×
17.06.2023
223.018.7e7a

МУФТА КАССЕТНАЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения. Между ведущей и ведомой частями муфты размещен упругодемпфирующий узел с опорами, представляющий из себя отдельную кассету. Кассета состоит из двух полумуфт и нажимных звездообразных блоков с выполненными в них между лучами звезд продольно-радиальными пазами. Цельный кусок стального каната размещен зигзагообразно вокруг наружных торцевых частей лучей звезд с образованием петель и прямолинейного стержневого участка. Петли и концы каната зафиксированы в полумуфтах и нажимных звездообразных блоках. Достигается повышение надежности и ремонтопригодности муфты. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к упругим соединениям, а именно к муфтам.

Муфты с упругими элементами из стального каната, как технические решения, известны и представлены в патенте на изобретение РФ №2658208, а также в патенте на полезную модель №137585.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта по патенту на полезную модель №137585, принятая за прототип, которая содержит ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругодемпфирующий узел, выполненный из пучков стального каната с опорами. Средством крепления концов пучка стального каната к опорам муфты служит сварка (пайка, наклеивание).

Существенными недостатками данной муфты являются недостаточная надежность и долговечность крепления пучков стального каната и отсутствие возможности передачи больших крутящих моментов. Обоснование указанных недостатков связано с методом крепления концов пучка стального каната к опорам с помощью сварки, пайки или наклеивания. Работа муфты в условиях деформаций кручения, изгиба, растяжения и сжатия при соответствующих крутильно-изгибно-осевых колебаниях, а также при ударных нагрузках, приводит к нарушению крепления концов канатных пучков к опорам.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности и ремонтопригодности муфты как для небольших, так и больших крутящих моментов с учетом динамических нагрузок и возможных эксплуатационных перегрузок.

Указанный технический результат достигается тем, что:

1. Муфта выполнена кассетной, то есть составной и обладает ремонтопригодностью;

2. Стальной канатный упругодемпфирующий элемент выполнен из одного цельного куска;

3. Ведущие и ведомые элементы муфты выполнены составными и содержат соответственно полумуфты, нажимные звездообразные блоки с образованием между лучами звезд продольно-радиальных пазов;

4. Цельный кусок стального каната упругодемпфирующего элемента размещен в продольных пазах зигзагообразно вокруг наружных торцевых частей лучей звезд ведущего и ведомого блоков с образованием петель и прямолинейного стержневого пучка;

5. Оба конца стального каната - упругодемпфирующего элемента установлены в специально предусмотренных продольных отверстиях нажимных звездообразных блоков;

6. Длина рабочей части пучков упругих канатных элементов выбирается расчетным путем по заданному значению величины крутящего момента, частоты вращения вала и других исходных данных;

7. Нерабочими частями стального канатного упругого элемента являются участки в пределах длин нажимных звездообразных блоков с учетом петель;

8. Фиксация и крепление петель и концов стального каната осуществляется крепежными средствами совместно с полумуфтами и нажимными звездообразными блоками.

В предлагаемой кассетной муфте, то есть составной конструкции упругодемпфирующий элемент выполнен из одного цельного куска стального каната в виде прямолинейного стержневого пучка с рабочими и нерабочими частями. Крепление каната в ведущих и ведомых элементах муфты осуществляется не сваркой, а с помощью крепежных элементов, что обеспечивает повышение надежности работы муфты, а также ее ремонтопригодности как для небольших, так и больших крутящих моментов с учетом динамических нагрузок и возможных эксплуатационных перегрузок.

Сущность изобретения поясняется чертежами: фиг. 1 - общий вид муфты с плоскими полумуфтами; фиг. 2 - общий вид муфты без плоских полумуфт; фиг. 3 - общий вид муфты с хвостовиками-полумуфтами.

Муфта содержит упругодемпфирующий стальной канатный элемент 1 (фиг. 1-3), полумуфты 2, 3 (фиг. 1,3), нажимные звездообразные блоки 4, 5, лучи звезд 6, 7 (фиг. 1-3), крепежные средства 8, 9, 10 (фиг. 1-3), кассеты 11, 12 в виде продольно-радиальных пазов (фиг. 1-3), фиксированные концы 13, 14 каната (фиг. 2), хвостовики полумуфт 15, 16 (фиг. 3), отверстие 17 хвостовика со шпоночным пазом (фиг. 3), резьбовое отверстие 18 (фиг. 3).

