×
12.04.2023
223.018.432a

Результат интеллектуальной деятельности: ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЫ

Вид РИД

Изобретение

Правообладатели

№ охранного документа
0002793508
Дата охранного документа
04.04.2023
Аннотация: Изобретение относится к подъемному механизму для рельсовой подъемной системы или рельсовой подъемной системе (10), которая может быть применена, в частности, в качестве подъемной опалубки, подъемной рамы, подъемной защитной стены и/или подъемной рабочей платформы. Подъемный механизм содержит подъемные башмаки (32, 34, 36, 38), которые размещены на здании (1) неподвижным образом, по меньшей мере один подъемный рельс (18), который направляется с помощью подъемных башмаков (32, 34, 36, 38) и который может быть интегрирован в узел (11) рамы или прикреплен к узлу (11) рамы, и подъемный ходовой рельс (24), который может перемещаться относительно подъемного рельса (18) и направляться с помощью подъемного рельса (18). Каждый из подъемного рельса (18) и подъемного ходового рельса (24) смонтирован в, по меньшей мере, одном из подъемных башмаков (32, 34, 36, 38) в одном направлении и с возможностью извлечения в направлении, противоположном указанному направлению, и они могут перемещаться по отношению к по меньшей мере одному из подъемных башмаков (32, 34, 36, 38). Подъемный механизм также содержит подъемное устройство (26), которое фиксируется к подъемному рельсу (18) на одном конце и к подъемному ходовому рельсу (24) на другом конце таким образом, чтобы длина (3, 4, 5) хода подъемного устройства (26) соответствовала перемещению (3'; 3', 4'; 5', 5'') подъемного ходового рельса (24) относительно подъемного рельса (18). При этом длина (4) хода, когда подъемный ходовой рельс (24) смонтирован, является достаточной для монтажа подъемного рельса (18) так, чтобы он был смещен на монтажное расстояние (20) подъемного рельса (18). 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Данное изобретение относится к подъемному механизму для рельсовой подъемной системы, которая может быть применена, в частности, в качестве подъемной опалубки, подъемной рамы, подъемной защитной стены и/или подъемной рабочей платформы, содержащему подъемные башмаки, которые могут быть расположены на здании неподвижным образом, и по меньшей мере один подъемный рельс, который направляется с помощью подъемных башмаков и который может быть интегрирован в узел рамы или прикреплен к узлу рамы. Данное изобретение также относится к рельсовой подъемной системе с указанным подъемным механизмом и способу подъема с помощью указанного подъемного механизма рельсовой подъемной системы, которая может быть применена, в частности, в качестве подъемной опалубки, подъемной рамы, подъемной защитной стены и/или подъемной рабочей платформы.

Такие подъемные механизмы с гидравлическими цилиндрами описаны в выложенной для всеобщего ознакомления немецкой заявке DE 10 2016 205 956 A1 и в выложенной для всеобщего ознакомления международной заявке WO 2009/117986 A1 в качестве известного уровня техники для подъемной системы. В строительстве применяются подъемные системы, например, при строительстве вертикально ориентированных бетонных конструкций, в частности, так называемых центральных стволов зданий, мостов, плотин и т. п., в качестве подъемной опалубки и/или подъемных защитных стен, и/или в форме подъемных рам. Подъемные системы обычно снабжены рабочей платформой в виде узла рамы и могут быть перемещены независимо от крана от нижней готовой бетонной части стены бетонной конструкции, которая должна быть построена или закончена, к далее затвердевшей бетонной части бетонной конструкции, расположенной выше. Затем возникает подъемный рельс, который может быть перемещен вверх, т. е. поднятый, с помощью гидравлического цилиндра, который поддерживается подъемным башмаком. В качестве альтернативы рабочую консоль или рабочую платформу можно поднять посредством подъемных цилиндров, которые посредством анкерных болтов прикреплены к подъемной консоли, прикрепленной к бетонной стене под рабочей консолью и к рабочей консоли. Известны также краново-подъемные системы, работающие без гидравлических цилиндров.

Недостатком известных подъемных механизмов для подъемных систем является то, что для следующего подъемного участка или бетонной части гидравлический цилиндр приходится каждый раз переносить на следующий самый верхний этаж. В зависимости от применяемого подъемного механизма также может потребоваться направляющий рельс, который необходимо вручную прикрепить к зданию, при этом направление подъема на подъемной системе необходимо вручную переключать во время подъема, чтобы тянуть указанный рельс. Поэтому ручное усилие велико после каждого процесса подъема, при этом непрерывный подъем невозможен. Кроме того, существующие подъемные механизмы для рельсовых подъемных систем могут быть выполнены настолько большими, что, при применении подъемной системы, из-за длины подъемных рельсов необходимо сначала достичь достаточной высоты здания, чтобы нижние свободные концы подъемных рельсов не сталкивались с землей, на которой возводится первая бетонная часть, или с плитой пола, которая может быть возведена ниже первой бетонной части. Подъемные системы, с редукторным электроприводом дороги и подвержены ремонтам, поэтому приводы с редукторами не могут быть адекватной альтернативой подъемным механизмам, выполненным значительно более простым способом.

Следовательно, проблема, решаемая настоящим изобретением, состоит в том, чтобы предоставить подъемный механизм простой конструкции, который обеспечивает непрерывный подъем. Кроме того, предполагается предоставление подъемного механизма, с помощью которого возможен пошаговый непрерывный подъем без ранее требуемых больших ручных усилий после каждого процесса подъема. Наконец, предполагается, что подъемный механизм должен иметь компактную конструкцию, чтобы его можно было применять как можно более универсальным образом с рельсовой подъемной системой.

Эта проблема решается подъемным механизмом с признаками пункта 1 формулы изобретения и способом подъема рельсовой подъемной системы с признаками пункта 18 формулы изобретения. Зависимые пункты формулы изобретения раскрывают возможные развития.

