×
07.07.2020
220.018.3065

Система контроля транспортировки специальных грузов

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к технике контроля и тревожной сигнализации и может быть использовано для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов. Технический результат: повышение помехоустойчивости и достоверности обмена дискретной информацией между пунктом управления и каждым специальным транспортным средством путем полного подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по зеркальным каналам. Сущность: оборудование 1.i, размещенное на каждом специальном транспортном средстве, содержит датчик 2.1 координатной информации, датчик 2.2 характера груза, специальные датчики 2.3, абонентское устройство 3.i кодирования, устройство 4.i регистрации, радиостанцию 5.i, приемопередающую антенну 5.i, идентификационную метку 38.i (i=1,2,…,n). Оборудование, размещенное на пункте 7 управления, содержит приемопередающую антенну 8, радиостанцию 9, процессоры 10 и 14, блок 11 сравнения, устройство 12 кодирования и рабочее место 13 оператора. Каждая радиостанция 9 (5.1) содержит генератор 15 (15.1) высокой частоты, фазовый манипулятор 16 (16.1), усилитель 17 (17.1) мощности, дуплексер 18 (18.1), первый гетеродин 19 (19.1), фазовращатели 20 (20.1) и 25 (25.1) на 90°, смесители 21 (21.1) и 22 (22.1), усилители 23 (23.1) и 24 (24.1) первой промежуточной частоты, сумматор 26 (26.1), перемножитель 27 (27.1), узкополостные фильтры 28 (28.1), 60(60.1) и 61 (61.1), амплитудные детекторы 29 (29.1), 62 (62.1) и 63 (63.1), ключ 30(30.1), перемножитель 35 (35.1), полосовой фильтр 36 (36.1), фазовый детектор 37 (37.1), регулируемые фазовращатели 58 (58.1) и 59 (59.1), блок 64 (64.1) вычитания, перемножитель 67 (67.1), фильтры 65 (65.1) и 68 (68.1) нижних частот, инверсные усилители 66 (66.1) и 69 (69.1). 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемая система относится к технике контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов.

К особо важным и опасным грузам можно отнести экологически опасные грузы, промышленные и бытовые отходы при транспортировке их в местах складирования и переработки, сильнодействующие ядовитые вещества, радиоактивные вещества, биологически опасные вещества, взрывные вещества, снаряды, мины, ответственные строительные конструкции.

Особо важные и опасные грузы, как правило, транспортируются специальными транспортными средствами (мусоровозами, контейнеровозами и т.п.).

Известны системы контроля транспортировки особо важных и опасных грузов (авт. свид. СССР №№864.318, 924.735,966.714,1.117.672, 1.363.126, 1.650.018, 1.693.622, 1.730.648, 1.751.795, 1.755.310, 1.764.070; патенты РФ №№2.032.220, 2.032.227, 2.053.561, 2.058.592, 2.173.889, 2.271.038, 2.312.399, 2.243.592, 2.403.623, 2.429.544, 2.582.502; патенты США №№3.636.560, 3.713.125, 4.023.163, 4.742.338, 4.751.499; патенты Германии №№2.536.949, 2.616.603, 2.700.690; патент Великобритании №1.267.040; патенты Франции №№2.199.151, 2.415.840 и другие)

Из известных систем наиболее близкой к предлагаемой является «Территориальная система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов» (патент РФ №2.403.623, G08B 25\10, 2009), которая и выбрана в качестве базового объекта.

В состав указанной системы входят две радиостанции, одна их которых размещается на пунктах управления, а другая на каждом специальном транспортном средстве. Эти радиостанции содержат универсальные преобразователи частоты, которые обеспечивают подавление ложных сигналов (помех), принимаемых по зеркальным и комбинированным каналам.

