×
27.04.2016
216.015.37f6

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ПЛАТФОРМ АЭРОДРОМНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области применения средств механизации на аэродроме. Устройство автоматического выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блок управления, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, выносные гидравлические цилиндры. Датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из корпуса, выполненного из диэлектрического материала, имеющего в основании демпфирующее устройство, внутри которого размещены следующие элементы: маятник, шаровая опора, с помощью которой маятник крепится к крышке корпуса, коммутационные контакты, один из которых - основной выполнен в виде кольца, четыре периферийных, представляющих собой четыре равные части кольца, размеры которого равны размеру кольца основного коммутационного контакта. Достигается автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени, повышение точности выравнивания и уровня безопасности. 3 ил.
Основные результаты: Устройство для автоматического выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов, состоящее из опорной платформы, передвижного шасси, датчиков контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блока управления, панели управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, выносных гидравлических цилиндров, датчика выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, отличающееся тем, что датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из герметичного корпуса, заполненного инертным газом и установленного на опорной платформе посредством демпфирующего устройства, при этом внутри датчика размещен маятник со смещенным в нижнюю часть центром тяжести, в верхней части которого находится основной кольцевидный коммутационный контакт, а в крышке датчика установлено четыре периферийных контакта, сориентированных в направлении выносных гидравлических цилиндров, представляющих собой секторы кольца, размеры которого равны основному кольцевидному коммутационному контакту.
Реферат Свернуть Развернуть

Устройство относится к области применения средств механизации на аэродроме и может быть использовано при конструировании специализированных тележек, самоходных площадок обслуживания, аэродромных самоходных подъемников, подъемных кранов.

Известно устройство автоматического выравнивания в горизонтальной плоскости опорной платформы подъемных механизмов [RU 2307784, B66C 5/00, B66C 23/78, 10.10.2007 г., Бюл. №28]. Данное устройство содержит: передвижное шасси, выносные опорные гидравлические цилиндры, устройство управления, выполненное в виде электронного блока, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, датчики уровня горизонтального положения, расположенные по углам опорной платформы, представляющие собой цилиндры, выполненные из диэлектрического материала, заполненные токопроводящей жидкостью и соединенные между собой в пересечении трубопроводов с центральным датчиком, выполненным в виде цилиндра с эталонным уровнем жидкости для угловых датчиков при достижении ими горизонтального положения.

Недостаток данного устройства заключается в зависимости точности и скорости срабатывания устройства от вязкости рабочего тела в крестообразном гидравлическом уровне, которая в свою очередь изменяется от температуры окружающей среды, что существенно влияет на выбор рабочей жидкости и применение в различных климатических условиях.

Известно устройство автоматического выравнивания самоходных подъемно-транспортных машин [RU 2342311, B66C 5/00, B66C 23/78, 27.12.2008 г., Бюл. №36]. Данное устройство содержит: четыре гидравлических цилиндра выносных опор с установленными на них датчиками, реагирующими на соприкосновение штока гидравлического цилиндра с опорной поверхностью и подающими сигнал в блок управления, датчики, установленные взаимно перпендикулярно на неповоротной раме, реагирующие на ее отклонение в продольной и поперечной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающие сигнал в блок управления.

Недостаток данного устройства заключается в низкой точности выравнивания из-за отсутствия демпфирующих устройств, предназначенных для гашения колебаний при работе подъемного механизма, что может вызвать самопроизвольное срабатывание датчика.

Известно другое креново-тангажное отвесное устройство автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов [RU 2340543, B66C 5/00, B66C 23/78, 10.12.2008 г., Бюл. №34]. Данное устройство содержит: передвижное шасси, опорную платформу, поворотную кабину, выносные опорные гидравлические цилиндры, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, датчик уровня горизонтального положения с реостатными направляющими, сориентированными в продольной и поперечной плоскостях.

Недостаток данного устройства заключается в наличии реостатной обмотки и подвижного щеточного контактного узла, снижающего надежность устройства, так как в процессе работы возможно подгорание контактов и их залипание, что негативно влияет на точность выравнивания опорной платформы подъемно-транспортной машины.

Наиболее близким к заявляемому устройству является устройство выравнивания платформы подъемных механизмов [RU 2483018, B66C 23/88, от 27.05.2013 г., Бюл. №15]. Данное устройство содержит: передвижное шасси, опорную платформу, выносные опорные гидравлические цилиндры, гидроприводы, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, датчик уровня горизонтального положения, который состоит из корпуса, жестко закрепленного на опорной платформе перпендикулярно ее плоскости, в верхней части которого внутри по периферии расположены четыре коммутационных контакта, сориентированных по углам периметра опорной платформы, шаровой опоры с конусом, имеющим центр масс на оси конуса у основания фиксирующей пружины.

Недостаток данного устройства заключается в наличии конуса с шаровой опорой. В процессе работы из-за вибрации и толчков возможно несанкционированное срабатывание датчика, а наличие механического узла трения между фиксирующей пружиной и шаровой опорой конуса ведет к ее износу, что значительно снижает точность выравнивания опорной платформы грузоподъемных механизмов.

