×
30.05.2023
223.018.7346

Результат интеллектуальной деятельности: САМОДИАГНОСТИРУЕМАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам обеспечения бесперебойного питания бортовой аппаратуры. Технический результат заключается в обеспечении электроэнергией потребителей в нормальном и аварийном режимах работы. Достигается тем, что в устройство дополнительно введены два узла защиты от повышенного напряжения; узел формирования напряжения логической и коммутирующей части; два дополнительных идеальных диода; узел измерения напряжения зарядного устройства; два разделительных диода; узел измерения входного напряжения; микропроцессорная система; зарядное устройство, состоящее из узла усиления затворных сигналов, цепи повышения входного напряжения, цепи понижения входного напряжения, узла измерения зарядного тока; узел электрохимического рекуператора, содержащий узел управления нагревательными элементами, два нагревательных элемента, два датчика температуры; узел измерения выходного тока; узел измерения напряжения электрохимического рекуператора; три входа для подключения к бортовой сети постоянного тока, два выхода для подключения к бортовым потребителям постоянного тока, выход сигнализации о готовности к работе, выход сигнализации о работе, выход сигнализации о необходимости замены электрического рекуператора (ионистора), цифровой вход и цифровой выход. 1 ил.

Изобретение относится к источникам аварийного/резервного электропитания и может быть использовано для снабжения электропитанием отдельных бортовых потребителей постоянного тока авиационной техники.

Известна система электропитания транспортного средства, защищенная патентом РФ № 2520180, состоящая из аккумуляторной батареи, молекулярного накопителя энергии, представленного в виде электрохимического конденсатора, модуля управления и контроля, модуля преобразования напряжения, зарядного устройства и модуля силовой коммутации. Недостатками данной системы является применение в качестве основного энергозапасающего элемента аккумуляторной батареи, что обуславливает сужение области применения такой системы за счет невозможности функционирования при низких температурах, а также низкий срок эксплуатации и ненадежность из-за ограниченного количество циклов заряд-разряд аккумулятора и необходимости его периодической замены. Также к недостаткам следует отнести отсутствие средств защиты от перенапряжения на шине питания бортовой сети, что снижает надежность системы электропитания.

Известен модуль бесперебойного питания потребителей постоянного тока, защищенный патентом РФ № 2491696, который обеспечивает сохранение гарантированной емкости аккумуляторных батарей и повышение надежности ответственных потребителей постоянного тока особой группы первой категории надежности электроснабжения, не допускающих перерыва питания. Недостатками данного устройства является ограниченная область применения, ввиду возможности работы модуля только от сети переменного тока, отсутствие системы контроля и управления, получающей необходимую информацию о напряжении сети, напряжении аккумуляторной батареи, напряжении молекулярного накопителя энергии, общей мощности подключенной к шинам бесперебойного питания нагрузки и принимающей решения, основываясь на полученных данных в соответствии с заданным алгоритмам работы. К недостаткам также следует отнести невозможность контроля состояния аккумуляторной батареи и молекулярного накопителя энергии и сигнализации о возможной неисправности, что значительно ухудшает надежность системы, а также узкий диапазон температур эксплуатации модуля, в связи с использованием в качестве накопительного элемента аккумуляторной батареи.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является источник бесперебойного питания бортовой аппаратуры, защищенный патентом РФ № 2496418, работающий от сети постоянного или переменного тока, и позволяющий обеспечить бортовые потребители постоянного тока бесперебойной электроэнергией во всех режимах работы системы электроснабжения летательного аппарата, в том числе, в случае аварийной ситуации. Недостатками данного устройства является отсутствие интерфейсов обмена данными с блоками верхнего уровня, возможность отключения источника в аварийном режиме работы в связи с программными и аппаратными задержками переключения входного питания при недостаточной емкости выходных фильтров преобразователя напряжения, а также возможность питания устройства только от одной шины постоянного и одной шины переменного тока, что сужает область его применения.

