×
27.08.2014
216.012.f09d

УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению. Ударовиброизолятор содержит упругий, упругодемпфирующий канатный, опорные и разделительные элементы и крепежные средства. Упругодемпфирующий канатный элемент выполнен в виде группы последовательно соединенных отдельных канатных виброизоляторов. Разделительные элементы выполнены с цилиндрическими выступами. Внутренняя цилиндрическая часть цилиндрических выступов служит направляющей упругого элемента - цилиндрической пружины. Наружная часть цилиндрических выступов является барьером, препятствующим соприкосновению петли - крюка стального каната упругодемпфирующего элемента с витками пружины. Упругий элемент выполнен из нескольких последовательно соединенных цилиндрических однородных и концентричных пружин. Достигается универсальность, устойчивость и надежность работы пружины под действием вынуждающих сил и моментов. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к средствам защиты от ударов и вибрации, а именно к подвескам транспортных средств и других объектов техники.

К ударовиброзащитным устройствам относятся широко известные во всем мире подвески автомобилей, тракторов, тележек рельсового транспорта, троллейбусов и т.д.

Известно пружинно-канатное виброизолирующее устройство [патент РФ №2341704, кл. F16F 7/14], содержащее опорные элементы с петлеудерживающими средствами, упругий элемент, выполненный в виде витой пружины сжатия, упругодемпфирующий канатный элемент, соединяющий опорные элементы поочередным плетением с образованием петель с фиксацией в петлеудерживающих элементах.

Существенными недостатками известного технического решения являются ограниченный ход (незначительная, малая гибкость) пружины 20-50 мм, т.е. 3,6-2,3 Гц, а также недостаточная эффективность демпфирования гасящего устройства - упругодемпфирующего канатного элемента. Такое техническое решение для транспортных подвесок (автомобили, тракторы и т.д.) не может быть использовано.

Известен также ударовиброизолятор [патент РФ №2383795], содержащий упругий, каскадный упругодемпфирующий канатный, опорные и разделительные элементы и крепежные средства (прототип).

Существенными недостатками ударовиброизолятора являются:

1. Недостаточный ход пружины.

2. Недостаточная устойчивость и надежность работы пружины.

3. Недостаточная универсальность. Техническими результатами изобретения являются:

1. Свободный ход пружины 250-316 мм, т.е. 1-0,9 Гц.

2. Устойчивость и надежность работы пружины под действием вынуждающих сил по осям координат и моментов вокруг осей при движении транспортного средства, например автомобиля.

3. Универсальность ударовиброизолятора.

Перечисленный технический результат достигаются тем, что:

1. Разделительные элементы ударовиброизолятора выполнены с цилиндрическими выступами, внутренняя цилиндрическая часть которых служит направляющей упругого элемента - цилиндрической пружины, а наружная часть является барьером, препятствующим соприкосновению петли - крюка стального каната упругодемпфирующего элемента с витками пружины.

2. Упругий элемент выполнен из нескольких последовательно соединенных цилиндрических однородных и концентричных пружин.

3. Пружины выполнены с различными диаметрами проволок, количеством и шагами витков.

4. Последовательно соединенные отдельные виброизоляторы в группу допускают возможность их применения в качестве самостоятельного (отдельного) виброизолятора или в качестве отдельного канатно-пружинного виброизолятора.

Возможность установки в ударовиброизоляторе достаточно длинной пружины обеспечивает существенный свободный ход, следовательно, низкую собственную частоту (ниже 1 Гц) и высокую эффективность ударовиброизоляции.

Последовательное соединение отдельных канатных виброизоляторов, опорные элементы которых выполнены с цилиндрическими выступами, в совокупности образуют многокаскадные направляющие пружины, обеспечивают устойчивость и надежность работы пружины на сжатие, сдвиг и угловые отклонения.

Возможность применения нескольких последовательно соединенных цилиндрических одинарных и концентричных пружин с различными диаметрами проволок, количеством и шагами витков обеспечивает многочастотность, эффективность ударовиброзащиты в широком спектре частот.

Эти особенности ударовиброизолятора обеспечивают существенную величину свободного хода, высокую устойчивость и надежность работы, а также его универсальность.

