×
10.02.2015
216.013.21e5

РУБАШКА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости (2) размещен гофрированный кожух (4), образующий с наружной поверхностью гильзы (1) цилиндра герметическую камеру (5), заполненную жидким теплоносителем, температура кипения которого выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости. Гофрированный кожух (4) выполнен из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в уменьшении охлаждения гильзы цилиндра в периоды пуска и прогрева двигателя. 2 ил.
Основные результаты: Рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения, содержащая кольцевую полость между наружной поверхностью гильзы и стенками блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость, с размещенным в этой полости гофрированным кожухом, образующим с наружной поверхностью гильзы цилиндра герметическую камеру, заполненную жидким теплоносителем, температура кипения которого выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что гофрированный кожух выполнен из материала, обладающего эффектом памяти формы.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к гильзам цилиндров двигателей внутреннего сгорания.

Известна конструкция цилиндра двигателя внутреннего сгорания [1], состоящая из гильзы цилиндра и размещенной вокруг нее рубашки, между которыми циркулирует охлаждающая жидкость. При этом для интенсификации охлаждения на наружной поверхности гильзы цилиндра выполнены металлические ребра, являющиеся неотъемлемой частью гильзы.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является рубашка жидкостного охлаждения [2], содержащая кольцевую полость охлаждения между наружной поверхностью гильзы и стенками блока. Полость связана с системой жидкостного охлаждения. В полости вокруг гильзы размещен гофрированный кожух, образующий с наружной поверхностью гильзы герметическую камеру, заполненную теплоносителем, температура кипения которого выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости.

Недостатком этих технических решений является невозможность прекращения циркуляции охлаждающей жидкости в период пуска и прогрева двигателя. Интенсивное охлаждение гильзы цилиндра движущейся охлаждающей жидкостью вследствие большой площади охлаждения приводит к затруднению пуска и к замедлению прогрева холодного двигателя после пуска, что ухудшает рабочий процесс двигателя на пусковых режимах и в процессе прогрева, приводит к повышению в этот период расхода топлива, ухудшению условий смазки поршня и увеличению токсичности и дымности отработавших газов.

Цель изобретения - уменьшение охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания в период пуска и прогрева.

Поставленная цель достигается изготовлением гофрированного кожуха, образующего с наружной поверхностью гильзы герметическую камеру, заполненную теплоносителем, температура кипения которого выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости, из материала, обладающего эффектом памяти формы.

Новым в устройстве рубашки гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения является изготовление гофрированного кожуха, образующего с наружной поверхностью гильзы герметическую камеру, заполненную теплоносителем, температура кипения которого выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости, из материала, обладающего эффектом памяти формы.

На фиг.1 представлена рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения в период пуска и прогрева холодного двигателя; на фиг.2 представлена рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения при работе двигателя.

Рубашка гильзы цилиндра 1 двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения состоит из кольцевой полости 2 между наружной поверхностью гильзы и стенками блока цилиндров 3, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости 2 вокруг гильзы цилиндра 1 размещен гофрированный кожух 4, изготовленный из материала, обладающего эффектом памяти формы, образующий с наружной поверхностью гильзы цилиндра 1 герметическую камеру 5, заполненную жидким теплоносителем, температура кипения которого выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости.

При пуске и прогреве холодного двигателя гофрированный кожух 4 прилегает вершинами гофр к поверхности блока цилиндров 3, не допуская циркуляции охлаждающей жидкости. При работе двигателя гильза цилиндра 1, жидкий теплоноситель и гофрированный кожух 4, выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы, нагреваются, и высота гофр уменьшается, открывая циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения работает следующим образом. При пуске и прогреве холодного двигателя гофрированный кожух 4 прилегает вершинами гофр к поверхности блока цилиндров 3, не допуская циркуляции охлаждающей жидкости. При работе двигателя гильза цилиндра 1, жидкий теплоноситель, заполняющий герметическую камеру 5, и гофрированный кожух 4, выполненный из материала, обладающего эффектом памяти формы, нагреваются, в материале гофрированного кожуха 4 происходит мартенситное превращение [3], и высота гофр уменьшается, открывая циркуляцию охлаждающей жидкости.

При остановке и остывании двигателя материал гофрированного кожуха 4 охлаждается и в нем происходит обратное мартенситное превращение [3], в результате которого гофры принимают исходную высоту.