Цельный кусок стального каната упругодемпфирующего элемента 1 размещен в продольных кассетах 11, 12 зигзагообразно вокруг наружных торцевых частей лучей 6, 7 звезд ведущего 4 и ведомого 5 блоков с образованием петель и прямолинейного стержневого пучка элемента 1 (фиг. 1-3).

Ведущие и ведомые элементы муфты выполнены составными и содержат соответственно полумуфты 3, 2, нажимные звездообразные блоки 4, 5 с образованием между лучами 7, 5 звезд продольно-радиальных пазов 11, 12 (фиг. 1-3).

Оба конца 13, 14 (фиг. 2) стального каната упругодемпфирующего элемента 1 установлены в специально предусмотренных продольных отверстиях (на фиг. 2 не указаны) нажимного звездообразного блока 4 (фиг. 2).

Нерабочими частями стального канатного упругого элемента 1 являются участки в пределах длин нажимных звездообразных блоков 4, 5 (фиг. 1-3) с учетом петель (фиг. 2).

Фиксация и крепление петель и концов стального каната осуществляется крепежными средствами 9, 10 (фиг. 1, 3), совместно с полумуфтами 2, 3 (фиг. 1, 3) и нажимными звездообразными блоками 4, 5 (фиг. 1-3).

Муфта, представленная на фиг. 1 с плоскими полумуфтами 2, 3 может быть использована также в качестве элемента набора для сборной муфты при необходимости обеспечения передачи больших крутящих моментов.

Предлагаемое техническое решение муфты при использовании ее в качестве муфты главной судовой дизельной энергетической установки (ГСДЭУ) работает следующим образом.

При приложении крутящего момента от двигателя через ведущие элементы 3, 4 на упругодемпфирующий стальной канатный элемент 1 (фиг. 1-3) происходит относительное угловое перемещение ведущих 3, 4 и ведомых 2, 5 элементов муфты. Возникающие при этом относительные угловые перемещения элементов 3, 4 и 2, 5 устраняются за счет угловых деформаций упругодемпфирующих канатных пучков 1.

Вследствие вибраций и деформаций валов, а также фундамента под нагрузкой, достижение строгой соосности ведущего и ведомого валов (на фиг. 1-3 не показаны) связано со значительной трудностью и не всегда оправдано. Поэтому предлагаемая муфта (фиг. 1-3), закрепленная с одной стороны к ведущему валу двигателя, а с другой - к судовому валопроводу, обеспечивает не только плавную передачу крутящего момента, но и работу ГСДЭУ в условиях излома и смещения осей. Это достигается благодаря пространственной упругой деформации канатных упругодемпфирующих элементов 1.

Устранение всех видов знакопеременных перемещений происходит как за счет упругой деформации (кручения, изгиба, сдвига и пр.), так и за счет внутреннего трения материала стального каната.

Таким образом, происходит передача крутящего момента ГСДЗУ не только при крутильных, но и осевых, изгибных и связанных (крутильно-изгибно-осевых) колебаниях с учетом больших динамических нагрузок, возможных эксплуатационных перегрузок. При этом муфта одновременно обеспечивает также звукоизоляцию, поскольку отрезки стального каната пучка обладают большим демпфированием.

Некоторые элементы муфты полностью или частично могут быть изготовлены из композиционных материалов.

Предлагаемое техническое решение муфты обеспечивает достижение высокой эффективности передачи крутящего момента в условиях излома и смещения осей ведущего и ведомого фланцев. При этом муфта одновременно является успокоителем крутильных, осевых, изгибных и связанных колебаний.

Оригинальность кассетной муфты заключается в том числе и в возможности замены упругого элемента, то есть муфта является ремонтопригодной, а использование одного куска каната в качестве упругого элемента муфты с изложенным способом крепления обеспечивает надежность работы упругодемпфирующего элемента, и, следовательно, достижение цели технического решения муфты.

