×
27.03.2014
216.012.aee2

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области авиации и ракетостроения, в частности к системам стабилизации полета. Способ управления заключается в измерении текущих значений углов наклона траектории θ, пути ψ, крена γ, определении необходимых для наведения на цель ракеты значений углов наклона траектории θ, пути ψ, крена γ, определении сигналов рассогласований по углам наклона траектории Δθ, пути Δψ, крена Δγ от заданных значений и формировании сигналов скорости отклонения рулей по каналу высоты , направления , элеронов . Сигналы управления по каналам , , суммируются между собой и формируют сигналы управления каждого из четырех X-образно расположенных рулей , , , . Измеряя воздушную скорость движения ракеты V и зная воздушную скорость, необходимую для движения на цель V, определяют рассогласование от заданной скорости ΔV=V-V и формируют дополнительный сигнал скорости отклонения рулей по каналу продольной скорости . Формируют сигналы управления каждого из четырех X-образно расположенных рулей , , , : - при угле атаки, большем угла скольжения - синхронное перемещение соседних рулей с каждой стороны попарно-синхронно навстречу друг другу; - при угле скольжения, большем угла атаки - синхронное перемещение соседних рулей сверху и снизу попарно-синхронно навстречу друг другу, что приводит к управлению значениями воздушной скорости движения ракеты V. Повышается эффективность управления. 4 ил.
Основные результаты: Способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической схемы с X-образно расположенными рулями, заключающийся в определении текущих значений углов наклона траектории θ, пути ψ, крена γ, определении необходимых для наведения на цель ракеты значений углов наклона траектории θ, пути ψ, крена γ, определении сигналов рассогласований по углам наклона траектории Δθ, пути Δψ, крена Δγ от заданных значений, по данным рассогласованиям формируют сигналы скорости отклонения рулей по каналу высоты направления элеронов далее путем суммирования сигналов управления по каналам между собой с соблюдением правила знаков формируют сигналы управления каждого из четырех X-образно расположенных рулей ракеты , , , и приводят данные сигналы к общему уровню, после чего подают на соответствующие рулевые привода X-образно расположенных рулей, отличающийся тем, что измеряют воздушную скорость движения ракеты V, определяют воздушную скорость, необходимую для движения на цель V, определяют и усиливают рассогласование от заданной воздушной скорости ΔV=V-V, и формируют сигнал скорости отклонения рулей по каналу продольной скорости , который дополнительно суммируют с сигналами управления каждого из четырех X-образно расположенных рулей , , , и после усиления подают на соответствующие рулевые привода X-образно расположенных рулей со знаком, обеспечивающим:- при угле атаки, большем угла скольжения, - синхронное перемещение соседних рулей с левой и с правой стороны попарно-синхронно навстречу друг другу;- при угле атаки, меньшем угла скольжения, - синхронное перемещение верхних рулей и нижних рулей попарно-синхронно навстречу друг другу, в результате чего отклонение рулей приводит к заданным управляющим воздействиям на воздушную скорость движения ракеты V.

Предлагаемый способ управления относится к области управления движением воздушных судов, в частности к области управления полета ракет нормальной аэродинамической схемы с Х-образно расположенными рулями.

Известен способ управления скоростью воздушного судна (ВС) отклонением тормозных щитков [Ништ М.И. Аэродинамика боевых летательных аппаратов / М.И. Ништ - М.: ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского, 1994 г., С.258] - поверхностями управления, которые отклоняют для снижения его воздушной скорости. При превышении путевой скорости ВС выше заданной скорости на величину ΔV, тормозные щитки отклоняют на угол ΔδТЩ пропорциональный величине этого рассогласования скорости ΔV. Воздушный поток оказывают тормозящее воздействие на данные отклоненные управляющие поверхности и снижает воздушную скорость всего воздушного судна. В целом, указанные управляющие поверхности обеспечивают снижение продольной скорости самолета, но не все ВС имеют данные управляющие поверхности. Для управления скоростью воздушного судна при их отсутствии необходим монтаж дополнительных приводов и вычислительных устройств, обеспечивающих их работу.