Таким образом, проблема согласно изобретению решается с помощью подъемного механизма для рельсовой подъемной системы, которая может быть применена, в частности, в качестве подъемной опалубки, подъемной рамы, подъемной защитной стены и/или подъемной рабочей платформы, содержащего подъемные башмаки, которые могут быть расположены на здании неподвижным образом, по меньшей мере один подъемный рельс, который направляется с помощью подъемных башмаков и который может быть интегрирован в узел рамы или прикреплен к узлу рамы, подъемный ходовой рельс, который может быть перемещен относительно подъемного рельса и направляется с помощью указанного подъемного рельса. Подъемный рельс и подъемный ходовой рельс могут быть смонтированы в по меньшей мере одном из подъемных башмаков в одном направлении и извлечены в направлении, противоположном указанному направлению, и они могут быть перемещены по отношению к по меньшей мере одному из подъемных башмаков. Подъемный механизм также содержит подъемное устройство, которое прикреплено к подъемному рельсу на одном конце и к подъемному ходовому рельсу на другом конце таким образом, что длина хода подъемного устройства соответствует перемещению подъемного ходового рельса относительно подъемного рельса. Длина хода подъемного устройства, когда подъемный ходовой рельс смонтирован, является достаточной для монтажа подъемного рельса таким образом, чтобы он был смещен на монтажное расстояние подъемного рельса.

В соответствии с данным изобретением, подъемный ходовой рельс, таким образом, предоставлен как узел, направляемый подъемным рельсом, перемещаемый по отношению к подъемному рельсу и соединенный с подъемным рельсом через подъемное устройство. Подъемный ходовой рельс, который ограничен в своем перемещении подъемным рельсом и перемещается вверх и вниз по отношению к подъемному рельсу, является подвижно соединенным с подъемным рельсом. Подъемный ходовой рельс удерживается или направляется на подъемном рельсе, например, посредством направляющих башмаков подъемного рельса. Перемещение подъемного ходового рельса по отношению к подъемному рельсу осуществляется с помощью выдвигаемого и втягиваемого подъемного устройства. Подъемное устройство может быть прикреплено с возможностью отсоединения на своем верхнем или нижнем конце, т. е. на одном конце, к подъемному рельсу, при этом на его нижнем или верхнем конце, т. е. на другом конце, подъемное устройство может иметь зацепление и крепежный язычок, который прочно соединен, т. е. не отсоединяется от него, с подъемным рельсом.

Для достижения движения подъемного рельса вверх, когда подъемное устройство как выдвигается, так и втягивается, длина хода подъемного устройства выбирается такой, чтобы быть достаточной для монтажа подъемного рельса со смещением на монтажное расстояние подъемного рельса. Следовательно, в зависимости от конструкции соединения между подъемным башмаком и подъемным рельсом для монтажа подъемного рельса, при монтаже подъемного ходового рельса должно быть покрыто по меньшей мере одно монтажное расстояние подъемного рельса от подъемного устройства. За счет движения подъемного рельса вверх по отношению к зданию, когда подъемное устройство выдвигается, и движения подъемного ходового рельса вверх по отношению к подъемному рельсу, когда подъемное устройство втягивается, достигается непрерывный подъем узла рамы простым способом. Таким образом, подъемный механизм согласно изобретению поднимается вверх за счет своих подъемных движений. Поскольку подъемный рельс и подъемный ходовой рельс могут быть смонтированы в по меньшей мере одном из подъемных башмаков в одном направлении и извлечены в направлении, противоположном указанному направлению, и иметь возможность перемещения по отношению к по меньшей мере одному из подъемных башмаков, можно отказаться от ручного усилия для каждого шага выдвижения и втягивания подъемного устройства. Для следующего подъемного участка или бетонного участка подъемное устройство больше не нужно переносить на следующий самый высокий этаж в разобранном состоянии.

Подъемный ходовой рельс направляется подъемным рельсом, когда подъемный ходовой рельс перемещается относительно подъемного рельса, так что гарантируется, что соответствующие продвижения подъемного рельса и подъемного ходового рельса в продольном направлении не суммируются даже когда подъемное устройство полностью выдвинуто, что приводит к компактной конструкции подъемного механизма. Поскольку подъемное устройство может оставаться прикрепленным одним концом к подъемному рельсу, а другим концом к подъемному ходовому рельсу как при втягивании, так и при выдвижении, и, помимо направления подъемного рельса, подъемный ходовой рельс соединен с подъемным рельсом только с помощью подъемного устройства, то подъемный механизм выполнен чрезвычайно просто и, соответственно, может быть реализован с небольшими затратами, эксплуатируется с небольшими потерями и не подвержен ремонтам.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения длина хода является дополнительно достаточной для покрытия расстояния монтажного хода подъемного ходового рельса. Таким образом, подъемный рельс может быть смонтирован со смещением по монтажному расстоянию, даже если перед установкой подъемного ходового рельса должно быть пройдено полное расстояние монтажного хода подъемного ходового рельса. Указанное расстояние монтажного хода может быть выбрано меньшим, чем монтажное расстояние, чтобы применять большую часть полной длины хода подъемного устройства для движения подъемного рельса вверх по отношению к зданию, чем для движения подъемного ходового рельса вниз по отношению к подъемному рельсу.

Подъемный башмак, который направляет подъемный рельс при монтаже подъемного ходового рельса, может быть расположен выше или ниже подъемного башмака, в котором монтируется подъемный ходовой рельс. Согласно вариантам осуществления, описанным с помощью фигур, подъемный башмак, который направляет подъемный рельс при монтаже подъемного ходового рельса, расположен над подъемным башмаком, в котором монтируется подъемный ходовой рельс, что, следовательно, не является необходимым.

