×
10.11.2013
216.012.7d12

УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002497691
Дата охранного документа
10.11.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам стабилизации кресла-коляски. Устройство стабилизации кресла-коляски содержит пару шарнирно связанных в продольной плоскости коляски рычагов, направляющие и торсион. Первый рычаг вдвое длиннее второго и сочленен шарнирно со вторым своей средней частью. Одним из концов первый рычаг сочленен с осью опорного колеса, а вторым концом - с ползуном в направляющей. Направляющая расположена перпендикулярно прямой, соединяющей оси вращения колеса и торсиона. Торсион закреплен на кресле коляски. Второй конец короткого рычага жестко соединен с торсионом. Оба конца длинного рычага кинематически связаны с ползунами. Ползуны служат подшипниковыми узлами соответствующим опорным колесам. Направляющие ползунов взаимно перпендикулярны и имеют каждая по спиральной пружине с управляемой жесткостью, выполненной по типу катушки индуктивности. Пружина расположена между своим ползуном и общим торсионом. Достигается повышение эффективности стабилизации кресла-коляски при преодолении препятствий, в том числе лестничных маршей общего пользования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам стабилизации кресла-коляски.

Известно устройство стабилизации колесного транспортного средства /см. авт. свид. №927573 (кл. B60G 11/18) от 26.03.1980/, содержащее пару шарнирно связанных в продольной плоскости соответствующих колес транспортного средства рычагов, первый из которых вдвое длиннее второго и сочленен шарнирно со вторым своей средней частью, а одним из концов - с осью опорного колеса, а вторым концом - с ползуном в направляющей, параллельной продольной оси транспортного средства и пересекающей ось торсиона, закрепленного на корпусе транспортного средства, второй конец короткого рычага жестко соединен с торсионом. В дальней от торсиона час и направляющей имеется также ограничитель хода ползуна в виде спиральной пружины сжатия.

Устройство стабилизации прототипа неэффективно при эксплуатации кресел-колясок, преодолевающих препятствия, в том числе лестничные марши общего пользования.

Для устранения отмеченного недостатка в устройстве стабилизации кресла-коляски, содержащем пару шарнирно связанных в продольной плоскости коляски рычагов, первый из которых вдвое длиннее второго и сочленен шарнирно со вторым своей средней частью, а одним из концов - с осью опорного колеса, а вторым концом - с ползуном в направляющей, перпендикулярной прямой, соединяющей оси вращения колеса и торсиона, закрепленного на кресле коляски, второй конец короткого рычага жестко соединен с торсионом, закрепленным на кресле, так что оба конца длинного рычага кинематически связаны с ползунами, служащими подшипниковыми узлами соответствующим опорным колесам, направляющие которых взаимно перпендикулярны и имеют каждая по спиральной пружине с управляемой жесткостью, выполненной по типу катушки индуктивности между своим ползуном и общим торсионом, закрепленным на кресле коляски и служащим посадочным местом короткому рычагу-маятнику.

При этом опорные колеса устройства в двух направляющих могут быть объединены съемной гусеницей, то есть могут иметь колесно-гусеничное исполнение.

На чертеже упрощенно изображено предлагаемое устройство стабилизации кресла-коляски (вид сбоку) при езде справа налево в режиме управления пружинами.

Устройство стабилизации кресла-коляски содержит первый длинный рычаг-балансир 1 и второй короткий рычаг-маятник 2. Рычаг-балансир 1 вдвое длиннее рычага-маятника 2 и сочленен посредством шарнира 3 с рычагом-маятником 2 своей средней частью, а концами - с ползунами 4 и 5, служащими подшипниковыми узлами опорным колесам 6 и 7 соответственно. Рычаг-маятник 2 своим вторым концом жестко соединен с торсионом 8, закрепленным на кресле 9 коляски. Ползуны 4 и 5 имеют свободу перемещения по взаимно перпендикулярным направляющим 10 и 11 соответственно, лежащими в продольной плоскости кресла 9 коляски и имеющими нижние части равноудаленными от горизонтальной плоскости кресла 9 коляски, ось вращения торсиона 8 которой параллелен. Направляющие 10 и 11 имеют соответственно по спиральной пружине 12 и 13 с управляемой жесткостью, выполненной по типу катушки продуктивности, между соответствующими ползунами 4 и 5 и общим для устройства торсионом 8. При этом опорные колеса 6 и 7 соответственно в направляющих 10 и 11 могут быть объединены съемной гусеницей 14, то есть могут иметь колесно-гусеничное исполнение. Управление спиральными пружинами 12 и 13 согласовано с циклограммой работы приводов бортовых колес кресла-коляски. В режиме пассивном (без управления) пружины 12 и 13 выполняют функцию своих аналогов из прототипа.

