×
20.04.2023
223.018.4ae7

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМОЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для управления положением различных инерционных объектов, например, для управления положением камер сгорания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Техническим результатом настоящего изобретения является снижение токопотребления электромеханического привода цифровой следящей электромеханической системы. Согласно способу управления цифровой электромеханической следящей системой преобразуют двоичный код Грея δдискретного датчика угла электромеханического привода в двоичный код обратной связи δ, сравнивают командный двоичный код от формирователя командного кода δ с двоичным кодом обратной связи δ, формируют двоичный код рассогласования δ, сравнивают код рассогласования δ с заданными значениями кодов переключения режима управления электродвигателями δ,…,δ, δ, причем n=2,3,…, и с заданной величиной кода точности поддержания требуемого положения δ. При преобразуют код рассогласования δ в напряжение, соответствующей коду рассогласования δ полярности, усиливают его до значений напряжения питания и подают на n электродвигателей электромеханического привода, которыми приводят во вращение вал редуктора и вал дискретного датчика угла электромеханического привода в требуемом направлении. По мере уменьшения значения кода рассогласования δ последовательно прекращают подачу на электродвигатели электромеханического привода напряжение питания и формируют в них токи торможения, чем осуществляют их динамическое торможение и приводят во вращение валы выключенных электродвигателей, вал редуктора и вал дискретного датчика угла электромеханического привода в требуемом направлении остальными электродвигателями. При совпадении кодов δ и δ с заданной точностью ±δ, то есть формируют в последнем электродвигателе электромеханического привода ток торможения, чем осуществляют его динамическое торможение, за счет чего останавливают вращение валов всех электродвигателей, останавливают вращение выходного вала редуктора и вала дискретного датчика угла электромеханического привода. Это позволяет повысить плавность процесса регулирования системы, при автоколебательных режимах ее работы, вызванных действием на выходной вал электромеханического привода значительных позиционных или постоянно действующих нагрузок, а также при работе в условиях действия вибраций и ударов за счет функционирования перед остановом только одного из электродвигателей. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для управления положением различных инерционных объектов, например, для управления положением камер сгорания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).

Известен способ управления цифровой электромеханической следящей системой - аналог (Батоврин А.А., Дашевский П.Г., Лебедев В.Д. и др. Цифровые системы управления электроприводами. Л., «Энергия», 1977. 256 с.) [1], заключающийся в том, что сравнивают командный двоичный код от формирователя командного кода с двоичным кодом преобразователя угла поворота, формируют двоичный код ошибки, преобразуют двоичный код ошибки в напряжение определенной полярности, усиливают его и подают на исполнительный двигатель, которым вращают исполнительный механизм и преобразователь угла поворота, а при совпадении командного двоичного кода от формирователя командного кода и двоичного кода преобразователя угла поворота прекращают подачу напряжения на исполнительный двигатель.

Недостатком такого способа управления цифровой электромеханической следящей системой является невозможность обеспечения требования по точности слежения при больших скоростях привода и длительных тактах квантования цифровой вычислительной машины. Это связано с тем, что при таком способе все сигналы внутри контура передаются с тактом квантования, присущим данному формирователю командного кода, и дискретностью по уровню, определяемой разрядностью аналого-цифрового преобразователя датчика обратной связи. При этом логика управления системой построена таким образом, что останов выходного вала может произойти только при совпадении кода от формирователя командного кода с кодом от аналого-цифрового преобразователя датчика обратной связи. А так как с повышением скорости вращения выходного вала привода уменьшается вероятность того, что из-за большой величины такта квантования коды совпадут именно в момент достижения валом требуемого положения, то имеют место "выбеги" или перерегулирование с забросом вала за уровень, определяемый дискретностью команды, т.е. не обеспечиваются требования по качеству переходного процесса.

Известен способ управления цифровой электромеханической следящей системой - аналог (см. Белицкий Д.С., Жарков М.Н., Стоялов В.В., Шутенко В.И. Электромеханический привод в системе управления режимами жидкостных ракетных двигателей. Известия академии наук. Теория и системы управления. 1996, №1, С 118-124) [2], заключающийся в том, что преобразуют двоичные коды Грея δГ1, δГ2, δГ2 трех дискретных датчиков угла электромеханического привода в двоичные коды δу1, δу2, δу2, мажоритируют их по принципу один из трех в единый код обратной связи δу, сравнивают командный двоичный код от формирователя командного кода δх с двоичным кодом обратной связи δу, формируют двоичный код рассогласования δ, сравнивают код рассогласования δ с заданной величиной кода точности поддержания требуемого положения δ1, при преобразуют двоичный код рассогласования δ в напряжение соответствующей коду рассогласования полярности, усиливают его и подают на два электродвигателя электромеханического привода, которыми приводят во вращение вал редуктора и вал дискретного датчика угла электромеханического привода в требуемом направлении, а при прекращают подачу напряжений на электродвигатели электромеханического привода, чем останавливают вращение валов электродвигателей, останавливают вращение выходного вала редуктора валов тормозной и предохранительной муфт и валов дискретных датчиков угла электромеханического привода.

