×
16.07.2020
220.018.32aa

НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата. Предложен надводно-подводный аппарат, содержащий верхний корпус крыльевого типа, два боковых и центральный корпуса крыльевого типа, в кормовых оконечностях которых установлены рули, два боковых и центральный подводные торпедообразные корпуса, в кормовых оконечностях которых установлены водометные движители насосного типа, причем каждый боковой и центральный корпуса крыльевого типа жестко соединены с соответствующими боковыми и центральным торпедообразными корпусами, отличающийся тем, что боковые и центральный корпуса крыльевого типа жестко соединены с верхним корпусом крыльевого типа, в кормовой оконечности которого на торпедообразной наделке установлен водометный движитель насосного типа. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик, маневренных качеств, надежности аппарата и уменьшении расхода энергии на всех режимах его движения. 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата.

Известен надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса (патент RU 2653983, МПК: В63В 1/10, В63В 1/28, В63В 1/32, В63В 3/13, B63G 8/00), который содержит центральный подводный торпедообразный корпус, два боковых подводных торпедообразных корпуса, центральный вертикальный хорошо обтекаемый корпус крыльевого типа, два боковых корпуса крыльевого типа и верхний хорошо обтекаемый корпус также крыльевого типа. Движение этого надводно-подводного аппарата обеспечивается тремя водометными движителями насосного типа, установленными в кормовых оконечностях всех трех подводных торпедообразных корпусов. Центральный вертикальный корпус крыльевого типа имеет жесткое соединение с центральным подводным торпедообразным корпусом и с верхним корпусом крыльевого типа. Каждый боковой корпус крыльевого типа жестко соединен с соответствующим боковым подводным торпедообразным корпусом и имеет подвижное соединение с верхним корпусом. Для обеспечения управляемости все корпуса крыльевого типа (центральный, два боковых и верхний) в кормовых оконечностях оснащены рулями.

Надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса по патенту RU 2653983 принят за прототип.

Указанное известное изобретение обладает известным недостатком, который заключается в том, что каждый боковой корпус крыльевого типа надводно-подводного аппарата, жестко соединенный с соответствующим боковым торпедообразным корпусом, имеет подвижное соединение с верхним корпусом крыльевого типа (поворотный механизм). Эти конструктивно сложные подвижные соединения, работающие в водной среде, требуют дополнительных устройств и систем управления, которые могут быть подвержены коррозии в воде и, теоретически, могут заклиниваться и даже ломаться. В целом этот факт приводит к снижению надежности работы всего необитаемого надводно-подводного аппарата с изменяемой геометрией корпуса.

Кроме того, работа этих подвижных соединений (поворотных механизмов) требует дополнительных затрат энергии, а, следовательно, количества аккумуляторных батарей на этом надводно-подводном аппарате с изменяемой геометрией корпуса. Это, с учетом вышесказанного, приводит к необходимости выделения на надводно-подводном аппарате дополнительных занимаемых полезных объемов для размещения в них механизмов подвижных соединений и аккумуляторных батарей, необходимых для обеспечения энергией их работы, что в целом приводит к уменьшению эксплуатационных параметров всего надводно-подводного аппарата с изменяемой геометрией корпуса.

В итоге наличие на надводно-подводном аппарате с изменяемой геометрией корпуса двух подвижных устройств (поворотных механизмов) для поворота боковых корпусов крыльевого типа с соответствующими торпедообазными корпусами приводит к снижению надежности работы этого аппарата, а также дополнительным затратам энергии на работу подвижных устройств и аккумуляторных батарей, обеспечивающих их работу, что в целом снижает его эксплуатационную эффективность.

Целью изобретения является повышение надежности работы и уменьшение энергозатрат на всех режимах движения надводно-подводного аппарата, что приводит к повышению его эксплуатационных характеристик.

Цель достигается тем, что предложенный надводно-подводный аппарат состоит из двух боковых подводных торпедообразных корпусов, двух боковых корпусов крыльевого типа, центрального подводного торпедообразного корпуса, центрального вертикального корпуса крыльевого типа и верхнего корпуса крыльевого типа. Все корпуса конструктивно имеют жесткое соединение. При этом для нейтрализации негативного опрокидывающего момента, возникающего в вертикальной плоскости симметрии этого надводно-подводного аппарата при его движении в подводном положении от возникающих разнонаправленных сил, а именно, сил сопротивления, действующих на верхний, боковые и центральный корпуса крыльевого типа, и противоположно действующих сил тяги водометных движителей насосного типа, установленных на торпедообразных корпусах, в кормовой оконечности верхнего корпуса крыльевого типа на торпедообразной наделке установлен дополнительный водометный движитель насосного типа. В этом случае надводно-подводный аппарат сможет двигаться не только прямолинейно, но и существенно повысить свою управляемость в вертикальной плоскости при движении в подводном положении за счет различных режимов работы водометного движителя насосного типа, установленного в кормовой оконечности верхнего корпуса крыльевого типа, и аналогичных движителей, установленных на торпедообразных корпусах.

