×
16.05.2023
223.018.6101

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения скорости рельсового транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что на одну из букс одной колесной пары установлен механизм задания высокочастотных импульсных сигналов и опорный вибропреобразователь для их регистрации, находящийся в непосредственной близости от механизма задания высокочастотных импульсных сигналов, а на одну из букс другой колесной пары установлен принимающий вибропреобразователь с возможностью регистрации высокочастотных импульсных сигналов и передачи их на устройство обработки с узкополосным фильтром, установленное на рельсовом транспортном средстве, для определения времени от момента регистрации высокочастотных импульсных сигналов опорным вибропреобразователем до момента их регистрации принимающим вибропреобразователем и расчета скорости движения рельсового транспортного средства. Технический результат – повышение точности измерений путевой скорости, повышение помехоустойчивости измерений, возможность определения скорости при нестационарных режимах тяги, определение скорости на бесстыковом пути или на участке пути между рельсовыми стыками, независимость работы устройства от погодных условий. 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения скорости рельсового транспортного средства.

Известно устройство измерения скорости движения электровозов, содержащее червячный редуктор, соединенный с осью вращения колесной пары, и промежуточные механические связи, через которые вращение колесной пары передается на регистрирующее устройство (скоростемер) [Электровоз ВЛ80С Руководство по эксплуатации, М.: Транспорт, 1990, с. 21-22].

Недостатком указанного устройства являются большие погрешности измерения скорости рельсового транспортного средства при наличии проскальзывания колес. Это обусловлено тем, что при проскальзывании колес относительно рельса нарушается функциональная зависимость между угловой скоростью вращения колесной пары и линейной скоростью перемещения рельсового транспортного средства.

Известна локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути, которая содержит три приемо-излучающих устройства, каждое из которых включает блок СВЧ излучателя с передающей антенной и блок приемника отраженного СВЧ излучения с приемной антенной и усилителем, и программируемый микропроцессор с двумя блоками корреляционно-экстремальной обработки, два блока расчета текущей скорости, блок определения направления движения, блок селекции выходной скорости, блок ввода базовых значений и начальных условий и интегратор. Программируемый микропроцессор включает два блока корреляционно-экстремальной обработки, два блока расчета текущей скорости, блок определения направления движения, блок селекции выходной скорости, блок ввода базовых значений и начальных условий и интегратор. Все приемно-излучающие устройства расположены на локомотиве последовательно вдоль оси рельса и излученные сигналы отражаются от подстилающего балласта, воспринимаются и анализируются специальным программным обеспечением (патент RU 2378654 С1, МПК G01P 3/64, опубликовано 10.01.2010).

Недостатком данного изобретения является сложное схемное решение. Кроме этого неоднородность и нестабильность структуры балласта, а также зависимость от погодных условий приводят к неточности измерений.

Известен способ путевой навигации и измерения скорости локомотива по геометрии железнодорожного пути, в котором используется РЛС малой дальности с высоким разрешением по дальности за счет использования широкополосных зондирующих сигналов, а в качестве реперов отражающей поверхности используется подкладки с болтами для крепления рельсов к шпалам или к специальному основанию по всей длине пути (патент RU 2679268 С1, МПК G01P 3/64, опубликовано 06.02.2019).

Недостатком данного изобретения является невозможность измерения отраженного сигнала в условиях полного покрытия снежным покровом элементов рельсового крепления.

Известно устройство для измерения скорости рельсового транспортного средства, принятое за прототип, в котором в качестве отметчика времени прохождения рельсовым транспортным средством начала и конца базового расстояния известной длины, равного расстоянию между осями колес рельсового транспортного средства, на буксах колес установлены датчики ускорений. Выходы датчиков соединены с входами измерителя временных интервалов, измеритель определяет промежутки времени между электрическими импульсами, возникающими на датчиках ускорений при последовательном прохождении двумя соседними колесами транспортного средства одного и того же стыка рельсов (заявка на патент RU 96100645 А, МПК G01P 3/42, опубликовано 10.04.1998).