Известен способ автоматического управления скоростью воздушного судна путем изменения тяги двигателя. При отклонении путевой скорости ВС от скорости заданной системой управления ВС на величину ΔV но сигналам данной системы управления тяга двигателя изменяется на величину ΔP определяемую пропорционально величине рассогласования скорости ΔV. В результате изменения тяги двигателя ВС возникает ускорение, направленное на изменение скорости ВС в сторону уменьшения этого рассогласования [Красовский А.Л. Системы автоматического управления летательных аппаратов / А.А. Красовский, Ю.А. Вавилов, А.И. Сучков. - М.: Наука, 1986 г., С.309-315]. Управление скоростью ВС путем изменения тяги двигателя требует изменения его конструкции двигателя, удорожания конструкции, увеличения веса ВС.

Известен способ управления движением ракет при помощи X-образно расположенных дифференциально отклоняемых аэродинамических рулей [Лебедев А.А. Динамика полета беспилотных летательных аппаратов/ Лебедев А.А., Чернобровкин Л.C./ Учебное пособие для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М:. Машиностроение, 1973, 616 с.]. После пуска ракеты для наведения ракеты на подвижную цель при отклонении ракеты от линии визирования «ракета-цель» с целью его устранения системой наведения ракеты формируются сигналы на рулевые привода для отклонения X-образно расположенных аэродинамических рулевых поверхностей следующим образом. Первоначально формируют три сигнала по каналам управления путем:

- измерения текущего значения угла наклона траектории θ, определении необходимого для наведения на цель ракеты значения угла наклона траектории θзад, определении сигнала рассогласования по углу наклона траектории Δθзад, и путем усиления этого сигнала на коэффициент , определяют сигнал скорости отклонения рулей по каналу высоты ;

- измерения текущего значения угла пути ψ, определения заданное, необходимое для наведения на цель ракеты значение угла пути ψзад, определении сигнала рассогласования по углу пути Δψзад, от заданного значения и, усиливая этот сигнал, формируют сигнал скорости отклонения рулей по каналу направления ;

- определения текущего значения угла крена γ, определяют заданное, необходимое для наведения на цель ракеты значение угла крена γзад, определении сигнала рассогласования по углу крена Δγзад, от заданного значения и, усиливая сигнал на коэффициент управления , формируют сигнал скорости отклонения рулей по каналу элеронов , формируют сигналы управления каждого из четырех Х-образно расположенных рулей , , , путем суммирования сигналов управления δВ, δН, δЭ между собой со знаками:

- сигнал канала высоты δВ, синхронно вверх - при отрицательных рассогласованиях по углу наклона траектории Δθзад и синхронно вниз - при положительных рассогласованиях по углу наклона траектории Δθзад;

- сигнал канала направления δН, при положительных рассогласованиях угла пути Δψзад - синхронно влево и при отрицательных рассогласованиях угла пути Δψзад - синхронно вправо;

- сигнал канала элеронов δЭ, синхронно в направлении совпадающем с направлением рассогласования по крену Δγзад, после чего приводят все сигналы , , , к общему уровню путем усиления, каждого сигнала на коэффициент подают на соответствующие рулевые привода Х-образно расположенных рулей. Однако для обеспечения гарантированного наведения на цель такие комбинации отклонения рулей не обеспечивают управления ракетой из-за отсутствия управления воздушной скоростью ракеты в случае избыточной или недостаточной для наведения на цель воздушной скорости ракеты.

Рассмотренный последним способ управления движением ракеты является наиболее близким, по совокупности существенных признаков к заявленному и принимается за прототип заявленного способа управления продольной скоростью ракеты.

Задачей, на решение которой направлен заявленный способ управления полета ракеты, является определение таких отклонений ее X-образно расположенных рулей, с помощью которых возможно управление скоростью ракеты, но которые не повлияют на движение ракеты по каналам высоты, направления и элеронов.