Подъемный башмак может быть выполнен с возможностью либо монтажа подъемного рельса или подъемного ходового рельса, либо монтажа как подъемного рельса, так и подъемного ходового рельса. Таким образом, для монтажа подъемного рельса можно применять обычные подъемные башмаки. С другой стороны, общий размер и, в частности, необходимое количество подъемных башмаков можно уменьшить, если подъемный башмак выполнен с возможностью монтажа как подъемного рельса, так и подъемного ходового рельса.

Соединение между подъемным ходовым рельсом и подъемным башмаком предпочтительно устанавливается таким образом, чтобы подъемный ходовой рельс был смонтирован в подъемном башмаке, выполненном с возможностью монтажа подъемного ходового рельса посредством по меньшей мере одного фиксирующего/защелкивающегося элемента и совокупности удерживающих элементов для удерживания по меньшей мере одного фиксирующего/защелкивающегося элемента или посредством совокупности фиксирующих/защелкивающихся элементов и по меньшей мере одного удерживающего элемента для удерживания по меньшей мере одного фиксирующего/защелкивающегося элемента из совокупности фиксирующих/защелкивающихся элементов. В этом случае один или большее количество фиксирующих/защелкивающихся элементов расположены на подъемном башмаке, выполненном с возможностью монтажа подъемного ходового рельса, а один или большее количество удерживающих элементов расположены на подъемном ходовом рельсе, или один или большее количество удерживающих элементов расположены на подъемном башмаке, выполненном с возможностью монтажа подъемного ходового рельса, а один или большее количество фиксирующих/защелкивающихся элементов расположены на подъемном ходовом рельсе. Таким образом можно легко и надежно изготавливать подъемный ходовой рельс с подъемным башмаком.

Фиксирующий/защелкивающийся элемент предпочтительно выполнен в виде подвижного элемента, который выполнен с возможностью, в частности, поворота, складывания или перемещения, в форме фиксатора, в частности стопорного фиксатора или подъемного фиксатора, стопора, в частности самофиксирующего носика, или болта, в частности стопорного болта. Фиксирующие/защелкивающиеся элементы могут располагаться один за другим на подъемном ходовом рельсе в форме подъемных фиксаторов или складных самофиксирующихся носиков. В качестве альтернативы, удерживающие элементы могут быть введены в подъемный ходовой рельс один за другим в форме удерживающих выемок для зацепления с по меньшей мере одним фиксирующим/защелкивающимся элементом подъемного башмака, как это имеет место в вариантах осуществления, описанных ниже, посредством фигур, или к подъемному ходовому рельсу могут быть прикреплены, например, приварены, удерживающие головки.

В предпочтительном варианте осуществления подъемный ходовой рельс содержит удерживающие выемки на по меньшей мере одной стороне, так что подъемный ходовой рельс имеет форму профиля с зацепным контуром, в частности, с зубцами. В качестве альтернативы подъемный ходовой рельс может содержать удерживающие выемки в форме полностью окаймленных отверстий, также называемых ушками, особенно если на подъемном башмаке содержится только один фиксирующий/защелкивающийся элемент, выполненный с возможностью монтажа подъемного ходового рельса. Полностью окаймленные отверстия в качестве удерживающих выемок обладают большей стабильностью, чем не полностью окаймленные выемки между зубцами, в частности, если только один фиксирующий/защелкивающийся элемент должен поддерживать подъемную систему при выдвижении подъемного устройства. С другой стороны, зубцы, которые образуются, например, между прямоугольными или квадратными выемками, проще в изготовлении и, следовательно, более экономичны, чем система отверстий. В зависимости от применения, например, требуемой устойчивости и/или стоимости, подъемный ходовой рельс в этом случае может быть изготовлен, например, прессованным или штампованным, из сплошного материала или представлен в виде полого профиля, например, в вырезанной лазером форме.

Фиксирующий/защелкивающийся элемент, расположенный внутри подъемного башмака или на нем, предпочтительно выполнен в форме подъемного фиксатора для монтажа как подъемного рельса, так и подъемного ходового рельса. Благодаря двойной функции указанного подъемного фиксатора подъемный башмак может быть выполнен проще, чем в случае, в котором подъемный фиксатор должен быть обеспечен для монтажа подъемного рельса, а также подъемного ходового рельса.

Подъемный рельс и подъемный ходовой рельс могут располагаться один внутри другого или лежать рядом друг с другом, в зависимости от случая применения.

В случае расположения, в котором они лежат один внутри другого, направление подъемного ходового рельса подъемным рельсом, возможно, более эффективно, чем в расположении, в котором они лежат рядом друг с другом, что может быть легче в реализации, чем расположение, в котором они лежат один внутри другого.

Подъемный ходовой рельс предпочтительно имеет прямоугольный профиль или профиль поперечного сечения в форме L, T или I, также называемого двойным T. В результате обеспечивается простая и устойчивая конструкция подъемного ходового рельса.

Гидравлический цилиндр, шпиндельный привод или реечный привод, исполнительный механизм или линейный привод рассматриваются в качестве подъемного устройства, в котором шпиндельный или реечный привод может приводиться в движение, например, электрическим двигателем. Следовательно, согласно изобретению можно применять обычный стандартный гидравлический цилиндр.

Если подъемный рельс выполнен таким образом, чтобы его можно было поворачивать как минимум на 4 градуса по отношению к вертикальной оси, подъемный механизм также подходит без изменений для создания невертикальных конструкций наружной стены или внешних стен здания.

Изобретение также включает рельсовую подъемную систему с подъемным механизмом в соответствии с данным изобретением, узел рамы, в который интегрирован по меньшей мере один из подъемных рельсов или к которому прикреплен по меньшей мере один подъемный рельс, при этом общая длина по меньшей мере одного подъемного рельса достаточна для направления подъемного рельса в по меньшей мере двух подъемных башмаках, которые разнесены друг от друга на предварительно заданное расстояние. Одновременное применение нескольких подъемных рельсов позволяет увеличить несущую способность подъемной системы. Чтобы полностью снабдить здание подъемной системой, может быть необходимо обеспечить совокупность подъемных рельсов для подъемной системы. Высота совокупности подъемных рельсов предпочтительно синхронизируется посредством компенсации конечного положения после каждого выдвижения и втягивания подъемного устройства.