Недостатком данной заявки на изобретение является низкая помехоустойчивость измерения, особенно в условиях нестационарных режимов тяги, а также невозможность использования на бесстыковых участках пути.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение точности измерений путевой скорости, повышение помехоустойчивости измерений, возможность определения скорости при нестационарных режимах тяги, определение скорости на бесстыковом пути или на участке пути между рельсовыми стыками, а также независимость работы устройства от погодных условий.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для измерения скорости движения рельсового транспортного средства, включающем приемно-излучающее устройство, установленное на буксах колесных пар железнодорожной тележки, на одну из букс одной колесной пары установлен механизм задания высокочастотных импульсных сигналов и опорный вибропреобразователь для их регистрации, находящийся в непосредственной близости от механизма задания высокочастотных импульсных сигналов, а на одну из букс другой колесной пары установлен принимающий вибропреобразователь с возможностью регистрации высокочастотных импульсных сигналов и передачи их на устройство обработки с узкополосным фильтром, установленное на рельсовом транспортном средстве, для определения времени от момента регистрации высокочастотных импульсных сигналов опорным вибропреобразователем до момента их регистрации принимающим вибропреобразователем и расчета скорости движения рельсового транспортного средства.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для измерения скорости движения рельсового транспортного средства.

На фиг. 2 изображен вид сверху фиг. 1.

На фиг. 3 изображена одна из форм высокочастотного импульсного сигнала, реализуемая механизмом задания высокочастотных импульсных сигналов.

Устройство для измерения скорости движения рельсового транспортного средства установлено на буксах колесных пар 1 и 2 железнодорожной тележки 3. На одну из букс 4 одной колесной пары 1 установлен механизм 5 задания высокочастотных импульсных сигналов и опорный вибропреобразователь 6 для их регистрации, находящийся в непосредственной близости от механизма 5 задания высокочастотных импульсных сигналов. На одну из букс 7 другой колесной пары 2 установлен принимающий вибропреобразователь 8 с возможностью регистрации сигналов и передачи их на устройство 9 обработки с узкополосным фильтром, установленное на рельсовом транспортном средстве 10, для определения времени от момента регистрации высокочастотных импульсных сигналов опорным вибропреобразователем 6 до момента их регистрации принимающим вибропреобразователем 8 и расчета скорости движения рельсового транспортного средства.

Изобретение работает следующим образом. Механизм 5 задания высокочастотных импульсных сигналов (далее по тексту - сигналов) непрерывно реализует сигналы (например, по форме, представленной на фиг. 3), регистрируемые опорным вибропреобразователем 6, находящимся в непосредственной близости от механизма 5 задания высокочастотных импульсных сигналов. Далее сигналы распространяются от механизма 5 задания сигналов по пути букса-ось-колесо-рельс-колесо-ось-букса. Принимающий вибропреобразователь 8 регистрирует данные сигналы, при этом устройство 9 обработки сигналов отфильтровывает их узкополосным фильтром, и регистрирует время (t) от момента регистрации сигналов опорным вибропреобразователем 6 до момента регистрации сигналов принимающим вибропреобразователем 8.

Для неподвижного транспортного средства время распространения (tрасп) сигнала от момента регистрации сигнала опорным вибропреобразователем 6 до момента регистрации сигнала принимающим вибропреобразователем 8 составит:

где: ∑l - сумма всех расстояний по пути передачи сигнала между опорным 5 и принимающим 8 вибропреобразователями

∑l=l+…+ln, (постоянная величина), например:

∑l=l1+l2+l3+l4+l5+l6+l7 (фиг. 1), где;

l1 - расстояние от механизма 5 задания высокочастотных импульсных сигналов до внутреннего кольца буксового подшипника;

l2 - расстояние от внутреннего кольца буксового подшипника до ступицы колеса (фиг. 2);

l3 - расстояние от ступицы колеса до точки контакта колеса колесной пары 1 с рельсом;

l4 - расстояние между точками контакта колес колесных пар 1 и 2 с рельсом;

l5 - расстояние от точки контакта колеса колесной пары 2 с рельсом до ступицы колеса;

l6 - расстояние от ступицы колеса до внутреннего кольца буксового подшипника (фиг. 2);

l7 - расстояние от внутреннего кольца буксового подшипника до принимающего вибропреобразователя 8.

