×
20.05.2023
223.018.6536

Результат интеллектуальной деятельности: Шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом. Шасси включает в себя: раму, передний и задний мосты и отсек для накопителей электрической энергии. Накопители представляют собой набор аккумуляторных батарей, расположенный со стороны дна рамы. Рама состоит из: задней части и соединенной с ней через кронштейны передней части. Передняя часть рамы установлена с занижением относительно задней части рамы. Передняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы коротких лонжеронов, на которые устанавливается часть днища кабины с полом, и поперечной балки под основание бампера кабины, закрепленной на свободных торцах лонжеронов. Задняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы длинных лонжеронов и соединяющих их передней, задней и двух срединных поперечин. Срединные поперечины расположены между передним и задним мостами и образуют пролет для установки со стороны дна рамы отсека для накопителей электрической энергии. Длина пролета составляет (0,39-0,41) от длины задней части рамы при неизменном расстоянии между передней поперечиной и ближайшей к ней срединной поперечиной пролета. Достигается создание унифицированного шасси, позволяющего компоновать транспортное средство накопителями энергии разного объема. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции шасси малогабаритного грузового транспортного средства.

Известна рама транспортного средства лестничного типа, выполненная из лонжеронов швеллерного сечения, имеющих скос в передней части, и соединяющих их поперечин, выполненных из закрепленных к лонжеронам с помощью косынок балок, одна из которых размещена спереди рамы и является буксирной поперечиной, а другая размещена на конце рамы и выполнена с отверстием для установки тягово-сцепного устройства, причем скос в передней части рамы выполнен в виде выреза, в месте выполнения которого установлены П-образные усилители, закрепленные торцевыми стенками к лонжеронам, и поперечина опоры кабины П-образного профиля, лонжероны и торцы стенок поперечин выполнены с радиусными вырезами, при этом на них и на косынках имеются отверстия разного диаметра (RU 149530, МПК B62D 21/00 (2006.01), опубл. 10.01.2015).

Известна рама транспортного средства лестничного типа со скосами в передней и задней частях, выполненная из лонжеронов постоянного швеллерного сечения, соединенных поперечинами разного профиля, одна из которых, размещенная на конце рамы, выполнена с отверстием для установки тягово-сцепного устройства, дополнительно содержит закрепленный в задней части рамы ниже ее уровня подрамник, предназначенный для установки тягово-сцепного устройства прицепа-тандем, выполненный в виде П-образной поперечины и торцевых кронштейнов, при этом поперечина подрамника закреплена на торцевых кронштейнах через проставочные элементы, которые как и кронштейны выполнены Г-образной формы (RU 141647, МПК B62D 21/00 (2006.01), опубл. 10.06.2014).

Известна рама грузового автомобиля, содержащая лонжероны, выполненные на концах со скосами и соединенные между собой несколькими поперечинами, установленные в передней части рамы боковые кронштейны, выполненные с наружной стороны с вертикальными и горизонтальными ребрами, и имеющие плоскую часть с крепежными отверстиями для крепления к лонжеронам, площадки с выполненными на них местами для крепления узлов и агрегатов автомобиля, буксирную поперечину, выполненную трубчатой, с резьбовыми гнездами по краям для установки в них буксирных элементов, установленную враспор и зафиксированную на кронштейнах своей фланцевой частью, закрепленную к нижней части боковых кронштейнов поперечину (RU 130943, МПК B62D 21/02 (2006.01), опубл. 10.08.2013).

Известно шасси грузового автомобиля, содержащее кабину с двигателем, раму, выполненную из профильных лонжеронов и поперечин и оснащенную колесными парами и другими надстроечными узлами, в котором для удлинения шасси лонжероны рамы имеют каждый расположенный между своими двумя концами, образовавшимися после разрезки лонжеронов на две части, и скрепленный с этими концами сваркой встык дополнительный вставной стальной элемент с профилем, совпадающим по размерам с профилем лонжерона - прямоугольной трубой, причем указанный элемент снабжен вставленными в его оба конца по одному своими первыми продольными половинами двумя швеллерными стальными элементами, скрепленными каждый своими стенками, контактируемыми с верхней горизонтальной, наружной вертикальной и нижней горизонтальной стенками дополнительного вставного элемента, с этими стенками сваркой через сквозные отверстия в последних, при этом каждый швеллерный элемент вставлен своей второй половиной в соответствующую часть лонжерона через его конец, образовавшийся после упомянутой разрезки лонжерона, и снабжен приваренной к краям верхней и нижней стенок швеллерного элемента стальной пластиной под сварку встык краев соответствующего конца дополнительного вставного элемента с краями конца соответствующей части лонжерона (RU 88334, МПК B62D 21/02 (2006.01), опубл. 10.11.2009).

