вариатора, а соединение полушкивов (1 и 2) с валами 4 выполнено шлицевым с заполнением цилиндрических пазов 5 в соединении с шариками 6 посредством механизма, исключающего циркуляцию шариков 6 между пазами 5.

При этом полушкивы (1 и 2) могут быть выполнены гиперболоидными или конусными.

При этом полушкивы (1 и 2) могут быть выполнены с продольно-радиальными прорезями.

Клиноременный вариатор по предлагаемому изобретением техническому решению работает следующим образом.

В исходном состоянии (см. левые части фиг. 1 и 2) эластичный ремень 3 (для примера, выбран круглый вариант) лежит на малых диаметрах гиперболоидных полушкивов 1 и 2 (на фиг. 1) или в плоскости вершин конусов конусных полушкивов 1 и 2 (на фиг. 2). При встречном осевом сближении полушкивов 1 и 2 (см. правые части фиг. 1 и 2) эластичный ремень 3 поднимается на e1 или e2 по сравнению с исходным состоянием над полушкивами (1 и 2) соответственно гиперболоидного или конусного исполнения. При этом увеличивается не только расстояние ремня 3 до оси вращения Oo-Oo вариатора, но и линейная скорость ремня 3, что расширяет функциональные возможности использования вариаторной схемы, например, в колесных шасси, выполненных по шарикоподшипниковой схеме.

Вариант шлицевого соединения полушкивов (1 и 2) с валами 4 посредством механизма, исключающего циркуляцию шариков 6 между пазами 5, показан на фиг. 3.

Замена двушкивного вариатора многошкивным вариатором с параллельными осями вращения полушкивов (1 и 2) позволило расширить функциональные возможности вариаторов, в том числе при использовании в транспортных средствах на колесном и/или колесно-гусеничном ходу.

Одна из возможных сфер применения предлагаемой вариаторной схемы - колеса ходовой части агромостов авторской разработки /см. пат. RU №№2298304, 2489830, 2499378, 2513005, 2545050, 2545547, 2547912…/.

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.


КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 246 items.
10.01.2013
№216.012.17ff

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471635
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2045

Мачта

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения. Технический результат: упрощение конструкции и улучшение технологичности эксплуатации мачты. Мачта включает ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473762
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db7

Противоугонное устройство автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. Устройство выполнено в виде цилиндра-заглушки со сквозным поперечным отверстием и ручкой на одном из торцов цилиндра, монтируемого с торца выхлопной трубы, имеющей сквозное равновеликое с цилиндром поперечное отверстие. В удаленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477234
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e5

Шасси двухколесное самоустанавливающееся

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478055
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e6

Транспортное средство

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478056
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35d6

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479335
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3650

Колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479457
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3734

Мост-пандус переносной

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. Сущность технического решения состоит в том, что в мосте-пандусе переносном, состоящем из сборно-разборных сегментированных элементов, элементами пандуса служат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479685
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cd4

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор с установленной на его внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481139
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.402a

Шнекоход

Изобретение относится к судовым движителям. Шнекоход состоит из четного количества полых цилиндров, имеющих спирали на образующей, и цилиндров-поплавков. Каждая спираль с соответствующим полым цилиндром имеет, по меньшей мере, двухточечную кинематическую связь. Кинематическая связь позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481996
Дата охранного документа: 20.05.2013
Showing 1-10 of 248 items.
10.01.2013
№216.012.17ff

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471635
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2045

Мачта

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения. Технический результат: упрощение конструкции и улучшение технологичности эксплуатации мачты. Мачта включает ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473762
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.02.2013
№216.012.2698

Рулевое колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления поворотом транспортных средств, служащих для восприятия управляющего воздействия со стороны рук водителя, преобразования и передачи его к элементам привода исполнительных систем (механизмов поворота). Рулевое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475400
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db7

Противоугонное устройство автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. Устройство выполнено в виде цилиндра-заглушки со сквозным поперечным отверстием и ручкой на одном из торцов цилиндра, монтируемого с торца выхлопной трубы, имеющей сквозное равновеликое с цилиндром поперечное отверстие. В удаленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477234
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e5

Шасси двухколесное самоустанавливающееся

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478055
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e6

Транспортное средство

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478056
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35d6

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479335
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3650

Колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479457
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3734

Мост-пандус переносной

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. Сущность технического решения состоит в том, что в мосте-пандусе переносном, состоящем из сборно-разборных сегментированных элементов, элементами пандуса служат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479685
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cd4

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор с установленной на его внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481139
Дата охранного документа: 10.05.2013
+ добавить свой РИД