- скорость распространения сигнала по пути букса-ось-колесо-рельс-колесо-ось-букса (постоянная величина), которая будет определяться для режима движения и стоянки:

где: х - расстояние, которое проедет рельсовое транспортное средство от момента регистрации сигнала опорным вибропреобразователем 6 до момента регистрации сигнала принимающим вибропреобразователем 8.

tстоянки - промежуток времени между регистрацией сигнала опорным 6 и принимающим 8 вибропреобразователями при стоянке рельсового транспортного средства;

tдвиж - промежуток времени между регистрацией сигнала опорным 6 и принимающим 8 вибропреобразователями во время движения рельсового транспортного средства.

Из формулы 2:

Для рельсового транспортного средства, находящегося на стоянке, время (tстоянки) от момента регистрации сигнала опорным вибропреобразователем 6 до момента регистрации сигнала принимающим вибропреобразователем 8 составит:

где: - абсолютное время регистрации сигнала принимающим вибропреобразователем 6 на стоянке;

- абсолютное время регистрации сигнала опорным вибропреобразователем 8 на стоянке.

Время (tстоянки) будет постоянной величиной. Для рельсового транспортного средства, находящегося в движении, время (tдвиж) от момента регистрации сигнала опорным вибропреобразователем 6 до момента регистрации сигнала принимающим вибропреобразователем 8 составит:

где: - абсолютное время регистрации сигнала принимающим вибропреобразователем 6 при движении;

- абсолютное время регистрации сигнала опорным вибропреобразователем 8 при движении.

Затем устройство обработки сигнала с узкополосным фильтром передает информацию о скорости в систему управления рельсового транспортного средства. Скорость рассчитывается по формуле:

При этом когда рельсовое транспортное средство движется таким образом, что принимающий вибропреобразователь 8 находится перед механизмом 5 задания высокочастотных импульсных сигналов, значение х будет положительным, а когда принимающий вибропреобразователь 8 находится за механизмом 5 высокочастотных импульсных сигналов, значение х будет отрицательным.

Предлагаемое устройство для измерения скорости движения рельсового транспортного средства позволит более точно определять скорость при нестационарных режимах тяги, на бесстыковом пути или на участке пути между рельсовыми стыками, не будет зависеть от погодных условий.

Устройство для измерения скорости движения рельсового транспортного средства, включающее приемно-излучающее устройство, установленное на буксах колесных пар железнодорожной тележки отличающееся тем, что на одну из букс одной колесной пары установлен механизм задания высокочастотных импульсных сигналов и опорный вибропреобразователь для их регистрации, находящийся в непосредственной близости от механизма задания высокочастотных импульсных сигналов, а на одну из букс другой колесной пары установлен принимающий вибропреобразователь с возможностью регистрации высокочастотных импульсных сигналов и передачи их на устройство обработки с узкополосным фильтром, установленное на рельсовом транспортном средстве, для определения времени от момента регистрации высокочастотных импульсных сигналов опорным вибропреобразователем до момента их регистрации принимающим вибропреобразователем и расчета скорости движения рельсового транспортного средства.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 39.
25.08.2017
№217.015.a056

Тяговый электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод постоянного тока содержит тяговый электродвигатель постоянного тока, преобразователь напряжения, биполярный транзистор с изолированным затвором, соединенные последовательно якорную обмотку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606406
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.a150

Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза

Изобретение относится к прогреву дизеля тепловоза. Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза заключается в том, что периодически запускают прогретый дизель, осуществляя нагрев дизеля и его системы охлаждения. Отключение дизеля происходит автоматически при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606428
Дата охранного документа: 10.01.2017
26.08.2017
№217.015.d7b2

Рельсосмазыватель ручной

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головок рельсов в кривых участках рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. Рельсосмазыватель ручной состоит из бачка с системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622732
Дата охранного документа: 19.06.2017
26.08.2017
№217.015.d93a

Устройство для плазменно-электролитического оксидирования металлов и сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенного к трехфазному мостовому выпрямителю, выходы которого соединены с фильтром, первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623531
Дата охранного документа: 27.06.2017
19.01.2018
№218.016.0494

Маневровый тепловоз и способ его эксплуатации без машиниста

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Маневровый тепловоз содержит ходовые механизмы, тяговую электропередачу с дизель-генераторной установкой, питающую тяговые электродвигатели. На торцевых сторонах маневрового тепловоза расположены дальномеры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630859
Дата охранного документа: 13.09.2017
20.01.2018
№218.016.15f7