Верхний корпус крыльевого типа выполнен с торпедообразной наделкой в кормовой оконечности, на которой установлен водометный движитель насосного типа. Дополнительно надводно-подводный аппарат оборудуется водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов либо в кормовой оконечности центрального подводного торпедообразного корпуса и в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов. Для изменения направления движения в горизонтальной и в вертикальной плоскостях все корпуса крыльевого типа (центральный, два боковых и верхний) в кормовых оконечностях оборудованы рулями.

Предлагаемое изобретение поясняется на фиг. 1-8, где:

фиг. 1 - вариант движения надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов в надводном положении;

фиг. 2 - вариант движения надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов в полупогруженном режиме;

фиг. 3 - вариант движения надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов в подводном положении;

фиг. 4 - вариант движения надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях всех подводных торпедообразных корпусов в подводном положении;

фиг. 5 - изометрическая проекция надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях всех подводных торпедообразных корпусов;

фиг. 6 - вид сбоку надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов;

фиг. 7 - вариант конфигурации боковых корпусов надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов, изометрическая проекция;

фиг. 8 - вариант конфигурации боковых корпусов надводно-подводного аппарата, оборудованного водометными движителями насосного типа в кормовых оконечностях всех подводных торпедообразных корпусов, в возможных режимах движения. Надводно-подводный аппарат содержит центральный подводный торпедообразный корпус 1, два боковых подводных торпедообразных корпуса 2, центральный вертикальный корпус 3 крыльевого типа, два боковых корпуса 6 крыльевого типа и верхний корпус 5 крыльевого типа. В кормовой оконечности верхнего корпуса установлен водометный движитель насосного типа 7. В кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов либо в кормовой оконечности центрального подводного торпедообразного корпуса и в кормовых оконечностях боковых подводных торпедообразных корпусов установлены водометные движители насосного типа 8. Все корпуса крыльевого типа (центральный, два боковых и верхний) в кормовых оконечностях оснащены рулями 4.

На фиг. 1-4 показаны возможные режимы движения надводно-подводного аппарата.

Водометный движитель насосного типа, установленный в кормовой оконечности верхнего корпуса в режиме движения в подводном положении обеспечивает прирост мощности, увеличение скорости движения, улучшение маневренных качеств и стабилизацию вращающего момента, который может возникнуть в результате работы водометных движителей насосного типа, установленных на подводных торпедообразных корпусах.

На фиг. 7-8 показан вариант конфигурации боковых корпусов надводно-подводного аппарата. В этой конфигурации также все корпуса конструктивно имеют жесткое соединение. Данная конфигурация обеспечивает снижение бортовой качки в надводном и полупогруженном режимах, что дополнительно улучшает остойчивость надводно-подводного аппарата.

В результате предложенный надводно-подводный аппарат за счет конструкции жесткого соединения всех корпусов и установки в кормовой оконечности верхнего корпуса крыльевого типа водометного движителя насосного типа обеспечит повышение эксплуатационных характеристик, маневренных качеств, надежности и уменьшение расхода энергии на всех режимах движения.

Надводно-подводный аппарат, содержащий верхний корпус крыльевого типа, два боковых и центральный корпуса крыльевого типа, в кормовых оконечностях которых установлены рули, два боковых и центральный подводные торпедообразные корпуса, в кормовых оконечностях которых установлены водометные движители насосного типа, причем каждый боковой и центральный корпуса крыльевого типа жестко соединены с соответствующими боковыми и центральным торпедообразными корпусами, отличающийся тем, что боковые и центральный корпуса крыльевого типа жестко соединены с верхним корпусом крыльевого типа, в кормовой оконечности которого на торпедообразной наделке установлен водометный движитель насосного типа.
НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ
НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ
НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ
НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ
НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.10.2013
№216.012.75a9

Кормовая оконечность судна туннельного типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, имеющей водометные движители. Кормовая оконечность судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным, по крайней мере, с одним продольным аркообразным в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495781
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.11.2013
№216.012.84fb

Корпус судна туннельного типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса судна. Корпус судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным с продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499721
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.07.2015
№216.013.5ca2

Корпус судна туннельно-скегового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. Корпус судна имеет надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу. Подводный корпус имеет днище с продольным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555255
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.05.2016
№216.015.3b16

Движительный комплекс судна туннельного типа

Изобретение относится к области судостроения. Движительный комплекс судна туннельного типа включает водометные движители, встроенные в полуконические образования кормовой оконечности подводного корпуса и дополнительно по крайней мере два вертикальных пластинчатых роторных движителя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583328
Дата охранного документа: 10.05.2016
25.08.2017
№217.015.c1fb

