×
20.05.2023
223.018.6802

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство и способ управления положением колесных пар тележки грузового вагона в железнодорожном пути

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам управления положением колесных пар грузовых вагонов, а также к способам управления их положением. Устройство содержит V-образный амортизатор, исполнительный механизм и силовой механизм. Амортизатор выполнен из верхней и нижней пластины с упругим материалом между ними. В верхней пластине и упругом материале выполнены отверстия для конических штырей силового механизма. Исполнительный механизм размещен в рессорном проеме боковой рамы тележки. Силовой механизм размещен внутри боковой рамы над буксовым проемом. Конические штыри прикреплены к силовому механизму с возможностью их перемещения. При загрузке грузового вагона исполнительный механизм воздействует на силовой механизм. Силовой механизм перемещает конические штыри до упора в нижнюю пластину амортизатора. Жесткость амортизатора увеличивается в продольном и поперечном направлениях. Улучшается вписывание грузового вагона в кривые участки железнодорожного пути. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к устройствам и способам для самоустановки колесных пар тележек при движении по участкам пути с изменяемой кривизной.

Известен способ снижения износа системы колесо-рельс, заключающийся во введении дополнительных связей и устройств для уменьшения углов набегания гребней наружных колес колесных пар при движении подвижного состава в кривых участках пути и уменьшении поперечных сил трения в узле взаимодействия колесо-рельс. Для осуществления способа между боковинами в верхней части тележки по центру устанавливается жесткая поперечная связь в виде рамки цельной или коробчатой, сварной или литой конструкции, длинные части которой выполнены в виде обратного коромысла. Указанная рамка связывает боковины тележки друг с другом при помощи болтовых соединений или сварки. Вместо типовых колесных пар предлагается устанавливать колесные пары с независимым вращением колес и осью, состоящей из двух частей. Правая часть оси имеет цилиндрическую полость, в которую вкладывается полимерная вставка, предназначенная для уменьшения трения между частями оси. Левая часть оси заканчивается полусферой, входит в цилиндрическую полость правой части и упирается в полимерную вставку (RU №2449910 С2, B61F 3/00, B61F 5/50, B61F 5/38 опубл. 10.05.2012).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции колесных пар, обусловленная применением в колёсных парах полой оси, состоящей из двух частей, сопряженных друг с другом, что делает технологически нецелесообразным ее использование под грузовыми вагонами.

Известен способ снижения износа системы колесо-рельс, заключающийся в том, что углы набегания гребней колес на боковую грань головки наружного рельса уменьшают путем разворачивания оси колесной пары в направлении радиуса криволинейного участка пути, для чего с определенной периодичностью и длительностью производят подтормаживание колеса колесной пары, которое движется по внутреннему рельсу (RU № 2515946 С1, В61F 5/38, опубл. 20.05.2014).

Недостатком указанного способа является то, что из-за периодического неодновременного подтормаживания колёс колёсной пары будет происходить неравномерный износ тормозных колодок и гребней колёс одной из колёсных пар, что приведет к сокращению межремонтных пробегов тележки.

Известно устройство соединения буксы с боковой рамой тележки грузового вагона, принятое за прототип, с помощью которого осуществляется управление положением колёсных пар в тележке за счет установки упругого V-образного амортизатора между адаптером и опорными поверхностями буксового проёма боковой рамы тележки с продольной жёсткостью вдоль продольной оси тележки меньшей, чем поперечная жёсткость относительно продольной оси тележки, что обеспечивает благоприятные условия для радиальной установки колесных пар (RU № 2342271 С1, В61F 5/30, опубл. 27.12.2008).

Недостатком данного устройства соединения буксы с боковой рамой тележки грузового вагона, с помощью которого осуществляется управление положением колёсных пар в тележке, является невозможность управления поперечной и продольной жесткостями упругого амортизатора при входе в кривой участок пути в зависимости от загруженности грузового вагона.

Техническим результатом заявляемого изобретения является осуществление управления положением колесных пар тележки грузового вагона в железнодорожном пути, улучшающего вписывание грузового вагона в кривые участки железнодорожного пути за счет принудительного изменения поперечной и продольной жесткостей упругого амортизатора в зависимости от загрузки вагона.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для управления положением колёсных пар тележки грузового вагона в железнодорожном пути, включающем V-образный амортизатор, выполненный из верхней и нижней металлических пластин с размещённым между ними упругим материалом, установленный между опорными поверхностями адаптера, установленного на буксовом подшипнике, и буксового проёма боковой рамы тележки, в рессорном проёме боковой рамы тележки под надрессорной балкой установлен исполнительный механизм для воздействия на силовой механизм, размещенный внутри боковой рамы тележки над буксовым проёмом для передачи вертикальной силы на прикрепленные к нему вертикальные конические штыри с возможностью их перемещения силовым механизмом к V-образному амортизатору и размещения конических штырей в ответных отверстиях верхней металлической пластины и упругого материала V-образного амортизатора до их упора в его нижнюю металлическую пластину, выполненную цельной.

