×
24.05.2023
223.018.6fc8

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ПИТАНИЕМ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области электротехники, в частности к тяговому электроснабжению переменного тока с распределенным питанием железнодорожного транспорта. Технический результат заключается в стабилизации напряжения в контактной сети. Достигается тем, что система тягового электроснабжения переменного тока снабжена линейными устройствами в границах межподстанционной зоны системами накопления электроэнергии. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в системах электроснабжения транспортных комплексов, в частности, в системе тягового электроснабжения переменного тока с распределенным питанием железнодорожного транспорта, для решения задач по повышению пропускной и провозной способности и энергетической эффективности.

Целью изобретения является повышение пропускной способности и энергетической эффективности участка железной дороги за счет стабилизации напряжения в контактной сети, выравнивания графика тяговой нагрузки, повышения эффективности процессов применения рекуперативного торможения электроподвижного состава в системе тягового электроснабжения с распределенным питанием.

Предлагаемая система позволяет стабилизировать напряжение в контактной сети в нормальном и вынужденном режимах работы и выравнивать график тяговой нагрузки за счет оснащения линейных устройств в границах межподстанционной зоны системами накопления электроэнергии.

Известны системы тягового электроснабжения железных дорог, предназначенные для электроснабжения электроподвижного состава номинальным напряжением 25 кВ. К указанным системам относятся системы тягового электроснабжения переменного тока 25 или 2×25 кВ, а также системы с распределенным питанием и активными линейными устройствами.

Известно устройство - система тягового электроснабжения железных дорог, содержащее тяговые подстанции с питающими фидерами, соединенными с контактной сетью, блоки силовой коммутации для узлового соединения контактной сети, датчики тока и напряжения, систему управления выключателями [1]. Недостатком данной системы тягового электроснабжения является отсутствие возможности стабилизации напряжения на шинах линейных устройств контактной сети на основе распределенного питания и выравнивания графика тяговой нагрузки.

Известно устройство - система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащая тяговые подстанции, выполненные в виде силовых трансформаторов с регулированием напряжения и распределительных устройств, линии электропередачи, рельсовые цепи, секции контактной подвески, устройства компенсации реактивной мощности [2]. Недостатком данной системы тягового электроснабжения является отсутствие возможности стабилизации напряжения на шинах линейных устройств контактной сети на основе распределенного питания и выравнивания графика тяговой нагрузки.

Известно устройство - система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащая тяговые подстанции, распределительные устройства, секции контактной сети, пост секционирования, рельсовые цепи, где шины поста секционирования разделены на две секции и снабжены дополнительным сопротивлением, а шинный выключатель выполнен трехполюсным [3]. Недостатком данной системы тягового электроснабжения является отсутствие возможности стабилизации напряжения на шинах линейных устройств контактной сети на основе распределенного питания и выравнивания графика тяговой нагрузки.

Известно устройство - система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 25 кВ, содержащая систему внешнего и районного электроснабжения, тяговые подстанции, распределительные устройства, каналы связи, контактную и рельсовую сеть, пост секционирования, датчики времени, тока и напряжения [4]. Недостатком данной системы тягового электроснабжения является отсутствие возможности стабилизации напряжения на шинах линейных устройств контактной сети на основе распределенного питания и выравнивания графика тяговой нагрузки.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство - система распределенного электроснабжения переменного тока железной дороги с трехфазными симметрирующими и однофазными трансформаторами, содержащая тяговые опорные и дополнительные подстанции, дополнительную линию питания [5]. Недостатком данной системы тягового электроснабжения является отсутствие возможности стабилизации напряжения на шинах линейных устройств контактной сети и выравнивания графика тяговой нагрузки за счет подключения к дополнительным подстанциям и линейным устройствам контактной сети систем накопления электроэнергии.

Предлагаемая система тягового электроснабжения переменного тока с распределенным питанием позволяет выполнить стабилизацию напряжения не только на шинах дополнительных тяговых подстанций, но и других линейных устройствах контактной сети или в произвольной точке контактной сети в границах межподстанционной зоны.

Технический результат обеспечивается за счет присоединения систем накопления электроэнергии к шинам переменного тока дополнительных тяговых подстанций и линейных устройств или к контактной сети напряжением 25 кВ в границах межподстанционной зоны и управления режимами их работы.