Известные конструкции рамы и шасси определяют общий уровень техники и не являются особо релевантными, поэтому предлагаемым решением устраняются недостатки общего известного уровня техники.

Технический результат, получаемый при использовании предлагаемого изобретения, заключается в возможности на основе малого числа разновидностей унифицированных элементов (только лонжеронов задней части рамы), составляющих конструкцию рамы, получать рамы с различной длиной ее задней части для установки отсека с различным набором аккумуляторных батарей между передним и задним мостами, и в возможности расширения эксплуатационных характеристик самого транспортного средства за счет перевозки грузов различной длины.

Указанный технический результат достигается тем, что в шасси малогабаритного грузового транспортного средства с электроприводом, включающее раму, передний и задний мосты, отсек для накопителей электрической энергии, представляющих собой набор аккумуляторных батарей, расположенный со стороны дна рамы, рама выполнена состоящей из задней части и соединенной с ней через кронштейны передней части, установленной с обнижением относительно задней части; передняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы коротких лонжеронов, на которые устанавливается часть днища кабины с полом, и поперечной балки под основание бампера кабины, закрепленной на свободных торцах лонжеронов; задняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы длинных лонжеронов и соединяющих их передней, задней и двух срединных поперечин, при этом срединные поперечины расположены между передним и задним мостами и образуют пролет для установки со стороны дна рамы отсека для накопителей электрической энергии, а длина пролета составляет (0,39-0,41) от длины задней части рамы при неизменном расстоянии между передней поперечиной и ближайшей к ней срединной поперечиной пролета, на которые устанавливается часть днища кабины с сиденьем водителя.

Для достижения указанного технического результата целесообразно, чтобы в углах задней части рамы для усиления ее жесткости были предусмотрены раскосы; короткие лонжероны передней части рамы жестко прикреплены к передней поперечине задней части рамы, при этом расстояние между короткими лонжеронами меньше, чем расстояния между длинными лонжеронами; лонжероны и/или поперечины рамы выполнены прямоугольного и/или швеллерного сечения; элементы рамы соединены между собой с помощью сварки и/или крепежного соединения.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено малогабаритное грузовое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - рама шасси, аксонометрия; на фиг. 3 - шасси грузового транспортного средства, аксонометрия.

Малогабаритное транспортное средство с электроприводом выполнено в виде кабины 1 и кузова 2, которые установлены на остове колесного двухосного шасси, включающее в себя раму 3, передний 4 и задний 5 мосты, отсек 6 для накопителей электрической энергии, представляющий собой набор аккумуляторных батарей, расположенный со стороны дна рамы.

Рама состоит из задней части 7 и соединенной с ней через кронштейны 8 передней части 9, установленной с обнижением относительно задней части.

Передняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы коротких лонжеронов 10 под часть днища кабины транспортного средства с полом и поперечной балки 11 под основание бампера кабины, закрепленной на свободных торцах указанных лонжеронов.

Задняя часть рамы выполнена в виде двух параллельно и симметрично установленных относительно продольной оси рамы длинных лонжеронов 12 и соединяющих их передней 13, задней 14 и двух срединных поперечин 15 и 16.

Срединные поперечины расположены между передним и задним мостами и образуют пролет 17 для установки со стороны дна рамы отсека для накопителей электрической энергии. Длина пролета составляет (0,39-0,41) от длины задней части рамы, которая соответствует длине лонжеронов 12. Так, например, при длине задней части рамы 2440 мм, длина пролета составит 980 мм, а при длине задней части рамы 4275 мм, длина пролета составит 1669 мм.

Исходя из конструкции кабины расстояние между короткими лонжеронами передней части рамы меньше, чем расстояние между длинными лонжеронами, а расстояние между передней 13 поперечиной и ближайшей к ней срединной поперечиной 15 пролета остается неизменным, так как указанные поперечины служат для установки на них той части днища кабины, где предусмотрено сиденье водителя.

Для обеспечения жесткости конструкции рамы соединения в углах задней части рамы предусмотрены раскосы 18 и 19, элементы рамы соединены между собой с помощью сварки и/или крепежного соединения, а лонжероны и/или поперечины рамы выполнены прямоугольного и/или швеллерного сечения.

Для крепления бортовых надстроек, по крайней мере, кабины и кузова, рама шасси оснащена кронштейнами, которые приварены к вертикальным стенкам лонжерон и поперечин, и выполнены из стального листа П-образной формы с крепежными отверстиями на плоской площадке, что позволяет быстро демонтировать бортовые надстройки.

Передние 20 и задние 21 кронштейны на внутренней стороне длинных лонжеронов служат для крепления рессор передних колес. Передние 22 и задние 23 кронштейны на наружных сторонах лонжеронов задней части рамы служат для крепления рессор задних колес.