При таком способе управления дублирование электродвигателей электромеханического привода (горячий резерв) обеспечивается работоспособность цифровой электромеханической системы при отказе одного из электродвигателей, мощность каждого из которых составляет 50% от потребной мощности электромеханического привода.

Недостаток такого способа способ управления цифровой электромеханической следящей системой аналогичен недостатку предыдущего аналога.

Известен способ управления цифровой электромеханической следящей системой - прототип (см. Белицкий Д.С., Жарков М.Н., Стоялов В.В., Шутенко В.И. Электромеханический привод в системе управления режимами жидкостных ракетных двигателей. Известия академии наук. Теория и системы управления. 1996, №1, С 118-124) [2], заключающийся в том, что преобразуют двоичный код Грея δГ дискретного датчика угла электромеханического привода в двоичный код обратной связи δу, сравнивают командный двоичный код от формирователя командного кода δх с двоичным кодом обратной связи δу, формируют двоичный код рассогласования δр, сравнивают код рассогласования δ с заданной величиной кода переключения режима управления электродвигателем δ2 и с заданной величиной кода точности поддержания требуемого положения δ1, при преобразуют двоичный код рассогласования δр в напряжение соответствующее коду рассогласования δр полярности, усиливают его до напряжения питания и подают на электродвигатель электромеханического привода, которыми приводят во вращение вал редуктора и вал дискретного датчика угла электромеханического привода в требуемом направлении, при подают на электродвигатель электромеханического привода досылающие импульсы напряжений определенной полярности, которыми приводят во вращение вал редуктора и вал дискретного датчика угла электромеханического привода в требуемом направлении, а при прекращают подачу напряжения на электродвигатель электромеханического привода, чем останавливают вращение вала электродвигателя, останавливают вращение выходного вала редуктора и вала дискретного датчика угла электромеханического привода.

При таком способе управления цифровой электромеханической следящей системой для получения высокой точности позиционирования при больших скоростях вращения вала электромеханического привода под нагрузкой управление и цифровую коррекцию электромеханического привода осуществляют через автономное вычислительное устройство, работающее с собственным тактом квантования, который может быть во много раз выше частоты выдачи управляющих сигналов от формирователя командного кода, служащего лишь источником входной информации.

Недостатком такого способа управления цифровой электромеханической следящей системой является ограниченная возможность работы системы при наличии на выходном вале электромеханического привода значительных позиционной и постоянно действующей нагрузкок, а также при его работе в условиях действия вибраций и ударов, при которых в системе наблюдаются автоколебания с большим забросом выходного вала электромеханического привода за уровень, определяемый дискретностью команды, что снижает плавность процесса регулирования. При этом электродвигатель электромеханического привода системы постоянно работает в режиме больших токов, требуемых для возврата вала электромеханического привода в требуемое положение с заданной точностью, что значительно увеличивает электропотребление системой.

Задачей изобретения является повышение плавности процесса регулирования цифровой электромеханической следящей системой.

Техническим результатом настоящего изобретения является снижение затрат электроэнергии на управление электромеханической следящей системой.