Технический результат, достигаемый предлагаемым устройством, заключается в автоматическом выравнивании в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращении времени, повышении точности выравнивания и уровня безопасности.

Предлагаемое устройство автоматического выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов содержит: передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блок управления, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, выносные гидравлические цилиндры.

Датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из корпуса, выполненного из диэлектрического материала, имеющего в основании демпфирующее устройство, внутри которого размещены следующие элементы: маятник, шаровая опора, с помощью которой маятник крепится к крышке корпуса, коммутационные контакты, один из которых - основной выполнен в виде кольца, четыре периферийных, представляющих собой четыре равные части кольца, размеры которого равны размеру кольца основного коммутационного контакта.

Общими признаками прототипа и заявляемого устройства являются передвижное шасси, опорная платформа, выносные опорные гидравлические цилиндры, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, датчики контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью.

Отличительным признаком прототипа от заявляемого устройства является конструкция датчика выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, который состоит из следующих элементов: корпуса, закрепленного на опорной платформе через демпфирующее устройство, герметично закрытого крышкой, маятника, закрепленного в крышке и имеющего центр тяжести в нижней части, коммутационных контактов: основной, выполненный в форме кольца и размещенный на маятнике, четыре периферийных контакта, сориентированных в направлении выносных гидравлических цилиндров, представляющих собой четыре равных сектора кольца, размеры которого равны размерам основного коммутационного контакта, и размещенных на крышке. Пространство внутри корпуса заполнено инертным газом, позволяющим улучшить протекание коммутационных процессов, что тем самым предотвращает подгорание и залипание коммутационных контактов. Смещение центра тяжести маятника в его нижнюю часть сокращает время возвращения маятника в вертикальное положение, что улучшает точность и сокращает время подачи команды в блок управления. Демпферное устройство позволяет уменьшить влияние колебаний опорной платформы и предотвратить ложное срабатывание датчика выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение.

Заявляемое устройство изображено: на фиг. 1 - вид сбоку; на фиг. 2 - датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема.

На фиг. 1 изображено устройство автоматического выравнивания аэродромных платформ грузоподъемных механизмов, включающее следующие элементы: опорную платформу 1, передвижное шасси 2, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение 3, блок управления 4, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров 5, датчик контакта штоков гидравлического цилиндра с опорной поверхностью 6, выносной гидравлический цилиндр 7.

На фиг. 2 изображен датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, включающий следующие элементы: демпферное устройство 8, корпус 9, шаровую опору 10, маятник 11, основной коммутационный контакт 12, четыре периферийных коммутационных контакта 13, крышку 14.

На фиг. 3 изображена принципиальная гидравлическая схема устройства выравнивания опорной поверхности грузоподъемных механизмов, включающая следующие элементы: выносные гидравлические цилиндры 7, гидравлический бак 15, насос 16, фильтр 17, трехпозиционный электромагнитный клапан 18, двухпозиционный электромагнитный клапан 19.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы оператор на панели управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров 5 переводит тумблер в положение опускания штоков выносных гидравлических цилиндров 7, которое происходит до их контакта с опорной поверхностью. После срабатывания датчиков контакта с опорной поверхностью 6 сигнал подается в блок управления 4 на включение автоматического выравнивания платформы. Осуществление выравнивания происходит по сигналу с датчика выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение 3. Маятник 11 под действием силы тяжести стремится к вертикальному положению. В этом положении коммутационные контакты разомкнуты и опорная платформа находится в горизонтальном положении. При отклонении опорной платформы от горизонтального положения корпус датчика с расположенными на нем периферийными контактами 13 меняет свое положение. Результатом этого является замыкание основного 12 и периферийного 13 коммутационных контактов, что является командой для выдвижения соответствующего выносного гидравлического цилиндра 7. Размыкание коммутационных контактов 12, 13 является командой для прекращения выдвижения выносного гидравлического цилиндра, что возможно при достижении горизонтального положения опорной платформы грузоподъемного механизма.

Изготовление устройства возможно из узлов и агрегатов, выпускаемых промышленностью.

Устройство для автоматического выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов, состоящее из опорной платформы, передвижного шасси, датчиков контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блока управления, панели управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, выносных гидравлических цилиндров, датчика выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, отличающееся тем, что датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из герметичного корпуса, заполненного инертным газом и установленного на опорной платформе посредством демпфирующего устройства, при этом внутри датчика размещен маятник со смещенным в нижнюю часть центром тяжести, в верхней части которого находится основной кольцевидный коммутационный контакт, а в крышке датчика установлено четыре периферийных контакта, сориентированных в направлении выносных гидравлических цилиндров, представляющих собой секторы кольца, размеры которого равны основному кольцевидному коммутационному контакту.
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ПЛАТФОРМ АЭРОДРОМНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ПЛАТФОРМ АЭРОДРОМНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ПЛАТФОРМ АЭРОДРОМНЫХ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 213 items.
20.04.2013
№216.012.3820

Способ распознавания импульсных радиосигналов в условиях мешающих радиоимпульсов на фоне белого шума