Муфта кассетная, содержащая ведущую и ведомую части, размещенный между ними упругодемпфирующий узел с опорами, средства крепления опор упругодемпфирующего узла к ведущей и ведомой частям муфты, упругодемпфирующий элемент в виде прямолинейного стержневого пучка стального каната с рабочими и нерабочими частями, отличающаяся тем, что муфта выполнена составной, упругодемпфирующий узел которой выполнен в виде отдельной кассеты, состоящей из двух полумуфт и нажимных звездообразных блоков с выполненными в них между лучами звезд продольно-радиальными пазами для размещения в последних зигзагообразно вокруг наружных торцевых частей лучей звезд блоков с образованием петель и прямолинейного стержневого участка цельного куска стального каната, фиксация и крепление петель и концов которого выполнены в полумуфтах и нажимных звездообразных блоках с использованием крепежных средств.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 23.
25.08.2017
№217.015.ab55

Гидроакустический измеритель местоположения необитаемого подводного аппарата

Изобретение относится к области средств позиционирования необитаемого подводного аппарата (НПА) по его гидроакустическому полю, в частности на мобильных полигонах для отработки НПА при отсутствии гидроакустического маяка на его борту. Для повышения точности измерения скорости шумящего НПА и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612329
Дата охранного документа: 07.03.2017
25.08.2017
№217.015.c1fb

Корпус судна туннельного типа с демпфирующими пластинами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию корпуса судна туннельного типа. Предложен корпус судна туннельного типа, имеющий надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным по крайней мере с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617876
Дата охранного документа: 28.04.2017
19.01.2018
№218.016.061a

Система пассивного отвода тепла реакторной установки

Система пассивного отвода тепла относится к области атомной энергетики, предназначена для отвода остаточных тепловыделений от реакторной установки и может быть использована в системах пассивного расхолаживания реакторных установок без потребления внешних источников энергии. Система пассивного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631057
Дата охранного документа: 18.09.2017
19.01.2018
№218.016.0679

Способ оперативного контроля остойчивости судна в чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к способу оперативного контроля остойчивости судна в чрезвычайных ситуациях. Для осуществления способа генерируют варианты функциональной и организационной структуры системы управления (СУ) бортовой интеллектуальной системой (БИС), моделируют режимы функционирования СУ БИС...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631127
Дата охранного документа: 19.09.2017
10.05.2018
№218.016.4b85

Секция корпуса подводного аппарата

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям корпусов подводных аппаратов. Предложена секция корпуса подводного аппарата, содержащая наружный корпус и внутренний корпус. Наружный корпус выполнен в виде цилиндрической оболочки из эластичного материала, которая закреплена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651941
Дата охранного документа: 24.04.2018
29.05.2018
№218.016.57be

Способ подводного пуска необитаемого подводного аппарата с плавучего объекта и пусковой комплекс для его реализации

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам пуска с надводных и подводных носителей самоходных необитаемых подводных аппаратов (НПА), и может быть установлено на судах различного назначения. Предложен способ подводного пуска НПА с плавучего объекта, согласно которому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002654888
Дата охранного документа: 23.05.2018
09.06.2018
№218.016.5c06

Способ обнаружения объектов в активной локации

Изобретение относится к активной локации, а именно к способам обработки эхосигналов с использованием инструментов сверхразрешения для применения в информационно-измерительных системах, основанных на обработке отраженного от объекта локации сигналов, то есть акустической локации и гидролокации,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655664
Дата охранного документа: 29.05.2018
20.06.2018
№218.016.648e

Способ сверхразрешения сигналов по времени в активной локации

Изобретение относится к области активной локации, а именно к способам обработки эхосигналов в информационно-измерительных системах, системах РЛС и гидролокаторах, работающих в режимах активного распознавания слабоконтрастных целей с использованием инструментов сверхразрешения на фоне...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658075
Дата охранного документа: 19.06.2018
29.03.2019
№219.016.edcb

Судовая электроэнергетическая установка

Изобретение относится к судостроению, а именно к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные дизели или турбины и главные синхронные генераторы, обмотки статоров которых через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683042
Дата охранного документа: 26.03.2019
22.06.2019
№219.017.8e3a

