×
10.04.2016
216.015.30a0

Результат интеллектуальной деятельности: КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002580393
Дата охранного документа
10.04.2016
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. В колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, обод колеса, на котором смонтирована с двух сторон система шкивов, выполнен ⊥-образным и связан со ступицей, имеющей систему двухсторонних шкивов, системой бесконечных ремней. Ось ведущего колеса с соосными шкивами связана по меньшей мере двумя бесконечными ремнями с соосными шкивами на ободе колеса. При этом ось ведущего колеса может быть смонтирована в полой оконечности портала, связывающего два бортовых ведущих колеса. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного узла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски.

Известен /см. авт. свид. №1643209 (кл. B60K 17/32) от 19.01.1989/ колесный узел, содержащий ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении со звездочкой, установленной на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, с установленным на ведущем валу рычагом.

К недостаткам известного колесного узла следует отнести перекос грузонесущей платформы (по прототипу - остова), возникающий в одноосных транспортных средствах, где поворот и разворот осуществляется противовращением бортовых ведущих колес. Амортизационная рессора на одноплечем рычаге в конструкции узла-прототипа не устраняет отмеченного недостатка, что особенно заметно на режимах движения, когда нагрузка на одном бортовом ведущем колесе меньше номинальной, а на другом бортовом ведущем колесе больше номинальной. Для устранения отмеченного недостатка в техническом решении по предлагаемому изобретению в колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, обод колеса, на котором смонтирована с двух сторон система шкивов, выполнен ⊥-образным и связан со ступицей, имеющей систему двухсторонних шкивов, системой бесконечных ремней, а ось ведущего колеса с соосными шкивами связана по меньшей мере двумя бесконечными ремнями с соосными шкивами на ободе колеса. При этом ось ведущего колеса может быть смонтирована в полой оконечности портала, связывающего два бортовых ведущих колеса. Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 и 2. Предлагаемый изобретением колесный узел содержит ось 1 ведущего колеса, ступицу 2, обод 3, выполненный с внутренним зацеплением под колесо 4, установленное на ведущем валу 5, кинематически связанным водилом 6 с осью 1 ведущего колеса. При этом обод 3 колеса, на котором смонтирована с двух сторон система шкивов 7, выполнен ⊥-образным и связан со ступицей 2, имеющей систему двухсторонних шкивов 8, системой бесконечных ремней 9, а ось 1 ведущего колеса с соосными шкивами 10 связана по меньшей мере двумя бесконечными ремнями 11 с соосными шкивами 7 на ободе 3 колеса. При этом ось 1 ведущего колеса может быть смонтирована в полой оконечности портала, связывающего два бортовых ведущих колеса.

Колесный узел по предлагаемому изобретением техническому решению работает следующим образом.

Соединив систему соосных шкивов 7 на ободе 3 колеса с системой соосных шкивов 8 на ступице 2 системой бесконечных ремней 9 (на фиг.1 показаны три пары соединений из системы возможных), получим колесо с упругоподатливыми спицами, роль которых выполняют бесконечные ремни 9. Жесткость конструкции такого колесного узла определяется жесткостью бесконечных ремней 9 и степенью их натяжения. Соединив соосные шкивы 10 на оси 1 ведущего колеса по меньшей мере двумя бесконечными ремнями 11 с соосными шкивами 7 на ободе 3 колеса, получим привод колеса 4 на ведущем валу 5, а с ним (посредством сцепления колеса 4 и обода 3) - привод ведущего колеса.

Так как ось 1 ведущего колеса может быть смонтирована в полой оконечности портала, связывающего два бортовых ведущих колеса, то общая сборка может быть агромостом авторской разработки /см., например, пат. №2499378 (кл. A01B 49/00) от 14.08.2012/ или креслом-коляской по аналогии с авторской разработкой /см., например, пат. №2538548 (кл. A61G 5/02) от 06.08.2013/.

Использование технического решения по предлагаемому изобретению расширяет функциональные возможности колесного узла с преобладающей радиальной нагрузкой и применением в конструкциях приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски.

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.


КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 246 items.
10.01.2013
№216.012.17ff

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471635
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2045

Мачта

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения. Технический результат: упрощение конструкции и улучшение технологичности эксплуатации мачты. Мачта включает ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473762
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db7

Противоугонное устройство автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. Устройство выполнено в виде цилиндра-заглушки со сквозным поперечным отверстием и ручкой на одном из торцов цилиндра, монтируемого с торца выхлопной трубы, имеющей сквозное равновеликое с цилиндром поперечное отверстие. В удаленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477234
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e5

Шасси двухколесное самоустанавливающееся

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478055
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e6

Транспортное средство

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478056
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35d6

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479335
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3650

Колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479457
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3734

Мост-пандус переносной

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. Сущность технического решения состоит в том, что в мосте-пандусе переносном, состоящем из сборно-разборных сегментированных элементов, элементами пандуса служат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479685
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cd4

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор с установленной на его внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481139
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.402a

Шнекоход

Изобретение относится к судовым движителям. Шнекоход состоит из четного количества полых цилиндров, имеющих спирали на образующей, и цилиндров-поплавков. Каждая спираль с соответствующим полым цилиндром имеет, по меньшей мере, двухточечную кинематическую связь. Кинематическая связь позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481996
Дата охранного документа: 20.05.2013
Showing 1-10 of 248 items.
10.01.2013
№216.012.17ff

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471635
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2045

Мачта

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения. Технический результат: упрощение конструкции и улучшение технологичности эксплуатации мачты. Мачта включает ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473762
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.02.2013
№216.012.2698

Рулевое колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления поворотом транспортных средств, служащих для восприятия управляющего воздействия со стороны рук водителя, преобразования и передачи его к элементам привода исполнительных систем (механизмов поворота). Рулевое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475400
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db7

Противоугонное устройство автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. Устройство выполнено в виде цилиндра-заглушки со сквозным поперечным отверстием и ручкой на одном из торцов цилиндра, монтируемого с торца выхлопной трубы, имеющей сквозное равновеликое с цилиндром поперечное отверстие. В удаленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477234
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e5

Шасси двухколесное самоустанавливающееся

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478055
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e6

Транспортное средство

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478056
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35d6

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479335
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3650

Колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479457
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3734

Мост-пандус переносной

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. Сущность технического решения состоит в том, что в мосте-пандусе переносном, состоящем из сборно-разборных сегментированных элементов, элементами пандуса служат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479685
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cd4

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор с установленной на его внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481139
Дата охранного документа: 10.05.2013
+ добавить свой РИД