Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости, в том числе для преодоления малых водных преград.
Известна газонаполненная гусеница транспортного средства, содержащая эластичную объемную форму с протектором на наружной поверхности, зацепами с ведущим колесом и устройства для нагнетания газа (см. пат. №2325299, кл. B62D 55/247, от 06.10.2006).
Недостаток известной газонаполненной гусеницы состоит в избыточной усложненности конструкции и технологии изготовления газонаполненной гусеницы транспортного средства.
Для устранения отмеченного недостатка в газонаполненной гусенице транспортного средства, содержащей эластичную объемную форму с протектором на наружной поверхности, зацепами с ведущим колесом и устройства для нагнетания газа, эластичная объемная форма выполнена в виде замкнутого в кольцо гофра, а ведущее колесо выполнено в виде ролика - однополостного гиперболоида. При этом гофр может быть армированным изнутри цилиндрической пружиной, а рабочая часть ролика-гиперболоида может быть выполнена из упругоподатливых элементов.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фигурой.
Предлагаемая изобретением газонаполненная гусеница транспортного средства содержит эластичную объемную форму 1 с протектором на наружной поверхности, зацепами с ведущим колесом 2 и устройство (не показано) для нагнетания газа. Эластичная объемная форма 1 выполнена в виде замкнутого в кольцо гофра, а ведущее колесо 2 (изображено условно прозрачным) выполнено в виде ролика - однополостного гиперболоида. При этом гофр может быть армированным изнутри цилиндрической пружиной (не показана), а рабочая часть (т.е. входящая в контакт с гофром) ролика-гиперболоида может быть выполнена из упругоподатливых элементов.
Предлагаемая изобретением конструкция газонаполненной гусеницы, в основе которой стандартизированный гофр, упрощает конструкцию и технологию изготовления газонаполненной гусеницы транспортного средства.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволит создавать оригинальные транспортные средства высокой проходимости для передвижения по бездорожью, заснеженной целине, мху тундры, заболоченной местности, дорогам с твердым покрытием типа асфальта без разрушения последнего.