Также технический результат достигается тем, что в способе управления положением колёсных пар тележки грузового вагона, заключающемся в установке между опорными поверхностями буксового проёма боковой рамы и адаптера, установленного на буксовый подшипник, упругого V-образного амортизатора, выполненного из верхней и нижней металлических пластин с размещённым между ними упругим материалом, внутри боковой рамы тележки над буксовым проёмом устанавливают силовой механизм для управления положением колёсных пар, на который воздействуют посредством исполнительного механизма, который размещают в рессорном проёме боковой рамы тележки под надрессорной балкой таким образом, что при загрузке грузового вагона прикрепленные к силовому механизму вертикальные конические штыри перемещаются силовым механизмом к V-образному амортизатору, входят в ответные отверстия верхней металлической пластины и упругого материала V-образного амортизатора до упора в его нижнюю металлическую пластину, выполненную цельной, тем самым увеличивают жёсткость упругого V-образного амортизатора в продольном и поперечном направлениях, что улучшает вписывание грузового вагона в кривые участки железнодорожного пути.

Изобретение поясняется чертежами:

- на фиг. 1 изображено устройство управления положением колесных пар тележки при порожнем грузовом вагоне;

- на фиг. 2 изображено устройство управления положением колесных пар тележки при нагруженном грузовом вагоне;

- на фиг. 3 изображена выноска А фиг. 2.

Устройство для управления положением колёсных пар тележки грузового вагона включает V-образный амортизатор 1, выполненный из верхней 2 и нижней 3 металлических пластин с размещённым между ними упругим материалом 4, установленный между опорными поверхностями адаптера 5, установленного на буксовом подшипнике 6, и буксового проёма 7 боковой рамы 8 тележки. Внутри боковой рамы 8 тележки над буксовым проёмом 7 установлен силовой механизм 9 для передачи вертикальной силы на вертикальные конические штыри 10, прикрепленные к нему и выполненные с возможностью их перемещения силовым механизмом 9 к V-образному амортизатору 1 с размещением вертикальных конических штырей 10 в ответных отверстиях 11 верхней металлической пластины 2 и упругого материала 4 V-образного амортизатора 1 до упора в нижнюю металлическую пластину 3 V-образного амортизатора, выполненную цельной.

На силовой механизм 9 воздействуют посредством исполнительного механизма 12, размещённого в рессорном проёме 13 боковой рамы 8 тележки под надрессорной балкой 14.

Работу устройства и реализацию способа управления положением колесных пар тележки грузового вагона в железнодорожном пути рассмотрим в процессе изменения вертикальной нагрузки, воздействующей на V-образный амортизатор, при нагруженном и порожнем грузовом вагоне.

В процессе движения порожнего грузового вагона в кривых участках пути вертикальные конические штыри 10 (например, штоки гидроцилиндров), прикрепленные к силовому механизму 9 (например, исполнительному гидроцилиндру), размещенному над буксовым проёмом 7 в боковой раме 8 тележки, и выполненные с возможностью их перемещения силовым механизмом 9 к V-образному амортизатору 1, установленному между опорными поверхностями адаптера 5, установленного на буксовом подшипнике 6, и буксового проёма 7 боковой рамы 8 тележки, находятся в верхнем положении, не контактируют с V-образным амортизатором 1 и не влияют на продольную вдоль продольной оси тележки и поперечную продольной оси тележки жесткости V-образного амортизатора 1.

После загрузки вагона исполнительный механизм 12 (например, задающий гидроцилиндр), размещенный в рессорном проеме 13 боковой рамы 8 тележки под надрессорной балкой 14 воздействует на соединенный с ним силовой механизм 9, расположенный внутри боковой рамы 8 над буксовым проемом 7 тележки. Силовой механизм 9, в свою очередь, воздействует на прикрепленные к нему вертикальные конические штыри 10, и перемещает их в направлении V-образного амортизатора 1 в ответные отверстия верхней металлической пластины 2 и упругого материала 4 V-образного амортизатора 1 до упора в его нижнюю металлическую пластину 3, увеличивая при этом продольную вдоль продольной оси тележки и поперечную продольной оси тележки жесткости V-образного амортизатора 1.