Технический результат, который обеспечивается заявленным способом управления полетом ракеты, заключается в том, что при синхронном отклонении рулей в данной комбинации оказывается эффективное управляющее воздействие на значение продольной скорости ракеты и не наблюдается изменения перемещения ракеты и изменения ее углового положения по каналам высоты, направления и элеронов.

Указанный технический результат способа управления воздушной скоростью ракеты обеспечивается тем, что, при увеличении воздушной скорости воздушного судна выше заданной вычислителем системы управления все рулевые поверхности синхронно отклоняются на увеличение угла своего отклонения пропорционально величине рассогласования воздушной скорости.

Сущность заявленного способа заключается в том, что отклонение любой рулевой поверхности в сторону увеличения угла отклонения навстречу воздушному потоку т.е. на увеличение ее угла атаки приводит к пропорциональному увеличению силы лобового сопротивления.

Кроме того в результате синхронного отклонения попарно навстречу друг к другу верхних и нижних рулей в поперечной плоскости ракеты происходит по парная компенсация моментов рулей, что приводит к тому, что практически не оказывается влияние на управление в каналах высоты, направления и элеронов, но значительно увеличивается сила лобового сопротивления.

Аналогичный эффект наблюдается в результате синхронного отклонения при отклонении из нулевого положения рулей в обратном направлении - попарно навстречу друг к другу правых и левых рулей.

Возникшее увеличение силы лобового сопротивления на всех X-образных рулях приводит к увеличению силы лобового сопротивления всего воздушного судна в целом - уменьшается воздушная скорость ракеты. Эффективность такого управления достаточно высока - отклонение всех X-образно расположенных рулей в описанной комбинации существующих ракет на 30° приводит к увеличению силы лобового сопротивления до 30%.

В целом, при появлении рассогласования по любому из каналов управления система управления формирует сигнал отклонения рулей направленный на устранение этого рассогласования.

Таким для управление полетом ракеты четырьмя Х-образно расположенными рулями по сигналам четырех сигналов управления по каждому каналу выделяется свой ограниченный диапазон отклонения рулей. Это организуется путем ограничения сигналов по каждому из каналов управления. Например, при полном отклонении рулей в 40 градусов сигнал по каждому из четырех каналов не должен превысить отклонение руля в 10 градусов.

Таким образом, максимальное суммарное отклонение рулей по каналам в одном направлении приведет к выходу одного из рулей в крайнюю точку отклонения, ограниченную упором. При таком выходе на упор подача сигналов прекратится, поскольку будут выбраны диапазоны отклонения рулей по всем каналам управления.

В целом, скорость движения рулей для каждого из каналов задается пропорциональной величине рассогласования по данному каналу, что обеспечивается наличием обратной связи для данного канала.

Однако в некоторых случаях синхронные отклонение рулей в заявленной комбинации рулей друг другу навстречу может оказывать влияние на изменение перемещений ракеты в других каналах управления ракетой. Это происходит в следующих условиях:

- при значительных углах атаки в комбинации, когда соседние рули сверху и снизу попарно синхронно отклоняются навстречу друг другу.

- при значительных углах скольжения в комбинации, когда соседние рули с одной стороны попарно синхронно отклоняются навстречу друг другу.

Поэтому в случае превышения значения угла атаки α над значением угла скольжения β лучше использовать комбинацию отклонения соседних рулей с каждой стороны синхронно попарно навстречу друг другу; а в случае превышения значения угла скольжения β над значением угла атаки α лучше использовать комбинацию отклонения рулей сверху и рулей снизу попарно синхронно навстречу друг другу,

При отрицательном рассогласовании воздушной скорости Vа зад рули уже отклонены на торможение ракеты по сигналу в канале для увеличения воздушной скорости рулевые поверхности в этой же комбинации необходимо синхронно убрать из потока в нулевое положение т.е по сигналу в канале изменить их положение на уменьшение угла отклонения по отношению к направлению воздушного потока.

