Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно к косилкам самоходным универсальным.
Известны близкие по конструкции механизма раздвижения колес косилок самоходных таких фирм, как «MacDon», «AGGO», «CNH» и др. [1. Информационный интернет-сайт - www.macdon.com. - Проспект компании «MacDon» Косилки серии М, 2018. 2. Информационный интернет-сайт - www.newholland.com. - Проспект компании «New Holland» SPEEDROWER SELF-PROPELLED WINDROWERS. 2018.
3. Информационный интернет сайт - www.agcocorp.com. - Проспект компании MF WR 9800 Series. 2018].
Наиболее близкой по конструкции к заявляемому изобретению является косилка самоходная типа M1240/1170 компании «MacDon» [Информационный интернет-сайт www.macdon.com. - Проспект компании «Мясном» Косилки серии М. 2018].
Косилки типа М1240/1170 имеют механизм раздвижения колес, представляющий собой прямоугольную полую балку, интегрированную в раму, внутри которой установлены в одном из двух положений (два фиксированных положения колеи ведущих колес) два ползуна, на которых закреплены колеса косилки, при этом ползуны фиксируются от перемещений вдоль балки с помощью пальцев, которые установлены сквозь ползун и полую балку.
Указанная конструкция механизма раздвижения колес косилки типа M1240/1170 имеет следующие недостатки:
1) нет регулировки ширины колеи в широком диапазоне;
2) отсутствует возможность регулировки ширины раздвижения/сдвижения колес;
3) неудобна процедура установки фиксирующего пальца при совмещении отверстия ползуна с отверстиями балки при выполнении операций раздвижении/сдвижении ползунов.
Задача изобретения - расширение функциональных возможностей, повышение надежности, улучшение потребительских качеств и удобства эксплуатации, обеспечение возможности модернизации механизма.
Технический результат достигается тем, что в механизме раздвижения и сдвижения колес косилки самоходной универсальной, включающем в себя интегрированную в раму полую балку, внутри которой установлены два ползуна, на которых закреплены колеса косилки, полая балка имеет поперечное сечение в виде ромба, а ползуны перемещаются вдоль балки и фиксируются на ней в диапазоне положений от транспортного положения колеи до положения по ширине колеи с помощью закрепленных на них и на раме растяжек в виде талрепов, при этом ползуны закреплены на балке также посредством опорных башмаков, с помощью поджатия которых устраняют люфт положения ползунов на балке, а вращением талрепов выполняется перемещение ползунов вдоль полой балки, чем обеспечивают диапазон изменения колеи.
Заявляемое устройство изображено на фиг. 1-3:
- фиг. 1 - полая балка с ромбовидным сечением, интегрированная в раму;
- фиг. 2 - общий вид ползуна КСУ с колесом (правый ползун);
- фиг. 3 - общий вид рамы с ползунами и растяжками-талрепами и опорными башмаками.
Заявляемый механизм раздвижения колес включает в себя следующие конструктивные элементы: 1 - рама; 2 - балка с ромбовидным сечением; 3, 4 - ползуны (правый и левый); 5, 6 - колеса (правое и левое); 7 - растяжки-талрепы; 8 - опорные башмаки, - при этом балка 2 интегрирована в раму 1 и является ее частью, ползуны 3 и 4 установлены в балку 2 и крепятся к балке посредством растяжек-талрепов 7 и опорных башмаков 8. Колеса 5 и 6 в свою очередь крепятся к вращающейся части ползунов 3 и 4 болтовыми соединениями.
Заявляемое изобретение работает следующим образом. При повороте растяжек-талрепов 7 происходит плавное выдвижение ползуна 3 или 4 вдоль ромбовидной балки 2, интегрированной в раму 1. На ползунах 3 и 4 закреплены ведущие колеса КСУ 5, 6. За счет выдвижения ползунов 3 и 4 происходит плавное изменение колеи в широком диапазоне. Фиксация ползунов 3 и 4 на балке 2 осуществляется талрепами 7, а также при поджатии опорных башмаков 8 достигают устранения зазора (люфта) между балкой 2 и ползунами 3, 4.
Технический результат заключается в обеспечении функциональной возможности изменения ширины колеи в широком диапазоне, в улучшении потребительских качеств и удобства эксплуатации.
Механизм раздвижения и сдвижения колес косилки самоходной универсальной, включающий в себя интегрированную в раму полую балку, внутри которой установлены два ползуна, на которых закреплены колеса косилки, отличающийся тем, что полая балка имеет поперечное сечение в виде ромба, а ползуны перемещаются вдоль балки и фиксируются на ней в диапазоне положений от транспортного положения колеи до положения по ширине колеи с помощью закрепленных на них и на раме растяжек в виде талрепов, при этом ползуны закреплены к балке также посредством опорных башмаков, с помощью поджатия которых устраняют люфт положения ползунов на балке, а вращением талрепов выполняется перемещение ползунов вдоль полой балки, чем обеспечивают диапазон изменения колеи.