Задача заявленного изобретения - бесперебойное обеспечение электроэнергией бортовых потребителей постоянного тока, в том числе оборудования 1 категории, в нормальном и аварийном режимах работы системы электроснабжения летательного аппарата, увеличение надежности системы за счет обеспечения возможности работы от двух шин постоянного тока и за счет обеспечения многокритериального централизованного самоконтроля состояния системы и отдельных его компонентов, в том числе энергонакопительного элемента, расширение функциональных возможностей и полноты контроля системы за счет введения цифрового интерфейса взаимодействия с блоками верхнего уровня, к примеру, бортовой центральной вычислительной машиной.

Задача решается тем, что в заявленное устройство, состоящее из электрохимического рекуператора - накопителя энергии, двух силовых коммутаторов с нормально разомкнутыми контактами и двух идеальных диодов, дополнительно введены два узла защиты от повышенного напряжения; узел формирования напряжения логической части; узел формирования напряжения коммутирующей части; два дополнительных идеальных диода; узел измерения напряжения зарядного устройства; два разделительных диода; узел измерения входного напряжения; микропроцессорная система; зарядное устройство, состоящее из узла усиления затворных сигналов, цепи повышения и цепи понижения входного напряжения, узла измерения зарядного тока; узел электрохимического рекуператора, который помимо электрохимического рекуператора содержит узел управления нагревательными элементами, два нагревательных элемента, два датчика температуры; узел измерения выходного тока; узел измерения напряжения электрохимического рекуператора; три входа силового сигнала для подключения к бортовой сети постоянного тока, два выхода для подключения к бортовым потребителям постоянного тока, выход сигнализации о готовности к работе, выход сигнализации о работе, выход сигнализации о необходимости замены электрохимического рекуператора (ионистора), цифровой вход и цифровой выход, при этом первый, второй и третий вход силового сигнала подключены к бортовой сети постоянного тока, а первый и второй выход силового сигнала - к бортовым потребителям постоянного тока; узел электрохимического рекуператора соединен с сетью постоянного тока через два идеальных диода и зарядное устройство, а с бортовыми потребителями постоянного тока - через силовой коммутатор с нормально разомкнутыми контактами; два нагревательных элемента подключены последовательно к бортовой сети через первый и второй идеальный диод и узел управления нагревательными элементами; вход узла формирования напряжения логической части и вход узла формирования напряжения коммутирующей части соединен с выходами двух идеальных диодов через один разделительный диод, а с выходом энергонакопительного элемента - через другой разделительный диод; выход узла формирования напряжения логической части подключен к микропроцессорной системе, первому и второму датчику температуры; выход узла формирования напряжения коммутирующей части подключен к первому и второму силовому коммутатору, узлу управления нагревательными элементами и узлу усиления затворных сигналов; входы микропроцессорной системы подключены к выходам датчиков температуры, цифровому входу, выходу узла измерения зарядного тока, выходу узла измерения выходного тока, выходу узла измерения входного напряжения, выходу узла измерения напряжения зарядного устройства, а выходы - к информационным входам первого и второго силового коммутатора, цифровому выходу, входам узла управления нагревательными элементами входам узла усиления затворных сигналов, выходам сигнализации о готовности к работе, сигнализации о работе и сигнализации о необходимости замены электрохимического рекуператора (ионистора).

Таким образом, заявляемое изобретение лишено недостатков, которыми обладают вышеуказанные аналоги.