Технический результат достигается тем, что в способе управления цифровой электромеханической следящей системой, содержащий преобразование двоичного кода Грея δГ дискретного датчика угла электромеханического привода в двоичный код обратной связи δу, сравнение командного двоичного кода от формирователя командного кода δх с двоичным кодом обратной связи δу, формирование двоичного кода рассогласования δр, сравнение его с заданной величиной кода переключения режима управления электродвигателем δП2 и с заданной величиной кода точности поддержания требуемого положения δп1, при выполнении условия преобразование кода рассогласования δр в напряжение соответствующей коду рассогласования δр полярности, усилении его до значения напряжения питания и подачу на электродвигатель электромеханического привода, а при прекращение подачи напряжения на электродвигатель электромеханического привода, при этом в отличие от известного способа сравнивают двоичный код рассогласования δр с n-2 дополнительными заданными величинами кода переключения режима управления электродвигателями δп3,…,δпn-1, δпn, причем n=2,3,…, при преобразуют код рассогласования δр в напряжение соответствующей коду рассогласования δр полярности, усиливают его до значений, соответствующих напряжению питания, и подают на n электродвигателей электромеханического привода, приводящих во вращение вал редуктора и вал дискретного датчика угла электромеханического привода в требуемом направлении, при достижении кодом рассогласования значения, при котором прекращают подачу напряжения питания на один электродвигатель электромеханического привода и формируют в нем ток торможения, чем осуществляют его динамическое торможение и приводят во вращение вал выключенного электродвигателя, вал редуктора и вал дискретного датчика угла электромеханического привода в требуемом направлении остальными электродвигателями, при этом ток торможения определяется дифференциальным уравнением

где I - ток торможения; t - время; R - активное сопротивление обмоток электродвигателя; L - индуктивность обмоток электродвигателя; Кэ - коэффициент электромагнитной скоростной связи; Ω - угловая скорость вращения вала электродвигателя,

при прекращают подачу напряжение питания на другой электродвигатель электромеханического привода и формируют в нем ток торможения, чем осуществляют его динамическое торможение и приводят во вращение валы выключенных электродвигателей, вал редуктора и вал дискретного датчика угла электромеханического привода в требуемом направлении остальными электродвигателями, и так далее до достижения кодом рассогласования δр значения при котором прекращают

подачу напряжения питания на предпоследний электродвигатель электромеханического привода и формируют в нем ток торможения, чем осуществляют его динамическое торможение и приводят во вращение валы выключенных электродвигателей, вал редуктора и вал дискретного датчика угла электромеханического привода в требуемом направлении последним электродвигателем, а при совпадении кодов δx и δу с заданной точностью ±δп1, то есть формируют в последнем электродвигателе электромеханического привода ток торможения, чем осуществляют его динамическое торможение, за счет чего останавливают вращение валов всех электродвигателей, останавливают вращение выходного вала редуктора и вала дискретного датчика угла электромеханического привода.

При таком способе управления цифровой электромеханической следящей системой автоколебания выходного вала электромеханического привода при значительных позиционной или постоянно действующей нагрузках, а также при работе в условиях действия вибраций и ударов, осуществляются только за счет функционирования одного из электродвигателей, мощность которого составляет 1/n потребной мощности электромеханического привода, в результате чего скорость движения выходного вала перед остановом снижается из-за внутреннего трения выключенных электродвигателей и включения режима их динамического торможения. Это приводит к уменьшению забросов выходного вала электромеханического привода за уровень, определяемый дискретностью команды, и к повышению плавности процесса регулирования цифровой электромеханической следящей системой. Как следствие, потребляемые токи электромеханического привода снижаются в соответствующее количеству электродвигателей раз, по сравнению с суммарным токопотреблением всех электродвигателей электромеханического привода.

Так как заявленная совокупность существенных признаков способа позволяет обеспечить технический результат, то заявленный способ соответствует критерию "изобретательский уровень".

Суть способа поясняется с помощью фигуры, на которой изображена блок-схема цифровой электромеханической следящей системы с электромеханическим приводом, имеющим три электродвигателя, на которой изображены:

1 - формирователь командного кода (ФКК);

2 - автономное вычислительное устройство (АВУ);

3 - блок определения сигнала рассогласования (БОСР);

4 - релейное пороговое устройство (РПУ);

5 - преобразователь кода Грея в двоичный код (ПКГ);

6 - первое усилительно-преобразовательное устройство (УПУ1);

7 - второе усилительно-преобразовательное устройство (УПУ2);

8 - третье усилительно-преобразовательное устройство (УПУ3);

9 - электромеханический привод (ЭМП);

10 - первый электродвигатель (ЭД1);

11 - второй электродвигатель (ЭД2);

12 - третий электродвигатель (ЭД3);

13 - редуктор (Р);

14 - дискретный датчик угла ДДУ;

δГ - двоичный семиразрядный код Грея;

δХ - двоичный семиразрядный код, соответствующий требуемому положению выходного вала электромеханического привода в соответствии с циклограммой работы цифровой электромеханической следящей системы;

δУ - двоичный семиразрядный код сигнала обратной связи;

δр - двоичный код рассогласования;

δп2 и δп3 - двоичные коды переключения режима управления электродвигателями;

δп1 - двоичный код точности поддержания требуемого положения.

