×
20.03.2015
216.013.3477

Результат интеллектуальной деятельности: БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Боковая опора кузова вагона на тележку содержит верхнюю часть боковой опоры в виде износостойкой планки (1), закрепленной на кузове, и нижнюю часть боковой опоры, установленную на надрессорной балке тележки вагона, включающую корпус (6), выполненный из конусных труб, пространство между которыми заполнено упругим элементом. Корпус установлен на основание боковой опоры, включающем опорную плиту (11) и коническую направляющую (12), соединенную с опорной плитой, на которую установлен опорный ролик (8), свободно вращающийся вокруг своей оси. Опорный ролик (8) установлен по центру оси боковой опоры сверху конической направляющей в ее углублении, аналогичном профилю опорного ролика. Сверху корпуса закреплено кольцо из самосмазывающегося материала, постоянно контактирующее с износостойкой планкой. Ролик контактирует с износостойкой планкой в кривых участках пути или при значительном боковом наклоне кузова и не контактирует (имеет зазор α) при движении вагона на прямых и кривых большого радиуса. Изобретение обеспечивает создание стабильного момента поворота тележки. 3 ил.
Основные результаты: Боковая опора кузова вагона на тележку, содержащая верхнюю часть, включающую износостойкую планку, установленную на кузове вагона, и нижнюю часть боковой опоры, установленную на надрессорной балке тележки вагона, включающую корпус, упругий элемент, опорный ролик, свободно вращающийся вокруг своей оси, который контактирует с износостойкой планкой в кривых участках пути или при значительном боковом наклоне кузова и не контактирует (имеет зазор α) при движении вагона на прямых и кривых большого радиуса, отличающаяся тем, что корпус выполнен как минимум из двух конусных труб, пространство между которыми заполнено упругим элементом в виде эластомерного материала, и установлен на основание боковой опоры, включающее опорную плиту, крепящуюся к надрессорной балке тележки, и коническую направляющую, соединенную с опорной плитой, на коническую направляющую установлены корпус и опорный ролик, при этом опорный ролик установлен по центру оси боковой опоры сверху конической направляющей в ее углубление, имеющее в нижней части профиль, аналогичный профилю опорного ролика, сверху корпуса закреплено кольцо из самосмазывающегося материала для постоянного контактирования с износостойкой планкой, между вершиной опорного ролика и износостойкой планкой выполнен зазор.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов.

Известно изобретение опорного скользуна (боковой опоры) тележки железнодорожного вагона, который имеет нижний участок и стенку, идущую вверх от нижнего участка основания и образующую приемную конструкцию основания, имеющую открытую верхнюю часть, сдвоенный комплект пружин содержит первую винтовую пружину, расположенную внутри второй винтовой пружины. Каждая из первой и второй винтовых пружин имеет заданную высоту в несжатом состоянии. Опорный скользун также содержит эластомерную пружину в виде цилиндрического стержня, расположенную внутри первой винтовой пружины, и колпак. Эластомерная пружина имеет высоту в несжатом состоянии, которая меньше, чем высота в несжатом состоянии первой винтовой пружины и второй винтовой пружины. Колпак имеет верхний участок и стенку колпака, идущую вниз от верхнего участка и образующую приемную конструкцию колпака, имеющую открытое дно. Участок первой винтовой пружины и участок второй винтовой пружины заходят в открытое дно приемной конструкции колпака. Первая винтовая пружина и вторая винтовая пружина имеют заданные высоты в несжатом состоянии и номинальные нагрузки. Эластомерная пружина имеет такую заданную высоту в несжатом состоянии, что при нормальном движении порожнего железнодорожного вагона колпак не входит в контакт с эластомерной пружиной. В случае порожнего железнодорожного вагона, колпак входит в контакт с эластомерной пружиной, когда железнодорожный вагон при движении достигает заданного угла отклонения от вертикали. Колпак входит в контакт с эластомерной пружиной только тогда, когда первая и вторая винтовые пружины будут сжаты так, что остается зазор около 1,2 см до контакта колпака со стопорной поверхностью основания. (RU, патент 2416540 С2, кл. B61F 5/14, 2006 г.)