Если пуск производится на горячем двигателе, материал гофрированного кожуха 4 имеет температуру, равную температуре гильзы цилиндра 1, и гофры имеют высоту, соответствующую рабочему положению, обеспечивая на горячем двигателе циркуляцию охлаждающей жидкости.

Использование предлагаемого технического решения обеспечивает уменьшение охлаждения гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания в период пуска и прогрева.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» / Д.Н. Вырубов, С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко и др.; Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова. - 4-е изд. - М: Машиностроение, 1984. - 384 с.

2. Патент РФ №2028484 С1, опубл. 09.02.1995 «Рубашка жидкостного охлаждения».

3. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении. / А.С. Тихонов, А.П. Герасимов, И.И. Прохорова - М.: Машиностроение, 1981, - 80 с.

Рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения, содержащая кольцевую полость между наружной поверхностью гильзы и стенками блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость, с размещенным в этой полости гофрированным кожухом, образующим с наружной поверхностью гильзы цилиндра герметическую камеру, заполненную жидким теплоносителем, температура кипения которого выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости, отличающаяся тем, что гофрированный кожух выполнен из материала, обладающего эффектом памяти формы.
РУБАШКА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
РУБАШКА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 46 items.
20.11.2013
№216.012.82c0

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором

Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499148
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.01.2014
№216.012.94fa

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания путем разъединения основного и дополнительного цилиндров в период пуска и прогрева двигателя. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503832
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.09.2014
№216.012.f297

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527925
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f299

Переносная электрическая установка

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527927
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.11.2014
№216.013.0426

Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532460
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.02.2015
№216.013.2300

Преобразователь вибраций в элетрическое напряжение

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным генераторам и может быть использовано для получения электрической энергии от любого вибрирующего тела, в том числе для электропитания устройств и подзарядки аккумуляторов во время движения транспортного средства (автомобиль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540413
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.240d

Привод конвейера

Привод конвейера включает приводной барабан (1), или приводную звездочку, или приводной шкив, муфты (2, 4), редуктор (3), тормоз (6), электродвигатель (5), подключенный к электросети (7), блок управления (8). Дополнительно привод содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540682
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.04.2015
№216.013.450a

Способ управления нелинейной динамикой преобразователей постоянного напряжения

Изобретение относится к цифровым системам управления преобразователями постоянного напряжения с функцией стабилизации выходного напряжения. Технический результат - обеспечение работы системы в проектном режиме. Технический результат достигается тем, что в стандартный метод линеаризации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549172
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.04.2015
№216.013.45d6

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, нагнетательную камеру переменного объема, ограниченную днищем поршня и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549382
Дата охранного документа: 27.04.2015
Showing 1-10 of 68 items.
20.05.2013
№216.012.40fd

Металлокерамический фрикционный сплав

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к порошковым фрикционным сплавам на основе железа, и может быть использовано в узлах трения фрикционных муфт сцепления быстродействующих электроприводов для механизированных сортировочных горок железных дорог. Порошковый фрикционный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482207
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.08.2013
№216.012.5dc1

Автоматический переналаживаемый фрикционный клиноременный вариатор

Изобретение относится к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Автоматический переналаживаемый фрикционный клиноременный вариатор содержит ведущий и ведомый валы, установленные на них раздвижные шкивы, клиновой ремень, охватывающий шкивы. На фланцах ведущего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489622
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5deb

Кожухотрубный теплообменник

Изобретение относится к теплообменной технике. Кожухотрубный теплообменник содержит пучок труб переменного сечения с чередующимися соосными одинаковыми по длине цилиндрическими участками двух разных диаметров и соединяющими их диффузорными и конфузорными коническими участками с оптимальными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489664
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.10.2013
№216.012.76e8

Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей. Стенд содержит дизель-генераторную установку, регулируемую дистанционно от контроллера машиниста и соединенную через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496100
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.775c

Линейный генератор возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным генераторам, служащим автономными источниками питания, и может быть использовано совместно с двигателями внутреннего сгорания без кривошипно-шатунного механизма, в устройствах, преобразующих вибрацию в напряжение (например, в подвеске...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496216
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.11.2013
№216.012.82c0

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором

Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499148
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.12.2013
№216.012.9147

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автоматическим системам регулирования частоты вращения валов тепловых машин с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в высоких показателях качества системы регулирования при всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502884
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.94fa

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания путем разъединения основного и дополнительного цилиндров в период пуска и прогрева двигателя. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503832
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.9504

Поршень двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503842
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2014
№216.012.9843

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504678
Дата охранного документа: 20.01.2014
+ добавить свой РИД