Объединяющая опорные колеса 6 и 7 съемная гусеница 14 может быть выполнена по аналогии с авторскими разработками /см. пат №2 345 904 (кл. В60В 19/00) от 19.02.2007 и №2 381 944 (кл. B62D 55/253) от 17.12.2008/.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.


УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 246 items.
10.01.2013
№216.012.17ff

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471635
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2045

Мачта

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения. Технический результат: упрощение конструкции и улучшение технологичности эксплуатации мачты. Мачта включает ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473762
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.03.2013
№216.012.2db7

Противоугонное устройство автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. Устройство выполнено в виде цилиндра-заглушки со сквозным поперечным отверстием и ручкой на одном из торцов цилиндра, монтируемого с торца выхлопной трубы, имеющей сквозное равновеликое с цилиндром поперечное отверстие. В удаленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477234
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e5

Шасси двухколесное самоустанавливающееся

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478055
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e6

Транспортное средство

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478056
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35d6

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479335
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3650

Колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479457
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3734

Мост-пандус переносной

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. Сущность технического решения состоит в том, что в мосте-пандусе переносном, состоящем из сборно-разборных сегментированных элементов, элементами пандуса служат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479685
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cd4

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор с установленной на его внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481139
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.402a

Шнекоход

Изобретение относится к судовым движителям. Шнекоход состоит из четного количества полых цилиндров, имеющих спирали на образующей, и цилиндров-поплавков. Каждая спираль с соответствующим полым цилиндром имеет, по меньшей мере, двухточечную кинематическую связь. Кинематическая связь позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481996
Дата охранного документа: 20.05.2013
Showing 1-10 of 248 items.
10.01.2013
№216.012.17ff

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471635
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2045

Мачта

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к конструкциям мачт различного назначения. Технический результат: упрощение конструкции и улучшение технологичности эксплуатации мачты. Мачта включает ствол, смонтированный на башмаке, размещенном на фундаменте, с жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473762
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.02.2013
№216.012.2698

Рулевое колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к органам управления поворотом транспортных средств, служащих для восприятия управляющего воздействия со стороны рук водителя, преобразования и передачи его к элементам привода исполнительных систем (механизмов поворота). Рулевое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475400
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db7

Противоугонное устройство автомобиля

Изобретение относится к противоугонным устройствам автомобиля. Устройство выполнено в виде цилиндра-заглушки со сквозным поперечным отверстием и ручкой на одном из торцов цилиндра, монтируемого с торца выхлопной трубы, имеющей сквозное равновеликое с цилиндром поперечное отверстие. В удаленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477234
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e5

Шасси двухколесное самоустанавливающееся

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, для изменения колеи при поворотах шасси. Изобретение содержит два колеса (1) с ободами (2), имеющими протекторы (3) и устройство для изменения колеи шасси, содержащее крестообразные поворотные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478055
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.30e6

Транспортное средство

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478056
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35d6

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479335
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3650

Колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479457
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3734

Мост-пандус переносной

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. Сущность технического решения состоит в том, что в мосте-пандусе переносном, состоящем из сборно-разборных сегментированных элементов, элементами пандуса служат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479685
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3cd4

Кольцевой роллер

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным плоским преимущественно поверхностям. В кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор с установленной на его внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481139
Дата охранного документа: 10.05.2013
+ добавить свой РИД