×
27.03.2016
216.014.c834

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ МОТОКОМПРЕССОРОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного электрического тока и мотокомпрессоров со свободнодвижущимися поршнями. Генератор содержит блок цилиндров, состоящий из цилиндра 1 двухтактного двигателя внутреннего сгорания и цилиндра 2 компрессора. В цилиндре 1 расположен поршень 7 двигателя. Цилиндр 2 компрессора имеет поршень 18, соединенный с поршнем 7 штоком 19. Между цилиндрами 1 и 2 установлены электрические обмотки 23. На штоках 19 закреплен ряд кольцевых магнитов 24. Электрические обмотки 23 охватывают штоки 19 с кольцевыми магнитами 24. При движении поршней между ВМТ и НМТ в электрических обмотках 23 генерируется переменный электрический ток. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы системы двигатель-генератор переменного электрического тока. 1 ил.
Основные результаты: Электрический генератор переменного тока со свободнопоршневым мотокомпрессором, содержащий электрические обмотки и блоки цилиндров двухтактного двигателя внутреннего сгорания и компрессора с размещенными в них поршнями двигателя и компрессора, связанными между собой штоком, при этом поршни всех блоков цилиндров кинематически связаны между собой механизмом синхронизации, отличающийся тем, что электрические обмотки расположены между цилиндрами двигателя и компрессора и охватывают штоки, а на штоках закреплен ряд кольцевых магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного электрического тока и мотокомпрессоров со свободнодвижущимися поршнями.

Известна система двигатель-генератор переменного тока [1], в которой для возбуждения ЭДС в силовых обмотках статора якорь генератора совершает вращательное движение. В этой системе в качестве привода используют двигатель внутреннего сгорания [2]. Недостатком этой системы является сложность преобразования возвратно-поступательного движения поршней двигателя во вращательное движение якоря генератора.

Известен также свободнопоршневой компрессор [3], состоящий из нескольких блоков цилиндров, закрепленных на общей раме. Блоки содержат по одному цилиндру двухтактного двигателя внутреннего сгорания и одному цилиндру поршневого компрессора, причем поршни всех блоков связаны между собой механизмом синхронизации.

Известен электрический генератор переменного тока, содержащий цилиндр двигателя внутреннего сгорания, выполненный из немагнитного материала и снабженный электрическими обмотками, а также свободно размещенный в цилиндре поршень в виде постоянного магнита [4]. Недостатком этого изобретения, принятого за прототип, является отсутствие уплотнений поршня и низкая износостойкость выполненного из немагнитного материала цилиндра, что ухудшает работу поршня и цилиндра и снижает ресурс работы генератора.

Целью изобретения является повышение надежности работы электрического генератора переменного тока. Указанная цель достигается тем, что электрический генератор переменного тока размещается на свободнопоршневом мотокомпрессоре, состоящем из блоков цилиндров, каждый из которых содержит по одному цилиндру двухтактного двигателя внутреннего сгорания и одному цилиндру поршневого компрессора. В блоках цилиндров установлены поршни двигателя и компрессора, соединенные штоком, на котором закреплен ряд кольцевых магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами, а электрическая обмотка расположена между цилиндрами двигателя и компрессора и охватывает шток.

Новым в электрическом генераторе переменного тока со свободно-поршневым мотокомпрессором является закрепление на штоке, связывающем поршни двухтактного двигателя внутреннего сгорания и компрессора, ряда кольцевых магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами, и размещение охватывающей шток электрической обмотки генератора между цилиндрами двигателя и компрессора.

Электрический генератор переменного тока со свободнопоршневым мотокомпрессором содержит электрические обмотки и блоки цилиндров, состоящие из цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания и цилиндра компрессора. В каждом блоке цилиндров поршень двигателя связан штоком с поршнем компрессора. Поршни всех блоков цилиндров кинематически связаны между собой механизмом синхронизации. Электрические обмотки расположены между цилиндрами двигателя и компрессора и охватывают штоки. На штоках закреплен ряд кольцевых магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами.

Двигатель внутреннего сгорания может быть как бензиновым, так и дизельным. Бензиновый двигатель должен иметь запальную свечу для воспламенения горючей смеси, а дизельный - форсунку для подачи дизельного топлива.