Структурная схема предлагаемого устройства представлена на фиг. 1. Устройство состоит из двух узлов защиты от повышенного напряжения 1 и 2, каждый из которых содержит предохранитель и ограничитель напряжения; четырех идеальных диодов 3, 4, 7 и 8, каждый из которых содержит контроллер идеального диода и силовой коммутатор с нормально разомкнутыми контактами и служит для предотвращения утечки заряда из электрохимического рекуператора в бортовую сеть в аварийном режиме и при работе зарядного устройства; узла формирования напряжения логической части 5, представляющего собой понижающий импульсный преобразователь напряжения и служащего для обеспечения электропитанием логической части схемы; узла формирования напряжения коммутирующей части 6, представляющего собой понижающий импульсный преобразователь напряжения и служащего для формирования затворных сигналов силовых коммутаторов; узла измерения напряжения зарядного устройства 9; двух разделительных диодов 10 и 11, служащих для обеспечения входным электропитанием узла формирования напряжения логической части 5 и узла формирования напряжения коммутирующей части 6 от бортовой сети в штатном режиме и от электрохимического рекуператора в аварийном режиме; узла измерения входного напряжения 12; двух силовых коммутаторов 13 и 26 с нормально разомкнутыми контактами, где первый обеспечивает бортовой потребитель постоянного тока электропитанием от бортовой сети в штатном режиме, а второй от электрохимического рекуператора в аварийном режиме; микропроцессорной системы 14; зарядного устройства 15, состоящего из узла усиления затворных сигналов 16, цепи повышения входного напряжения 17, цепи понижения входного напряжения 18, узла измерения зарядного тока 19; узла электрохимического рекуператора 38, состоящего из узла управления нагревательными элементами 20, двух нагревательных элементов 21 и 22, электрохимического рекуператора 23, двух датчиков температуры 24 и 25; узла измерения напряжения электрохимического рекуператора 39; узла измерения выходного тока 27; трех входов силового сигнала 28, 29 и 30, подключаемых к бортовой сети постоянного тока по двухбортовой схеме с общим отрицательным входом; выхода сигнализации о готовности к работе 31, типа «Корпус/Обрыв»; выхода сигнализации о работе 32, типа «Корпус/Обрыв»; выхода сигнализации о необходимости замены электрохимического рекуператора (ионистора) 33, типа «Корпус/Обрыв»; двух выходов силового сигнала 34 и 35, подключаемых к бортовым потребителям постоянного тока; цифрового выхода 36 и цифрового входа 37, подключаемых к системам верхнего уровня или системам контроля для расширения функционала изделия.

Узел защиты от повышенного напряжения 2 включает в себя цепь защиты от повышенного напряжения на входе, реализуемую на ограничительных диодах. Силовые коммутаторы 13 и 26 могут быть реализованы на полевых транзисторах с индуцированным затвором и драйверах, либо на твердотельных или электромагнитных реле. Зарядное устройство 15 представляет собой комбинацию повышающего и понижающего импульсного преобразователя напряжения, включающего в себя цепи управления коммутирующими элементами и датчик тока. Узел управления нагревательными элементами 20 включает в себя два силовых коммутатора для подключения к бортовой сети нагревательных элементов 21 и 22.

Предлагаемая самодиагностируемая система обеспечения бесперебойного питания бортовой аппаратуры работает следующим образом.

В отключенном состоянии на входах силового сигнала 28, 29 и 30 напряжение отсутствует, электрохимический рекуператор 23 разряжен или имеет остаточный заряд. После установки системы на борт летательного аппарата и подключении к системе распределения электропитания, входы силового сигнала 28, 29 и 30 подключаются к бортовой сети постоянного тока, выходы силового сигнала 34 и 35 подключаются к потребителю постоянного тока, где выход 34 подключается к положительному полюсу, а выход 35 - к отрицательному полюсу.

