×
14.05.2023
223.018.55da

Результат интеллектуальной деятельности: Способ вибрационных испытаний авиационных управляемых ракет в сборе на прочность при воздействии широкополосной случайной вибрации

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002731019
Дата охранного документа
28.08.2020
Аннотация: Изобретение относится к авиационно-ракетной испытательной технике, а именно к способу испытаний на прочность при воздействии вибрации авиационных управляемых ракет в сборе в лабораторно-стендовых условиях. Испытания проводятся по трем взаимно-перпендикулярным осям. При испытаниях аппаратура жестко крепиться к столу вибровозбудителей с помощью приспособления, которое обеспечивает отсутствие резонансов в заданном диапазоне частот возбуждения. Уровни побочных боковых вибраций при испытаниях минимальны по отношению к заданной. Технический результат заключается в максимальном приближении автономных испытаний аппаратуры по вибрационным нагрузкам на стенде к штатным условиям подвески под самолетом-носителем. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационно-ракетной испытательной технике, а именно к способу испытаний на прочность при воздействии вибрации авиационных управляемых ракет в сборе в лабораторно-стендовых условиях.

Требования к автономным испытаниям бортовой аппаратуры авиационных управляемых ракет установлены в ГОСТ РВ.20.39.304-98 (группа аппаратуры 4,1-4,3), а методы и нормы испытаний на воздействие механических факторов для этой группы в ГОСТ РВ.20.57.305-98.

Целью предполагаемого изобретения является максимально приблизить испытания аппаратуры на прочность по вибрационным нагрузкам при воздействии широкополосной случайной вибрации (ШСВ) авиационных управляемых ракет (далее изделий) в сборе, с соблюдением штатных условий подвески под самолетом-носителем.

При эксплуатации изделий пространственные и случайные вибрации передаются через передние и задние узлы подвески изделия от узлов захвата самолета-носителя.

В предлагаемом способе вибрационное нагружение передается также.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Сначала определяют значения вибронагружения в контрольных управляющих и измерительных точках (по ГОСТ 31419-2010) для аппаратуры в составе изделия в сборе по трем ортогональным направлениям на основании заданных режимов автономных испытаний аппаратуры.

Если автономные испытания аппаратуры проводятся с использованием данных измерений, проведенных в реальных условиях применения изделия, то принимают эти нагрузки для формирования режима испытаний аппаратуры в составе изделий в сборе на пространственную вибрацию.

Если испытания проводятся по ГОСТ РВ.20.57.305-98 для группы аппаратуры 4,1-4,3 то согласно ГОСТ РВ.20.57.305-98:

- среднеквадратическое значение суммарного ускорения при испытании в продольном направлении (ось X) устанавливают равным 0,7 от вертикального (ось Y) и поперечного (ось Z).

- общее заданное время испытания в вертикальном, поперечном и продольном направлениях распределяется в следующих пропорциях 0,5; 0,3 и 0,2.

Из приведенных данных следует, что при испытаниях на прочность по трем осям максимальные вибрационные нагрузки приходятся на ось Y, затем на ось Z и незначительные на ось X.

Для сравнения параметров вибрационных нагрузок, возникающих в ортогональных направлениях спектральной плотности ускорения (СПУ) в поддиапазонах частот, и среднего квадратическое значение суммарного ускорения W, взятые из ГОСТ РВ.20.57.305-98 пересчитываются в эквивалентные под время t полета изделия с самолетом-носителем для осей X, Y и Z исходя из формулы ускоренных испытаний приведенных в ГОСТ РВ.20.57.305-98:

tуск=(Wпрог/Wуск*tпрог;

tудл(Wпрог/Wудл)4*tпрог;

причем Wудл<Wпрог, Wуск>Wпрог,

где:

tуск - ускоренное время испытаний;

Wпрог - первоначальная СПУ, установленная в программе испытаний или в Т;

Wуск -СПУ, соответствующая ускоренному времени испытаний;

tпрог - время испытаний, установленная в программе испытаний или ТУ;

tудл - удлиненное время испытаний;

Wудл - СПУ, соответствующая удлиненному времени испытаний.

Для сравнения параметров вибрационных нагрузок, возникающих в ортогональных направлениях, значения СПУ в поддиапазонах частот и среднее квадратическое значение суммарного ускорения, взятые из ГОСТ РВ.20.57.305-98, пересчитываются в эквивалентные под время полета изделия с самолетом-носителем для осей X, Y и Z по вышеуказанным формулам.