На чертеже представлен поперечный разрез электрического генератора переменного тока со свободнопоршневым мотокомпрессором. Генератор содержит блок цилиндров, состоящий из цилиндра 1 двухтактного поршневого двигателя внутреннего сгорания и цилиндра 2 компрессора. В верхней части цилиндра 1 расположена камера сгорания 3, запальная свеча 4 для воспламенения горючей смеси или форсунка 5 для подачи топлива и клапан 6 для подачи сжатого воздуха при запуске двигателя. В цилиндре 1 расположен поршень 7 двигателя. Нижняя часть цилиндра 1 закрыта крышкой 8, в которой размещены всасывающие клапаны 9 и уплотнительное устройство 10. Цилиндр 1 также имеет впускные 11 и выпускные окна 12 и продувочные окна 13, соединенные с нижней полостью цилиндра 1 каналом 14.

Цилиндр 2 компрессора имеет всасывающие клапаны 15, нагнетательные клапаны 16 и уплотнительное устройство 17. В цилиндре 2 расположен поршень 18, жестко соединенный с поршнем 7 штоком 19. Со штоком 19 шарнирно соединена траверса 20, к которой шарнирно присоединены зубчатые рейки 21. Цилиндры 1 и 2 расположены на общей раме 22 и образуют один блок цилиндров.

Один блок цилиндров неработоспособен, так как после совершения поршнем двигателя рабочего хода и достижения нижней мертвой точки (НМТ) энергия газа, заключенного в мертвом пространстве компрессора, недостаточна для возврата поршня двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Дополнительную энергию для возврата в ВМТ поршень 7 двигателя получает через механизм синхронизации от других поршней, совершающих рабочий ход, в связи с чем электрический генератор переменного тока со свободнопоршневым мотокомпрессором состоит из нескольких блоков цилиндров.

В нижней части общей рамы 22 между цилиндрами 1 и 2 установлены электрические обмотки 23. На штоке 19 закреплен ряд кольцевых магнитов 24, обращенных друг к другу разноименными полюсами. Электрические обмотки 23 охватывают штоки 19 с кольцевыми магнитами 24.

Поршни всех блоков цилиндров кинематически связаны через штоки 19 механизмом синхронизации, содержащим траверсу 20, зубчатую рейку 21 и шестерни (на чертеже не показаны) с соседними цилиндрами таким образом, что если поршни в одном блоке цилиндров движутся вверх, то поршни в соседнем блоке цилиндров движутся вниз.

Электрический генератор переменного тока со свободнопоршневым мотокомпрессором работает следующим образом.

Запуск двигателя осуществляется подачей сжатого воздуха в цилиндр 1 двигателя через клапан 6, при этом поршень 7 находится в ВМТ. При движении от ВМТ к НМТ в полости под поршнем 7 происходит сжатие. При открытии поршнем 7 выпускного окна 12 происходит выпуск отработавших газов из камеры сгорания 3, и при открытии поршнем 7 продувочного окна 13 по каналу 14 происходит зарядка цилиндра 1 двигателя свежей горючей смесью или свежим воздухом.

При движении поршня 7 от ВМТ к НМТ магнитные потоки кольцевых магнитов 24 генерируют ЭДС в электрической обмотке 23, снимаемую с электрических разъемов (на чертеже не обозначены).

При дальнейшем движении поршня 7 от НМТ к ВМТ в полости под поршнем 7 образуется разрежение и через всасывающие клапаны 9 или впускное окно 11 происходит всасывание воздуха или горючей смеси.

При движении от НМТ к ВМТ в камере сгорания 3 цилиндра 1 происходит сжатие и при положении поршня 7 вблизи ВМТ подается напряжение на свечу зажигания 4 или начинается впрыск топлива через форсунку 5, происходит воспламенение топлива и поршень 7 совершает рабочий ход.

При движении от НМТ к ВМТ магнитные потоки кольцевых магнитов 24 вновь генерируют ЭДС в электрической обмотке 23. Затем цикл повторяется.

При движении поршня 18 в цилиндре 2 компрессора происходит всасывание перекачиваемого мотокомпрессором газа через всасывающие клапаны 15, сжатие и нагнетание газа через нагнетательные клапаны 16.

Свободнопоршневой мотокомпрессор обеспечивает как привод электрического генератора, так и сжатие газа, что позволяет отказаться от вспомогательного компрессора на транспортных средствах или стационарных установках.

Предлагаемое техническое решение предназначено для использования при проектировании и производстве источников переменного электрического тока и мотокомпрессоров со свободнодвижущимися поршнями.

Использование предлагаемого технического решения способствует повышению надежности работы системы двигатель-генератор переменного электрического тока.

Список литературы

1. Аткинс Б. Общая теория электрических машин. Пер. с англ. И.В. Антика. Государственное энергетическое издательство. М. - Л., 1960. 272 с.