Поплавковая волновая электростанция

Изобретение относится к производству электроэнергии путем преобразования энергии волн. Поплавковая волновая электростанция содержит обтекаемые герметичные пары поплавков 1 и 2. Пара поплавков 1 является основанием носовой части. Пара поплавков 2 является основанием кормовой части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002692187
Дата охранного документа: 21.06.2019
Показаны записи 1-10 из 15.
10.04.2013
№216.012.33f6

Канатный виброизолятор

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент в виде спирали из стального каната, пару наружных и пару внутренних пластин, скрепленных между собой крепежными средствами. Внутренние пластины выполнены с пазами для обхвата и фиксирования стального каната с двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478845
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3784

Виброизолирующее устройство

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующее устройство содержит упругодемпфирующий элемент из непрерывного стального каната с образованием петель и дополнительные демпфирующие упругие и упругодемпфирующие элементы. Верхний и нижний опорные элементы выполнены в виде плоских прямых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479765
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.06.2013
№216.012.513f

Зубчатое колесо

Изобретение относится к средствам и способам снижения вибрации, шума и колебаний зубчатых передач различного оборудования, машин, агрегатов, механизмов, насосов, турбокомпрессоров, редукторов, мультипликаторов, многоступенчатых коробок передач, колес рельсового транспорта. Зубчатое колесо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486392
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.08.2014
№216.012.f09d

Ударовиброизолятор

Изобретение относится к машиностроению. Ударовиброизолятор содержит упругий, упругодемпфирующий канатный, опорные и разделительные элементы и крепежные средства. Упругодемпфирующий канатный элемент выполнен в виде группы последовательно соединенных отдельных канатных виброизоляторов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527416
Дата охранного документа: 27.08.2014
20.04.2015
№216.013.417f

Муфта

Изобретение относится к области упругих неопорных соединений, а именно к муфтам. Муфта содержит ведущую и ведомую части, размещенный между ними змеевидный тросовый упругодемпфирующий элемент в форме решетки с петлями и двумя парами наружной и внутренней опорных планок. Средства установки троса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548265
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.05.2015
№216.013.4a84

Амортизатор

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит тросовый виброгаситель зигзагообразной формы и ударозащитное устройство из пружин сжатия. Опорные диски выполнены с внутренним выступом и резьбовым отверстием. Прижимные кольца выполнены с продольными резьбовыми отверстиями по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550583
Дата охранного документа: 10.05.2015
13.01.2017
№217.015.8d60

Виброизолирующая опора судовой дизельной энергетической установки

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая опора содержит упругий элемент в виде стального каната, навитого по спирали, и крепежные средства. Витки упругого элемента пропущены через цилиндрические отверстия опорных пластин. Корпус опоры выполнен в форме параллелепипеда. Упругий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604751
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.a90f

Виброизолирующая опора судовой дизельной энергетической установки

Изобретение относится к машиностроению. Опора содержит наружные и внутренние нижние и верхние плоские опорные элементы, упругий, упругодемпфирующий и крепежные элементы. Упругий элемент выполнен из двухрядных одинарных или нескольких концентрических пружин сжатия между наружными опорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611325
Дата охранного документа: 21.02.2017
19.01.2018
№218.016.0aaa

Способ монтажа судовой дизельной энергетической установки и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способам монтажа тяжелых судовых дизельных энергетических установок (СДЭУ) и устройствам для их осуществления. Перед монтажом СДЭУ определяют центр тяжести (ЦТ) по вертикально-поперечной плоскости и перемещают противоположно-симметрично расположенные по поперечной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632232
Дата охранного документа: 03.10.2017
10.05.2018
№218.016.41b7

Установка для оценки параметров составных частей камеры сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к дизельным двигателям, в частности к экспериментальным установкам для оценки параметров составных частей камеры сгорания при разработке базового дизельного двигателя. Цилиндро-поршневая группа выполнена цельной в виде тарелки. Основание тарелки имитирует днище поршня в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649152
Дата охранного документа: 30.03.2018
+ добавить свой РИД