Изобретение относится к технике распознавания импульсных радиосигналов и может быть использовано в аппаратуре приема дискретной информации. Технический результат - повышение помехоустойчивости распознавания импульсных радиосигналов на фоне мешающих радиоимпульсов и белого шума при неизменных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479921
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.4416

Устройство для буксировки самолетов

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. Устройство для буксировки самолета содержит буксировочную тележку (5) со сцепным устройством (4), источник энергии, преобразователь энергии, муфту сцепления, редуктор, маховик инерционный (6), соединенный через съемную тягу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483007
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.4421

Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчики уровня горизонтального положения, гидроприводы, панель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483018
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47e8

Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов содержит буксировочную тележку, двигатель (2) с редуктором, гидравлический насос (3) с распределителем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483988
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cd5

Догружающее устройство прицепного скрепера

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием. Догружающее устройство прицепного скрепера включает тягач с рамой, прицепной скрепер, соединенный аркой-хоботом через шаровой шарнир с передним мостом скрепера, тяговый брус, который посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485251
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.53d2

Устройство для транспортирования самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. Устройство для буксировки самолета содержит тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой (3) самолета и буксировочную тележку. Буксировочная тележка содержит раму (10) и ведущие колеса (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487061
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.53d3

Способ эвакуации самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. Способ эвакуации самолетов основан на использовании тележки, выполненной в виде несущей рамы (2) и подвижной рамки (3), сцепленной с тягачом (1). Захват и фиксация передней стойки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487062
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.578d

Аэродромное энергосберегающее устройство

Изобретение относится к ветроэнергетике. Аэродромное энергосберегающее устройство содержит ветроэнергетическую установку с ветроколесом, постамент на фундаменте, агрегат, создающий реактивный поток газов, газоотбойник, редуктор, гидравлический насос, водонапорную башню, резервуар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488021
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.08.2013
№216.012.6551

Способ радиолокационного измерения заряда частиц облаков и осадков

Изобретение относится к метеорологии и может быть использовано в автоматизированных системах определения опасных для авиации явлений погоды, а также в других областях человеческой деятельности. Достигаемый технический результат изобретения - увеличение дальности действия и уменьшение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491574
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.01.2014
№216.012.984e

Ветроэнергетическая установка для накопления энергии реактивного потока

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для рекуперации энергии реактивного потока газов, создаваемого двигателями агрегатов (воздушных судов, тепловых машин и т.д.) в период их запуска, прогрева, прогазовки и проверки на стоянке. Ветроэнергетическая установка для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504689
Дата охранного документа: 20.01.2014
Showing 1-10 of 207 items.
20.07.2013
№216.012.578d

Аэродромное энергосберегающее устройство

Изобретение относится к ветроэнергетике. Аэродромное энергосберегающее устройство содержит ветроэнергетическую установку с ветроколесом, постамент на фундаменте, агрегат, создающий реактивный поток газов, газоотбойник, редуктор, гидравлический насос, водонапорную башню, резервуар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488021
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.04.2014
№216.012.b1d0

Способ буксировки самолетов

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511236
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.10.2014
№216.013.0055

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе содержит наружный и внутренний корпусы, образующие кольцевую полость, в которой установлены неподвижные и подвижные разделители потоков, образующие чередующиеся первичные и вторичные каналы. На наружном корпусе кольцевой полости в каждом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531477
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.01.2015
№216.013.2169

Способ адаптивного оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является увеличение дальности наблюдения подстилающей поверхности и обнаружения различных объектов, расположенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540001
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.01.2015
№216.013.216a

Способ оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение эффективности обнаружения и наблюдения подстилающей поверхности. Сущность изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540002
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.21e1

Способ пространственного мониторинга источников электромагнитного излучения

Изобретение относится к пассивным системам радиомониторинга и может быть использовано в системах местоопределения источников радиоизлучения (ИРИ). Достигаемый технический результат - сокращение времени определения принадлежности местоположения ИРИ к ограниченной области пространства. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540126
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.25c5

Способ контроля эффективности защиты информации

Изобретение относится к способам контроля эффективности защиты речевого сигнала от утечки по техническим каналам. Технический результат заключается в повышении достоверности оценки защищенности речевой информации. Измеряют октавные уровни сигнала и шума в выбранной контрольной точке. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541122
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.2f0b

Способ функционирования радиолокационной системы на базе радиолокационных станций с управляемыми параметрами излучения

Изобретение относится к области радиолокации. Достигаемый технический результат - повышение качества обнаружения и сопровождения воздушных объектов. Указанный результат достигается тем, что на пункте управления радиолокационной системы с заданной периодичностью выбирают группу радиолокационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543511
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.03.2015
№216.013.30e1

Регулируемый дугогасящий реактор

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве реакторов для сетей с компенсированной нейтралью, а также катушек индуктивности с регулируемым сопротивлением. Технический результат состоит в уменьшении габаритных размеров и повышении линейности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543981
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.03.2015
№216.013.31e4

Несимметричный балансирный привод ведущих колес землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544247
Дата охранного документа: 20.03.2015
+ добавить свой РИД