×
10.02.2015
216.013.240d

ПРИВОД КОНВЕЙЕРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002540682
Дата охранного документа
10.02.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Привод конвейера включает приводной барабан (1), или приводную звездочку, или приводной шкив, муфты (2, 4), редуктор (3), тормоз (6), электродвигатель (5), подключенный к электросети (7), блок управления (8). Дополнительно привод содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор, заряжаемый от электросети и подключаемый блоком управления к электродвигателю при незапланированном отключении электросети. Энергоемкость автономного источника энергии обеспечивает работу конвейера, по меньшей мере, до его полной разгрузки. Повышается надежность работы конвейера при аварийном отключении электросети. 1 ил.
Основные результаты: Привод конвейера, включающий приводной барабан, или приводную звездочку, или приводной шкив, муфты, редуктор, тормоз, электродвигатель, подключенный к электросети, блок управления, отличающийся тем, что содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор, заряжаемый от электросети и подключаемый блоком управления к электродвигателю при незапланированном отключении электросети, причем энергоемкость автономного источника энергии обеспечивает работу конвейера, по меньшей мере, до его полной разгрузки.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электрическим приводам конвейеров различных типов.

Известны транспортные средства с электрическим приводом (троллейбусы, электровозы), питаемые от электросети и имеющие аккумуляторные батареи, которые используются для электропитания вспомогательного оборудования при отключении от электросети [1].

Недостатком известных транспортных средств с электрическим приводом (троллейбусов, электровозов) является то, что они не способны продолжать движение при внезапном аварийном отключении электросети.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является привод конвейера, включающий приводной барабан, муфты, редуктор, тормоз, электродвигатель, подключенный к электросети, аппаратуру управления [2].

Недостатком данного привода является то, что при внезапном аварийном отключении электросети конвейер с грузом останавливается. Запуск полностью загруженного конвейера после восстановления электросети, особенно при низких температурах, вызывает большие перегрузки привода и тягового органа, приводящие к их поломке.

Ряд грузов, например цемент или бетон, не могут долгое время находиться на ленте конвейера без ухудшения своего качества.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности привода конвейера.

Привод конвейера, включающий приводной барабан, или приводную звездочку, или приводной шкив, муфты, редуктор, тормоз, электродвигатель, подключенный к электросети, блок управления.

Согласно изобретению привод конвейера содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор, заряжаемый от электросети и подключаемый блоком управления к электродвигателю при незапланированном отключении электросети, причем энергоемкость автономного источника энергии равна или превышает энергию разгрузки конвейера.

При осуществлении изобретения может быть получен технический результат, заключающийся в повышении надежности работы привода конвейера.

Указанный технический результат достигается тем, что привод позволяет продолжить движение конвейера до его полной разгрузки при внезапном аварийном отключении электросети. Вследствие этого после восстановления электросети производится запуск разгруженного конвейера, что не вызывает больших перегрузок привода и тягового органа и не приводит к их поломке.

Обеспечение полной разгрузки конвейера при внезапном аварийном отключении электросети предотвращает порчу транспортируемых грузов.

На фиг.1 изображена схема привода конвейера.

Привод конвейера включает приводной барабан 1 (или приводную звездочку, или приводной шкив), соединенный муфтой 2 с редуктором 3, соединенным муфтой 4 с электродвигателем 5. Муфта 4 соединена с тормозом 6. Электродвигатель 5 подключен к электросети 7 через блок управления 8.

Привод конвейера содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор 9, заряжаемый через блок управления 8 от электросети 7 и подключаемый блоком управления 8 к электродвигателю 5 при незапланированном (внезапном аварийном) отключении электросети 7. Причем энергоемкость автономного источника энергии, например суперконденсатора 9, равна или превышает энергию разгрузки конвейера.

Привод конвейера работает следующим образом. При нормальном функционировании электросети 7 электрическая энергия блоком управления 8 подается к электродвигателю 5, который через муфты 2 и 4, редуктор 3 приводит в движение приводной барабан 1 (или приводную звездочку, или приводной шкив). Приводной барабан 1 (или приводная, звездочка или приводной шкив) приводят в движение тяговый и грузонесущий органы конвейера (на схеме не показаны).

При нормальном функционировании электросети 7 электрическая энергия блоком управления 8 подается также к автономному источнику энергии, например суперконденсатору 9, до его полной зарядки.

При незапланированном (внезапном аварийном) отключении электросети 7 блок управления 8 переключает питание электродвигателя 5 с электросети 7 на автономный источник энергии, например суперконденсатор 9. При этом движение конвейера продолжается, а его загрузка прекращается.

Поскольку энергоемкость автономного источника энергии, например суперконденсатора 9, равна или превышает энергию разгрузки конвейера, то движение конвейера продолжается до его полной разгрузки. После полной разгрузки конвейера блок управления 8 отключает автономный источник энергии, например суперконденсатор 9, от электродвигателя 5, включает тормоз 6 и таким образом останавливает конвейер.

После восстановления электросети 7 блок управления 8 переключает питание электродвигателя 5 на электросеть 7, а также подключает к ней автономный источник энергии, например суперконденсатор 9, для зарядки.

Таким образом, привод позволяет продолжить движение конвейера до его полной разгрузки при внезапном аварийном отключении электросети и исключает запуск загруженного конвейера и связанные с этим перегрузки элементов привода и тягового органа.