Испытания проводят с помощью испытательного стенда, который максимально соответствует штатным условиям подвески изделий под носителем, при этом реализуется на изделии пространственная ШСВ.

На фиг. 1 изображен общий вид стенда для испытаний изделия по оси Y. B состав стенда входят:

- поворотный электродинамический возбудитель 1;

- безлюфтовый опорный шарнир 2;

- нижняя рама 3;

- верхняя рама 4;

- испытуемого изделия 5 с узлами подвески 6;

- узлы захвата 7 самолета-носителя;

- порталов 8 с резиновыми шнуровыми амортизаторами 9 для вывески изделия 5.

На фиг. 2 изображен общий вид стенда для изделия по оси Z (см. фиг. 2) Вибровозбудители 1 поворачиваются на 90 градусов в горизонтальное положение, в этом случае изделие удерживается в горизонтальном положении с помощью тросов 10, а вибрационные нагрузки от вибровозбудителей к изделию передаются через штанги 11.

Стенд является универсальным, на котором можно проводить все типы изделий за счет увеличенных внутренних размеров рам 3 и 4 крепежного приспособления и возможностью перемещения вибровозбудитей 1 с порталами 8 в направлении продольной оси X испытуемого изделия 5 под узлы захвата 7 самолета - носителя. Узлы захвата 7 съемные и меняются под размеры узлов подвески изделия 6.

При проведении испытаний по оси Y, для снятия статической нагрузки с вибровозбудителей 1, удержания изделия 5 в горизонтальном положении и исключения влияния амортизаторов 9 на испытательный режим, длина резиновых авиационных амортизаторах 9 для вывески изделия 5 по передним и задним узлам подвески 6 рассчитывается следующим образом.

Определяют статический прогиб подвеса (δ). В линейных системах с одной степенью свободы прогиб подвеса связан с частотой собственных колебаний (ƒо) следующей формулой:

δ=g/4π2ƒ02,

где: ускорение свободного падения g=9.81 м/с2;

отношение длины окружности к ее диаметру π=3.14.

Чтобы при вывеске изделия исключить влияние амортизаторов на заданный режим испытаний и передачу вибрации на портал применяются шнуровые резиновые авиационные амортизаторы, при этом растяжение должно составлять 30% от первоначальной длины (середина линейной зоны упругой деформации).

Собственная частота колебательной системы подвеса ƒо, образованная массой изделия с приспособлением и упругим элементом амортизаторами, должна быть меньше ƒн:

ƒоƒн,

где ƒн - наименьшая частота испытательного режима.

Допустим низшая частота режима испытаний ƒн=5 Гц, тогда собственная частота подвеса ƒо быть ниже ƒн.

Примем ƒо=1 Гц, тогда статический прогиб δ=9.8/4*3.142*12=0,25 м, принимаем за 30% от первоначальной длины.

Следовательно, длину амортизаторов необходимо взять 0.25 м*3,33=0.83 м и подобрать диаметр и количество амортизаторов, таким образом, чтобы они растянулись под весом изделия с приспособлением на 25 см.

Определяем диаметр и количество амортизаторов для вывески системы исходя из составляющих веса по переднему Gп и заднему Gз узлам подвески.

Gп=G(L-A)/ L; Gз=GA/L,

где G - вес изделия с приспособлением;

Gп - составляющая веса приходящая на передний узел подвески;

Gз - составляющая веса приходящая на задний узел подвески;

L - расстояние между передним и задним узлами подвески;

А - расстояние от передней подвеской до центра тяжести изделия с приспособлением.

По графику статических характеристик шнуровых резиновых авиационных амортизаторов, исходя из значений Gп и Gз при относительном удлинении на 30% подбираем их диаметр и количество.

После определения вибрационных нагрузок для испытаний изделия и расчета резиновых амортизаторов, изделие устанавливается на стенд по оси У, как показано на фиг. 1, препарируется трехкомпонентными акселерометрами в контрольных (управляющих) и измерительных точках по рамам изделия.

Проводится отработка режима испытаний на макете изделия или на штатном изделии на 50% уровня нагружения. Отработка с подбором режимов испытаний ведется с помощью двухканальной автоматизированной системы управления случайной вибрации.