В штатном режиме, при условии присутствия напряжения хотя бы в одной бортовой сети, включение системы происходит следующим образом: ток из бортовой сети постоянного тока с наибольшим напряжением начинает протекать через идеальные диоды 3 и 7 или 4 и 8, а также через узел защиты от повышенного напряжения 1 или 2 соответственно в цепь повышения входного напряжения 17, цепь понижения входного напряжения 18 в зарядном устройстве 15, а также через разделительный диод 10 в узел формирования напряжения логической части 5 и узел формирования напряжения коммутирующей части 6. Узел формирования напряжения логической части 5 преобразует входное напряжение в низковольтное, обеспечивая электропитанием микропроцессорную систему 14, которая при включении посылает сигнал включения в силовой коммутатор 13, переходящий в закрытое состояние, коммутируя бортовое напряжение на цепи питания потребителя. Далее микропроцессорная система 14 анализирует внутреннюю информацию: сигналы с узла измерения входного напряжения 12, узла измерения напряжения зарядного устройства 9, узла измерения напряжения электрохимического рекуператора 39, датчиков температуры 24 и 25, узла измерения выходного тока 27.

Если значение температуры, полученное с датчиков температуры 24 и 25, ниже минимального рабочего значения, то микропроцессорная система 14 посылает сигнал включения в узел управления нагревательными элементами 20, который коммутирует напряжение бортовой сети на нагревательные элементы 21 и 22. При достижении минимальной рабочей температуры (на практике - порядка минус 40°С) микропроцессорная система 14 посылает сигнал отключения в узел управления нагревательными элементами 20.

Если значение температуры, полученное с датчиков температуры 24 и 25, выше или равно минимальному рабочему значению, то микропроцессорная система 14 посылает в узел усиления затворных сигналов 16 сигнал о начале цикла заряда.

Зарядное устройство 15 работает в режиме стабилизации мощности с ограничением максимального зарядного тока и ограничением напряжения.

Цикл заряда состоит из следующих этапов:

1) заряд постоянным током при расчетной мощности заряда ниже максимальной;

2) заряд постоянной мощностью;

3) режим компенсации при достижении номинального напряжения на электрохимическом рекуператоре.

Если значение, полученное микропроцессорной системой 14 с узла измерения напряжения зарядного устройства 9, меньше значения (вариант 1), или уравнивается со значением (вариант 2), полученным с узла измерения напряжения электрохимического рекуператора 39, то микропроцессорная система 14 посылает в узел усиления затворных сигналов 16 сигнал о включении цепи понижения входного напряжения 18 (для варианта 1), или сигнал о включении цепи повышения входного напряжения 17 (для варианта 2). При этом, в обоих вариантах, узел усиления затворных сигналов 16 приводит верхнее плечо цепи повышения входного напряжения 17 в замкнутое состояние, нижнее плечо - в разомкнутое состояние, а управление нижним и верхним плечом цепи понижения входного напряжения 18 производится широтно-импульсным модулированным сигналом, формируемым микропроцессорной системой 14 и узлом усиления затворных сигналов 16. Скважность сигнала постоянно корректируется с учетом значений, получаемых с узла измерения зарядного тока 19, узла измерения напряжения зарядного устройства 9 и узла измерения напряжения электрохимического рекуператора 39.

По достижении номинального напряжения электрохимического рекуператора 23 микропроцессорная система 14 переводит зарядное устройство в режим компенсации тока саморазряда и формирует логическую единицу на выходе сигнализации о готовности к работе 31.

В аварийном режиме, при отсутствии напряжения в обеих бортовых сетях, система работает следующим образом: микропроцессорная система 14 фиксирует сигнал о снижении напряжения (ниже минимального рабочего значения), получаемого с узла измерения входного напряжения 12, и посылает сигнал отключения в силовой коммутатор 13, который переходит в закрытое состояние. Затем микропроцессорная система 14 посылает сигнал включения в силовой коммутатор 26, который переходит в открытое состояние, коммутируя напряжение электрохимического рекуператора на цепи питания бортового потребителя. Далее микропроцессорная система 14 формирует логическую единицу на выходе сигнализации о работе 32. При этом питание узла формирования напряжения логической части 5 и узла формирования напряжение коммутирующей части 6 производится непосредственно от электрохимического рекуператора 23 через разделительный диод 11.

Таким образом, обеспечивается бесперебойное питание бортового потребителя при отсутствии напряжения в бортовой сети.