По меньшей мере два подъемных башмака предпочтительно разнесены друг от друга на расстояние, которое приблизительно соответствует высоте этажа здания или его части. С интервалом приблизительно в один этаж высоты подъемные башмаки могут быть размещены на или сняты с внешней стены здания с каждым циклом подъема, при этом подъемная система перемещается вверх на высоту одного этажа. Таким образом, можно избежать промежуточных циклов подъема только для размещения или снятия подъемных башмаков без дополнительных работ, например, опалубочных работ, бетонирования и т. д.

Способ подъема рельсовой подъемной системы, которая может быть применена, в частности, в качестве подъемной опалубки, подъемной рамы, подъемной защитной стены и/или подъемной рабочей платформы, с помощью подъемного механизма согласно данному изобретению также является частью данного изобретения. Способ включает следующие этапы:

- выдвижение подъемного устройства вместе со смонтированным подъемным рельсом, при этом подъемный ходовой рельс перемещают вниз относительно подъемного рельса до тех пор, пока подъемный ходовой рельс не будет смонтирован,

- продолжение движения выдвижения подъемного устройства, при этом дальнейшее движение вниз подъемного ходового рельса предотвращают путем монтажа подъемного ходового рельса, а подъемный рельс извлекают и перемещают вверх по меньшей мере на одно монтажное расстояние подъемного рельса относительно подъемного ходового рельса,

- втягивание подъемного устройства, при этом подъемный рельс перемещают вниз относительно подъемного ходового рельса до тех пор, пока подъемный рельс не будет смонтирован, перемещаясь вверх на по меньшей мере одно монтажное расстояние, и

- продолжение движения втягивания подъемного устройства, при этом дальнейшее движение вниз подъемного рельса предотвращают путем монтажа подъемного рельса, а подъемный ходовой рельс извлекают и перемещают вверх на по меньшей мере одно монтажное расстояние подъемного рельса относительно подъемного рельса.

Например, подъемное устройство выдвигается до тех пор, пока нижний из по меньшей мере трех подъемных башмаков, которые способны одновременно направлять подъемный рельс, является смонтированным в подъемном ходовом рельсе. Дальнейшее движение подъемного ходового рельса вниз по отношению к зданию становится невозможным, и дальнейший ход подъемного устройства толкает подъемный рельс, к которому прикреплен узел рамы, по подъемному ходовому рельсу, который теперь зафиксирован на месте по отношению к зданию и который соединен с подъемным устройством, в направлении, противоположном направлению подъемного рельса, пока он не будет смонтирован. Таким образом, подъемный рельс поддерживается подъемным устройством на подъемном ходовом рельсе для перемещения подъемной системы вверх. В результате подъемный рельс поднимается из среднего одного из трех подъемных башмаков для направления подъемного рельса, который ранее отвечал за передачу вертикальной нагрузки, а вертикальная нагрузка передается на нижний подъемный башмак, в котором смонтирован подъемный ходовой рельс. Поскольку длина хода подъемного устройства достаточна для монтажа подъемного рельса со смещением на монтажное расстояние, подъемный рельс проходит через верхний один из трех подъемных башмаков. Таким образом, после завершения подъемного хода изменяется передача вертикальной нагрузки от нижнего к верхнему подъемному башмаку, в котором теперь смонтирован подъемный рельс, когда подъемное устройство втягивается. Возможны и другие варианты осуществления, в которых любой подъемный башмак подъемного ходового рельса, который расположен в зоне подъемного ходового рельса, может применяться для толкания вверх. В вышеприведенном варианте осуществления подъемный башмак с удерживающей функцией для удержания подъемного рельса расположен над подъемным башмаком для монтажа и поддержки подъемного ходового рельса. Однако подъемный башмак с удерживающей функцией для удержания подъемного рельса, который может быть выполнен в виде подъемного башмака с дополнительным фиксатором, может быть расположен в любой точке относительно подъемного башмака для монтажа и поддержки подъемного ходового рельса, например, в зоне среднего подъемного башмака или под подъемным башмаком для монтажа и поддержки подъемного ходового рельса.

Этапы способа в соответствии с данным изобретением предпочтительно определены как цикл, и указанный цикл повторяют до тех пор, пока узел рамы не достигнет следующего или совокупности дополнительных этажей здания или бетонной части здания, подлежащей бетонированию.

Дополнительные признаки и преимущества данного изобретения станут очевидны из следующего подробного описания варианта осуществления изобретения, из формулы изобретения и из фигур графических материалов, которые показывают детали, существенные для данного изобретения. Признаки, показанные на графических материалах, изображены таким образом, что особые признаки согласно данному изобретению можно сделать ясно видимыми. Каждый из различных признаков может быть реализован изолированно или в виде совокупности в любой комбинации в вариантах данного изобретения. На фигурах одинаковые ссылочные позиции обозначают одинаковые или соответствующие элементы.

На графических материалах:

фиг. 1a-1e представляют собой виды в разрезе последовательности процессов подъема от а до е подъемной системы с подъемным механизмом в соответствии с данным изобретением, при этом подъемная система содержит рабочую платформу, которая несет внешнюю опалубку, и узел рамы, который также содержит прицепную платформу;

фиг. 2а, 2b показывают систему подъема, показанную на фиг. 1b, на виде сбоку (а) и на виде сверху (b) с двумя подъемными рельсами;

фиг. 3а представляет собой вид в поперечном разрезе участка B на фиг. 2a в увеличенном виде;

фиг. 3b представляет собой вид в поперечном разрезе по плоскости A-A на фиг. 3а подъемного рельса и подъемного ходового рельса с видом сверху на подъемный башмак согласно одному варианту осуществления данного изобретения;

фиг. 4 представляет собой пространственный внешний вид подъемного ходового рельса с зафиксированным подъемным устройством в соответствии с дополнительным вариантом осуществления данного изобретения; и

фиг. 5 представляет собой увеличенный пространственный вид в разрезе подъемного рельса и подъемного ходового рельса согласно данному изобретению, которые показаны на участке С на фиг. 2b.

