×
20.04.2023
223.018.4e22

Результат интеллектуальной деятельности: БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к буксирно-мостовым катерам, как средствам моторизации понтонных парков. Буксирно-моторный катер содержит корпус, разделенный двумя водонепроницаемыми переборками на три отсека, рубку, дизель-редукторный агрегат, включающий реверс-редуктор и дизельный двигатель, движительно-рулевой комплекс и счальное устройство. Счальное устройство выполнено в виде трех шпилей с причальными тросами, установленных один в носовой части корпуса, а два других в кормовой части. В качестве двигателя дизель-редукторного агрегата может быть применен дизельный двигатель. Движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух водометных движителей центробежного типа с поворотным соплом на 360°, притом один водомет установлен в кормовой части корпуса с левой стороны, а второй водомет установлен в передней части моторного отделения с правой стороны, а днище катера выполнено плоским, в том числе и в носовой части корпуса. Достигается повышение мощности двигателя катера и тяги движительно-рулевого комплекса, а также обеспечение хорошей управляемости как самого катера, так и при моторизации парома. 5 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирно-моторным катерам, как средствам моторизации понтонных парков.

Известен буксирно-моторный катер БМК-150 (см. Инструкцию по работе с буксирно-моторным катером БМК-150. М. Воениздат, 1958, с. 3-10, с. 13-23, с. 86-96), содержащий корпус, разделенный тремя водонепроницаемыми переборками на четыре отсека, механическую установку, состоящую из двух бензиновых судовых двигателей М51СПЭ-3,5, двух реверс-редукторов, валопроводов с гребными винтами и швартового устройства.

Недостатками катера БМК-150 являются малая мощность судовой установки и, следовательно, малое тяговое усилие водоходного движителя, неприспособленность катера к моторизации парков типа ПМП, а также к перевозке его на платформе понтонного автомобиля.

Известен катер буксирно-моторный БМК-460 (см. Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 2. Катер буксирно-моторный БМК-460. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат, 1990, с. 3-49), содержащий корпус, разделенный двумя переборками на три отсека, механическую установку, состоящую из двух дизельных двигателей ЗД20 ср3, валопровод и движетельно-рулевой комплекс, состоящий из двух гребных винтов в насадках и рулей, буксирное и швартовое устройства.

Недостатками катера БМК-460 являются большая осадка, более 90 см, при полностью снаряженном катере, что ограничивает возможность его применения для моторизации современных понтонных парков типа ППС-84, 1111-2005 на узких водных преградах (до 100 м), а также неприспособленности катера к моторизации понтонных парков ПМП и ПМП-М.

Известен также буксирно-моторный катер (прототип - см. Буксирно-моторный катер проекта 14122. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, проект 14122. 360080. 002ТО, г. Рыбинск, КБМС, 1996 г. ), содержащий корпус, разделенный двумя водонепроницаемыми переборками на три отсека (форпик, моторное отделение и ахтерпик), рубку, дизель-редукторный агрегат, включающий реверс-редуктор и дизельный двигатель, двигательно-рулевой комплекс и счальное устройство, выполненное в виде трех шпилей с причальными тросами. При этом в качестве двигателя применялись дизеля ЯМ3-236 и CMD-60.

Недостатками этого катера являются недостаточная мощность двигателя ЯМ3-236 и, как следствие, небольшое тяговое усилие гребных винтов, небольшой поворачивающий момент, обусловленный установленными рядом в туннелях ахтерпика двух гребных винтов, а также большой осадкой катера по сравнению с осадкой паромов понтонных парков. Кроме того, выпуск двигателя CMD-60 осуществлялся в г. Харьков, и его производство давно прекращено.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение мощности двигателя и, соответственно, повышение тягового усилия водоходного движителя, повышения управляемости как катера, так и парома с катером, уменьшение осадки катера.

Решение указанной задачи достигается тем, что в буксирно-моторном катере, содержащим корпус, разделенный двумя водонепроницаемыми переборками на три отсека (форпик, моторное отделение и ахтерпик), рубку, дизель-редукторный агрегат, включающий реверс-редуктор и дизильный двигатель, движительно-рулевой комплекс и счальное устройство, выполненное в виде трех шпилей с причальными тросами, применен более мощный дизельный двигатель КАМА3-740, установленный на понтонном автомобиле КАМА3-63501, приспособленном для транспортировки данного катера, движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух водометных движителей центробежного типа с поворотным соплом на 360 градусов, притом один водомет установлен в кормовой части корпуса с левой стороны, а второй водомет установлен в передней части моторного отделения с правой стороны, уменьшена осадка катера, так как высота бортов корпуса по всей его длине выполнена максимальной, как в носовой части, а днище катера выполнено плоским, в том числе в носовой части корпуса.