При отработки режимов перед началом испытаний проводится сравнительная оценка параметров пространственной вибрации по значениям вибрационных нагрузок, возникающих в ортогональных направлениях, с параметрами вибрации, установленными для автономных испытаний аппаратуры, и окончательно формируется режим испытаний. Как показали испытания, при такой схеме возбуждения с помощью 2-х вибровозбудителей с соблюдением штатных условий подвески изделия с самолетом-носителем, однонаправленное вибронагружение преобразуется в пространственное приближающее к условиям натурного вибрационного нагружения изделия. При отработке режима испытаний по оси Y, оценивается вибронагружение по оси X и оси Z, определяется необходимость дополнительного вибронагружения по оси Z. Как позывает опыт испытаний, дополнительное вибронагружение по оси X не требуется.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 45.
10.05.2018
№218.016.420c

Способ запуска гиперзвукового летательного аппарата

Способ запуска гиперзвукового летательного аппарата включает разгон стартовой двигательной установкой, отделение и запуск прямоточного воздушно-реактивного двигателя, интегрированного с нижней частью фюзеляжа. При этом в прямоточном воздушно-реактивном двигателе нижняя часть раструба...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649277
Дата охранного документа: 30.03.2018
10.05.2018
№218.016.42b3

Узел разделения отсеков летательного аппарата

Изобретение относится к устройствам разделения отсеков летательных аппаратов (ЛА). Узел разделения отсеков ЛА включает силовые элементы отсеков, соединяющий их болт, упорный элемент в посадочном месте хвостовой части тела болта со стороны его боковой поверхности, и сдвигаемый ограничитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649433
Дата охранного документа: 03.04.2018
09.06.2018
№218.016.5f94

Уплотнительное металлическое кольцо для радиальных уплотнительных устройств

Изобретение относится к уплотнительной технике при стыковке воздуховодов с различными агрегатами или между собой, при стыковке воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с воздухозаборными устройствами. Уплотнительное металлическое кольцо выполнено из пружинистого листового металла и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002656533
Дата охранного документа: 05.06.2018
20.06.2018
№218.016.64e4

Гиперзвуковой летательный аппарат

Гиперзвуковой летательный аппарат содержит фюзеляж, прямоточный воздушно-реактивный двигатель, интегрированный с нижней частью фюзеляжа, и стартовую двигательную установку, состыкованную с фюзеляжем последовательно посредством устройства стыковки и отделения. Нижняя часть поверхности раструба...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658218
Дата охранного документа: 19.06.2018
25.08.2018
№218.016.7f16

Способ отделения группы беспилотных летательных аппаратов от самолета-носителя

Изобретение относится к летательным аппаратам. В способе отделения группы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) от самолета-носителя каждый БПЛА устанавливают в многопозиционное пусковое устройство в грузовом отсеке самолета-носителя. Многопозиционное пусковое устройство снабжено...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664812
Дата охранного документа: 22.08.2018
25.09.2018
№218.016.8b6a

Радиальное уплотнительное устройство с перепуском рабочей среды

Изобретение относится к радиальному уплотнительному устройству с перепуском рабочей среды, в котором применен U-образный профиль с ненаклонной стенкой, которая опирается на поверхность внутреннего уширения первого фланца, а наклонная стенка опирается на наружную поверхность заходной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667841
Дата охранного документа: 24.09.2018
26.09.2018
№218.016.8c13

Способ наддува топливного бака

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам наддува топливных баков летательных аппаратов. Способ наддува топливного бака заключается в сообщении топливного бака с источником сжатого газа посредством линии наддува, снабженной пусковым клапаном и пакетом идентичных дросселей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668015
Дата охранного документа: 25.09.2018
21.11.2018
№218.016.9ef5

Устройство отделения группы беспилотных летательных аппаратов от самолета-носителя

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Устройство отделения группы БПЛА от самолета-носителя содержит многопозиционное пусковое устройство, расположенное в грузовом отсеке самолета-носителя, выполненном в фюзеляже со стороны его нижней части и снабженном поворотным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672706
Дата охранного документа: 19.11.2018
09.02.2019
№219.016.b878

Способ повышения тягово-экономических характеристик сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (варианты)

Способ повышения тягово-экономических характеристик сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя включает сжатие сверхзвукового воздушного потока, перетекающего в его проточный тракт, многоскачковой поверхностью торможения воздухозаборного устройства, подачу воздушного потока по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679337
Дата охранного документа: 07.02.2019
29.03.2019
№219.016.ecd0