2. Мировое судовое дизелестроение. Концепции конструирования, анализ международного опыта: Учеб. пособие / Г.А. Конке, В.А. Лошко. - М.: Машиностроение, 2005. 512 с.

3. Свободнопоршневой мотокомпрессор Еременко: пат. 2367803 РФ: МПK F02B 71/00 / Е.Н. Еременко - заявл. 18.12.2007; опубл. 20.09.2009.

4. Электрический генератор переменного тока: пат. 2046966 РФ: МПК Н02K 35/02 / Р.К. Памфилов - заявл. 29.11.1989; опубл. 27.10.1995/

Электрический генератор переменного тока со свободнопоршневым мотокомпрессором, содержащий электрические обмотки и блоки цилиндров двухтактного двигателя внутреннего сгорания и компрессора с размещенными в них поршнями двигателя и компрессора, связанными между собой штоком, при этом поршни всех блоков цилиндров кинематически связаны между собой механизмом синхронизации, отличающийся тем, что электрические обмотки расположены между цилиндрами двигателя и компрессора и охватывают штоки, а на штоках закреплен ряд кольцевых магнитов, обращенных друг к другу разноименными полюсами.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ МОТОКОМПРЕССОРОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 46 items.
20.11.2013
№216.012.82c0

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором

Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499148
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.01.2014
№216.012.94fa

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания путем разъединения основного и дополнительного цилиндров в период пуска и прогрева двигателя. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503832
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.09.2014
№216.012.f297

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527925
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f299

Переносная электрическая установка

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527927
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.11.2014
№216.013.0426

Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532460
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.02.2015
№216.013.21e5

Рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540130
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.2300

Преобразователь вибраций в элетрическое напряжение

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным генераторам и может быть использовано для получения электрической энергии от любого вибрирующего тела, в том числе для электропитания устройств и подзарядки аккумуляторов во время движения транспортного средства (автомобиль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540413
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.240d

Привод конвейера

Привод конвейера включает приводной барабан (1), или приводную звездочку, или приводной шкив, муфты (2, 4), редуктор (3), тормоз (6), электродвигатель (5), подключенный к электросети (7), блок управления (8). Дополнительно привод содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540682
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.04.2015
№216.013.450a

Способ управления нелинейной динамикой преобразователей постоянного напряжения

Изобретение относится к цифровым системам управления преобразователями постоянного напряжения с функцией стабилизации выходного напряжения. Технический результат - обеспечение работы системы в проектном режиме. Технический результат достигается тем, что в стандартный метод линеаризации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549172
Дата охранного документа: 20.04.2015
Showing 1-10 of 68 items.
20.05.2013
№216.012.40fd

Металлокерамический фрикционный сплав

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к порошковым фрикционным сплавам на основе железа, и может быть использовано в узлах трения фрикционных муфт сцепления быстродействующих электроприводов для механизированных сортировочных горок железных дорог. Порошковый фрикционный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482207
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.08.2013
№216.012.5dc1

Автоматический переналаживаемый фрикционный клиноременный вариатор

Изобретение относится к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Автоматический переналаживаемый фрикционный клиноременный вариатор содержит ведущий и ведомый валы, установленные на них раздвижные шкивы, клиновой ремень, охватывающий шкивы. На фланцах ведущего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489622
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5deb

Кожухотрубный теплообменник

Изобретение относится к теплообменной технике. Кожухотрубный теплообменник содержит пучок труб переменного сечения с чередующимися соосными одинаковыми по длине цилиндрическими участками двух разных диаметров и соединяющими их диффузорными и конфузорными коническими участками с оптимальными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489664
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.10.2013
№216.012.76e8

Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей. Стенд содержит дизель-генераторную установку, регулируемую дистанционно от контроллера машиниста и соединенную через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496100
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.775c

Линейный генератор возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным генераторам, служащим автономными источниками питания, и может быть использовано совместно с двигателями внутреннего сгорания без кривошипно-шатунного механизма, в устройствах, преобразующих вибрацию в напряжение (например, в подвеске...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496216
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.11.2013
№216.012.82c0

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором

Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499148
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.12.2013
№216.012.9147

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автоматическим системам регулирования частоты вращения валов тепловых машин с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в высоких показателях качества системы регулирования при всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502884
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.94fa

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания путем разъединения основного и дополнительного цилиндров в период пуска и прогрева двигателя. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503832
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.9504

Поршень двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503842
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2014
№216.012.9843

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504678
Дата охранного документа: 20.01.2014
+ добавить свой РИД