Применение заявленного технического решения позволит повысить уровень унификации понтонного парка, обусловленного применением одного двигателя КАМА3-740 как в понтонном автомобиле, так и в катере, повысить мощность силовой установки катера до 300 л.с.(на 23%) и, соответственно, тягу водоходного движителя, обеспечить хорошую управляемость как самого катера (поворот на 360° на одном месте), так и при моторизации парома за счет применения двух водометных движителей центробежного типа, например, ВД31РВ, применяемых в моторном звене М3-330 понтонных парков 1111-2005 и ПП-2005М, установленных на днище катера, один в кормовой части корпуса по левому борту, а второй в передней части моторного отделения по правому борту, а также уменьшить осадку катера за счет увеличения его водоизмещения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 - буксирно-моторный катер, вид на борт; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид на борт и моторное отделение; на фиг. 4 -то же, вид в плане и моторное отделение; на фиг. 5 - то же, вид на носовую часть катера. I

Буксирно-моторный катер (Фиг. 1) содержит корпус 1, разделенный двумя водонепроницаемыми переборками на три отсека (форпик, моторное отделение и ахтерпик), палубу, рубку 2 (Фиг. 1, 2) с люком 15, дизель-редукторный агрегат 3 (Фиг. З), включающий реверс-редуктор и дизельный двигатель КАМА3-740, кок пит 4 (Фиг. 4), движительно-рулевой комплекс и счальное устройство. На палубе установлены леерные ограждения 7, воздухозаборник 5, закрытие моторного отделения 8, крышки люков 13 и 14, якорная вьюшка 6. Движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух водометных движителей 9 и 11 (Фиг. З и 4), центробежного типа ВД31РВ с поворотным соплом на 360°. Притом, водомет 9 с приводным валом 10 установлен в кормовой части корпуса 1 на днище с левой стороны, а второй водомет 11 с приводным валом 12 установлен в передней части моторного отделения на днище с правой стороны. Счальное устройство катера выполнено в виде трех шпилей 16 (Фиг. 2 и 4) с причальными тросами. При этом два шпиля 16 установлены на палубе катера в кормовой части, а один шпиль 16 установлен на палубе катера в носовой части. Кроме того, высота бортов корпуса 1 катера по всей его длине выполнена одинаковой, максимальной, как в носовой части прототипа, а днище катера выполнено плоским, в том числе в носовой части корпуса 1. Стыковка катера (Фиг. 3 и 5) с паромно-мостовыми конструкциями осуществляется с помощью носовых 17 и 18 и бортовых 19 упоров.

Предложенный катер применяется следующим образом. При сборке наплавного моста катер после выгрузки его из понтонного автомобиля на воду стыкуется с уже выгруженным речным звеном понтонного парка. Перед стыковкой осуществляется подготовка причальных тросов, намотанных на шпилях 16 (Фиг. 2), установленных в кормовой части катера. Троса укладываются вдоль бортов катера до носовых упоров 17 и 18 (Фиг. 2). После этого катер подходит к борту речного звена, упорами 17 и 18 стыкуется с ним, а затем с помощью причальных тросов крепится к речному звену. Затем катер транспортирует данное речное звено в линию сборки наплавного моста и обеспечивает его присоединение к транцу предыдущего речного звена. Завершается сборка наплавного моста введением в линию моста второго берегового звена. Кроме того, данный катер применяется для сборки и моторизации как лаговых, так и челночных паромных переправ. Из лаговых паромов наиболее распространенным является паром, собранный из трех речных звеньев. При этом сборка этого парома ровно, как и челночного, осуществляется аналогичным образом, как части наплавного моста. Моторизация лагового парома осуществляется заявленным катером, который носовыми упорами 17 и 18 (Фиг. 2) стыкуется с бортом среднего звена парома и крепится к нему причальными тросами двух шпилей 16, установленных в кормовой части катера. Из челночных паромов наиболее распространенным является взводный челночный паром, включающий девять речных звеньев и одно (два) береговых звеньев. При этом моторизация такого парома осуществляется двумя заявленными катерами, пришвартованных своими бортами через упоры 19 (Фиг. 1) симметрично к бортам среднего речного звена парома.

Буксирно-моторный катер, содержащий корпус, разделенный двумя водонепроницаемыми переборками на три отсека, рубку, дизель-редукторный агрегат, включающий реверс-редуктор и дизельный двигатель, движительно-рулевой комплекс и счальное устройство, выполненное в виде трех шпилей с причальными тросами, установленных один в носовой части корпуса, а два других в кормовой части, отличающийся тем, что в качестве двигателя дизель-редукторного агрегата может быть применен дизельный двигатель, при этом движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух водометных движителей центробежного типа с поворотным соплом на 360°, притом один водомет установлен в кормовой части корпуса с левой стороны, а второй водомет установлен в передней части моторного отделения с правой стороны, притом днище катера выполнено плоским, в том числе и в носовой части корпуса.
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
20.04.2023
№223.018.4cb8

Плавающий гусеничный транспортер

Изобретение относится к плавающим транспортерам. Плавающий гусеничный транспортер выполнен в виде амфибийной гусеничной машины, содержащей корпус, силовую установку, силовую передачу, гусеничный движитель, два гребных винта в насадках, рули, электрооборудование, средства связи, специальное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002758955
Дата охранного документа: 03.11.2021
20.04.2023
№223.018.4de9