Однако полное подавление ложных сигналов (помех), принимаемых по зеркальным каналам, возможно тоже при идентичности приемных каналов. Реальные усилители первой промежуточной частоты и другие элементы, входящие в состав приемных каналов, имеют отличающиеся характеристики. Поэтому полного подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по зеркальным каналам, не происходит, и тем самым снижается помехоустойчивость и достоверность обмена дискретной информацией между пунктом управления и каждым специальным транспортным средством.

Технической задачей изобретения является повышение помехоустойчивости и достоверности обмена дискретной информацией между пунктом управления и каждым специальным транспортным средством путем полного подавления ложным сигналов (помех), принимаемых по зеркальным каналам за счет идентификации приемных каналов.

Поставленная задача решается тем, что система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов, содержащая, в соответствии с ближайшим аналогом, на каждом специальном транспортном средстве последовательно связанные радиостанцию, абонентское устройство кодирования и устройство регистрации а также, датчик координатной информации, датчик характера груза и сигнальные датчики, подключенные к абонентскому устройству кодирования, рабочее место оператора, к выходу первого процессора последовательно подключены блок сравнения, устройство кодирования, рабочее место оператора и второй процессор, выход которого соединен с вторым входом блока сравнения, при этом радиостанции специальных транспортных средств и пункта управления связаны между собой радиоканалами, каждая радиостанция содержит последовательно включенные генератор высокой частоты, фазовый манипулятор, третий смеситель, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, усилитель второй промежуточной частоты, усилитель мощности, дуплексер, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной и первый смеситель, второй вход которого соединен с первым выходом гетеродина, последовательно включенные первый усилитель первой промежуточной частоты, сумматор, второй вход которого через второй фазовращатель на 90° соединен с выходом первого усилителя первой промежуточной частоты, первый перемножитель, второй выход которого соединен с выходом дуплексера, первый узкополостной фильтр, первый амплитудный детектор, ключ, второй вход которого соединен с выходом сумматора, второй перемножитель, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, последовательно подключенные к второму входу первого гетеродина первым фазовращателем на 90° и второй смеситель, второй вход которого соединен с выходом дуплексера, второй вход фазового манипулятора радиостанции, размещенной на пункте управления, соединен с первым процессором, а выход фазового детектора подключен к первому процессору, второй вход фазового манипулятора радиостанции, размещенной на каждом специальном транспортном средстве, соединен с абонентским устройством кодирования Wr1 и Wr2 гетеродинов разнесены на значения первой промежуточной частоты Wпp1:

Wr1-Wr2=Wпp1, радиостанция размещенная на пункте управления выполнена с возможностью излучения сложных сигналов с фазовой манипуляцией на частоте W1=Wr1-Wпp2,