На фиг. 1а показано начальное положение подъемной системы 10 с подъемным механизмом согласно данному изобретению в поперечном сечении во время последовательности процессов подъема для подъема узла 11 рамы относительно этажа здания 1. Здание 1 содержит совокупность этажей с наружными стенами 40, 44, 48, 52, которые показаны отделенными друг от друга в вертикальном направлении Y на виде в поперечном разрезе с вырезами 41, 45, 49, 53, например, для установки окон. Расположенные друг над другом этажи здания 1 с этажными высотами 42, 46, 50, 54 соединены друг с другом плитами 43, 47, 51, 55 пола.

Подъемная система 10 содержит узел 11 рамы с опалубочной платформой 12 с опалубкой 13, которую можно совместно перемещать в горизонтальном направлении 14 по направлению к зданию 1 и/или от здания 1, чтобы завершить бетонный участок, например, этажа здания 1. Под опалубочной платформой 12 расположена рабочая платформа 16, которая прикреплена к опалубочной платформе 12. На рабочей платформе 16 может быть расположен блок управления для эксплуатации привода для перемещения указанной опалубки и/или подъемного устройства 26 для подъема подъемной системы. Подъемное устройство 26 расположено на прицепной платформе 22, которая расположена под рабочей платформой 16 и прикреплено к рабочей платформе 16. В подъемной системе 10, показанной на фиг. 1а, узел 11 рамы, таким образом, содержит опалубочную платформу 12, рабочую платформу 16 и прицепную платформу 22, при этом подъемный рельс 18 интегрирован в узел 11 рамы. Также возможно прикрепить подъемный рельс 18 к узлу 11 рамы. Прицепная платформа 22 применяется, среди прочего, для прикрепления и снятия подъемных башмаков 32, 34, 36, 38, которые расположены на здании 1 неподвижным образом и применяются для направления и поддержания подъемного рельса 18, который переносится узлом 11 рамы.

Подъемный рельс 18 содержит отверстия 19 и опорные болты 19', также называемые проставками, которые разнесены по вертикали друг от друга на монтажное расстояние 20 и которые зацепляются в каждом из подъемных башмаков 32, 34, 36, 38 таким способом, что подъемный рельс 18 может быть смонтирован в по меньшей мере одном из подъемных башмаков 32, 34, 36, 38 в вертикальном направлении, например, в случае движения вниз, и в направлении, противоположном указанному направлению, то есть вверх, его можно снимать и перемещать относительно соответствующего подъемного башмака 32, 34, 36, 38.

В соответствии с данным изобретением присутствует не только подъемный рельс 18, но также подъемный ходовой рельс 24, который выполнен с возможностью перемещения относительно подъемного рельса 18 и направляется подъемным рельсом 18, который может быть смонтирован в по меньшей мере одном из подъемных башмаков 32, 34, 36, 38 в одном направлении, а в направлении, противоположном указанному направлению, он может быть извлечен и может перемещаться относительно по меньшей мере одного из подъемных башмаков 32, 34, 36, 38. Помимо того, что подъемный ходовой рельс 24 направляется подъемным рельсом 18, он соединен с подъемным рельсом 18 только через подъемное устройство 26. В предлагаемом варианте осуществления подъемное устройство соединено своим нижним концом 27 с подъемным ходовым рельсом 24 и своим верхним концом 28 с подъемным рельсом 18.

В начале процесса подъема подъемное устройство, более точно, подъемный цилиндр или гидроцилиндр подъемного устройства, полностью втянут, так что длина 2 хода подъемного устройства равна нулю. Когда подъемное устройство 26 втянуто, существует расстояние 2' между высотой 25 верхнего края подъемного ходового рельса 24 и высотой 21 верхнего края подъемного рельса 18. Подъемный рельс 18 смонтирован в подъемном башмаке 34, так что вертикальная нагрузка передается через указанный подъемный башмак.

На фиг. 1b подъемное устройство 26 выдвинуто на длину 3 хода, которая не равна нулю. Подъемный рельс 18 все еще смонтирован в подъемном башмаке 34, а подъемный ходовой рельс 24 перемещается вниз таким образом, что высота 25а верхнего края подъемного ходового рельса 24 смещается вниз на расстояние 3' по отношению к высоте 25 подъемного ходового рельса 24, показанной на фиг. 1а. Поскольку подъемный рельс 18 не переместился относительно его высоты на фиг. 1а, длина 3 хода подъемного устройства 26 соответствует перемещению 3' подъемного ходового рельса 24 относительно подъемного рельса 18. Подъемное устройство 26 выдвигается до тех пор, пока подъемный ходовой рельс 24 не будет смонтирован в подъемном башмаке 32, что, однако, еще не имеет места на фиг. 1b.