Маска-принадлежность для военной техники с кузовами-фургонами и кузовами-контейнерами

Изобретение относится к области военного дела, к деформирующим маскам, применяемым для искажения внешнего вида скрываемой военной техники Маска-принадлежность для военной техники с кузовами-фургонами и кузовами-контейнерами (1) состоит из каркаса (2) и маскировочного покрытия. Каркас...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002793905
Дата охранного документа: 07.04.2023
22.04.2023
№223.018.513c

Модульный широкозахватный комплекс миноискателей

Изобретение относится к области систем поиска наземных мин. Радиопрозрачный корпус мобильного модуля широкозахватного комплекса миноискателей оснащен гусеничным движителем, приводы которого изготавливаются из немагнитных диэлектрических радиопрозрачных материалов. Сверху на корпусе размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794242
Дата охранного документа: 13.04.2023
15.05.2023
№223.018.5b0d

Радиолокационно-тепловой имитатор цели

Изобретение относится к области военного дела, а более конкретно к средствам имитации движущейся военной техники и может применяться при инженерном оборудовании ложных путей выдвижения войск из районов расположения. Технический результат состоит в обеспечении имитации движущейся техники с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002765485
Дата охранного документа: 31.01.2022
15.05.2023
№223.018.5b0e

Радиолокационно-тепловой имитатор цели

Изобретение относится к области военного дела, а более конкретно к средствам имитации движущейся военной техники и может применяться при инженерном оборудовании ложных путей выдвижения войск из районов расположения. Технический результат состоит в обеспечении имитации движущейся техники с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002765485
Дата охранного документа: 31.01.2022
17.05.2023
№223.018.646c

Инженерная машина разведки и разминирования

Изобретение относится к области инженерного вооружения и предназначено для использования при разведке путей и маршрутов движения войск на наличие инженерных боеприпасов (ИБП), траления противотанковых и противопехотных мин, а также самодельных взрывных устройств. Инженерная машина разведки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794394
Дата охранного документа: 17.04.2023
19.06.2023
№223.018.81e3

Имитатор очага разрушения дорожного полотна

Изобретение относится к имитации на дорожных и взлетно-посадочных полосах очагов разрушений дорожного полотна, вызванных ракетно-бомбовыми ударами противника, и может применяться при оборудовании районов расположения войск и аэродромов в интересах сохранения дорожных полотен от средств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002797178
Дата охранного документа: 31.05.2023
Показаны записи 1-10 из 28.
20.02.2013
№216.012.2751

Способ образования паромной переправы

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков. Способ образования паромной переправы включает выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475585
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b64

Разборный металлический мост

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным. Разборный металлический мост включает решетчатого типа две главные фермы. Каждая ферма выполнена из соединенных посредством проушин и штырей линейных и плоскостных элементов. К нижним поясам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476635
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.06.2013
№216.012.4bdc

Транспортный комплект легких переправочных средств

Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. Транспортный комплект легких переправочных средств включает автомобиль (1) с лебедкой и специальной платформой (2), оснащенной накаточными роликами (4, 5), транспортными хомутами (6) и фиксатором (7). На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485002
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cd7

Котлованная машина

Изобретение относится к области военной техники специального назначения, а именно к инженерным машинам для фортификационной подготовки позиций в районах расположения войск и пунктов управления. Котлованная машина содержит гусеничное шасси, включающее отделение управления движением,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485253
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.02.2014
№216.012.a296

Наплавной мост

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья. Все звенья соединены между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507337
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.11.2014
№216.013.0aa5

Наплавной мост-лента

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к понтонным (наплавным) мостам. Наплавной мост-лента с тремя полосами движения проезжей части включает соединенные между собой в продольном и поперечном направлениях посредством стыковых узлов складные речные и береговые звенья,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534133
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.04.2015
№216.013.418f

Мостовой блок

Изобретение относится к разборным мостам. Мостовой блок включает силовые балки, проезжую часть, диафрагмы, боковые и торцевые стенки.На каждой торцевой стенке установлены ухо и вилка. В местах, максимально удаленных от центра симметрии площади поперечного сечения мостового блока, установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548281
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.05.2015
№216.013.4db7

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551409
Дата охранного документа: 20.05.2015
27.03.2016
№216.014.c8a8

Машина обеспечения переправ

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ содержит корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку, устройство для пуска дымовых гранат, экскаваторное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578650
Дата охранного документа: 27.03.2016
13.01.2017
№217.015.7c5a

Силовая балка мостовой секции

Изобретение относится к сборно-разборным мостам, а более конкретно к элементам мостовых секций пролетных строений. Силовая балка мостовой секции выполнена с проушинами на концах. Новым в силовой балке мостовой секции является то, что сама балка выполнена прямоугольного сечения из композитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600138
Дата охранного документа: 20.10.2016
+ добавить свой РИД