×
10.04.2014
216.012.b060

ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с нелинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Технический результат состоит в повышении к.п.д. и обеспечении возможности повышения поперечных механических усилий только при нарушении симметрии индуктора относительно вторичного элемента Линейный асинхронный двигатель (ЛАД) содержит индуктор 1, состоящий из сердечника 2 и трехфазной обмотки 3, и вторичный элемент 4, содержащий сердечник 5 с пазами, содержащими центральные, прямолинейные участки и примыкающие к ним с обеих сторон под одинаковыми углами боковые участки. Электропроводящие стержни повторяют форму пазов и замкнуты с обеих сторон электропроводящими элементами 6. Электропроводящие стержни, лежащие в боковых частях пазов, состоят из двух частей, соединенных между собой замыкающими контактами 14 герконовых реле, выводы 7 обмоток которых соединены с источником постоянного тока через герконы 8. Индуктор 1 содержит постоянные магниты 9, размещенные по обе его стороны и механически связанные с ним. 2 ил.
Основные результаты: Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, состоящий из сердечника с трехфазной обмоткой, и вторичный элемент, состоящий из сердечника с пазами, имеющими центральные части, перпендикулярные продольной оси вторичного элемента, и примыкающие к центральным частям с обеих сторон под одинаковыми углами боковые части пазов, в пазах размещены электропроводящие стержни, повторяющие форму пазов и замкнутые с обеих сторон электропроводящими элементами, отличающийся тем, что к центральным частям пазов с обеих сторон примыкают дополнительные прямолинейные участки, в которые уложены дополнительные электропроводящие стержни, каждый из которых электрически связан одной стороной с электропроводящими стержнями в центральных частях пазов, а с другой стороны с электропроводящими элементами, при этом электропроводящие стержни, лежащие в боковых частях пазов, выполнены из двух частей, соединенных между собой при помощи замыкающих контактов герконовых реле, выводы обмоток которых связаны с источником постоянного тока через герконы, размещенные по обе стороны от вторичного элемента за пределами электропроводящих элементов, при этом по обе стороны от индуктора установлены постоянные магниты, длина которых равна длине индуктора, механически связанные с сердечником индуктора.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области электротехники, а более точно - к линейным асинхронным двигателям (ЛАД), предназначенным для электропроводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, состоящий из сердечника и трехфазной обмотки, и вторичный элемент, содержащий сердечник с пазами, имеющими центральные части, перпендикулярные продольной оси вторичного элемента, и примыкающие к центральным частям с обеих сторон под одинаковыми углами боковые части пазов, в пазах размещены электропроводящие стержни, повторяющие форму пазов и замкнутые с обеих сторон электропроводящими элементами (см. пат. 2349018, МПК H02K 41/025, 2008 г.). Этот ЛАД по своим техническим признакам наиболее близок к заявляемому устройству и выбран в качестве прототипа.

Его недостатком является то, что усилия поперечной самостабилизации создаются, но не используются полезно и при симметричном расположении индуктора ЛАД относительно его вторичного элемента. Это приводит и к снижению коэффициента полезного действия ЛАД.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка в разработанной конструкции линейного асинхронного двигателя.

Решение технической задачи достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе, содержащем индуктор, состоящий из сердечника и трехфазной обмотки, и вторичный элемент, содержащий сердечник с пазами, имеющими центральные части, перпендикулярные продольной оси вторичного элемента, и примыкающие к центральным частям с обеих сторон под одинаковыми углами боковые части пазов, в пазах размещены электропроводящие стержни, повторяющие форму пазов и замкнутые с обеих сторон электропроводящими элементами, согласно изобретению к центральным частям пазов с обеих сторон примыкают дополнительные прямолинейные участки, в которых уложены дополнительные электропроводящие стержни, каждый из которых электрически связан с одной стороны с электропроводящими стержнями в центральных частях пазов, а с другой стороны с электропроводящими элементами, при этом электропроводящие стержни, лежащие в боковых частях пазов, выполнены из двух частей, соединенных между собой при помощи замыкающих контактов герконовых реле, выводы обмоток которых связаны с источником постоянного тока через герконы, размещенные по обе стороны от вторичного элемента за пределами электропроводящих элементов, при этом по обе стороны от индуктора установлены постоянные магниты, длина которых равна длине индуктора, механически связанные с сердечником индуктора.