Применение изобретения улучшит управление положением колесных пар тележки в железнодорожном пути и вписывание грузового вагона в кривые участки железнодорожного пути за счёт принудительного изменения продольной вдоль продольной оси тележки и поперечной продольной оси тележки жесткостей в зависимости от загрузки вагона.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
25.08.2017
№217.015.a811

Устройство для защиты элементов контактной сети железных дорог от воздействия выпускных газов силовой установки автономного локомотива

Изобретение относится к выпускным устройствам тепловозов с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности снижения теплового и динамического воздействия выпускных газов на контактную сеть электрифицированных линий....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611448
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.af82

Боковая опора кузова вагона на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к боковым опорам кузова вагонов на тележку. Боковая опора кузова вагона на тележку содержит верхнюю часть, включающую износостойкую планку, установленную на кузове вагона, и нижнюю часть боковой опоры, установленную на надрессорной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610892
Дата охранного документа: 17.02.2017
25.08.2017
№217.015.b078

Тяговый электропривод транспортного средства

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тяговые электродвигатели постоянного тока, подключенные к выходу преобразователя напряжения. Параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей включен регулятор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613363
Дата охранного документа: 16.03.2017
10.05.2018
№218.016.459c

Стенд для испытания колес и осей колесных пар на сопротивление усталости

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с вращающейся неуравновешенной массой, которое установлено в верхней части испытываемых объектов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650327
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4adf

Стенд для испытания колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и способ проведения испытаний

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, опорную плиту, опирающуюся через пружины на фундамент. На опорной плите...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651629
Дата охранного документа: 23.04.2018
09.06.2018
№218.016.5cc7

Запорный клапан для установки датчиков

Запорный клапан для установки датчиков содержит корпус, состоящий из двух частей, размещенных одна в другой. Внешняя часть выполнена в виде полого цилиндра с фланцем, на внутренней стенке внешней части с одного конца выполнена резьба для установки датчика давления, с другого конца выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656180
Дата охранного документа: 31.05.2018
30.08.2018
№218.016.816d

Стенд и способ испытания на стенде колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и исследования поведения металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар ж/д подвижного состава на сопротивление усталости. Исследуемый фрагмент колесной пары, состоящий из колеса с запрессованной в него разрезанной в средней части осью, крепится в центре опорной плиты стенда...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665358
Дата охранного документа: 29.08.2018
22.09.2018
№218.016.8962

Устройство и способ установки положения колесных пар трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для сборки трехосной железнодорожной тележки с радиально устанавливающимися колесными парами. Рама устройства содержит соединенные между собой боковины и поперечины. В центре боковин установлены неподвижные призмы, на концах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667414
Дата охранного документа: 19.09.2018
24.01.2019
№219.016.b2dd

Тяговый электропривод локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод локомотива содержит силовой источник питания, регулятор напряжения, тяговый двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. При этом между выходами силового источника питания включены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677971
Дата охранного документа: 22.01.2019
20.02.2019
№219.016.bc28

Стенд для проведения испытаний металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом и способ проведения испытаний

Изобретения относятся к области исследования прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним повторяющихся механических усилий, в частности к исследованию прочности металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом. Стенд содержит устройство для установки и крепления в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680164
Дата охранного документа: 18.02.2019
Показаны записи 1-10 из 73.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c42

Способ технического диагностирования тепловозного дизеля методом спектрального анализа дизельного масла с обработкой результатов

Изобретение относится к способам обработки данных спектрального анализа дизельного масла при технической диагностике трущихся деталей дизеля тепловоза. Способ технического диагностирования заключается в том, что определяют концентрацию в масле продуктов износа трущихся деталей и в соответствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476857
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.07.2013
№216.012.5963

Упругодемпфирующий амортизатор устройства продольной связи тележки с кузовом локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции упругодемпфирующего амортизатора продольной связи тележки и рамы кузова локомотива. Амортизатор содержит две металлические втулки наружную (6) и внутреннюю (4), стянутые между собой стяжным стержнем (3), а между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488504
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.01.2014
№216.012.9b34

Двухосная тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог, в частности к грузовым тележкам. Тележка содержит надрессорную балку (1) с центрально расположенным подпятником (2), два боковых скользуна (3), пружины рессорного подвешивания (4, 5). Внутри надрессорной балки установлен торсион (10),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505438
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.03.2014
№216.012.a927

Рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности, к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. В рельсосмазывателе роликовая тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509018
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.05.2014
№216.012.c40b

Способ снижения износа системы колесо-рельс

Способ снижения износа системы колесо-рельс относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к регулировке положения их колесных пар при движении по криволинейным участкам пути. Способ снижения износа заключается в уменьшении углов набегания гребней наружных колес колесных пар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515946
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.05.2014
№216.012.c81d

Способ диагностирования состояния дизеля локомотива

Изобретение может быть использовано при диагностировании технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Диагностирование проводят в процессе эксплуатации дизеля. Способ заключается в измерении перепада давления на масляном фильтре грубой очистки (ФГО), определении степени его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516995
Дата охранного документа: 27.05.2014
20.12.2014
№216.013.12f6

Трёхосная тележка тепловоза

Трехосная тележка тепловоза содержит раму, тяговые электродвигатели и колесные пары, снабженные буксами с поводками и рессорными комплектами. На буксах средних колесных пар закреплены гидроцилиндры, питаемые через гидрораспределитель от гидростанции, расположенной в кузове тепловоза. Штоки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536277
Дата охранного документа: 20.12.2014
+ добавить свой РИД