×
20.06.2013
216.012.4cd5

ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием. Догружающее устройство прицепного скрепера включает тягач с рамой, прицепной скрепер, соединенный аркой-хоботом через шаровой шарнир с передним мостом скрепера, тяговый брус, который посредством продольного шарнира соединен с балкой, прикрепленной к раме тягача посредством подвижной в продольной и неподвижной в поперечной плоскостях опорой, гидроцилиндры догрузки, закрепленные по бокам арки-хобота и гибкой связью соединенные с рычагом, жестко прикрепленным к переднему мосту скрепера. Балка непосредственно жестко соединена с передним мостом скрепера и шаровой опорой с рамой тягача, причем последняя жестко соединена с корпусом шаровой опоры. Упрощается конструкция догружающего устройства, снижается металлоемкость. 3 ил.
Основные результаты: Догружающее устройство прицепного скрепера, включающее тягач с рамой, прицепной скрепер, соединенный аркой-хоботом через шаровой шарнир с передним мостом скрепера, тяговый брус, который посредством продольного шарнира соединен с балкой, прикрепленной к раме тягача посредством подвижной в продольной и неподвижной в поперечной плоскостях опорой, гидроцилиндры догрузки, закрепленные по бокам арки-хобота и гибкой связью соединенные с рычагом, жестко прикрепленным к переднему мосту скрепера, отличающееся тем, что балка непосредственно жестко соединена с передним мостом скрепера и шаровой опорой с рамой тягача, причем последняя жестко соединена с корпусом шаровой опоры.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием.

Известен прицепной скрепер с догружающим устройством [1], включающий тягач, тяговый брус ковша и арку-хобот, между которыми на шаровых опорах установлен гидроцилиндр догрузки тягача. Такое догружающее устройство повышает сцепной вес тягача, однако вследствие консольного расположения догрузки не обеспечивает увеличение сцепного веса каждого моста тягача: задний мост догружается, а передний разгружается.

Известен прицепной скрепер с догружающим устройством [2], включающий двухосный тягач, прицепной ковш скрепера с прицепным брусом, гидроцилиндром догрузки, установленным на шаровых опорах между аркой-хоботом ковша и тяговым брусом скрепера, который горизонтальным продольным шарниром соединен с П-образной рамой, охватывающей раму тягача и соединенной с ней внутри опорного периметра тягача.

Такая конструкция не создает вертикального консольного нагружения рамы тягача, но имеет повышенную металлоемкость конструкции (охватывающая тягач рама) и шаровые опоры у гидроцилиндра догрузки. Кроме того, такое устройство имеет весьма ограниченные возможности по передаче усилия догрузки ближе к центру поворота тягача из-за конструктивных трудностей огибания заднего ведущего моста П-образной рамой.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является тягово-сцепное устройство скрепера [3], включающее тягач с рамой, прицепной скрепер, соединенный аркой-хоботом через шаровой шарнир с передним мостом скрепера, тяговый брус, который посредством продольного шарнира соединен с балкой, прикрепленной к раме тягача посредством подвижной в продольной и неподвижной в поперечной плоскостях опорой, гидроцилиндры догрузки, закрепленные по бокам арки-хобота и гибкой связью соединенные с рычагом, жестко прикрепленным к переднему мосту скрепера.

Такая конструкция обеспечивает вертикальное нагружение обоих мостов тягача, не имеет шаровых опор у гидроцилиндров догрузки, однако имеет усложненную конструкцию: шаровая опора устройства на тягаче установлена с возможность продольного перемещения, а тяговый брус соединен с опорной балкой продольным шарниром. Все это увеличивает сложность конструкции, ее стоимость и металлоемкость.

Изобретение направлено на передачу усилия догрузки внутри опорного периметра тягача при снижении общей металлоемкости и сложности конструкции догружающего устройства. Указанный технический результат достигается тем, что балка непосредственно (жестко) соединена с передним мостом скрепера и шаровой опорой с рамой тягача, причем последняя жестко соединена с корпусом шаровой опоры.

Общими признаками прототипа и заявляемого устройства являются:

1) двухосный полноприводной тягач, 2) прицепной скрепер, 3) арка-хобот, 4) силовые гидроцилиндры, 5) гибкая связь, 6) напорный клапан, 7) гидрораспределитель.

Отличительными признаками являются: 1) балка непосредственно (жестко) соединена с передним мостом скрепера и шаровой опорой с рамой тягача, 2) корпус шаровой опоры жестко соединен с рамой тягача, 3) одноименные полости гидроцилиндров догрузки и выдвижения задней стенки соединены между собой.

Сущность заявляемого устройства пояснена чертежами, где на фиг.1 представлен прицепной скрепер с догружающим устройством; на фиг.2 приведено соединение гидроцилиндров догрузки и выдвижения задней стенки ковша прицепного скрепера; на фиг.3 изображена догрузка колесного тягача.