Устройство для микродугового оксидирования металлов и сплавов

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей металлов и сплавов и может быть использовано для получения оксидно-керамических покрытий. Устройство содержит источник трехфазного переменного или постоянного напряжения, подключенный к трехфазному мостовому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635120
Дата охранного документа: 09.11.2017
10.05.2018
№218.016.3b0f

Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы. Концевые части (4, 5) стопора выполнены разной длины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647358
Дата охранного документа: 15.03.2018
10.05.2018
№218.016.3f1a

Тормозная система железнодорожного подвижного состава

Тормозная система относится к области железнодорожного подвижного состава. Тормозная система содержит тормозную магистраль, тормозные цилиндры для каждой тележки, воздухораспределитель пассажирского типа и электровоздухораспределитель, подключенные через разобщительный кран к тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648493
Дата охранного документа: 26.03.2018
10.05.2018
№218.016.4cec

Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения

Изобретение относится к электродинамическим тормозным системам для транспортных средств. Способ регулирования скорости движения тепловоза в режиме электрического торможения заключается в том, что обмотки возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей соединяют последовательно и подключают к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652481
Дата охранного документа: 26.04.2018
10.05.2018
№218.016.4dc7

Способ регулирования электрической передачи тепловоза

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Предложен способ регулирования электрической передачи тепловоза. Задают частоту вращения вала теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор постоянного тока. Измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652426
Дата охранного документа: 26.04.2018
Показаны записи 1-10 из 26.
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.02.2013
№216.012.2c42

Способ технического диагностирования тепловозного дизеля методом спектрального анализа дизельного масла с обработкой результатов

Изобретение относится к способам обработки данных спектрального анализа дизельного масла при технической диагностике трущихся деталей дизеля тепловоза. Способ технического диагностирования заключается в том, что определяют концентрацию в масле продуктов износа трущихся деталей и в соответствии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476857
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2014
№216.012.a927

Рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности, к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. В рельсосмазывателе роликовая тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509018
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.05.2014
№216.012.c40b

Способ снижения износа системы колесо-рельс

Способ снижения износа системы колесо-рельс относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к регулировке положения их колесных пар при движении по криволинейным участкам пути. Способ снижения износа заключается в уменьшении углов набегания гребней наружных колес колесных пар и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515946
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.05.2014
№216.012.c81d

Способ диагностирования состояния дизеля локомотива

Изобретение может быть использовано при диагностировании технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Диагностирование проводят в процессе эксплуатации дизеля. Способ заключается в измерении перепада давления на масляном фильтре грубой очистки (ФГО), определении степени его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516995
Дата охранного документа: 27.05.2014
20.03.2015
№216.013.3477

Боковая опора кузова вагона на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Боковая опора кузова вагона на тележку содержит верхнюю часть боковой опоры в виде износостойкой планки (1), закрепленной на кузове, и нижнюю часть боковой опоры, установленную на надрессорной балке тележки вагона, включающую корпус (6),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544906
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.3c25

Способ изготовления многослойных уплотнений

Изобретение относится к области изготовления уплотнений, может быть использовано для производства многослойных уплотнений из эластомерных материалов методом литья. Изобретение позволяет обеспечить высокие уплотнительные свойства и возможность позиционирования уплотнения на вращающемся валу. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546885
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.05.2015
№216.013.4d43

Буксовый узел

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к буксовым узлам с подшипниками качения колесных пар подвижного состава. Буксовый узел с жестко соединенным с ним поводком содержит корпус буксы, роликовый подшипник, насаженный на ось колесной пары, адаптер. Корпус буксы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551293
Дата охранного документа: 20.05.2015
10.11.2015
№216.013.8bfb

Регулятор давления

Изобретение относится к устройствам регулирования давления жидкости и газа. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции регулятора давления. Регулятор давления содержит корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлен чувствительный элемент, являющийся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567442
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.12.2015
№216.013.97f4

Экипаж рельсового транспортного средства

Экипаж рельсового транспортного средства содержит колесные пары (1), на оси (2) которых жестко напрессованы колеса (3, 4). В колесо каждой колесной пары встроена электромагнитная муфта (5), электрически связанная с соответствующим датчиком (6), установленным на раме (7) экипажа и реагирующим на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570520
Дата охранного документа: 10.12.2015
+ добавить свой РИД