×
10.08.2015
216.013.6bf2

Результат интеллектуальной деятельности: КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002559192
Дата охранного документа
10.08.2015
Аннотация: Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с выдвижной секцией с упором. Упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора. При перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота. При взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников упор складывается. Необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача в транспортном положении и расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении обеспечивается за счет перемещения телескопической выдвижной секции, поворота и складывания упора сошников. 2 ил.
Основные результаты: Колесный эвакуационный тягач, содержащий базовое шасси, закрепленный на раме шасси надрамник и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку и телескопические сошники с выдвижной секцией с упором, отличающийся тем, что упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора, и при перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота, а при взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников дополнительно складывается, занимая тем самым положение, позволяющее обеспечить необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача без поворота самих сошников.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей.

Известен эвакуационный тягач (RU патент №2101201, кл. В60Р 3/12, 1998), содержащий базовое шасси, закрепленный на раме шасси надрамник и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку, телескопическую грузовую стрелу и упорные штанги.

Упорные штанги представляют собой два телескопических сошника, состоящих из корпуса и выдвижной секции с упором. Сошники предназначены для закрепления эвакуационного тягача на грунте при реализации усилия вытаскивания застрявших транспортных средств.

Корпус каждого сошника шарнирно прикреплен к задней части надрамника и жестко связаны между собой балкой со стойками, которые с помощью осей соединены с нижними концами звеньев, верхние концы которых аналогично соединены с телескопической стрелой.

При подъеме телескопической грузовой стрелы во время вытаскивания застрявших транспортных средств происходит синхронное поворачивание сошников в рабочее положение, обеспечивающее перемещение выдвижных секций и заглубление упоров сошников в грунт.

При втягивании выдвижных секций сошников, а затем опускания телескопической грузовой стрелы в транспортное положение сошники поворачиваются, занимая положение, позволяющее эвакуационному тягачу преодолевать неровности местности при движении.

Основным недостатком данного эвакуационного тягача является сложность конструкции механизма поворота сошников в транспортное положение.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении.

На колесном эвакуационном тягаче упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора. Вследствие этого при перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота, а при взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников дополнительно складывается, занимая тем самым положение, позволяющее обеспечить необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача без поворота самих сошников, а следовательно, расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении.

На фиг. 1 представлен колесный эвакуационный тягач, общий вид.

На фиг. 2 представлен сошник.

Колесный эвакуационный тягач (фиг. 1) содержит базовое шасси 1, закрепленный на раме шасси надрамник 2, смонтированную на надрамнике тяговую лебедку 3, жестко соединенные с надрамником телескопические сошники 4 и транспортное устройство 5.

Сошник (фиг. 2) состоит из корпуса 6 с установленной в нем выдвижной секцией 7, на которой шарнирно закреплен упор 8. Перемещение выдвижной секции внутри корпуса осуществляется с помощью приводного механизма 9, например гидроцилиндра. Сошники закреплены жестко к надрамнику в его задней части.

Устройство работает следующим образом.

Во время вытаскивания застрявших автомобилей происходит перемещение с помощью приводного механизма 9 выдвижной секции 7 вниз и поворот упора 8 сошников в рабочее положение, обеспечивающее заглубление упора сошников в грунт.

При переводе колесного эвакуационного тягача в транспортное положение происходит перемещение с помощью приводного механизма 9 выдвижной секции 7 вверх и поворот упора 8 сошников в положение h (фиг. 1), а при дальнейшем перемещении выдвижной секции 7 (фиг. 2) вверх в результате взаимодействия тыльной поверхности упора 8 с торцовой поверхностью выдвижной секции 7, расположенной выше оси поворота упора 8 сошников, происходит дополнительное складывание упора в положение Н (фиг. 1).

В отличие от прототипа необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача в транспортном положении, а следовательно, расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении, обеспечивается за счет перемещения телескопической выдвижной секции, поворота и складывания упора сошников без поворота самих сошников.

Колесный эвакуационный тягач, содержащий базовое шасси, закрепленный на раме шасси надрамник и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку и телескопические сошники с выдвижной секцией с упором, отличающийся тем, что упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора, и при перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота, а при взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников дополнительно складывается, занимая тем самым положение, позволяющее обеспечить необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача без поворота самих сошников.
КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ
КОЛЕСНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ТЯГАЧ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-6 of 6 items.
27.01.2015
№216.013.218d

Безопасное колесо транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах. Колесо состоит из разъемного герметичного обода и пневматической бескамерной шины, в полость которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540037
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.2664

Широкодиапазонное маскировочное покрытие кузовных объектов

Изобретение относится к маскировке, в частности к маскировочным покрытиям для снижения заметности закрытых кузовных объектов в различных диапазонах длин волн. Целью изобретения является снижение заметности закрытых кузовных объектов в различных диапазонах длин волн, а также повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541281
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.04.2015
№216.013.444b

Способ контроля показателей топливной экономичности транспортного средства на грунтовых дорогах

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Способ заключается в том, что определяют по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения коэффициент суммарного сопротивления движению Ψ. Корректируют длины мерного участка S через сравнение в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548981
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.593a

Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы отдельных цилиндров в двигателе внутреннего сгорания путем индицирования давления внутри отключенного цилиндра и вычисления скорости его изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554383
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.12.2015
№216.013.98cb

Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, а также эвакуационных машин. Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей содержит надрамник (2) со стойкой и тяговой лебедкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570735
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.04.2016
№216.015.3985

Транспортное средство для буксировки поврежденных автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Транспортное средство для буксировки поврежденных автомобилей способом полупогрузки содержит надрамник с опорной стойкой, тяговую лебедку, поворотную телескопическую балку с выдвижной секцией (7) и траверсу (9), оборудованную корзинами (10, 11)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582561
Дата охранного документа: 27.04.2016
Showing 1-6 of 6 items.
27.01.2015
№216.013.218d

Безопасное колесо транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах. Колесо состоит из разъемного герметичного обода и пневматической бескамерной шины, в полость которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540037
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.2664

Широкодиапазонное маскировочное покрытие кузовных объектов

Изобретение относится к маскировке, в частности к маскировочным покрытиям для снижения заметности закрытых кузовных объектов в различных диапазонах длин волн. Целью изобретения является снижение заметности закрытых кузовных объектов в различных диапазонах длин волн, а также повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541281
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.04.2015
№216.013.444b

Способ контроля показателей топливной экономичности транспортного средства на грунтовых дорогах

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Способ заключается в том, что определяют по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения коэффициент суммарного сопротивления движению Ψ. Корректируют длины мерного участка S через сравнение в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548981
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.06.2015
№216.013.593a

Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области технической диагностики и может быть использовано для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы отдельных цилиндров в двигателе внутреннего сгорания путем индицирования давления внутри отключенного цилиндра и вычисления скорости его изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554383
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.12.2015
№216.013.98cb

Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, а также эвакуационных машин. Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей содержит надрамник (2) со стойкой и тяговой лебедкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570735
Дата охранного документа: 10.12.2015
27.04.2016
№216.015.3985

Транспортное средство для буксировки поврежденных автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Транспортное средство для буксировки поврежденных автомобилей способом полупогрузки содержит надрамник с опорной стойкой, тяговую лебедку, поворотную телескопическую балку с выдвижной секцией (7) и траверсу (9), оборудованную корзинами (10, 11)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582561
Дата охранного документа: 27.04.2016
+ добавить свой РИД