Техническое решение поясняется чертежами, представленными на фиг.1-11. На них приняты обозначения:

1, 2, 3 - нижний, промежуточный и верхний каскадные канатные виброизоляторы (фиг.1-3);

4 - упругий элемент ударовиброизолятора (фиг.1-3);

5, 6 - наружные опорные элементы канатных виброизоляторов 1 и 3;

7, 8 - внутренние прижимные элемента наружных опорных элементы 5, 6; 9, 10, 12, 15 - наружные элементы виброизоляторов 3, 1, 2 (фиг.1, 3); 11, 13, 14, 16 - внутренние прижимные элементы наружных элементов 9, 10, 12, 15 (фиг.1-3);

17-22 - крепежные средства элементов 6 и 8, 9 и 11, 13 и 14, 15 и 16, 10 и 12, 5 и 7;

23, 24 - крепежные средства канатных виброизоляторов 1 и 2, 2 и 3; 25 - промежуточная опора (фиг.1),

В, С, D, Е - средства для крепления ударовиброизолятора к виброизолируемому объекту и раме или основанию (фиг.1-3);

F - цилиндрические выступы (фиг.1-11);

G - цилиндрический поясок (фиг.1).

На фиг.1 ударовиброизолятор представлен с упругим элементом 4 в виде по меньшей мере двух цилиндрических пружин сжатия, которые соединены последовательно с помощью промежуточной опоры 25 с цилиндрическим пояском G. Пружины могут быть как одинаковыми, так и разными по характеристикам (диаметр проволоки, диаметр пружины, шаг витка и т.д.). Эти особенности обеспечивают ударозащиту в широком спектре частот.

На фиг.2 ударовиброизолятор представлен с упругим элементом 4 в виде по меньшей мере двух концентричных пружин.

На фиг.3 ударовиброизолятор представлен с упругим элементом 4 в виде одной пружины.

На фиг.4-11 представлены примеры различных вариантов канатных виброизоляторов 1-3.

На фиг.4-9 представлены различные варианты канатных виброизоляторов 1 и 3.

На фиг.4, 5 опорный элемент 6 выполнен в виде круглого фланца, где для установки и крепления петель - крюков стального каната использована половина крепежных средств 18 через одну. Другая половина используется только для прижатия каната между опорным 6 и внутренним прижимным 8 элементами (фиг.4).

На фиг.6, 7 опорный элемент 6 выполнен в виде прямоугольного фланца, где для установки и крепления петель - крюков стального каната использованы все крепежные средства 18. Такой вариант обеспечивает существенное демпфирование ударовиброизолятора. Кроме того, поскольку здесь увеличивается количество канатных стержней, то следовательно увеличивается и несущая способность, устойчивость, надежность и срок службы ударовиброизолятора. При этом важно отметить, что габаритные размеры остаются без изменения.

На фиг.8, 9 опорный элемент 6 выполнен в виде крепежного фланца с диаметром, равным диаметрам наружного 9 и внутреннего прижимного 11 элементов.

На фиг.10, 11 представлен вид продольного разреза (фиг.10) и вид сверху (фиг.11) канатного виброизолятора 2 (фиг.1-3).

Следует отметить, что ударовиброизолятор допускает следующие варианты исполнения:

ударовиброизолятор с буфером, предусмотренным на опорных элементах 5, 6 (фиг.1-3) с внутренних сторон;

ударовиброизолятор с плетением рабочих канатных элементов виброизоляторов 1-3 со стальным канатом;

ударовиброизолятор в качестве активной опоры, то есть вулканизацией, канатных виброизоляторов с образованием управляемого пневматического баллона;

ударовиброизолятор с опорными элементами 5, 6 из композиционного материала.

Ударовиброизолятор, например, в качестве подвески автомобиля работает следующим образом.

При наезде колес автомобиля на неровность дороги упругий элемент 4 (фиг.1-3) ударовиброизолятора сжимается, значительно смягчая удар, передаваемый от колес на кузов. Разжимаясь, упругий элемент 4 сообщает кузову колебания. Подбором упругого элемента 4 можно придать желаемый характер этим колебаниям. Кроме того, важно отметить, что ударовиброизолятор обеспечивает возможность достижения необходимой характеристики путем использования конструктивных вариантов, представленных на фиг.1, 2, 3.