В системе предусмотрена защита от короткого замыкания на выходе. Если значение, получаемое микропроцессорной системой 14 от узла измерения выходного тока 27, значительно превышает заданное, то микропроцессорная система посылает сигналы отключения в силовые коммутаторы 13 и 26, принудительно приводя их в разомкнутое состояние, и формирует сигнал о коротком замыкании, посылаемый в блок верхнего уровня по цифровому выходу 36.

Если в процессе работы зарядного устройства 15 наблюдается слишком быстрое увеличение напряжения на электрохимическом рекуператоре 23, то микропроцессорная система 14 посылает сигнал отключения в узел усиления затворных сигналов 16 и формирует логическую единицу на выходе сигнализации о необходимости замены электрохимического рекуператора (ионистора) 33.

Цифровой выход 36 и цифровой вход 37 позволяют значительно расширить функциональные возможности заявляемого изобретения и увеличить полноту контроля путем использования системы команд и сигналов, к примеру - контроль сигналов с датчиков температуры, напряжения, тока, текущего состояния системы, количества циклов заряда/разряда электрохимического рекуператора. А использование импульсного повышающего/понижающего преобразователя напряжения в составе зарядного устройства 15 и отсутствие линейных преобразователей напряжения позволяет достичь высокого значения коэффициента полезного действия.

Самодиагностируемая система обеспечения бесперебойного питания бортовой аппаратуры, содержащая электрохимический рекуператор (накопитель энергии), первый и второй силовой коммутатор с нормально разомкнутыми контактами, первый и второй идеальный диод, отличающаяся тем, что в устройство введены два узла защиты от повышенного напряжения; узел формирования напряжения логической части; узел формирования напряжения коммутирующей части; два дополнительных идеальных диода; узел измерения напряжения зарядного устройства; два разделительных диода; узел измерения входного напряжения; микропроцессорная система; зарядное устройство, состоящее из узла усиления затворных сигналов, цепи повышения и цепи понижения входного напряжения, узла измерения зарядного тока; узел электрохимического рекуператора, который помимо электрохимического рекуператора содержит узел управления нагревательными элементами, два нагревательных элемента, два датчика температуры; узел измерения выходного тока; узел измерения напряжения электрохимического рекуператора; три входа силового сигнала для подключения к бортовой сети постоянного тока, два выхода для подключения к бортовым потребителям постоянного тока, выход сигнализации о готовности к работе, выход сигнализации о работе, выход сигнализации о необходимости замены электрохимического рекуператора (ионистора), цифровой вход и цифровой выход, при этом три входа силового сигнала подключены к бортовой сети постоянного тока, а два выхода силового сигнала подключены к бортовым потребителям постоянного тока; узел электрохимического рекуператора соединен с сетью постоянного тока через два идеальных диода и зарядное устройство, а с бортовыми потребителями постоянного тока - через силовой коммутатор с нормально разомкнутыми контактами; два нагревательных элемента подключены последовательно к бортовой сети через два идеальных диода и узел управления нагревательными элементами; вход узла формирования напряжения логической части и вход узла формирования напряжения коммутирующей части соединен с выходами двух идеальных диодов через один разделительный диод, а с выходом энергонакопительного элемента - через другой разделительный диод; выход узла формирования напряжения логической части подключен к микропроцессорной системе, двум датчикам температуры; выход узла формирования напряжения коммутирующей части подключен к двум силовым коммутаторам, узлу управления нагревательными элементами и узлу усиления затворных сигналов; входы микропроцессорной системы подключены к выходам датчиков температуры, цифровому входу, выходу узла измерения зарядного тока, выходу узла измерения выходного тока, выходу узла измерения входного напряжения, выходу узла измерения напряжения зарядного устройства, а выходы подключены к информационным входам двух силовых коммутаторов, цифровому выходу, входам узла управления нагревательными элементами, входам узла усиления затворных сигналов, к выходам сигнализации о готовности к работе, сигнализации о работе и сигнализации о необходимости замены электрохимического рекуператора (ионистора).
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 22.
10.08.2015
№216.013.69b1