В такой цифровой электромеханической системе в качестве ФКК 1 может быть использована цифровая вычислительная машина, БОСР 3 может быть выполнен на базе известных микросхем полусумматоров или полных сумматоров [3], при этом функции сравнения можно обеспечить за счет применения известных схем, реализующих функции равенства, строгого и нестрогого неравенства [4]. ПКГ 5 может быть выполнен на базе известных микросхем арифметико-логических элементов [3]. РПУ 4 может быть выполнено на базе мультиплексора [3], электромагнитных реле и делителей напряжения. УПУ 6 может быть выполнен на базе известных усилителей постоянного тока, например, на основе операционных усилителей [5].

При включении цифровой электромеханической следящей системы преобразуют двоичный код Грея δГ ДДУ 14 ЭМП 9 с помощью ПКГ 5 в двоичный код обратной связи δу. Сравнивают командный двоичный код от ФКК 1 δх, соответствующий требуемому положению выходного вала ЭМП 9 в соответствии с циклограммой работы цифровой электромеханической следящей системы, с двоичным кодом обратной связи δу в БОСР 3 АВУ 2 и формируют в нем двоичный код рассогласования δр. Сравнивают код рассогласования δр с заданной величиной кода точности поддержания требуемого положения δп1 и с заданными величинами кодов переключения режима управления электродвигателями δп2 и δп3 в РПУ 4 АВУ 2. При ⏐δр⏐>δп3 преобразуют двоичный код рассогласования δр в напряжение, соответствующее коду рассогласования δр полярности в РПУ 4 АВУ 2, усиливают его в УПУ1 6, УПУ2 7, УПУЗ 8 до значений напряжения питания, и подают соответственно на ЭД1 10 и ЭД2 11 и ЭД3 12 ЭМП 9, которыми приводят во вращение вал Р 13 и вал ДДУ 14 ЭМП 9 в требуемом направлении.

При прекращают подачу напряжения питания на один электродвигатель ЭМП 9, например ЭД3 12, и формируют в нем ток торможения, чем осуществляют его динамическое торможение и приводят во вращение вал выключенного электродвигателя ЭД3 12, вал Р 13 и вал ДДУ 14 ЭМП 9 в требуемом направлении остальными ЭД1 10 и ЭД2 11, при этом ток торможения определяется дифференциальным уравнением

где I - ток торможения; t - время; R - активное сопротивление обмоток электродвигателя; L - индуктивность обмоток электродвигателя; Кэ - коэффициент электромагнитной скоростной связи; Ω - угловая скорость вращения вала электродвигателя.

При прекращают подачу напряжения питания на другой электродвигатель ЭМП 9, например ЭД2 11, и формируют в нем ток торможения, чем осуществляют его динамическое торможение и приводят во вращение валы выключенных ЭД3 12 и ЭД2 11, вал Р 13 и вал ДДУ 14 ЭМП 9 в требуемом направлении ЭД1 10.

При совпадении кодов δХ и δу с заданной точностью ±δп1, то есть прекращают подачу напряжения питания на последний ЭД1 10 ЭМП 9 и формируют в нем ток торможения, чем осуществляют его динамическое торможение, за счет чего останавливают вращение валов всех ЭД1 10, ЭД2 11 и ЭД3 12, останавливают вращение выходного вала Р 13 и вала ДДУ 14 ЭМП 9.

Таким образом, заявленный способ управления цифровой электромеханической следящей системой позволяет при значительных позиционной или постоянно действующей нагрузках, а также при работе ЭМП 9 в условиях действия вибраций и ударов, уменьшить за счет функционирования перед остановом только одного ЭД1 10, мощность которого составляет 1/3 потребной мощности ЭМП 9, скорость движения выходного вала ЭМП 9, что приводит к уменьшению забросов выходного вала электромеханического привода за уровень, определяемый дискретностью команды, а, значит, и к повышению плавности процесса регулирования цифровой электромеханической следящей системой.

Как следствие потребляемые токи ЭМП 9 снижаются в три раза, по сравнению с суммарным токопотреблением всех трех ЭД1 10, ЭД2 11 и ЭД3 12 ЭМП 9.

С одной стороны, чем больше в такой цифровой электромеханической следящей системе электродвигателей, тем выше плавность процесса регулирования, однако с другой стороны при этом увеличивается масса электромеханического привода, суммарная масса всех усилительно-преобразовательных устройств, что приводит к увеличению массы всей системы и снижению ее надежности. Поэтому выбор количества n электродвигателей и значений кодов δп1, δп2, …, δПn-1, δпn, является предметом оптимизации под конкретное техническое задание.