Догружающее устройство 1 соединяет колесный тягач 2 с прицепным скрепером 3 (фиг.1) и содержит силовые гидроцилиндры 4, установленные на арке-хоботе 5 прицепного скрепера 3 и соединенные гибкой связью 6 с рычагом 7, жестко присоединенным к переднему мосту 8 прицепного скрепера 3. Арка-хобот 5 шаровой опорой 9 соединена с передним мостом 8, прицепной брус прицепного скрепера 3 выполнен в виде балки 10, жестко соединенной с ним и посредством шаровой опоры 11 (фиг.3) с рамой колесного тягача 2. Давление догрузки в силовых гидроцилиндрах 4 поддерживается напорным клапаном 12, управление гидроцилиндрами 13 выдвижения задней стенки ковша и силовыми гидроцилиндрами 4 осуществляется одним гидрораспределителем 14. Между штоковой полостью силовых гидроцилиндров 4 и полостью управления напорным золотником 12 установлен регулируемый дроссель 15 с обратным клапаном 16 (фиг.2).

Догружающее устройство работает следующим образом.

При наборе грунта оператор колесного тягача 2 гидрораспределителем 14 (фиг.2) подает масло в штоковые полости силовых гидроцилиндров 4 через регулируемый дроссель 15 и напрямую в штоковые полости гидроцилиндров 13 выдвижения задней стенки прицепного скрепера 3. Поскольку задняя стенка при наборе грунта находится в крайнем правом положении и перемещаться не может, то начинают перемещаться (втягиваться) штоки силовых гидроцилиндров 4, которые, натягивая гибкую связь 6, через рычаг 7 и балку 10 осуществляют нажатие на раму колесного тягача 2 внутри его опорного периметра за счет подъема переднего моста 8 (фиг.3) прицепного скрепера 3. Такое движение возможно благодаря соединению арки-хобота 5 и переднего моста 8 шаровой опорой 9.

Вследствие передачи усилия догрузки на раму колесного тягача 2 внутри его опорного периметра приращение сцепного веса получает каждый из мостов тягача в соотношении, обратно пропорциональном расстоянию от шаровой опоры 11 до каждого из мостов колесного тягача 2.

После заполнения ковша прицепного скрепера 3 грунтом оператор колесного тягача 2 гидрораспределителем 14 подает масло в бесштоковые полости гидроцилиндров 4 и 13. Штоки гидроцилиндров 13 выдвижения задней стенки ковша двигаться не могут из-за наличия в ковше грунта, поэтому начинают двигаться штоки силовых гидроцилиндров 4, слив из штоковых полостей которых осуществляется через обратный клапан 16, минуя регулируемый дроссель 15. При этом передний мост 8 опускается на грунт, обеспечивая переднему мосту 8 все необходимые перемещения на транспортном режиме. Одновременно прекращается догрузка колесного тягача добавочным сцепным весом.

При выгрузке грунта оператор колесного тягача 2 гидрораспределителем 14 подает масло в бесштоковые полости гидроцилиндров 4 и 13. Поскольку штоки силовых гидроцилиндров 4 выдвигаться не могут (они полностью выдвинуты), в движение приходит шток гидроцилиндра 13 выдвижения задней стенки, который осуществляет выгрузку грунта.

Для возврата задней стенки в исходное положение оператор колесного тягача 2 подает масло гидрораспределителем 14 в штоковые полости гидроцилиндров 4 и 13. В движение приходит только шток гидроцилиндра 13, поскольку регулируемый дроссель 15 (фиг.2) создает дополнительное сопротивление, препятствующее перемещению штоков силовых гидроцилиндров 4. После возвращения задней стенки в исходное для копания положение цикл работы догружающего устройства 1 повторяется.

Предлагаемое догружающее устройство прицепного скрепера обеспечивает одновременную догрузку обоих мостов колесного тягача добавочным сцепным весом и имеет простую конструкцию, что способствует увеличению производительности агрегата, его эксплуатационной долговечности и снижению его стоимости.

Источники информации

1. А.С. СССР, №1239213, М. кл.: Е02F 3/64, от 13.03.84, опубл. 23.06.85, бюл. №23.

2. А.С. СССР, №1701836, М. кл.: Е02F 3/64, от 13.03.84, опубл. 08.06.89, бюл. №48.

3. Патент РФ, №2244071, МПК7: Е02F 3/64, от 11.06.2003, опубл. 10.01.2005, бюл. №1.

Догружающее устройство прицепного скрепера, включающее тягач с рамой, прицепной скрепер, соединенный аркой-хоботом через шаровой шарнир с передним мостом скрепера, тяговый брус, который посредством продольного шарнира соединен с балкой, прикрепленной к раме тягача посредством подвижной в продольной и неподвижной в поперечной плоскостях опорой, гидроцилиндры догрузки, закрепленные по бокам арки-хобота и гибкой связью соединенные с рычагом, жестко прикрепленным к переднему мосту скрепера, отличающееся тем, что балка непосредственно жестко соединена с передним мостом скрепера и шаровой опорой с рамой тягача, причем последняя жестко соединена с корпусом шаровой опоры.
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 22 items.
27.05.2013
№216.012.4416

Устройство для буксировки самолетов

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. Устройство для буксировки самолета содержит буксировочную тележку (5) со сцепным устройством (4), источник энергии, преобразователь энергии, муфту сцепления, редуктор, маховик инерционный (6), соединенный через съемную тягу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483007
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.4421

Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчики уровня горизонтального положения, гидроприводы, панель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483018
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47e8

Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов содержит буксировочную тележку, двигатель (2) с редуктором, гидравлический насос (3) с распределителем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483988
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cd6

Гидравлическая система прицепного скрепера

Изобретение относится к гидравлическим системам машин, работающих с прицепным землеройным оборудованием. Технический результат, достигаемый предложенным устройством, заключается в обеспечении независимого функционирования гидроцилиндров увеличения сцепного веса и привода задней стенки ковша...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485252
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.53d2

Устройство для транспортирования самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. Устройство для буксировки самолета содержит тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой (3) самолета и буксировочную тележку. Буксировочная тележка содержит раму (10) и ведущие колеса (5) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487061
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.53d3

Способ эвакуации самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. Способ эвакуации самолетов основан на использовании тележки, выполненной в виде несущей рамы (2) и подвижной рамки (3), сцепленной с тягачом (1). Захват и фиксация передней стойки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487062
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.578d

Аэродромное энергосберегающее устройство

Изобретение относится к ветроэнергетике. Аэродромное энергосберегающее устройство содержит ветроэнергетическую установку с ветроколесом, постамент на фундаменте, агрегат, создающий реактивный поток газов, газоотбойник, редуктор, гидравлический насос, водонапорную башню, резервуар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488021
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.01.2014
№216.012.984e

Ветроэнергетическая установка для накопления энергии реактивного потока

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для рекуперации энергии реактивного потока газов, создаваемого двигателями агрегатов (воздушных судов, тепловых машин и т.д.) в период их запуска, прогрева, прогазовки и проверки на стоянке. Ветроэнергетическая установка для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504689
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b4a

Способ буксировки воздушного судна

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505460
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.04.2014
№216.012.b1d0

Способ буксировки самолетов

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511236
Дата охранного документа: 10.04.2014
Showing 1-10 of 76 items.
10.01.2013
№216.012.1a17

Способ разбраковки полупроводниковых изделий

Изобретение относится к микроэлектронике, а именно к способам обеспечения качества и надежности полупроводниковых изделий (диодов, транзисторов и интегральных схем), и может быть использовано для разбраковки по критерию потенциальной надежности как в процессе производства, так и на входном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472171
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.2807

Устройство для измерения параметра низкочастотного шума γ

Изобретение относится к области радиоизмерений, а именно к измерению шумов полупроводниковых изделий, и может быть использовано для лабораторных и цеховых измерений параметра шума γ. Устройство для измерения параметра низкочастотного шума γ содержит два независимых канала усиления, к выходу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475767
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28a9

Умножитель частоты в четное число раз n

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве источника электропитания повышенных промышленных частот и более высоких частот. Технический результат заключается в уменьшении потерь мощности. Умножитель частоты содержит преобразователь трехфазного напряжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475929
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28ad

Четырехтактный реверсивный распределитель импульсов для управления шаговым двигателем с автоматической коррекцией одиночных ошибок

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в коммутаторах шаговых электроприводов систем числового программного управления на базе четырехфазных шаговых двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности. Для этого в заявленном устройстве аппаратно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475933
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.29e9

Способ очистки воздуха

Изобретение относится к процессам пылеулавливания и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, где требуется улавливание высокодисперсных аэрозолей из воздушного протока, в частности в пищевой промышленности. Способ очистки воздуха заключается в пропускании воздуха через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476256
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.324a

Разнотемпературная конденсационная камера

Изобретение относится к оборудованию для пылеулавливания. Разнотемпературная конденсационная камера с газовым трактом преимущественно прямоугольного сечения содержит нижнее днище, верхнее днище, холодную и горячую боковые стенки тракта с устройствами обеспечения разности температур их наружных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478417
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3773

Роторный ветродвигатель

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для создания новых преобразователей энергии ветра в электрическую. Сущность изобретения заключается в том, что для уменьшения поперечного сечения ветроприемника, движущегося навстречу потоку, в роторном ветродвигателе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479748
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3bc3

Система монтажа полупроводникового кристалла к основанию корпуса

Изобретение относится к области изготовления полупроводниковых изделий, имеющих большую площадь кристаллов. Система монтажа полупроводникового кристалла к основанию корпуса содержит кремниевый кристалл и медный корпус между которыми установлен буферный элемент с образованием паяного шва, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480860
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4177

Ветроэнергетическая установка

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для создания новых преобразователей энергии ветра в электрическую. Ветроэнергетическая установка содержит башню, поворотное основание, поворотные валы с лопастями, статорные элементы, роторные элементы, флюгер с датчиком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482329
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.4514

Печь для обжига мелкозернистого материала в псевдоожиженном слое

Изобретение относится к области обжига мелкозернистых материалов в печах с псевдоожиженным слоем. Для повышения равномерности обжига печь, содержащая камеру подогрева с газораспределительной решеткой, снабженную питателем и соединенную с санитарным циклоном, камеру обжига с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483261
Дата охранного документа: 27.05.2013
+ добавить свой РИД