На фиг. 1c подъемное устройство 26 выдвинуто на длину 4 хода, которая больше, чем длина 3 хода, так что подъемный ходовой рельс 24 теперь смонтирован в подъемном башмаке 32. Поскольку подъемный ходовой рельс 24 не может двигаться дальше вниз из-за его монтажа в подъемном башмаке 32, подъемный рельс 18 теперь перемещается вверх вместо подъемного ходового рельса 24. Таким образом, вся подъемная система 10, включая узел 11 рамы, поднимается вверх. По отношению к высоте 21 верхнего края подъемного рельса 18 на фиг. 1а и фиг. 1b высота 21а верхнего края подъемного рельса на фиг. 1с смещена вверх на расстояние 4'. Длина 4 хода подъемного устройства 26, таким образом, состоит из расстояния 3', на которое подъемный ходовой рельс 24 переместился вниз по отношению к его высоте на фиг. 1а, и расстояния 4', на которое подъемный рельс 18 переместился вверх относительно его высоты на фиг. 1а. В этом случае длина 4 хода подъемного устройства 26, когда подъемный рельс 24 смонтирован, является достаточной для монтажа подъемного рельса 18 в подъемном башмаке 36 таким образом, чтобы он был смещен на монтажное расстояние 20. По меньшей мере монтажное расстояние 20 является перекрытым. Таким образом, подъемное устройство 26 толкает подъемный рельс 18, опирающийся на подъемный ходовой рельс 24, который поддерживается на нижнем подъемном башмаке 32, вверх на по меньшей мере монтажное расстояние 20. В случае, показанном на фиг. 1с, подъемный рельс 18 смещен на монтажное расстояние 20 и, кроме того, на расстояние до точки удержания, которое требуется для монтажа подъемного рельса 18 в подъемном башмаке 36. Подъемный рельс 18 поднимается над удерживающей точкой подъемного башмака 36, чтобы можно было смонтировать подъемный рельс 18 в указанном подъемном башмаке. Таким образом, опорный болт 19' подъемного рельса 18 расположен выше монтажной высоты 36' подъемного башмака 36. Расстояние до удерживающей точки приблизительно равно расстоянию по вертикали между двумя соседними отверстиями 19 в подъемном рельсе 18. В других конструкциях расстояние до удерживающей точки может быть меньше или уменьшено до нуля. В этом случае достаточно, если длина 4 хода может покрывать монтажное расстояние 20 подъемного рельса 18, когда подъемный ходовой рельс 24 смонтирован. Поскольку подъемный рельс может быть перемещен вверх на монтажное расстояние 20, нет необходимости обеспечивать большую длину хода, чем длина 4 хода. Таким образом, в предлагаемом варианте осуществления длина 4 хода является максимальной длиной хода. Однако возможна более высокая максимальная длина хода.

На фиг. 1d подъемное устройство 26 втягивается, так что длина 5 хода меньше длины 4 хода на фиг. 1с. По отношению к высоте 21 верхнего края подъемного рельса 18 на фиг. 1а и 1b высота 21b верхнего края подъемного рельса смещена вверх на расстояние 5'. Указанное расстояние меньше расстояния до удерживающей точки, чем расстояние 4' на фиг. 1c, и равно монтажному расстоянию 20, так что подъемный рельс 18 является смонтированным в подъемном башмаке 36. Это видно из того факта, что опорный болт 19' расположен на высоте монтажной высоты 36' подъемного башмака 35. Поскольку подъемное устройство 26 с длиной 5 хода втянуто больше, чем расстояние до удерживающей точки по отношению к длине 4 хода, и подъемный рельс 18 не может двигаться дальше вниз из-за его монтажа в подъемном башмаке 36, подъемный ходовой рельс 24 теперь перемещается вверх вместо подъемного рельса 18. По отношению к высоте 25 верхнего края подъемного ходового рельса 24 на фиг. 1а высота 25b верхнего края подъемного ходового рельса составляет только расстояние 5ʺ вниз, при этом указанное расстояние меньше расстояния 3' на фиг. 1b и фиг. 1c. Длина 5 хода подъемного устройства 26 состоит из расстояния 5ʺ, на которое подъемный ходовой рельс 24 переместился вниз по отношению к его высоте на фиг. 1а, и расстояния 5', на которое подъем рельс 18 переместился вверх относительно его высоты на фиг. 1а. Таким образом, без движения узла 11 рамы, который смонтирован в подъемном башмаке 36 через подъемный рельс 18, подъемный ходовой рельс 24 поднимается вверх.

На фиг. 1d подъемное устройство 26 полностью втянуто. Следовательно, длина 2 хода равна нулю. Как показано на фиг. 1c, высота 21b верхнего края подъемного рельса 18 смещена вверх на расстояние 5', которое соответствует монтажному расстоянию 20. Опорный болт 19' расположен на высоте, составляющей монтажную высоту 36' подъемного башмака 35, а подъемный рельс 18 смещен вверх на монтажное расстояние 20 по отношению к его высоте на фиг. 1а, как видно из сравнения высот 21 и 21b верхних краев на фиг. 1a и фиг. 1d. Высота 25c верхнего края подъемного ходового рельса 24 также смещена вверх на монтажное расстояние 20 по отношению к его высоте 25 на фиг. 1a, которая показана как расстояние 5ʺ' на фиг. 1d, так что расстояние 2ʺ верхних краев 21b и 25c подъемного рельса от подъемного ходового рельса соответствует расстоянию 2' на фиг. 1а. Когда подъемное устройство 26 на фиг. 1d, втягивается, подъемный рельс 18 монтируется в подъемном башмаке 36. На фиг. 1а подъемный рельс 18 был смонтирован в подъемном башмаке 34 с втянутым подъемным устройством 26.

Фиг. 2 представляет собой вид сбоку подъемной системы 10, показанной на фиг. 1b. Подъемный ходовой рельс 24 лежит в подъемном рельсе 18 таким образом, что подъемный ходовой рельс не виден. Опалубка 13 смонтирована на вертикальной балке 13' для опалубки. Перила 13ʺ прикреплены к верхнему концу вертикальной балки 13' для обеспечения безопасной работы в этой зоне.

Фиг. 2b представляет собой вид сверху подъемной системы 10, показанной на фиг. 1b и 2a, с двумя подъемными рельсами 18, расположенными параллельно друг другу. В дополнение к опалубочной платформе 12, рабочей платформе 16 и прицепной платформе 22, опалубке 13 с вертикальной балкой 13' и перил 13ʺ, также показаны вырезы 41, 45, 49 во внешней стене 44 здания 1.

