×
27.07.2015
216.013.6697

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания в головке цилиндра, соединенную с рабочим цилиндром отверстием-горловиной, в которое входит с зазором выступ на поршне при его движении к ВМТ с образованием воздушного канала. В камере сгорания закреплена форсунка и на опорах установлена тепловая вставка из жаропрочного материала. При этом опоры тепловой вставки и кольцо в верхней части отверстия-горловины выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы, например из никелида титана. Изобретение обеспечивает повышение экономичности работы двигателя при его запуске и в частичных режимах работы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия.

Известны форкамерные ДВС с воспламенением от сжатия, использующие предкамеру, расположенную в головке цилиндра, которая соединяется с основной камерой сгорания соединительным каналом [1]. Процесс сгорания протекает в обеих частях камеры за счет подачи топлива в предкамеру. Топливо впрыскивается в предкамеру, а процесс сгорания происходит как в предкамере, так и в основной камере сгорания. Несмотря на высокую турбулентность, воздушный заряд не имеет организованного движения и сгорание происходит неполно. Следствием этого является невысокий уровень эффективного КПД и высокая токсичность отработавших газов двигателя.

Известен также двигатель внутреннего сгорания и способ сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания [2], являющийся наиболее близким и предлагаемому техническому решению, содержащий камеру сгорания в головке цилиндра, соединенную с рабочим цилиндром отверстием-горловиной, в которое входит с зазором выступ на поршне при его движении к верхней мертвой точке (ВМТ) с образованием воздушного канала. В камере сгорания закреплена форсунка и на опорах установлена тепловая вставка из жаропрочного материала. При этом выступ на поршне, отверстие-горловина и тепловая вставка при движении поршня к ВМТ в такте сжатия обеспечивают вытеснение воздушного заряда из цилиндра через воздушный канал между стенками тепловой вставки и камеры сгорания с образованием осевого вихря вокруг вертикальной части стенки вставки.

Недостатком этого изобретения, принятого за прототип, являются невысокий уровень эффективного КПД и высокая токсичность отработавших газов при запуске и на частичных режимах работы двигателя, так как на этих режимах температура вставки невысока, а скорость перемещения воздушного заряда незначительна.

Целью изобретения является повышение эффективного КПД двигателя при его запуске и на частичных режимах работы. Указанная цель достигается тем, что в верхней части отверстия-горловины в головке цилиндра установлено кольцо из материала, обладающего эффектом памяти формы.

Новым в двигателе внутреннего сгорания является установка в верхней части отверстия-горловины в головке цилиндра кольца из материала, обладающего эффектом памяти формы. Новым в двигателе внутреннего сгорания является также то, что опоры вставки выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит камеру сгорания, размещенную в головке цилиндра и соединенную с цилиндром отверстием-горловиной, в которое входит с зазором выступ на поршне при его движении к ВМТ с образованием воздушного канала; установленную в камере сгорания на опорах тепловую вставку из жаропрочного материала, форсунку. При этом выступ на поршне, отверстие-горловина и тепловая вставка при движении поршня к ВМТ в такте сжатия обеспечивают вытеснение воздушного заряда из цилиндра через воздушный канал между стенками тепловой вставки и камеры сгорания с образованием осевого вихря вокруг вертикальной части стенки вставки. Опоры выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы. В верхней части отверстия-горловины в головке закреплено кольцо из материала, обладающего эффектом памяти формы.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия характеризуется тем, что в качестве материала, обладающего эффектом памяти формы, использован никелид титана.

На фиг. 1 представлен разрез камеры сгорания двигателя с воспламенением от сжатия. Двигатель содержит камеру сгорания 1, выполненную в виде тела вращения и расположенную в головке цилиндра. С одной стороны камеры сгорания установлена форсунка 2, а с другой имеется отверстие-горловина 3, в которое с зазором входит выступ 4 на поршне 5 при движении поршня к ВМТ. Выступ 4 на поршне 5 плавно сопрягается с плоской поверхностью вытеснения 6 поршня 5. В камере сгорания 1 на опорах 7 (фиг. 2) установлена полая сквозная тепловая вставка 8, выполненная из жаропрочного материала и разделяющая камеру сгорания на два функциональных объема: функциональный объем А - внутренняя полость тепловой вставки 8, и функциональный объем Б - полость между наружными стенками тепловой вставки 8 и стенками камеры сгорания 1. Камера сгорания 1 в головке цилиндра, отверстие-горловина 3, выступ 4 на поршне 5, тепловая вставка 8 и форсунка 2 располагаются на оси цилиндра. Распыленное топливо 9 подается форсункой 2 в функциональный объем А и на стенки тепловой вставки 8. Выступ 4 на поршне 5 вместе с отверстием-горловиной 3 образуют воздушный канал 10, по которому при движении поршня 5 к ВМТ движется вытесняемый из цилиндра воздушный заряд 11.

Опоры 7 выполнены из материала, обладающего эффектом памяти формы (фиг. 2). В верхней части отверстия-горловины 3 камеры сгорания 1 закреплено кольцо 12 из материала, обладающего эффектом памяти формы [3].

Для уменьшения потерь теплоты в системе охлаждения наружные стенки камеры сгорания 1 могут использовать тепловую защиту, например, на основе керамической вставки 13 (фиг. 1 и 3).

Двигатель работает следующим образом. При пуске двигателя и в частичных режимах его работы температура в камере сгорания невелика. Кольцо 12 перекрывает поток газа из цилиндра в функциональный объем Б. Вследствие этого при движении поршня 5 к ВМТ вытесняемый из цилиндра воздушный заряд 11 устремляется в функциональный объем А. Такое движение обеспечивает улучшение перемешивания воздушного заряда 11 с впрыскиваемым форсункой 2 топливом.