Область применения заявленного способа управления на высоте до 13000 метров в условиях достаточной плотности воздуха для аэродинамического управления движением ракеты.

На фигуре 1 изображен вид на отклоненные рулевые поверхности с хвоста ракеты при угле атаки α, большем угла скольжения β. На фигуре 1 цифрами 1, 2, 3, 4 обозначены номера рулей. На фигуре показано, что для уменьшения продольной скорости ракеты рули попарно с одной стороны отклоняются навстречу друг другу (1 навстречу 2 и 3 навстречу 4).

На фигуре 2 изображена функциональная схема системы управления ракеты нормальной аэродинамической схемы с X-образно расположенными рулями при угле атаки α, большем угла скольжения β при принятии за положительные отклонения четырех рулей ракеты δ1, δ2, δ3, δ4 - отклонение вверх. На фигуре 2: 5 - вычислитель текущего угла наклона траектории θ, 6 - измеритель угла крена γ, 7 - вычислитель текущего угла пути ψ, 8 -измеритель воздушной скорости Vа, 9 - сумматор обратной связи с усилителем рассогласования, 10 - блок суммирования и формирования знаков сигналов управления , , , . Кроме того на фигуре 2 также показана работа блока суммирования и формирования знаков сигналов управления , , , . В частности, показано, что при положительных рассогласованиях воздушной скорости Vа происходит синхронное перемещение соседних рулей с каждой стороны попарно-синхронно навстречу друг другу. В целом, выбор знака для данной комбинации отклонения рулей ракеты δ1, δ2, δ3, δ4 по сигналам δВ, δЭ, δН, δПС может быть представлен матричным выражением:

.

На фигуре 3 изображен вид на отклоненные рулевые поверхности с хвоста ракеты при угле скольжения β большем угла атаки α. На фигуре 3 цифрами 1, 2, 3, 4 обозначены номера рулей. Предложенный способ управления ракетой состоит в том, что для уменьшения продольной скорости ракеты рули попарно отклоняются попарно сверху и снизу (1 навстречу 4 и 2 навстречу 3).

На фигуре 4 изображена функциональная схема структурная схема системы управления ракеты нормальной аэродинамической схемы с X-образно расположенными рулями при угле скольжения β большем угла атаки α при принятии за положительные отклонения четырех рулей ракеты δ1, δ2, δ3, δ4 - отклонение вверх. На фигуре 4: 5 - вычислитель текущего угла наклона траектории θ, 6 - измеритель угла крена γ, 7 - вычислитель текущего угла пути ψ, 8 - измеритель воздушной скорости Vа, 9 - сумматор обратной связи с усилителем рассогласования, 10 - блок суммирования и формирования знаков сигналов управления , , , . Кроме того, на фигуре 4 показана работа блока суммирования и формирования знаков сигналов управления , , , . В частности, показано, что при положительных рассогласованиях воздушной скорости Vа происходит синхронное перемещение верхних рулей и нижних рулей попарно-синхронно навстречу друг другу. В целом, выбор знака для данной комбинации отклонения рулей ракеты δ1, δ2, δ3, δ4 по сигналам δВ, δЭ, δН, δПС может быть представлен матричным выражением:

.