Малогабаритная система сбора и регистрации полетной информации

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для сбора и регистрации полетных данных, сохранения этой информации в случае летных происшествий, а также для эксплуатационного контроля систем и оборудования самолетов малой авиации. Технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558610
Дата охранного документа: 10.08.2015
12.01.2017
№217.015.63b3

Многоканальное твердотельное реле с переключающимися контактами

Изобретение относится к коммутационной технике. Технический результат - обеспечение коммутации двунаправленных сигналов, повышение быстродействия и увеличение надежности. Для этого в реле, содержащем генератор импульсов, входы управления, введены блок защиты и стабилизации, блок гальванической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589371
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.70c3

Твердотельный коммутатор и контроллер нагрузки

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности и безотказности устройства. Твердотельный коммутатор и контроллер нагрузки содержит модуль преобразователя напряжения, вход которого соединен с внешней питающей сетью, а выход соединен с силовыми входами n...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596620
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.8857

Интегрированная система регистрации данных, диагностики технического и физического состояния комплекса "человек - машина"

Изобретение относится к приборостроительной технике и может быть использовано на летательных аппаратах для обработки, хранения и отображения полетной информации. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы в части обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602350
Дата охранного документа: 20.11.2016
25.08.2017
№217.015.9d67

Способ тепловой защиты электронных модулей

Изобретение относится к средствам защиты микроэлектронного оборудования от внешних разрушающих факторов, таких как длительные высокотемпературные воздействия. Технический результат - создание способа эффективного теплопоглощения тепла от электронного модуля путем повышения удельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610715
Дата охранного документа: 15.02.2017
25.08.2017
№217.015.a100

Микропористый теплоизоляционный материал

Изобретение относится к технологии производства теплоизоляционных материалов и может быть использовано в авиакосмической технике, в приборостроении, машиностроении, строительстве и других областях техники. Микропористый теплоизоляционный материал состоит из аморфных сферических частиц диоксида...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606440
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.b527

Полимерный теплопроводящий композиционный материал

Изобретение относится к области теплопроводящих диэлектрических материалов и может найти применение при изготовлении теплоотводящих прокладок, лент, герметиков, заливочных компаундов для чипов компьютерной памяти, изделий силовой электронике, портативных устройств, блоков электропитания и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614334
Дата охранного документа: 24.03.2017
25.08.2017
№217.015.d331

Устройство контроля напряженно-деформируемого состояния конструкции летательного аппарата

Устройство контроля напряженно-деформируемого состояния конструкции летательного аппарата содержит измерительные каналы на волоконно-оптических брегговских датчиках, измерительные каналы многовитковых волоконно-оптических датчиков на внутрисветовом эффекте Доплера, блок волоконно-оптической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621931
Дата охранного документа: 08.06.2017
26.08.2017
№217.015.e9f4

Управляемый ключевой электронный коммутатор

Изобретение относится к электронной коммутационной технике применительно для обеспечения коммутации силовых энергетических цепей постоянного тока с защитой от перегрузки и использования их в качестве интерфейсных линий передачи информации. Технический результат заключается в повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628129
Дата охранного документа: 15.08.2017
20.01.2018
№218.016.0fd3

Устройство для управления светодиодными индикаторами, используемыми для подсвета пультов ла

Изобретение относится к светотехнике и электронной коммутации для обеспечения управлением яркостью свечения светодиодов (СД) для подсвета знаков и надписей на лицевой панели пультов, используемых в бортовом оборудовании летательных аппаратов (ЛА) с изменяющейся внешней засветкой, а также для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633531
Дата охранного документа: 13.10.2017
Показаны записи 1-10 из 20.
10.09.2015
№216.013.79d1