Причем конструкция ударовиброизолятора допускает регулировку также путем установки соответствующих регулировочных шайб между пружиной (пружинами) 4 и соответствующими элементами 7, 8, 25 (фиг.1-3).

Упругий элемент 4 позволяет исключить копирование кузовом профиля дорожных неровностей и улучшить плавность хода автомобиля. При этом создается возможность движения без неприятных ощущений и быстрой утомляемости людей и повреждений перевозимых грузов.

При движении автомобиля в результате наезда колес на неровности дороги возникают колебания кузова и колес. Эти колебания гасятся с помощью каскадного 1, 2, 3 упругодемпфирующего канатного элемента (фиг.1-3).

Принцип действия гасящих элементов 1, 2, 3 сводится к превращению механической энергии колебаний за счет трения жил каната или плетения (основного и дополнительного гасящих канатных элементов) или наличия вулканизации в тепловую энергию и последующему ее рассеянию. В результате указанных трений обеспечивается гашение колебаний.

Внутренние отверстия наружных 9, 10, 12, 15 и внутренних прижимных 11, 13, 14, 16 элементов совместно образуют цилиндры, поверхности которых служат направляющими пружин. Такая особенность конструкции предлагаемого изобретения в отличие от прототипа [2] обеспечивает возможность применения пружин сжатия с соотношением высоты к диаметру пружины, равным и более пяти.

Следовательно, использование в ударовиброизоляторе гибких длинных пружин сжатия, обладающих большим свободным ходом, позволяет обеспечить собственную частоту примерно 1 Гц и эффективную ударовиброизоляцию.

Предложенный ударовиброизолятор принадлежит к новому поколению универсальных, высокоэффективных, надежных и долговечных как пассивных, так и активных (с автоматическим регулированием жесткости - вариант применения пневматического баллона) ударовиброизоляторов.

Анализ известных технических решений в данной области и в смежных отраслях показывает, что такие конструкции ударовиброизоляторов с указанными особенностями, преимуществами и отличительными признаками не имеются.


УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 21.
20.02.2013
№216.012.279b

Виброуспокоитель горизонтальных колебаний

Изобретение относится к машиностроению. Виброуспокоитель содержит регулируемое упругодемпфирующее устройство с упорными фланцами и буфером между ними и регулируемую составную тягу. Составная тяга содержит ведущую и ведомую части, удлиненную гайку с контргайками. Ведущая часть тяги соединена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475659
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.33f6

Канатный виброизолятор

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент в виде спирали из стального каната, пару наружных и пару внутренних пластин, скрепленных между собой крепежными средствами. Внутренние пластины выполнены с пазами для обхвата и фиксирования стального каната с двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478845
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3784

Виброизолирующее устройство

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующее устройство содержит упругодемпфирующий элемент из непрерывного стального каната с образованием петель и дополнительные демпфирующие упругие и упругодемпфирующие элементы. Верхний и нижний опорные элементы выполнены в виде плоских прямых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479765
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.451c

Воздушная система турбонасосной установки гидравлического торпедного аппарата

Изобретение относится к пусковым гидравлическим торпедным аппаратам, в частности к воздушной системе турбонасосной установки. Воздушная система турбонасосной установки гидравлического торпедного аппарата содержит воздушную турбину, баллон сжатого воздуха, отсечной клапан и регулятор расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483269
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.06.2013
№216.012.513f

Зубчатое колесо

Изобретение относится к средствам и способам снижения вибрации, шума и колебаний зубчатых передач различного оборудования, машин, агрегатов, механизмов, насосов, турбокомпрессоров, редукторов, мультипликаторов, многоступенчатых коробок передач, колес рельсового транспорта. Зубчатое колесо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486392
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5223

Многофазный трансформатор и способ его сборки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в полупроводниковых преобразователях, например в выпрямителях, инверторах и преобразователях частоты, а также в электроэнергетических системах для изменения величины и повышения качества переменного напряжения. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486620
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.11.2013
№216.012.8645

Многофазный трансформатор и способ его сборки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в полупроводниковых преобразователях, например в выпрямителях, инверторах и преобразователях частоты, в электроэнергетических системах для изменения величины и повышения качества переменного напряжения. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500051
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.01.2014
№216.012.9765