Способ управления скоростью полета ракеты нормальной аэродинамической схемы с X-образно расположенными рулями, заключающийся в определении текущих значений углов наклона траектории θ, пути ψ, крена γ, определении необходимых для наведения на цель ракеты значений углов наклона траектории θ, пути ψ, крена γ, определении сигналов рассогласований по углам наклона траектории Δθ, пути Δψ, крена Δγ от заданных значений, по данным рассогласованиям формируют сигналы скорости отклонения рулей по каналу высоты направления элеронов далее путем суммирования сигналов управления по каналам между собой с соблюдением правила знаков формируют сигналы управления каждого из четырех X-образно расположенных рулей ракеты , , , и приводят данные сигналы к общему уровню, после чего подают на соответствующие рулевые привода X-образно расположенных рулей, отличающийся тем, что измеряют воздушную скорость движения ракеты V, определяют воздушную скорость, необходимую для движения на цель V, определяют и усиливают рассогласование от заданной воздушной скорости ΔV=V-V, и формируют сигнал скорости отклонения рулей по каналу продольной скорости , который дополнительно суммируют с сигналами управления каждого из четырех X-образно расположенных рулей , , , и после усиления подают на соответствующие рулевые привода X-образно расположенных рулей со знаком, обеспечивающим:- при угле атаки, большем угла скольжения, - синхронное перемещение соседних рулей с левой и с правой стороны попарно-синхронно навстречу друг другу;- при угле атаки, меньшем угла скольжения, - синхронное перемещение верхних рулей и нижних рулей попарно-синхронно навстречу друг другу, в результате чего отклонение рулей приводит к заданным управляющим воздействиям на воздушную скорость движения ракеты V.
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ПОЛЕТА РАКЕТЫ НОРМАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ С Х-ОБРАЗНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ РУЛЯМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 10 items.
27.01.2015
№216.013.203f

Способ точной посадки беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к области способов посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и может быть использовано при решении задачи обеспечения точной автоматической посадки БЛА самолетной конструкции на площадку малых размеров. В способе выполняют посадку БЛА в улавливающую сеть, причем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539703
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.02.2015
№216.013.2ebb

Самостабилизирующийся экраноплан

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к самостабилизирующимся экранопланам. Самостабилизирующийся экраноплан выполнен по аэродинамической схеме «Утка», содержит фюзеляж, переднее горизонтальное оперение (ПГО), основное кормовое крыло, вертикальное оперение с рулем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543431
Дата охранного документа: 27.02.2015
27.05.2015
№216.013.4f47

Устройство управления резервированной с выбором среднего арифметического значения выходных параметров системой

Изобретение относится к современным пилотажно-навигационным комплексам летательных аппаратов и их бортовой аппаратуре. Технический результат - повышение эффективности функционирования резервированной системы с выбором среднего арифметического значения выходных параметров резервируемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551813
Дата охранного документа: 27.05.2015
20.09.2015
№216.013.7dc9

Устройство восстановления работоспособности резервированной системы с помощью мажоритарных элементов

Изобретение относится к системам радиоавтоматики и автоматического управления, резервированных с помощью мажоритарных элементов. Технический результат - повышение вероятности безотказной работы. Устройство восстановления работоспособности системы, резервированной с помощью мажоритарных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563798
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.11.2015
№216.013.8fa8

Устройство управления резервированной с помощью мажоритарных элементов системой

Изобретение относится к современным пилотажно-навигационным комплексам (ПНК) летательных аппаратов (ЛА) и их бортовой аппаратуре и предназначается в основном для формирования сигналов управления резервированными с помощью мажоритарных элементов системами радиоавтоматики и системами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568392
Дата охранного документа: 20.11.2015
27.04.2016
№216.015.38fd

Формирователь последовательности разнополярных прямоугольных импульсов с изменяемой длительностью и интервалом

Изобретение относится к импульсной технике. Техническим результатом является обеспечение возможности формирования последовательности двух разнополярных прямоугольных импульсов, изменения их длительности и интервала между ними в пределах от сотен миллисекунд до единиц-десятков-сотен секунд путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582553
Дата охранного документа: 27.04.2016
13.01.2017
№217.015.8a35

Способ резервирования систем и устройство его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники и может быть использована в сложных радиотехнических комплексах, автоматизированных системах управления. Техническим результатом является повышение надежности. Устройство содержит рабочий элемент, элементы сравнения, суммирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604335
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.bf3b

Способ определения расстояния до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения расстояния с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617210
Дата охранного документа: 24.04.2017
25.08.2017
№217.015.c160

Способ определения дальности до неподвижного источника излучения движущимся пеленгатором