Кронштейны крепления 24 на поперечной балке передней части рамы служат для крепления передней части кабины, кронштейны 25 на длинных лонжеронах - для задней части кабины, где расположено сиденье кабины водителя. Равномерно расположенные с определенным шагом друг от друга по всей длине лонжеронов задней части рамы кронштейны 26 служат для установки и закрепления на них кузова.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
17.06.2023
№223.018.7f13

Способ изготовления комплекта заготовок колец для погона башенной пулеметной установки

Изобретение относится к средствам вооружения и может найти применение при изготовлении погона башенной пулеметной установки. Способ предназначен для изготовления комплекта заготовок колец для погона башенной пулеметной установки, выполненного в виде трех взаимосвязанных между собой с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002773292
Дата охранного документа: 01.06.2022
Показаны записи 1-10 из 24.
27.05.2013
№216.012.43de

Способ финишной обработки полости гильзы цилиндра двс и устройства для его осуществления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении или ремонте цилиндров ДВС, нагруженных осевыми моментами, в особенности при финишной обработке поверхностей трения гильз цилиндров. Для нанесения маслопроводящей сетки в полости гильзы используют хонинговальную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482951
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.11.2013
№216.012.7fa0

Интегрированная автоматическая система сопровождения

Изобретение предназначено для систем автоматического наблюдения и сопровождения за подвижными объектами в пространстве преимущественно с качающегося основания и может быть использовано для управления воздушным движением и уничтожения маневрирующих подвижных целей. Достигаемый технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498345
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.12.2014
№216.013.1315

Способ режуще-деформирующей обработки зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к комбинированным методам чистовой обработки зубьев зубчатых колес. Обработку производят тремя свободно установленными на соответствующих неподвижных осях роликами, два из которых режущие, а один калибрующий, при принудительном вращении обрабатываемого зубчатого колеса. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536308
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.04.2015
№216.013.4545

Способ формирования линеаризированного сигнала на вращающейся по углу крена ракете. линеаризатор сигнала. переключаемый линеаризатор сигнала. способ интегрирования для формирования линеаризированного сигнала и цифровой интегратор для его осуществления

Группа изобретений относится к способам и системам управления летательными аппаратами. В способе формирования линеаризованного сигнала на вращающейся по углу крена ракете разбивают период вращения ракеты на временные интервалы, измеряют и запоминают их длительности определенным образом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549231
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.04.2016
№216.015.39f0

Осевой компрессор

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в осевых компрессорах для совершенствования аэродинамики их проточной части за счет управления течением у корпуса рабочих колес. В стенке корпуса над лопатками рабочих колес, по крайней мере одной ступени,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582537
Дата охранного документа: 27.04.2016
12.01.2017
№217.015.580a

Способ изготовления медной облицовки кумулятивного заряда

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении облицовок кумулятивных зарядов для калибра 100 мм с переменной толщиной стенки. Способ изготовления медной облицовки кумулятивного заряда, включающий на первом этапе из цилиндрической медной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588533
Дата охранного документа: 27.06.2016
19.01.2018
№218.016.0e44

Осевой компрессор

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в осевых компрессорах. Изобретение от известных отличается тем, что в осевом компрессоре, состоящем из N ступеней, каждая из которых содержит корпус, направляющий аппарат, рабочее колесо, установленное на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633221
Дата охранного документа: 11.10.2017
01.03.2019
№219.016.ce4c

Способ изготовления облицовки кумулятивного заряда

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении облицовок кумулятивных зарядов. Из исходной цилиндрической медной заготовки холодной осадкой по меньшей мере в два этапа получают дисковую заготовку с микроструктурой металла, находящейся в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002425320
Дата охранного документа: 27.07.2011
29.04.2019
№219.017.42a6

Способ защиты чувствительных элементов гироскопа крена управляемого боеприпаса от действия стартовых перегрузок, управляемый боеприпас для его реализации и способ его сборки

Группа изобретений относится к управляемым боеприпасам, которые выстреливаются из ствола пушки и предназначены для поражения наземных бронированных целей. Сущность способа защиты чувствительных элементов гироскопа крена управляемого боеприпаса заключается в том, что предварительно компенсируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002308671
Дата охранного документа: 20.10.2007
29.04.2019
№219.017.42a9

Пневматический перфоратор (варианты)

Изобретение относится к пневматическим машинам, используемым в горной и строительной промышленности. Перфоратор содержит, по крайней мере, два стяжных болта, объединяющих в неподвижное соединение последовательно расположенные воздушный кран, клапанное воздухораспределительное устройство, корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002307912
Дата охранного документа: 10.10.2007
+ добавить свой РИД