Способ выведения беспилотного летательного аппарата на высотную траекторию полета

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Способ выведения БПЛА на высотную траекторию полета включает размещение и крепление БПЛА на пусковом устройстве самолета-носителя вдоль фюзеляжа, полет самолета-носителя до высоты отделения БПЛА, его отделение, стабилизацию его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682944
Дата охранного документа: 22.03.2019
Показаны записи 1-10 из 19.
10.12.2013
№216.012.885d

Система отделения отсека летательного аппарата

Изобретение относится к авиационно-космической технике. Система отделения отсека летательного аппарата содержит устройство крепления, состоящее из разрывных болтов и направляющих шпилек, и устройство отделения в виде пневматического механизма отделения, состоящего из баллона с газом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500591
Дата охранного документа: 10.12.2013
29.12.2017
№217.015.f891

Улавливатель

Изобретение относится к устройствам мокрой очистки загрязненного воздуха от токсичных газов. Оно может быть использовано для очистки воздуха от вредных выбросов при производстве, изготовлении и переработке сыпучих материалов, в частности для очистки от фенола воздуха при производстве, упаковке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639786
Дата охранного документа: 22.12.2017
16.02.2019
№219.016.bbba

Способ формирования интегрального сигнала управления для систем автоматического регулирования и устройство для его осуществления

Изобретение относится к системам автоматического управления или регулирования линейных или угловых скоростей и может быть использовано в системах автоматического регулирования различных объектов. Достигаемый технический результат - повышение динамической точности и быстродействия устройства....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002403608
Дата охранного документа: 10.11.2010
20.02.2019
№219.016.bc73

Аппарат для восстановления функции суставов механотерапией

Изобретение относится к области медицины. Аппарат содержит неподвижную и подвижную платформы для закрепления устройств, фиксирующих сегменты конечностей. Платформы связаны между собой шарнирно. Шарниры выполнены шаровыми. Ось вращения подвижной платформы относительно неподвижной образует с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002277894
Дата охранного документа: 20.06.2006
01.03.2019
№219.016.cb3f

Многобалочный акселерометр для измерения ускорений физического тела и электронная модель многобалочного акселерометра

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в ортопедии для контроля положения позвоночника в трехмерном пространстве. Акселерометр содержит механический диполь в виде двух соединенных между собой тягой разнесенных масс и не менее шести упругих тензометрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390029
Дата охранного документа: 20.05.2010
11.03.2019
№219.016.d632

Способ восстановления функции суставов механотерапией

Изобретение относится к области медицины, в частности к способам механотерапевтического восстановления функции суставов. Сущность способа: включает реверсивные относительные движения сгиба-разгиба сегментов сустава, одновременно с относительным движением сгиба-разгиба на угол α осуществляют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002277406
Дата охранного документа: 10.06.2006
11.03.2019
№219.016.d636

Компрессионно-дистракционный аппарат (варианты)

Группа изобретений относится к медицинской технике, в частности к травматологии, к конструктивным элементам устройств для чрескостной фиксации костных фрагментов. Группа изобретений обеспечивает организацию цифровой визуализации процессов компрессии и дистракции в чрескостных аппаратах,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002277391
Дата охранного документа: 10.06.2006
11.03.2019
№219.016.d993

Способ поражения подводных целей на больших дальностях и комплекс противолодочного вооружения

Группа изобретений относится к устройствам для поражения подводной цели, в частности к ракетам с боевой частью подводного действия. Боевую часть подводного действия размещают в крылатой ракете, снабженную, по крайней мере, одним гидроакустическим буем. Крылатую ракету устанавливают под носовым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002371668
Дата охранного документа: 27.10.2009
10.04.2019
№219.016.ffe5

Измеритель диагностический (варианты)

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использован в травматологии и ортопедии для определения отеков в местах переломов конечностей, а также для определения характеристик упругости биологических тканей. Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002285446
Дата охранного документа: 20.10.2006
19.04.2019
№219.017.2e15

Бортовая цифроаналоговая адаптивная система управления летательным аппаратом

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах автоматического управления летательными аппаратами. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата система управления содержит задатчики углов тангажа, курса и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002391694
Дата охранного документа: 10.06.2010
+ добавить свой РИД