Разрабатываемая технология достаточно востребована и для проведения работ в «окнах» при работе на путях. Ранее из – за ограничения пропускной способности приходилось применять меры по сближению поездов, что следует достаточно сложной техникой подготовки
За последние, проведённые годы, в ОАО «РЖД» запустили массовое внедрение спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС способствующие управлению движением и обеспечения комплексной безопасности.
У данной спутниковой системы оповещения, возможность появилась ещё в нескольких областях, как пример – пригородные зоны. В больших участках железных дорог наблюдается избыток пропускной способности, а места в которых приходиться сталкиваться с различными ограничениями, вызванные ремонтными работами, пропускной способности не хватает. Поэтому, мы интегрируем функцию оповещения в другие сложные дорогостоящие системы.
Применяя систему предупреждения работников на базе - LTE сотовой связи, мы связываем смартфон с сервером на станции с помощью специального программного обеспечения, геопозиционируем работника с помощью GPS (ГЛОНАС) навигации, а подвижной состав с помощью системы ГИД-УРАЛ.
Компьютер рассчитывает удаление подвижного состава от работника и при критическом приближении формирует и передает сигнал тревоги и контролирует выполнение команды отойти на безопасное расстояние от рельсов. При невыполнении команды формирует и передает машинисту тревожное сообщение «человек на рельсах», используя оборудование LTE технологий, которая уже развернута на станции Максима Горького.
Говоря простыми словами, во время работ происходящих непосредственно на путях, у нас подаётся сигнал на ближайшие станции (дежурному), а так же локомотиву (машинисту) по радиосвязи кратким оповещением. При приближении подвижного состава, подаётся несколько сигналов, первый предупреждающий самого работника находящегося на путях, о том что, в километре от него приближается к месту проведения работ поезд, далее следует предупреждение не менее четырёхста метров, чтобы работник отошёл.
Как правило должен поступить ответный сигнал на то что, человек находится на безопасном расстоянии от рельс попутного/встречного движения состава. Моделируя ситуацию, работник выходит на пути, связывается с дежурным через КПК, чтобы сообщить свои дальнейшие действия перед началом работ.
При ситуации, когда работник не откликается на требуемый сигнал, производится его вызов через РОРС, уточняя, почему не был подан соответствующий сигнал. В случае если работник в кратчайшие сроки не ответил, не отвечает на данный звонок, сигнал передаётся уже в специальные службы (МЧС, Скорая медицинская помощь).