Корпус судна туннельного типа с демпфирующими пластинами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию корпуса судна туннельного типа. Предложен корпус судна туннельного типа, имеющий надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным по крайней мере с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617876
Дата охранного документа: 28.04.2017
19.01.2018
№218.015.ff74

Подводное судно для обслуживания подводных добычных комплексов на арктическом шельфе и других подводно-технических работ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам для подводно-технических работ. Предложено подводное судно для обслуживания подводных добычных комплексов на арктическом шельфе и других подводно-технических работ, выполненное в виде разделенной на отсеки двухкорпусной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002629625
Дата охранного документа: 30.08.2017
19.01.2018
№218.016.0637

Корпус судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию корпусов судов с газовыми днищевыми кавернами. Предложен корпус судна, который имеет надводный корпус и подводный корпус с криволинейными бортами ниже конструктивной ватерлинии, сходящимися к носу. Подводный корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631089
Дата охранного документа: 18.09.2017
29.05.2018
№218.016.53f5

Надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования надводно-подводного аппарата с изменяемой геометрией формы корпуса. Надводно-подводный аппарат с изменяемой геометрией формы корпуса содержит центральный подводный торпедообразный корпус, два боковых подводных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653983
Дата охранного документа: 15.05.2018
09.06.2019
№219.017.78bc

Активный носовой бульб судна

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой. Активный носовой бульб судна выполнен в виде водометного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02228874
Дата охранного документа: 20.05.2004
Показаны записи 1-10 из 40.
20.03.2013
№216.012.2fca

Устройство для вытрамбовывания котлована

Изобретение относится к строительной техники, применяемой при устройстве фундаментов в вытрамбованных котлованах. Устройство для вытрамбовывания котлована содержит установленную на базовую машину лебедку с гибким тяговым элементом, направляющий ствол, опорный кольцевой элемент, трамбовку. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477769
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.10.2013
№216.012.75a9

Кормовая оконечность судна туннельного типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, имеющей водометные движители. Кормовая оконечность судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным, по крайней мере, с одним продольным аркообразным в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495781
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.11.2013
№216.012.84fb

Корпус судна туннельного типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса судна. Корпус судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным с продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499721
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.03.2014
№216.012.af22

Система топливного элемента

Изобретение относится к системам топливных элементов, использующих в качестве топливного газа водород. Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение регулирования расходных характеристик системы циркуляции реагента в зависимости от требуемого для работы топливного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510549
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.12.2014
№216.013.14e1

Способ и система дальнего оптического обнаружения и определения местоположения летящего в стратосфере или на большой высоте со сверхзвуковой скоростью объекта по критериям конденсационного следа его силовой установки в атмосфере

Изобретение относится к области обнаружения в атмосфере объектов, преимущественно малозаметных, и их координатометрии. Согласно способу дальнего оптического обнаружения по признакам конденсационного следа в атмосфере обеспечивают оптимальные условия обзора с размещением приемных постов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536769
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.04.2015
№216.013.3d13

Способ оптимального регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства с асинхронными тяговыми электродвигателями

Способ регулирования тягового привода может быть использован в тяговых асинхронных электроприводах автономных транспортных средств, в том числе пневмоколесных машин, тракторов, а также тепловозов. Обеспечивает работу ДВС на предельной и частичных характеристиках в режимах наибольшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547123
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.07.2015
№216.013.5ca2

Корпус судна туннельно-скегового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. Корпус судна имеет надводный корпус и подводный корпус, имеющий криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу. Подводный корпус имеет днище с продольным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555255
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.07.2015
№216.013.5fd3

Дезинтегратор

Изобретение относится к устройствам для измельчения различных материалов и может быть использовано, например, при производстве строительных материалов. Дезинтегратор содержит цилиндрический корпус с осевым загрузочным и тангенциальным разгрузочным патрубками. В цилиндрическом корпусе размещены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556072
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.08.2015
№216.013.6ea7

Ударно-центробежная мельница

Изобретение относится к устройствам для измельчения различных материалов и может быть использовано при производстве строительных материалов, а также в других отраслях промышленности. Ударно-центробежная мельница содержит ступенчатый корпус 3, горизонтально расположенный в корпусе ступенчатый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559897
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.09.2015
№216.013.7d60

Дезинтегратор

Изобретение относится к устройствам для измельчения хрупких малоабразивных материалов влажностью до 4% и может быть использовано при производстве строительных материалов, а также в других отраслях промышленности. Дезинтегратор содержит корпус (1), роторы (2, 3) с рабочими элементами (4),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563693
Дата охранного документа: 20.09.2015
+ добавить свой РИД