Командно-стрельбовая информационно-управляющая система

Изобретение относится к боевым информационно-управляющим системам и может быть использовано для управления подготовкой и пуском ракет (противоракет, торпед, управляемых снарядов и т.п.), в которые ввод данных полетного задания осуществляется от обеспечивающих систем. Технический результат -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562774
Дата охранного документа: 10.09.2015
12.01.2017
№217.015.63b3

Многоканальное твердотельное реле с переключающимися контактами

Изобретение относится к коммутационной технике. Технический результат - обеспечение коммутации двунаправленных сигналов, повышение быстродействия и увеличение надежности. Для этого в реле, содержащем генератор импульсов, входы управления, введены блок защиты и стабилизации, блок гальванической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589371
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.70c3

Твердотельный коммутатор и контроллер нагрузки

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности и безотказности устройства. Твердотельный коммутатор и контроллер нагрузки содержит модуль преобразователя напряжения, вход которого соединен с внешней питающей сетью, а выход соединен с силовыми входами n...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596620
Дата охранного документа: 10.09.2016
26.08.2017
№217.015.d649

Командно-стрельбовая информационно-управляющая система (варианты)

Изобретение относится к информационно-управляющим системам для управления с вводом данных полетного задания. Технический результат заключается в повышении надежности и отказоустойчивости системы. Система содержит автоматизированное рабочее место оператора (1), оснащенное средствами ограничения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622848
Дата охранного документа: 20.06.2017
26.08.2017
№217.015.ee54

Стенд для испытаний элементов беспилотного вертолета с соосными винтами

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам, и может быть использовано в авиационной испытательной технике для испытаний элементов беспилотного вертолета с соосными винтами. Устройство содержит фундамент стенда, силовой каркас, зажимные приспособления, раму монтажную,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628873
Дата охранного документа: 22.08.2017
19.01.2018
№218.016.07e9

Способ получения карты мощности антропогенных карбонатных отложений археологического памятника типа "раковинная куча"

Изобретение относится к геофизике и археологии и может быть использовано для выявления внутренней структуры археологических объектов, представляющих собой слои ограниченного простирания и мощности, сложенные раковинами моллюсков. Для выделения границ слоя раковин в культурных отложениях на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631527
Дата охранного документа: 25.09.2017
10.05.2018
№218.016.3ee5

Способ управления движением летательного аппарата

Изобретение относится к способу управления движением летательного аппарата (ЛА), при котором производят предполетную подготовку ЛА с использованием математической модели ЛА, в ходе которой формируют исходные данные о динамических параметрах ЛА и опорных точках траектории определенным образом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648556
Дата охранного документа: 26.03.2018
10.05.2018
№218.016.421b

Способ планирования траектории движения летательного аппарата

Изобретение относится к способу управления движением летательного аппарата (ЛА). Для управления движением ЛА проводят предполетную подготовку с использованием математической модели ЛА, формируют в памяти бортовой системы управления исходные данные о динамических параметрах ЛА и опорных точек в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649287
Дата охранного документа: 30.03.2018
29.05.2018
№218.016.53eb

Способ автономной ориентации подвижных объектов

Изобретение относится к способу автономной ориентации подвижного объекта. Для автономной ориентации подвижного объекта измеряют проекции векторов напряженности результирующего магнитного поля трехосным блоком акселерометров, кажущееся ускорение объекта трехосным блоком акселерометров,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653967
Дата охранного документа: 15.05.2018
28.08.2018
№218.016.7fcb

Стенд для испытаний элементов вертолета с соосными винтами

Изобретение относится к авиационной испытательной технике, а именно к стендам для испытаний элементов вертолета с соосными винтами. Устройство содержит фундамент стенда, силовой каркас, зажимные приспособления, раму монтажную, каркас фюзеляжа, амортизаторы, мотораму, двигатель внутреннего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664982
Дата охранного документа: 24.08.2018
+ добавить свой РИД