На фиг. 3а показан участок В нижней зоны на фиг. 2а в виде увеличенного изображения в поперечном разрезе. В этом отношении на фиг. 3 показано сечение, уже показанное на фиг. 1b, с направляющими башмаками 19ʺ подъемного рельса 18, в которых направляется подъемный ходовой рельс 24. Подъемный рельс 18 смонтирован в подъемном башмаке 34, при этом опорный болт 19' смонтирован в подъемном башмаке 34 приблизительно по центру в вертикальном направлении относительно подъемного башмака 34.

На фиг. 3b показано поперечное сечение по плоскости A-A на фиг. 3a подъемного рельса 18, который содержит два противоположных U-образных элемента, и подъемного ходового рельса 24, который имеет I-образное поперечное сечение, также называемое двойное Т-образное поперечное сечение. Подъемный ходовой рельс 24 расположен в подъемном рельсе 18 между U-образными элементами подъемного рельса 18 и направляется направляющими башмаками 19ʺ, которые также расположены между U-образными элементами подъемного рельса 18. Направляющий башмак 19ʺ направляет только ту сторону подъемного ходового рельса 24, которая обращена в сторону от внешней стены 40, при этом сторона подъемного ходового рельса 24, обращенная к внешней стене 40, может зацепляться в подъемный фиксатор 32ʺ, который можно видеть на фиг. 3b, потому что, помимо поперечного сечения подъемного рельса и подъемного ходового рельса, показан вид сверху подъемного башмака 32. Подъемный фиксатор 32ʺ содержит два упора, которые расположены параллельно друг другу и могут входить в зацепление со стороной подъемного ходового рельса 24, обращенной к внешней стене. Подъемный башмак 32 содержит две ножки 32', с помощью которых направляется сторона подъемного рельса 18, обращенная к внешней стене 40. Каждая из ножек 32ʺ может поворачиваться вокруг вертикальной оси y и может фиксироваться в их положении с помощью стопорных штифтов. Возможны другие ножки, которые не поворачиваются и/или могут применяться без стопорных штифтов. Подъемный фиксатор 32ʺ может входить в зацепление как с подъемным ходовым рельсом 24, так и с подъемным рельсом 18, чтобы обеспечить возможность монтажа в подъемном башмаке 32 как подъемного ходового рельса, так и подъемного рельса. Однако также возможны конструкции подъемных башмаков, в которых доступны различные подъемные фиксаторы, чтобы можно было смонтировать либо подъемный рельс, либо подъемный ходовой рельс.

На фиг. 4 показан подъемный ходовой рельс 24 с зафиксированным подъемным устройством 26 на его нижнем конце 27 на пространственном внешнем виде с длиной 3 хода, которая уже показана на фиг. 1b и 3a. Нижний конец 27 подъемного устройства 26 привинчен к подъемному ходовому рельсу 24, при этом верхний конец 28 открыт для соединения с подъемным рельсом 18. На верхнем конце фиг. 4 можно увидеть поперечное сечение подъемного ходового рельса 24, при этом сторона, обращенная к внешней стене 40 согласно фиг. 3b, шире, чем сторона, противоположная указанной стороне, которая направляется направляющими башмаки 19ʺ в соответствии с фиг. 3b. Более широкая сторона имеет зубчатый профиль с прямоугольными выемками 61, которые определяют расстояние 60 монтажного хода подъемного ходового рельса 24. Вместо прямоугольных выемок 61, ведущих к зубчатому профилю, в подъемном ходовом рельсе 24 могут быть предусмотрены удерживающие выемки в форме отверстий с полностью окаймленными отверстиями, также называемыми ушками, которые могут выдерживать более высокую вертикальную нагрузку на выемку, чем выемки 61, которые закрыты не полностью.

На фиг. 5 показан увеличенный пространственный вид в разрезе подъемного рельса 18 и подъемного ходового рельса 24, которые показаны на участке С на фиг. 2b. Нижний конец 27 подъемного устройства с длиной 3 хода зафиксирован на стороне подъемного ходового рельса 24, обращенной в сторону от внешней стены 40, с помощью винтового соединения, при этом верхний конец 28 подъемного устройства 26 зафиксирован с помощью винтового соединения на стороне направляющего башмака 19ʺ подъемного рельса 18, обращенной от внешней стены 44. В нижней части фиг. 5 подъемный башмак 32, неподвижно прикрепленный к внешней стене 40, имеет ножки 32', которые направляют сторону подъемного рельса 18, обращенную к внешней стене 40. Подъемный фиксатор 32ʺ может входить в зацепление как с опорными болтами 19' подъемного рельса 18, так и с выемками 61 на стороне подъемного ходового рельса 24, обращенной к внешней стене 40. Монтажное расстояние 20 подъемного рельса 18, показанное на фиг. 3, между двумя опорными болтами 19' составляет четыре расстояния между соседними отверстиями 19. Расстояние 60 монтажного хода подъемного ходового рельса 24, показанное на фиг. 5, меньше монтажного расстояния 20 и составляет приблизительно два расстояния между соседними отверстиями 19. Следовательно, при выдвижении подъемного устройства две трети длины хода, необходимой для перемещения подъемного рельса на монтажное расстояние 20, может быть применено для перемещения подъемного рельса 18, в то время как для монтажа подъемного ходового рельса 24 требуется только одна треть длины хода.

Признаки данного изобретения, описанные со ссылкой на изображенный вариант осуществления, такие как зубчатый профиль подъемного ходового рельса 24 в соответствии с фиг. 4, также могут присутствовать в других вариантах осуществления данного изобретения, например, подъемный ходовой рельс 24 не размещается в подъемном рельсе 18, который лежит рядом с подъемным ходовым рельсом 24, если не указано иное или если это запрещено по техническим причинам.