Способ автоматизированного управления копировальным токарным станком

Способ включает генерирование управляющих сигналов, поступающих на электромагнитные муфты автоматической коробки скоростей подач станка. Для повышения универсальности и расширения области применения профиль обрабатываемой детали представляют цифровой моделью в виде координат большого числа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504456
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.03.2014
№216.012.af22

Система топливного элемента

Изобретение относится к системам топливных элементов, использующих в качестве топливного газа водород. Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение регулирования расходных характеристик системы циркуляции реагента в зависимости от требуемого для работы топливного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510549
Дата охранного документа: 27.03.2014
20.04.2014
№216.012.b8ee

Поплавковая волновая электростанция

Изобретение может быть использовано для производства электроэнергии путем преобразования энергии волн. Электростанция содержит обтекаемый герметичный поплавок 1 и вертикально расположенный внутри поплавка цилиндрический корпус 3 с размещенным в нем маятником 4. Маятник 4 подвешен к концу троса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513070
Дата охранного документа: 20.04.2014
Показаны записи 1-10 из 26.
10.04.2013
№216.012.33f6

Канатный виброизолятор

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент в виде спирали из стального каната, пару наружных и пару внутренних пластин, скрепленных между собой крепежными средствами. Внутренние пластины выполнены с пазами для обхвата и фиксирования стального каната с двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478845
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3784

Виброизолирующее устройство

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующее устройство содержит упругодемпфирующий элемент из непрерывного стального каната с образованием петель и дополнительные демпфирующие упругие и упругодемпфирующие элементы. Верхний и нижний опорные элементы выполнены в виде плоских прямых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479765
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.451c

Воздушная система турбонасосной установки гидравлического торпедного аппарата

Изобретение относится к пусковым гидравлическим торпедным аппаратам, в частности к воздушной системе турбонасосной установки. Воздушная система турбонасосной установки гидравлического торпедного аппарата содержит воздушную турбину, баллон сжатого воздуха, отсечной клапан и регулятор расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483269
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.06.2013
№216.012.513f

Зубчатое колесо

Изобретение относится к средствам и способам снижения вибрации, шума и колебаний зубчатых передач различного оборудования, машин, агрегатов, механизмов, насосов, турбокомпрессоров, редукторов, мультипликаторов, многоступенчатых коробок передач, колес рельсового транспорта. Зубчатое колесо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486392
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5223

Многофазный трансформатор и способ его сборки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в полупроводниковых преобразователях, например в выпрямителях, инверторах и преобразователях частоты, а также в электроэнергетических системах для изменения величины и повышения качества переменного напряжения. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486620
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.11.2013
№216.012.8645

Многофазный трансформатор и способ его сборки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в полупроводниковых преобразователях, например в выпрямителях, инверторах и преобразователях частоты, в электроэнергетических системах для изменения величины и повышения качества переменного напряжения. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500051
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.01.2014
№216.012.9765

Способ автоматизированного управления копировальным токарным станком

Способ включает генерирование управляющих сигналов, поступающих на электромагнитные муфты автоматической коробки скоростей подач станка. Для повышения универсальности и расширения области применения профиль обрабатываемой детали представляют цифровой моделью в виде координат большого числа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504456
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.03.2014
№216.012.af22

Система топливного элемента

Изобретение относится к системам топливных элементов, использующих в качестве топливного газа водород. Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение регулирования расходных характеристик системы циркуляции реагента в зависимости от требуемого для работы топливного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510549
Дата охранного документа: 27.03.2014
20.04.2014
№216.012.b8ee

Поплавковая волновая электростанция

Изобретение может быть использовано для производства электроэнергии путем преобразования энергии волн. Электростанция содержит обтекаемый герметичный поплавок 1 и вертикально расположенный внутри поплавка цилиндрический корпус 3 с размещенным в нем маятником 4. Маятник 4 подвешен к концу троса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513070
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.07.2014
№216.012.db29

Судовая электроэнергетическая установка

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные двигатели или турбины, главные синхронные генераторы, обмотки статора, автоматические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521883
Дата охранного документа: 10.07.2014
+ добавить свой РИД