Технико-экономическое преимущество заявляемого изобретения заключается в повышении надежности работы привода конвейера за счет исключения больших перегрузок привода и тягового органа при пуске полностью загруженного конвейера, особенно при низких температурах, а также предотвращении порчи транспортируемых грузов.

Источники информации, использованные при составлении заявки

1. Сидоров, Н.Н. Как устроен и работает электровоз / Н.Н. Сидоров. - М.: Транспорт, 1980. - с.124.

2. Реутов, А.А. Моделирование приводов ленточных конвейеров / А.А. Реутов. - Брянск: БГТУ, 2011. - с.7-14.

Привод конвейера, включающий приводной барабан, или приводную звездочку, или приводной шкив, муфты, редуктор, тормоз, электродвигатель, подключенный к электросети, блок управления, отличающийся тем, что содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор, заряжаемый от электросети и подключаемый блоком управления к электродвигателю при незапланированном отключении электросети, причем энергоемкость автономного источника энергии обеспечивает работу конвейера, по меньшей мере, до его полной разгрузки.
ПРИВОД КОНВЕЙЕРА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 59 items.
10.06.2014
№216.012.ce0a

Резинотросовая лента и способ ее изготовления

Резинотросовая лента, отрезки которой включают среднюю часть и концы, состоит из резины и тросов, образующих резинотросовый каркас, армирующих элементов, верхней и нижней обкладок, бортов. На концах отрезков ленты тросы изолированы от резины тканью или бумагой, или пленкой, или слоем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518517
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.06.2014
№216.012.d4dd

Многослойная лента

Многослойная лента включает среднюю часть и концы, несущие слои, соединенные межслойным материалом, защитные обкладки и борта. На концах ленты защитные обкладки и борта отсутствуют. Несущие слои концов ленты отделены друг от друга пленкой и закрыты пленкой снаружи. Межслойный материал на концах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520264
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d72c

Способ соединения лент

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам соединения гибких, в том числе и конвейерных, лент. Способ соединения включает выполнение продольных пазов и выступов на соединяемых поверхностях лент, нанесение клеящего материала на соединяемые поверхности, размещение первой ленты на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520862
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.08.2014
№216.012.eb32

Способ соединения лент

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам соединения гибких, в том числе и конвейерных, лент. Способ соединения лент заключается в удалении защитных обкладок с соединяемых концов лент, отделении тканевых прокладок друг от друга, разделении тканевых прокладок на продольные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526018
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f297

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527925
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f299

Переносная электрическая установка

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527927
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.11.2014
№216.013.0426

Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532460
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.01.2015
№216.013.1b96

Лента изогнутого конвейера

Лента изогнутого конвейера содержит несущий каркас, борта, нерабочую обкладку, рабочую обкладку с участками обычной и меньшей толщины, расположенными периодически с постоянным или переменным шагом. Участки меньшей толщины рабочей обкладки расположены вдоль одного или обоих бортов и имеют в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538490
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.21e5

Рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540130
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.2300

Преобразователь вибраций в элетрическое напряжение

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным генераторам и может быть использовано для получения электрической энергии от любого вибрирующего тела, в том числе для электропитания устройств и подзарядки аккумуляторов во время движения транспортного средства (автомобиль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540413
Дата охранного документа: 10.02.2015
Showing 1-10 of 70 items.
20.05.2013
№216.012.40fd

Металлокерамический фрикционный сплав

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к порошковым фрикционным сплавам на основе железа, и может быть использовано в узлах трения фрикционных муфт сцепления быстродействующих электроприводов для механизированных сортировочных горок железных дорог. Порошковый фрикционный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482207
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.08.2013
№216.012.5dc1

Автоматический переналаживаемый фрикционный клиноременный вариатор

Изобретение относится к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Автоматический переналаживаемый фрикционный клиноременный вариатор содержит ведущий и ведомый валы, установленные на них раздвижные шкивы, клиновой ремень, охватывающий шкивы. На фланцах ведущего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489622
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5deb

Кожухотрубный теплообменник

Изобретение относится к теплообменной технике. Кожухотрубный теплообменник содержит пучок труб переменного сечения с чередующимися соосными одинаковыми по длине цилиндрическими участками двух разных диаметров и соединяющими их диффузорными и конфузорными коническими участками с оптимальными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489664
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.10.2013
№216.012.76e8

Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей. Стенд содержит дизель-генераторную установку, регулируемую дистанционно от контроллера машиниста и соединенную через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496100
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.775c

Линейный генератор возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным генераторам, служащим автономными источниками питания, и может быть использовано совместно с двигателями внутреннего сгорания без кривошипно-шатунного механизма, в устройствах, преобразующих вибрацию в напряжение (например, в подвеске...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496216
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.11.2013
№216.012.82c0

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором

Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499148
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.12.2013
№216.012.9147

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автоматическим системам регулирования частоты вращения валов тепловых машин с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в высоких показателях качества системы регулирования при всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502884
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.94fa

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания путем разъединения основного и дополнительного цилиндров в период пуска и прогрева двигателя. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503832
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.9504

Поршень двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503842
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2014
№216.012.9843

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504678
Дата охранного документа: 20.01.2014
+ добавить свой РИД