Изобретение относится к методам определения дальности с использованием пеленгатора, размещенного на носителе, выполняющего движение в направлении источника радиоизлучения, в интересах снижения погрешности определения координат. Достигаемый технический результат – снижение погрешности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617447
Дата охранного документа: 25.04.2017
26.08.2017
№217.015.ea3b

Способ вывода самолета в точку начала посадки

Изобретение относится к способу вывода самолета в точку начала посадки. Для вывода самолета в точку начала посадки измеряют текущие координаты самолета, предварительно строят участок маршрута в виде прямой линии заданного пути, являющейся касательной к дуге предпосадочного разворота самолета...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628043
Дата охранного документа: 14.08.2017
Showing 1-10 of 140 items.
10.02.2013
№216.012.247c

Приемник простого импульсного сигнала

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в средствах радиоконтроля, радиолокации и радионавигации для приема и обработки сигналов. Достигаемый технический результат изобретения - улучшение разрешающей способности по времени и обеспечиваемой потенциальной точности измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474842
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.03.2013
№216.012.3069

Способ оценки информационной эффективности системы связи

Изобретение относится к электросвязи, в частности к способам оценки информационной эффективности систем связи. Техническим результатом предлагаемого способа является получение универсального параметра для оценки информационной эффективности системы связи - КПД передачи информации. Для этого за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477928
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.342b

Способ распознавания цели и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано в системах управления огнем противовоздушной обороны. Способ заключается в том, что обнаруживают воздушную цель, выбирают угловую скорость наведения оптико-электронного модуля (ОЭМ) путем совмещения перекрестья на экране монитора с целью, переводят ОЭМ в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478898
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3820

Способ распознавания импульсных радиосигналов в условиях мешающих радиоимпульсов на фоне белого шума

Изобретение относится к технике распознавания импульсных радиосигналов и может быть использовано в аппаратуре приема дискретной информации. Технический результат - повышение помехоустойчивости распознавания импульсных радиосигналов на фоне мешающих радиоимпульсов и белого шума при неизменных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479921
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3f05

Способ фазовой модуляции и демодуляции высокочастотных сигналов и устройство его реализации

Изобретение относится к радиосвязи и может быть использовано для формирования фазоманипулированных, а также фазомодулированных сигналов и их демодуляции. Достигаемый технический результат - обеспечение операций формирования фазомодулированных сигналов(ФМС) с изменяемой фазой по закону изменения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481700
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4288

Способ амплитудной и фазовой модуляции, частотной и амплитудной демодуляции высокочастотных сигналов и многофункциональное устройство его реализации

Изобретение относится к радиосвязи и может быть использовано для модуляции амплитуды и фазы высокочастотных гармонических колебаний, а также для демодуляции частотно-модулированных и амплитудно-модулированных сигналов с одновременными фильтрацией и усилением. Достигаемый технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482602
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.4416

Устройство для буксировки самолетов

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. Устройство для буксировки самолета содержит буксировочную тележку (5) со сцепным устройством (4), источник энергии, преобразователь энергии, муфту сцепления, редуктор, маховик инерционный (6), соединенный через съемную тягу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483007
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.4421

Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. Устройство выравнивания платформы подъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчики уровня горизонтального положения, гидроприводы, панель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483018
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.454c

Устройство для измерения эффективной площади рассеяния крупногабаритных объектов

Изобретение относится к радиолокационным измерениям и может быть использовано на открытых радиоизмерительных полигонах. Устройство для измерения эффективной площади рассеяния (ЭПР) крупногабаритных объектов, содержащее последовательно соединенные импульсный передатчик, антенный переключатель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483317
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.459b

Аэродромный энергомодуль на топливных элементах

Изобретение относится к энергетике и может использоваться в автономных, резервных, мобильных аэродромных и авиационных энергоустановках. Техническим результатом является возможность обеспечения энергией потребителей при выходе из строя одного или нескольких топливных элементов в генераторе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483396
Дата охранного документа: 27.05.2013
+ добавить свой РИД