При увеличении цикловой подачи топлива и оборотов коленчатого вала двигателя температура в камере сгорания 1 возрастает, повышается температура кольца 12, и в нем происходит мартенситное превращение. Вследствие этого кольцо 12 прижимается к стенкам камеры сгорания 1 (фиг. 3). Поршень 5 при движении к ВМТ вытесняет из цилиндра воздушный заряд 11 в функциональный объем Б вдоль плоских опор 7 кольцевой вставки 8 (фиг. 2). Вследствие этого увеличивается температура опор 7, в их материале происходит мартенситное превращение, и они поворачиваются под углом к образующей тепловой вставки 8 (фиг. 4) для придания осевому движению воздушного заряда между стенками тепловой вставки 8 и камеры сгорания 1 дополнительного вращательного движения. Это способствует интенсификации смесеобразования, сокращению продолжительности сгорания и снижению токсичности отработавших газов при работе двигателя.

При снижении цикловой подачи топлива и оборотов коленчатого вала двигателя температура в камере сгорания 1 уменьшается, снижается температура опор 7, в их материале происходит обратное мартенситное превращение, и они занимают первоначальное положение, способствуя только осевому движению воздушного заряда в функциональном объеме А.

При дальнейшем снижении цикловой подачи топлива и оборотов коленчатого вала двигателя температура в камере сгорания 1 еще уменьшится, понизится температура кольца 12, вследствие чего в кольце 12 происходит обратное мартенситное превращение (фиг. 1). Оно поворачивается свободным концом и перекрывает функциональный объем Б. Далее при прогреве двигателя цикл повторяется.

Если двигатель запускается в горячем состоянии, то опоры 7 повернуты под углом к образующей тепловой вставки 8, а кольцо 12 открывает поток газов в функциональный объем Б, что позволяет обеспечить надежный пуск горячего двигателя.

Предлагаемое техническое решение предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Использование предлагаемого технического решения способствует повышению эффективного КПД двигателя при его запуске и в частичных режимах работы.

Литература

1. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: учебник для вузов. - М.: изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 720 с.

2. Гальговский В.Р., Гальговская О.В., Голосов А.А. Двигатель внутреннего сгорания и способ снижения топлива в двигателе внутреннего сгорания. Патент РФ №2 359 136. Опубл. 20.06.2009. Бюл. №17. F02B 19/04, F02B 23/04.

3. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении / А.С. Тихонов, А.П. Герасимов, И.И. Прохоров. - М.: Машиностроение, 1981. - 80 с.


ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 47 items.
20.11.2013
№216.012.82c0

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором

Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499148
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.01.2014
№216.012.94fa

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания путем разъединения основного и дополнительного цилиндров в период пуска и прогрева двигателя. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503832
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.09.2014
№216.012.f297

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527925
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f299

Переносная электрическая установка

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527927
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.11.2014
№216.013.0426

Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532460
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.02.2015
№216.013.21e5

Рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540130
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.2300

Преобразователь вибраций в элетрическое напряжение

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным генераторам и может быть использовано для получения электрической энергии от любого вибрирующего тела, в том числе для электропитания устройств и подзарядки аккумуляторов во время движения транспортного средства (автомобиль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540413
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.240d

Привод конвейера

Привод конвейера включает приводной барабан (1), или приводную звездочку, или приводной шкив, муфты (2, 4), редуктор (3), тормоз (6), электродвигатель (5), подключенный к электросети (7), блок управления (8). Дополнительно привод содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540682
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.04.2015
№216.013.450a

Способ управления нелинейной динамикой преобразователей постоянного напряжения

Изобретение относится к цифровым системам управления преобразователями постоянного напряжения с функцией стабилизации выходного напряжения. Технический результат - обеспечение работы системы в проектном режиме. Технический результат достигается тем, что в стандартный метод линеаризации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549172
Дата охранного документа: 20.04.2015
Showing 1-10 of 69 items.
20.05.2013
№216.012.40fd

Металлокерамический фрикционный сплав

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к порошковым фрикционным сплавам на основе железа, и может быть использовано в узлах трения фрикционных муфт сцепления быстродействующих электроприводов для механизированных сортировочных горок железных дорог. Порошковый фрикционный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482207
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.08.2013
№216.012.5dc1

Автоматический переналаживаемый фрикционный клиноременный вариатор

Изобретение относится к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Автоматический переналаживаемый фрикционный клиноременный вариатор содержит ведущий и ведомый валы, установленные на них раздвижные шкивы, клиновой ремень, охватывающий шкивы. На фланцах ведущего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489622
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5deb

Кожухотрубный теплообменник

Изобретение относится к теплообменной технике. Кожухотрубный теплообменник содержит пучок труб переменного сечения с чередующимися соосными одинаковыми по длине цилиндрическими участками двух разных диаметров и соединяющими их диффузорными и конфузорными коническими участками с оптимальными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489664
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.10.2013
№216.012.76e8

Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей. Стенд содержит дизель-генераторную установку, регулируемую дистанционно от контроллера машиниста и соединенную через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496100
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.775c

Линейный генератор возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным генераторам, служащим автономными источниками питания, и может быть использовано совместно с двигателями внутреннего сгорания без кривошипно-шатунного механизма, в устройствах, преобразующих вибрацию в напряжение (например, в подвеске...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496216
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.11.2013
№216.012.82c0

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором

Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499148
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.12.2013
№216.012.9147

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автоматическим системам регулирования частоты вращения валов тепловых машин с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в высоких показателях качества системы регулирования при всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502884
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.94fa

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания путем разъединения основного и дополнительного цилиндров в период пуска и прогрева двигателя. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503832
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.9504

Поршень двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503842
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2014
№216.012.9843

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504678
Дата охранного документа: 20.01.2014
+ добавить свой РИД