Недостатком этого изобретения является наличие пары трения между колпаком и стенкой основания опорного скользуна, что при постоянной качке вагона может привести к перекосу и заклиниванию крышки в корпусе в нижнем положении, что в свою очередь может привести к неуправляемости вагона в кривой и, как следствие, сходу вагона с рельсов.

Известно изобретение опорного скользуна (боковой опоры) тележки железнодорожного вагона, который содержит: секцию основания, имеющую секцию дна и цилиндрическую секцию стенки, колпак в форме стакана, имеющий круговую верхнюю секцию и идущую вниз цилиндрическую секцию стенки секции основания телескопическим образом, с заданным пространственным зазором между ними; и по меньшей мере одну винтовую пружину, предусмотренную внутри секции основания, идущую между секцией основания и колпаком, причем винтовая пружина имеет максимально допустимую нагрузку ориентировочно менее 1080 кг/см и длину перемещения от нагруженной статической высоты, составляющую по меньшей мере 1,59 см, причем стенки колпака и основания выполнены так, чтобы сохранять перекрытие в состоянии нагруженной статической высоты и допускать длину перемещения пружины, составляющую по меньшей мере 1,59 см, ранее упора частей колпака и секции основания друг в друга, что препятствует дополнительному перемещению пружины, при этом колпак в форме стакана имеет расположенную по центру секцию выреза и вставку внутри секции выреза, выполненную из комбинации углерода, эластомера и упрочняющих волокон. (RU, патент 2370388 С, кл. B61F 5/14, 2006 г.)

Недостатком этого изобретения является наличие пары трения между колпаком и стенкой основания опорного скользуна, что при постоянной качке вагона может привести к перекосу и заклиниванию крышки в корпусе в нижнем положении, что в свою очередь может привести к неуправляемости вагона в кривой и, как следствие, сходу вагона с рельсов.

Известна конструкция упруго-катковой боковой опоры кузова вагона на тележку, принятая за прототип, которая установлена на надрессорной балке, обеспечивает постоянный контакт трущихся верхних и нижних частей боковой опоры за счет упругого элемента, установленного в нижней части боковой опоры, при критическом наклоне кузова упругий элемент сжимается на определенную величину, износостойкая планка, укрепленная на верхней части боковой опоры кузова вагона, контактирует с (опорным) роликом, который установлен в корпусе нижней части боковой опоры, благодаря данной конструкции обеспечивается регламентированная величина трения при поворотах тележки относительно кузова. (Обобщение передового опыта тяжеловесного движения: Пер. с англ. / У.Дж. Харрис, С.М. Захаров, Дж. Ландгрен, X. Турне, В. Эберсен. М.: Интекст, 2002. - стр. 2-28, 2-29, рис. 2.35.)

Недостатком этой конструкции является несоосность плоскости скольжения колпака с поперечной осью тележки, что в свою очередь может привести к нестабильному моменту поворота тележки относительно оси ее поворота в шкворне и к неуправляемости вагона в криволинейном участке пути и, как следствие, сходу вагона с рельсов.

Техническим результатом изобретения является создание боковой опоры, обеспечивающей стабильный момент поворота тележки относительно оси ее поворота в шкворне.

Указанный технический результат достигается тем, что в боковой опоре кузова вагона на тележку, содержащей верхнюю часть, включающую износостойкую планку, установленную на кузове вагона, и нижнюю часть боковой опоры, установленную на надрессорной балке тележки вагона, включающую корпус, упругий элемент, опорный ролик, свободно вращающийся вокруг своей оси, который контактирует с износостойкой планкой в кривых участках пути или при значительном боковом наклоне кузова и не контактирует (имеет зазор α) при движении вагона на прямых и кривых большого радиуса, корпус выполнен как минимум из двух конусных труб, пространство между которыми заполнено упругим элементом в виде эластомерного материала, и установлен на основание боковой опоры, включающее опорную плиту, крепящуюся к надрессорной балке тележки, и коническую направляющую, соединенную с опорной плитой, на коническую направляющую установлены корпус и опорный ролик, при этом опорный ролик установлен по центру оси боковой опоры сверху конической направляющей в ее углубление, имеющее в нижней части профиль, аналогичный профилю опорного ролика, сверху корпуса закреплено кольцо из самосмазывающегося материала для постоянного контактирования с износостойкой планкой, между вершиной опорного ролика и износостойкой планкой выполнен зазор.