Наличие дополнительных прямолинейных участков, примыкающих к центральным частям пазов вторичного элемента, выполнение электропроводящих стержней, размещенных в боковых частях пазов, из двух частей, соединяемых при помощи замыкающих контактов герконовых реле, соединения их обмоток с источником постоянного напряжения через герконы, размещенные по обе стороны от вторичного элемента за пределами электропроводящих элементов, установка постоянных магнитов по обе стороны от индуктора, механически связанных с ним, - все это определяет новизну и существенные признаки заявленного технического решения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых

- фиг.1 изображает поперечное сечение ЛАД (схематично);

- фиг.2 показывает схематично на виде сверху обмотку вторичного элемента линейного асинхронного двигателя.

Линейный асинхронный двигатель (фиг.1) содержит индуктор 1, состоящий из сердечника 2 и трехфазной обмотки 3. Вторичный элемент 4 содержит сердечник 5 с пазами (на фиг.1 не показаны), имеющими центральные части и примыкающие к центральным частям с обеих сторон под одинаковыми углами боковые части, в пазах размещены электропроводящие стержни (на фиг.1 не показаны), повторяющие форму пазов и замкнутые с обеих сторон электропроводящими элементами 6. Электропроводящие стержни, лежащие в боковых частях пазов, выполнены из двух частей, соединенных между собой замыкающими контактными герконовыми реле (на фиг.1 не показаны), выводы 7 обмоток (не показаны на фиг.1) соединены с источником постоянного тока через герконы 8. Герконы 8 размещены по обе стороны от вторичного элемента 4 за пределами электропроводящих элементов 6. По обе стороны от индуктора 1 ЛАД установлены постоянные магниты 9, длина которых равна длине индуктора и они механически связаны сердечником 2 индуктора.

Обмотка вторичного элемента ЛАД изображена схематично на фиг.2. Электропроводящие стержни 10 расположены в центральных частях пазов сердечника вторичного элемента, к ним примыкают дополнительные электропроводящие стержни 11, образующие вместе с электрически с ними соединенными электропроводящими стержнями 10 общие стержни, перпендикулярные продольной оси вторичного элемента. Электропроводящие боковые стержни (лежащие в боковых частях пазов) выполнены из двух частей 12 и 13 каждый. Их части 12 и 13 соединяются между собой замыкающими контактами 14 герконовых реле, выводы 7 обмоток 15 которых соединены через герконы 8 с источником постоянного тока.