Заявленное устройство (фиг. 1) содержит тяговые подстанции 1, соединенными с контактной 4 и рельсовой 5 сетью. Между тяговыми подстанциями 1 подключена дополнительная линия электропередач 2, от которой подключены однофазные трансформаторы 3 дополнительных тяговых подстанций 6 с шинами 7, подключенными к контактной сети 4. Кроме дополнительных тяговых подстанций питание и секционирование контактной сети обеспечивается с помощью линейных устройств 6, шины которых также подключены к контактной сети 4.

Для стабилизации напряжения и выравнивания графика тяговой нагрузки к шинам переменного тока 7 дополнительных тяговых подстанций и линейных устройств подключаются накопители электроэнергии 11. Подключение накопителей электроэнергии выполняется с помощью двунаправленных преобразователей постоянно-переменного напряжения 10, подключенных со стороны переменного тока к дополнительному однофазному силовому трансформатору 9, который с одной стороны подключен к рельсовой сети 5, а с другой - через высоковольтный выключатель 8 - подключен к шинам переменного тока 7 дополнительных тяговых подстанций или линейных устройств.

Образованная накопителем электроэнергии 11, двунаправленным преобразователем 10, однофазным трансформатором 9 и высоковольтным выключателем 8 система выполняется в модульном исполнении, что позволяет за счет использования блоков заводской готовности снизить затраты, связанные с монтажом и присоединением системы к контактной сети в границах межподстанционной зоны.

Использование указанной системы тягового электроснабжения переменного тока с распределенным питанием позволяет повысить эффект стабилизации напряжения в контактной сети, выполнить выравнивание графика тяговой нагрузки, снизить мощность однофазных трансформаторов дополнительных подстанций, снизить требуемую площадь территории, занимаемую системами накопления, за счет применения модульной конструкции.

Библиографический список

1. Пат. RU (19) 2425764 (11) С1 (13). Система тягового электроснабжения железных дорог / Розенберг Е.Н., Розенберг И.Н., Кузнецов А.В. и др. Заявка 2010128138/11,08.07.2010; опубл. 10.08.2011.

2. Пат. RU (19) 2427484 (11) С1 (13). Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока / Григорьев Н.П., Крикун А.А. Заявка 2010119621/11, 17.05.2010; опубл. 27.08.2011. Бюл. №24.

3. Пат. RU (19) 2464183 (11) С1 (13). Система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока / Григорьев Н.П., Крикун А.А. Заявка 2011108199/11, 02.03.2011; опубл. 20.10.2012. Бюл. №29.

4. Пат. RU (19) 2659671 (11) С2 (13). Система тягового электроснабжения переменного тока 25 кВ / Григорьев Н.П., Парфианович А.П., Игнатенко И.В. и др. Заявка 2016150010, 19.12.2016; опубл. 03.07.2018. Бюл. №19.

5. Пат. RU (19) 2258994 (11) С2 (13). Система распределенного электроснабжения переменного тока железной дороги с трехфазными симметрирующими и однофазными трансформаторами / Мамошин P.P., Василянский А.М. Заявка 2001134229/09, 20.12.2001; опубл. 20.08.2005. Бюл. №23.

Система тягового электроснабжения переменного тока с распределенным питанием, содержащая тяговые подстанции, соединенные с контактной и рельсовой сетью, линию питания для дополнительных тяговых подстанций, отличающаяся тем, что дополнена накопителями электроэнергии, подключенными к двунаправленным преобразователям постоянно-переменного напряжения, которые подключены к дополнительным однофазным силовым трансформаторам, один ввод которых с помощью высоковольтного выключателя подключен к шинам переменного тока дополнительных тяговых подстанций, линейных устройств контактной сети, а другой непосредственно к рельсовой сети.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 47.
26.08.2017
№217.015.d376

Устройство для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей в системах диагностирования электродвигателей и связанных с ними механических устройств, в частности, размещенных в труднодоступных местах. Датчики напряжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621880
Дата охранного документа: 07.06.2017
26.08.2017
№217.015.e610

Электромагнитный подвес вертикального вала ротора

Изобретение относится к устройствам бесконтактного электромагнитного подвеса вертикального вала ротора, более конкретно - к электромагнитным подшипникам, предназначенным для использования в различных электрических машинах с вертикальным расположением вала ротора, таких как электромеханические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626794
Дата охранного документа: 01.08.2017
26.08.2017
№217.015.ed58