Литература

1. Батоврин А.А., Дашевский П.Г., Лебедев В.Д. и др. Цифровые системы управления электроприводами. Л., «Энергия», 1977. 256 с. - аналог.

2. Белицкий Д.С., Жарков М.Н., Стоялов В.В., Шутенко В.И. / Электромеханический привод в системе управления режимами жидкостных ракетных двигателей. // Известия Академии наук. Теория и системы управления, 1996, №1, с. 118-124 - прототип.

3. Справочник по интегральным микросхемам/ Б.В. Тарабрин, С.В. Якубовский, Н.А. Барканов и др. под ред. Б.В. Тарабрина. - 2-е изд. Перераб. и доп. М.: Энергия, 1981.

4. Токхейм Р. / Основы цифровой электроники. Пер. с англ. М.: Мир, 1988.

5. Алексеенко А.Г. и др. Применение прецизионных аналоговых микросхем/ А.Г. Алексеенко, Е.А. Коломберт, Г.И. Стародуб. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Радио и связь, 1983.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 92.
25.08.2017
№217.015.c699

Способ поиска и обнаружения микроорганизмов космического происхождения

Изобретение относится к исследованиям материалов методом проб в условиях космического полета с целью обнаружения микроорганизмов космического происхождения. Способ предусмативает взятие проб с поверхностей орбитальной станции посредством стерилизованного и гермоизолированного на Земле...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618603
Дата охранного документа: 04.05.2017
25.08.2017
№217.015.c69b

Способ и устройство взятия проб вещества с поверхности астрономического объекта

Группа изобретений относится к активным исследованиям астрономического объекта (АО), например астероида или кометы. Способ включает воздействие на поверхность АО направленным электронным лучом с борта космического аппарата, зависшего над поверхностью этого АО. Продукты испарения грунта АО...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618608
Дата охранного документа: 04.05.2017
19.01.2018
№218.016.099b

Способ проведения режима циклирования герметичной никель-кадмиевой аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике, а именно к эксплуатации герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей, используемых для энергообеспечения потребителей на космических аппаратах. Способ проведения режима циклирования герметичных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631918
Дата охранного документа: 29.09.2017
20.01.2018
№218.016.1dcb

Способ контроля текущего состояния солнечной батареи космического аппарата с инерционными исполнительными органами

Изобретение относится к космической технике. Способ контроля текущего состояния панели солнечной батареи (СБ) космического аппарата (КА) с инерционными исполнительными органами включает ориентацию нормали к рабочей поверхности СБ на Солнце, измерение значений тока от СБ и контроль текущего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640905
Дата охранного документа: 12.01.2018
13.02.2018
№218.016.1eac

Ракетный разгонный блок

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Ракетный разгонный блок содержит криогенный бак окислителя с основными продольными перегородками, дополнительными придонными перегородками и заборным устройством, маршевый двигатель и дополнительную автономную двигательную установку системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641022
Дата охранного документа: 15.01.2018
13.02.2018
№218.016.2674

Способ контроля положения фронтальной части ледника с находящегося на околокруговой орбите космического аппарата

Изобретение относится к области дистанционного мониторинга опасных природных процессов. Способ контроля положения фронтальной части ледника с находящегося на околокруговой орбите космического аппарата (КА) включает определение текущих параметров орбиты, съемку с КА ледника и неподвижных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644039
Дата охранного документа: 07.02.2018
04.04.2018
№218.016.319c

Блок конденсаторов и способ контроля его исправности (2 варианта)

Изобретение относится к области электротехники и электроники, может быть использовано в устройствах электропитания, в частности в резервированных фильтрах цепей электропитания электронной аппаратуры, в устройствах накопления электроэнергии. Блок конденсаторов содержит конденсаторы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645152
Дата охранного документа: 16.02.2018
10.05.2018
№218.016.3fa9

Механизм герметизации стыка стыковочного агрегата космического корабля

Изобретение относится к стыковочным устройствам космических аппаратов. Механизм герметизации стыка стыковочного агрегата космического корабля содержит стыковочный шпангоут с равномерно распределенными по периметру стыка системами замков, электроприводы, торцевое уплотнение на стыковочной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648662
Дата охранного документа: 27.03.2018
10.05.2018
№218.016.446f