Перечень ссылочных обозначений

1 Здание
2, 3, 4, 5 Длина хода подъемного устройства
2', 2ʺ Расстояние от верхнего края подъемного рельса до верхнего края подъемного ходового рельса
3', 5ʺ, 5''' Перемещение подъемного ходового рельса
4', 5ʺ Перемещение подъемного рельса
10 Подъемная система
11 Узел рамы
12 Опалубочная платформа
13 Опалубка
13' Вертикальная балка опалубки
13ʺ Перила опалубочной платформы
14 Горизонтальные направления
16 Рабочая платформа
18 Подъемный рельс
19 Отверстие в подъемном рельсе
19' Опорный болт подъемного рельса
19ʺ Направляющий башмак подъемного рельса для подъемного ходового рельса
20 Монтажное расстояние подъемного рельса
21, 21а, 21b Высота верхнего края подъемного рельса
22 Прицепная платформа
24 Подъемный ходовой рельс
25, 25a, 25b, 25c Высота верхнего края подъемного ходового рельса
26 Подъемное устройство
27 Нижний конец подъемного устройства
28 Верхний конец подъемного устройства
32, 34, 36, 38 Подъемный башмак
32' Ножка подъемного башмака
32ʺ Подъемный фиксатор
36' Монтажная высота подъемного башмака
40, 44, 48, 52 Внешняя стена здания
41, 45, 49, 53 Вырез в наружной стене здания
42, 46, 50, 54 Плита пола
43, 47, 51, 55 Высота этажа здания
60 Расстояние монтажного хода подъемного ходового рельса
61 Удерживающие выемки
A-A Вид в поперечном разрезе фиг. 3a
B Участок фиг. 2а
C Участок фиг. 2b
Y Вертикальное направление вверх


ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЫ
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЫ
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЫ
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЫ
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЫ
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЫ
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИСТЕМЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 20.
10.01.2013
№216.012.1932

Деревянная крепь для строительства

Предлагается деревянная крепь для строительства, содержащая верхний брус и нижний брус, которые соединены друг с другом соединительным элементом. На концах брусьев имеется защитный наконечник, который окружает конец бруса. Этот защитный наконечник брусьев имеет по меньшей мере один крепежный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471942
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.04.2014
№216.012.bb01

Анкерная система опалубки для бетонной стены

Предлагается блокирующее устройство для анкерного стержня анкерной системы опалубки бетонной стены с имеющим оболочку опалубки опалубочным элементом, содержащее кольцеобразный уплотнительный элемент для уплотнения анкерного сквозного отверстия в оболочке опалубки, гаечный элемент для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513601
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.08.2014
№216.012.eeca

Телескопическая опорная стойка для области строительства

Изобретение относится к телескопической опорной стойке для области строительства. Телескопическая опорная стойка для области строительства содержит наружную трубу и расположенную в ней с возможностью осевого перемещения внутреннюю трубу, защищенную посредством предохранительного устройства от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526949
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f420

Телескопическая строительная опора

Изобретение относится к телескопическим выравнивающим опорам для строительной области. Телескопическая выравнивающая опора для строительной области включает в себя наружную трубу и по меньшей мере один установленный в ней с возможностью осевой перестановки резьбовой стержень или внутреннюю...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528319
Дата охранного документа: 10.09.2014
13.01.2017
№217.015.90cf

Взаимное разъемное соединение двух опорных участков изменяемой по длине строительной опоры

Данное изобретение относится к G-образному крюку для взаимного разъемного соединения двух опорных участков телескопической строительной опоры, содержащему палец и скобу. Палец и скоба являются двумя различными частями, которые изготовлены из различных материалов и соединены друг с другом без...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603973
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.c6f9

Решетчатая ферма для защитной от непогоды крыши, а также защитная от непогоды крыша с несколькими решетчатыми фермами

Изобретение относится к области строительства, в частности к решетчатой ферме для приема защитного брезента защитной от непогоды крыши, служащего в качестве крышного покрытия. Технический результат изобретения заключается в упрощении монтажа и демонтажа защитной от непогоды крыши. К решетчатой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618814
Дата охранного документа: 11.05.2017
26.08.2017
№217.015.d498

Рулон тарпаулина

Настоящее изобретение относится к рулону тарпаулина для защитной от непогоды крыши. Техническим результатом является создание конструкции, посредством которой может быть облегчена укладка на крыше и снятие с неё защитного тарпаулина защитной от непогоды крыши. Технический результат достигается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622282
Дата охранного документа: 13.06.2017
19.01.2018
№218.016.025e

Способ упрочнения и калибровки участка трубы

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении телескопических опорных стоек. При изготовлении наружной трубы телескопической опорной стойки на участок трубы надевают кольцо, внутренний диаметр которого соответствует наружному диаметру участка трубы. Затем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630102
Дата охранного документа: 05.09.2017
20.01.2018
№218.016.0fdd

Труба строительных лесов для конструктивной системы строительных лесов и элемент строительных лесов

Изобретение относится к трубе строительных лесов, а также к элементу строительных лесов, имеющему такую трубу строительных лесов. Техническим результатом является создание трубы строительных лесов, которая позволяла бы осуществлять простое и быстрое возведение и демонтаж конструктивной системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633605
Дата охранного документа: 13.10.2017
17.08.2018
№218.016.7c37

Навесной элемент для опалубки и опалубка с навесным элементом

Изобретение касается системы нагревания в виде нагревательной кассеты для элемента рамно-щитовой опалубки. Нагревательная кассета содержит нагревательное устройство и механически соединена с элементом рамно-щитовой опалубки. Механическое соединительное устройство содержит расположенную или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002664081
Дата охранного документа: 15.08.2018
+ добавить свой РИД