На фиг. 1 показан вид сверху на боковые опоры кузова на тележку.

На фиг. 2 показан вид сбоку на боковую опору кузова на тележку.

На фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 1 боковой опоры кузова на тележку.

Боковая опора кузова вагона на тележку (фиг. 1, 2, 3) содержит верхнюю часть, включающую износостойкую планку 1, установленную на кузове 2 вагона, и нижнюю часть 3 боковой опоры, установленную на надрессорной балке 4 тележки 5 вагона и включающую корпус 6, упругий элемент 7, опорный ролик 8, свободно вращающийся вокруг своей оси. Корпус 6 выполнен как минимум из двух конусных труб 9, пространство между которыми заполнено упругим элементом 7, и установлен на основание 10 боковой опоры, включающее опорную плиту 11, крепящуюся к надрессорной балке 4 тележки 5, и коническую направляющую 12, соединенную с опорной плитой 11. На коническую направляющую 12 установлены корпус 6 и опорный ролик 8, при этом опорный ролик установлен по центру оси боковой опоры сверху конической направляющей 12 в ее углубление 13, имеющее в нижней части профиль, аналогичный профилю опорного ролика 8. Сверху корпуса 6 закреплено кольцо 14 из самосмазывающегося материала, например полиуретана с добавкой графита, для постоянного контактирования с износостойкой планкой 1.

Между вершиной опорного ролика 8 и износостойкой планкой 1 выполнен зазор α.

Кузов 2 оперт на тележку 5 через две боковые опоры. Тележка 5 имеет условную ось 15 ее поворота в шкворне 16.

Боковая опора кузова вагона на тележку работает следующим образом.

При повороте тележки 5 относительно условной оси 15 опорная поверхность износостойкой планки 1, установленной на кузове 2 вагона, постоянно скользит по кольцу 14, в результате чего возникает сила трения, а от двух боковых опор на противоположных концах надрессорной балки 4 пара сил трения создается момент, препятствующий взаимному повороту тележки 5 и кузова 2. При движении вагона на прямых и кривых большого радиуса, между опорными роликами 8 боковых опор и опорной поверхностью износостойких планок 1, установленных на кузове 2 вагона, для возможности перемещения кузова 2 вагона в вертикальной плоскости есть зазоры α, в кривых участках пути или при сильной боковой качке кузова 2 вагона при значительном боковом наклоне кузова 2 вагона износостойкая планка 1 контактирует с опорным роликом 8, который при надавливании на кольцо 14 выходит из конусных труб 9 корпуса 6 боковой опоры и за счет вращения опорного ролика 8 вокруг своей оси облегчает поворот кузова 2 относительно тележки 5 при вписывании в кривые. При такой схеме опирания кузова 2 на надрессорные балки 4 обеспечивается стабильный момент поворота тележки 5 относительно условной оси 15 ее поворота в шкворне 16.

Боковая опора кузова вагона на тележку, содержащая верхнюю часть, включающую износостойкую планку, установленную на кузове вагона, и нижнюю часть боковой опоры, установленную на надрессорной балке тележки вагона, включающую корпус, упругий элемент, опорный ролик, свободно вращающийся вокруг своей оси, который контактирует с износостойкой планкой в кривых участках пути или при значительном боковом наклоне кузова и не контактирует (имеет зазор α) при движении вагона на прямых и кривых большого радиуса, отличающаяся тем, что корпус выполнен как минимум из двух конусных труб, пространство между которыми заполнено упругим элементом в виде эластомерного материала, и установлен на основание боковой опоры, включающее опорную плиту, крепящуюся к надрессорной балке тележки, и коническую направляющую, соединенную с опорной плитой, на коническую направляющую установлены корпус и опорный ролик, при этом опорный ролик установлен по центру оси боковой опоры сверху конической направляющей в ее углубление, имеющее в нижней части профиль, аналогичный профилю опорного ролика, сверху корпуса закреплено кольцо из самосмазывающегося материала для постоянного контактирования с износостойкой планкой, между вершиной опорного ролика и износостойкой планкой выполнен зазор.
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 118.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
Показаны записи 1-10 из 114.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
+ добавить свой РИД