Рассмотрим работу данного линейного асинхронного двигателя. При подключении трехфазной обмотки 3 к источнику напряжения возбуждается бегущее магнитное поле, пересекающее короткозамкнутую обмотку вторичного элемента 4 (фиг.1) и наводящие в ней электродвижущие силы (ЭДС), под действием которых в короткозамкнутой обмотке вторичного элемента (ВЭ) ЛАД потекут токи. При симметричном расположении индуктора 1 относительно вторичного элемента 4 в поперечном направлении (фиг.1) короткозамкнутая обмотка ВЭ образована прямолинейными участками, состоящими из электрически связанных электропроводящих стержней 10 и 11, причем электропроводящие стержни 11 размещены по обе стороны от стержней 10. Прямолинейные участки, образованные электропроводящими стержнями 10 и 11, по обе стороны от сердечника ВЭ замкнуты электропроводящими элементами 6 (фиг.2). В результате взаимодействия бегущего магнитного поля с токами в прямолинейных участках короткозамкнутой обмотки ВЭ создается тяговое усилие ЛАД, под действием которого индуктор начнет перемещаться в сторону, противоположную направлению движения бегущего магнитного поля. Тяговое усилие ЛАД и его коэффициент полезного действия в этом режиме работы двигателя будут максимальными. Если под действием каких-либо причин индуктор ЛАД сместится в сторону в поперечном направлении, например вправо, то вместе с индуктором сместятся и постоянные магниты 9, и тот из них, который будет находиться справа от индуктора 1, расположится над герконами 8, расположенными справа от ВЭ (фиг.1 и 2). Магнитное поле постоянного магнита 9, пересекая герконы 8, приведет к замыканию их контактов. При этом к источнику постоянного тока подключается обмотки 15 герконовых реле, что приведет к замыканию контактов 14, электрически связывающих части 12 и 13 электропроводящих стержней, лежащих в боковых частях пазов сердечника 5 ВЭ (фиг.1 и 2). В этом случае короткозамкнутая обмотка ВЭ ЛАД будет образована прямолинейными участками (как и в предыдущем случае), плюс боковые участки в правой части вторичного элемента. Бегущее магнитное поле будет пересекать и боковые части короткозамкнутой обмотки ВЭ и наводить в них ЭДС и токи. Токи в боковых частях, взаимодействуя с бегущим магнитным полем, будут создавать механические усилия, направленные перпендикулярно боковым участкам в правой части короткозамкнутой обмотки ВЭ. Эти механические усилия разлагаются на дополнительные тяговые, которые складываются с тяговыми усилиями, созданными при взаимодействии токов в прямолинейных участках с бегущим магнитным полем, и поперечные механические усилия, действующие справа налево, т.е. усилия поперечной стабилизации. Под действием поперечных механических усилий индуктор ЛАД стремится вернуться в прежнее, симметричное относительно ВЭ положение, при котором контакты геркона 8 и замыкающие контакты 14 герконового реле разомкнутся. Т.к. магнитное поле постоянных магнитов не будет пересекать герконы 8, ЛАД снова будет работать в оптимальном режиме, а усилия поперечной стабилизации будут возникать лишь при нарушении симметричного расположения индуктора ЛАД и его вторичного элемента. По сравнению с прототипом повышен коэффициент полезного действия ЛАД и достигнута возможность получения поперечных механических усилий только при нарушении симметрии индуктора относительно вторичного элемента.

Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, состоящий из сердечника с трехфазной обмоткой, и вторичный элемент, состоящий из сердечника с пазами, имеющими центральные части, перпендикулярные продольной оси вторичного элемента, и примыкающие к центральным частям с обеих сторон под одинаковыми углами боковые части пазов, в пазах размещены электропроводящие стержни, повторяющие форму пазов и замкнутые с обеих сторон электропроводящими элементами, отличающийся тем, что к центральным частям пазов с обеих сторон примыкают дополнительные прямолинейные участки, в которые уложены дополнительные электропроводящие стержни, каждый из которых электрически связан одной стороной с электропроводящими стержнями в центральных частях пазов, а с другой стороны с электропроводящими элементами, при этом электропроводящие стержни, лежащие в боковых частях пазов, выполнены из двух частей, соединенных между собой при помощи замыкающих контактов герконовых реле, выводы обмоток которых связаны с источником постоянного тока через герконы, размещенные по обе стороны от вторичного элемента за пределами электропроводящих элементов, при этом по обе стороны от индуктора установлены постоянные магниты, длина которых равна длине индуктора, механически связанные с сердечником индуктора.
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 12 items.
10.01.2013
№216.012.1a7f

Линейный асинхронный электропривод

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для дискретных электроприводов и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода (ЛАЭ) и стабилизацию в продольном и поперечном направлениях. Технический результат заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472275
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.24e5

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей за счет дискретного перемещения ротора в осевом направлении. Шаговый электродвигатель, выполненный так, как указано в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474947
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.07.2013
№216.012.5b13

Цилиндрический линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов. Технический результат состоит в расширении диапазона регулирования скорости движения. Цилиндрический линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488936
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.09.2013
№216.012.70c7

Линейный асинхронный электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в повышении кпд в режиме фиксации якоря после совершения шага. Линейный асинхронный электропривод содержит индуктор 1, состоящий из сердечника, на зубцах 2 которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494522
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.06.2014
№216.012.cf98

Линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к электротехнике, к линейным двигателям, преобразующим электрическую энергию непосредственно в поступательное перемещение, и может быть использовано в приводе электрического транспорта. Технический результат состоит в увеличении усилий поперечной стабилизации индуктора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518915
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.eb56

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в облечении прохождения криволинейных участков экипажем криволинейного транспорта. Вторичный элемент содержит электропроводящую 1 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526054
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.12.2014
№216.013.151f

Силовой трансформатор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве силового трансформатора на подстанциях, в том числе и на тяговых подстанциях электрических железных дорог. Силовой трансформатор содержит активную часть 1, состоящую из магнитопровода 2 с обмотками 3. На крышке силового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536831
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.07.2015
№216.013.646c

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к электротехнике, точнее к шаговым электродвигателям, предназначенным для дискретных электроприводов. Технический результат состоит в обеспечении шагового и продольного перемещения гладкого ротора. Шаговый электродвигатель содержит статор, на внутренней расточке которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557255
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.08.2015
№216.013.6e46

Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным электродвигателям, и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. Технический результат состоит в облегчении прохождения криволинейного участка высокоскоростным транспортным экипажем. Вторичный элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559788
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6e47

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям и может использоваться в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в повышении плавности прохождения криволинейных участков высокоскоростным транспортным экипажем. Электропроводящая часть 1 вторичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559789
Дата охранного документа: 10.08.2015
Showing 1-10 of 12 items.
10.01.2013
№216.012.1a7f

Линейный асинхронный электропривод

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для дискретных электроприводов и позволяет реализовать шаговое перемещение электропроводящего якоря линейного асинхронного электропривода (ЛАЭ) и стабилизацию в продольном и поперечном направлениях. Технический результат заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472275
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.24e5

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей за счет дискретного перемещения ротора в осевом направлении. Шаговый электродвигатель, выполненный так, как указано в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474947
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.07.2013
№216.012.5b13

Цилиндрический линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов. Технический результат состоит в расширении диапазона регулирования скорости движения. Цилиндрический линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488936
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.09.2013
№216.012.70c7

Линейный асинхронный электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в повышении кпд в режиме фиксации якоря после совершения шага. Линейный асинхронный электропривод содержит индуктор 1, состоящий из сердечника, на зубцах 2 которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494522
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.06.2014
№216.012.cf98

Линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к электротехнике, к линейным двигателям, преобразующим электрическую энергию непосредственно в поступательное перемещение, и может быть использовано в приводе электрического транспорта. Технический результат состоит в увеличении усилий поперечной стабилизации индуктора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518915
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.eb56

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям, и может быть использовано в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в облечении прохождения криволинейных участков экипажем криволинейного транспорта. Вторичный элемент содержит электропроводящую 1 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526054
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.12.2014
№216.013.151f

Силовой трансформатор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве силового трансформатора на подстанциях, в том числе и на тяговых подстанциях электрических железных дорог. Силовой трансформатор содержит активную часть 1, состоящую из магнитопровода 2 с обмотками 3. На крышке силового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536831
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.07.2015
№216.013.646c

Шаговый электродвигатель

Изобретение относится к электротехнике, точнее к шаговым электродвигателям, предназначенным для дискретных электроприводов. Технический результат состоит в обеспечении шагового и продольного перемещения гладкого ротора. Шаговый электродвигатель содержит статор, на внутренней расточке которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557255
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.08.2015
№216.013.6e46

Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным асинхронным электродвигателям, и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте. Технический результат состоит в облегчении прохождения криволинейного участка высокоскоростным транспортным экипажем. Вторичный элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559788
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6e47

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, к линейным асинхронным двигателям и может использоваться в высокоскоростном транспорте. Технический результат состоит в повышении плавности прохождения криволинейных участков высокоскоростным транспортным экипажем. Электропроводящая часть 1 вторичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559789
Дата охранного документа: 10.08.2015
+ добавить свой РИД