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояния участка пути. Рельсовая цепь содержит постовое оборудование, включающее в себя блок аппаратуры питающего конца, блок аппаратуры релейного конца, путевое реле и напольное оборудование, включающее в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628619
Дата охранного документа: 21.08.2017
29.12.2017
№217.015.f1a3

Способ определения мгновенных значений токов в трехжильном кабеле без металлических покровов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при построении устройств для бесконтактного измерения мгновенных значений токов в симметричном трехжильном кабеле без металлических покровов с круглыми жилами. В предлагаемом способе определения мгновенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636796
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f248

Копер для ударных испытаний

Изобретение относится к испытательной технике на перегрузки различных материалов и изделий при ударах. Копер содержит корпус и ротор, на периферии которого размещены держатели, выполненные в виде колец со сферической внутренней поверхностью, в которых вставлены бойки в виде шаров; с корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636798
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f61b

Автоматическая дренажная установка с накопителем энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты подземных сооружений от блуждающих токов, вызываемых рельсовым электротранспортом. Установка содержит дренажную цепь из последовательно соединенных предохранителя, рубильника, шунта с измерительным прибором и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637447
Дата охранного документа: 04.12.2017
20.01.2018
№218.016.117f

Устройство для предотвращения повреждения вагонов при загрязнении бандажей колесных пар отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения. Устройство включает путевой датчик, счетчик вагонов, радиолокационные измерители скорости, установленные соответственно на выходе первой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634054
Дата охранного документа: 23.10.2017
13.02.2018
№218.016.2031

Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641383
Дата охранного документа: 17.01.2018
13.02.2018
№218.016.2099

Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в том, что на каждом шаге моделирования на основе тяговых расчетов с учетом напряжения на токоприемнике по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641537
Дата охранного документа: 18.01.2018
13.02.2018
№218.016.20a2

Смазывание цилиндрического редуктора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазывания зубчатых передач жидким смазочным материалом. Устройство для смазывания цилиндрического редуктора включает шестерню, тихоходное колесо, подпружиненный плунжер, размещенный в масляной ванне и постоянно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641561
Дата охранного документа: 18.01.2018
Показаны записи 1-10 из 16.
10.07.2015
№216.013.5c67

Способ измерения натяжения длинномерных изделий

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения натяжений протяженных изделий, например металлических проводов и тросов, оптоволоконных кабелей, полимерных канатов, арматуры и др. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555196
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.08.2015
№216.013.6cca

Способ определения расхода электроэнергии электроподвижным составом в границах произвольной зоны учета

Изобретение относится к области электроснабжения электроподвижного состава железнодорожного транспорта. В способе измеряют информационно-измерительным комплексом на борту электроподвижного состава приращения расхода и рекуперации электрической энергии. Измеряют географические координаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559408
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.01.2016
№216.013.a0c3

Способ определения технологических потерь электроэнергии в тяговой сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ определения технологических потерь в тяговой сети заключается в том, что измеряют на участке железной дороги ток, напряжение, ординаты поезда во времени. При этом измерения на фидерах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572797
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.01.2016
№216.013.a1f0

Способ определения технологических потерь электроэнергии на тягу на тяговых подстанциях постоянного тока железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ определения технологических потерь электроэнергии в оборудовании тяговых подстанций заключается в измерении на тяговой подстанции напряжения и тока на уровне напряжения 3,3 кВ. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573098
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.04.2016
№216.015.3433

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581884
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.671c

Способ определения потерь электроэнергии электроподвижным составом при неграфиковых остановках с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при неграфиковых остановках. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при неграфиковой остановке, зафиксированного с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591559
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.6807

Способ имитационного моделирования энергоэффективного графика движения поездов на электрифицированных железных дорогах

Изобретение относится к области планирования движения железнодорожного транспорта. Способ заключается в формировании графика движения поездов, где дополнительно учитывается допустимое изменение ординаты пересечения пакетов поездов во встречных направлениях относительно элемента профиля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591560
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.02.2018
№218.016.2099

Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в том, что на каждом шаге моделирования на основе тяговых расчетов с учетом напряжения на токоприемнике по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641537
Дата охранного документа: 18.01.2018
11.03.2019
№219.016.d5ec

Измерительный токоприемник электроподвижного состава

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681477
Дата охранного документа: 06.03.2019
14.05.2019
№219.017.51e8

Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам для проверки параметров контактной сети, и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли. Устройство содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687310
Дата охранного документа: 13.05.2019
+ добавить свой РИД