Способ контроля телеметрической информации

Изобретение относится к области информационных технологий и вычислительной техники и может быть использовано для контроля телеметрической информации. В способе контроля телеметрической информации, основанном на сравнении реальных значений телеметрических параметров с их эталонными значениями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649843
Дата охранного документа: 04.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ef1

Способ контроля действий находящегося на борту космического аппарата космонавта

Изобретение относится к управлению космическим аппаратом (КА) с участием космонавта (К). Способ включает определение параметров местоположения К, их сравнение с задаваемыми параметрами и формирование команд К. При этом измеряют параметры текущего положения и ориентации головы К относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652721
Дата охранного документа: 28.04.2018
Показаны записи 1-10 из 22.
27.09.2013
№216.012.6fde

Устройство разделения элементов конструкций

Заявленное устройство может быть использовано в областях машиностроения, где необходимо осуществить разделение элементов конструкций. Устройство разделения элементов конструкций, содержащее корпус с цилиндрической полостью, поршень, хвостовик, канал подведения сжатого газа, а так же разделяемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494289
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.11.2013
№216.012.8338

Способ определения амплитудно-фазовой частотной характеристики динамического объекта

Способ относится к области испытаний и исследований динамических систем. Способ определения амплитудно-фазовых частотных характеристик динамического объекта предполагает проведение анализа завершенности переходного процесса втягивания динамического объекта в вынужденные периодические колебания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499268
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.06.2014
№216.012.d979

Посадочное устройство космического корабля

Изобретение относится к космической технике, а именно к посадочным устройствам космического корабля (КК). Посадочное устройство КК содержит опорную тарель, откидную раму, два подкоса, кронштейн, датчик угла поворота рамы, цилиндрические шарниры с замковыми элементами, четыре посадочные опоры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521451
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fa8e

Пневмопривод с тормозным устройством

Пневмопривод предназначен для раскрытия посадочного устройства пилотируемого космического корабля. Пневмопривод содержит силовой цилиндр, первый и второй клапанные распределители, при этом первый клапанный распределитель связан с задатчиком команды начала движения, пневмовход через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529988
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.11.2014
№216.013.089e

Электронасосный агрегат

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах терморегулирования изделий космической техники. Электронасосный агрегат содержит металлический корпус, установленный на корпусе бесконтактный электродвигатель постоянного тока с выполненным заодно с ним электронным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533607
Дата охранного документа: 20.11.2014
25.08.2017
№217.015.9b43

Способ получения первичных алифатических нитраминов

Изобретение относится к области химии органических нитросоединений, а именно к способу получения первичных алифатических нитраминов общей формулы RNHNO, где R=CH, СНСН, СН(СН), СН(СН), циклогексил, ONNH(CH), ONNH(CH), HNC(O)O(CH), 2-нитраминоциклогексан-1-ил, которые могут найти применение в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610282
Дата охранного документа: 08.02.2017
25.08.2017
№217.015.afc4

Способ получения органических нитросоединений

Изобретение относится к области химии органических нитросоединений, а именно к способу получения нитросоединений общей формулы RNO, где R=n-CHO-; ONO(CH)O-; ONO(CH)O(CH)O-; ONOCHCH(ONO)CHO-; (ONOCH)CCHO-; где m=1, 2;
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611009
Дата охранного документа: 17.02.2017
25.08.2017
№217.015.d0fe

Посадочное устройство космического корабля

Изобретение относится к области машиностроения, где необходимо осуществить мягкую посадку объекта с помощью посадочного устройства по вертикальной схеме. Посадочное устройство содержит посадочные опоры с центральными стойками, содержащими главный цилиндр с сотовым энергопоглотителем и узел...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621416
Дата охранного документа: 05.06.2017
19.01.2018
№218.015.ff9a

Противоопухолевый химиопрепарат

Изобретение относится к фармацевтической промышленности, а именно к противоопухолевому химиопрепарату, представляющему собой стабильные наночастицы в виде сферических глобул размером 250-400 нм. Химиопрепарат содержит в качестве цитостатика доксорубицин в количестве 20,5-25,3 мас.% и в качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629608
Дата охранного документа: 30.08.2017
29.08.2018
№218.016.80d9

Посадочное устройство космического корабля

Изобретение относится к посадочным устройствам. Посадочное устройство космического корабля (КК) содержит посадочные опоры, каждая из которых включает центральную стойку, имеющую главный цилиндр с сотовым энергопоглотителем, и узел крепления к корпусу КК, телескопический шток и механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665154
Дата охранного документа: 28.08.2018
+ добавить свой РИД