Где Wпp2-вторая промежуточная частота, а прием на частоте

W2=Wr2=Wпр3,

где Wпр3-третья промежуточная частота,

а радиостанция, размещенная на каждом специальном транспортном средстве, выполнена с возможностью излучения сложных сигналов с фазовой манипуляцией на частоте W2, а приема-на частоте W1, кроме того система снабжена идентификационными метками, размещенными на специальных контрольных постах, через которые следуют специальные транспортные средства, перевозящие особо важные и опасные грузы, причем каждая идентификационная метка выполнена в виде пьезокристалла с нанесенным на его поверхность алюминиевым тонкопленочным встречно-штыревым преобразователем, связанным с микрополосковой приемопередающей антенной, и набором отражателей, при этом встречно-штыревой преобразователь содержит две гребенчатые системы электродов, электроды каждой из гребенок соединены друг с другом шинами, связанными с микрополосковой приемопередающей антенной, каждое сканирующие устройство выполнено в виде последовательно включенных генератора высокой частоты, усилителя мощности, дуплексер, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной, усилителя высокой частоты, фазового детектора, второй вход которого соединен с выходом генератора высокой частоты, и компьютера, последовательно включенных гетеродина, смесителя, второй вход которого соединен с выходом генератора высокой частоты, усилителя третьей промежуточной частоты, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с компьютером, усилителя мощности и приемопередающей антенны, отличается от ближайшего аналога тем, что каждая радиостанция снабжена калибратором, двумя регулируемыми фазовращателями, двумя фильтрами нижних частот, блоком вычитания, третьим перемножителем, вторым и третьим амплитудными детекторами, причем к выходу первого усилителя первой промежуточной частоты последовательно подключены второй узкополостной фильтр, второй амплитудный детектор, блок вычитания, второй вход которого через последовательно включенные узкополостной фильтр и третий амплитудный детектор соединен с выходом второго усилителя первой промежуточной частоты, первый фильтр нижних частот и первый инверсный усилитель, два выхода которого соединены с управляющими входами первого и второго усилителей первой промежуточной частоты соответственно, к выходу второго узкополостного фильтра последовательно подключены третий перемножитель, второй вход которого соединен с выходом третьего узкополостного фильтра, второй фильтр нижних частот и второй инверсный усилитель, два выхода котрого соединены с управляющими входами первого и второго регулируемых фазовращателей соответственно, каждый из которых включен между выходом смесителя и входом усилителя первой промежуточной частоты соответствующего приемного канала, вторые входы первого и второго регулируемых фазовращателей соединены с выходом калибратора.

Структурная схема предлагаемой системы представлена на Фиг. 1 Структурная схема радиостанции представлена на Фиг. 2. Структурная схема радиостанции специального транспортного средства представлена на Фиг. 3. Частотная диаграмма, поясняющая преобразование сигналов по частоте, изображена на Фиг. 4. Электрическая схема идентификационной метки показана на Фиг. 5. Структурная схема сканирующего устройства представлена на Фиг. 6. Временные диаграммы, поясняющие работу сканирующего устройства, показаны на Фиг. 7.

Оборудование 1.i, размещенная на каждом специальном транспортном средстве, содержит последовательно связанные радиостанцию 5.i с приемопередающей антенной 6.i, абонентское устройство 3.i кодирования и устройство 4.i регистрации (i=1,2,…,n), а также датчик 2.1 координатной информации, датчик 2.2 характера груза и специальные датчики 2.3, подключенные к абонентскому устройству 3.i кодирования.

Оборудование, размещенное на пункте управления 7, содержит последовательно связанные радиостанцию 9 с приемопередающей антенной 8, первый процессор 10 и рабочее место 13 оператора, к выходу первого процессора 10 последовательно подключены блок 11 сравнения, устройства 12 кодирования, рабочее место 13 оператора и второй процессор 14, выход которого соединен с вторым входом блока 11 сравнения.

Каждая радиостанция 9 (5.1) содержит последовательно включенные генератор 15 (15.1) высокой частоты, фазовый манипулятор 16 (16.1), третий смеситель 33 (33.1), второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 32 (32.1), усилитель 34 (34.1) второй промежуточной частоты, усилитель 17 (17.1) мощности, дуплексер 18 (18.1), вход-выход которого связан с приемопередающей антенной 8 (6.1), первый смеситель 21 (21.1), второй вход которого соединен с первым выходом первого гетеродина 19 (19.1), первый регулируемый фазовращатель 58 (58.1), второй вход которого соединен с выходом калибратора 57 (57.1), первый усилитель 23 (23.1) первой промежуточной частоты, второй узкополостной фильтр 60 (60.1), второй амплитудный детектор 62 (62.1), блок 64 (64.1) вычитания, второй вход которого через последовательно включенные третий узкополостной фильтр 61 (61.1) и третий амплитудный детектор 63 (63.1) соединен с выходом второго усилителя 24 (24.1) первой промежуточной частоты, первый фильтр 65 (65.1) нижних частот и первый инверсный усилитель 66 (66.1). два выхода которого соединены с управляющими входами первого 23 (23.1) и второго 24 (24.1) усилителей первой промежуточной частоты соответственно. К второму выходу первого гетеродина 19 (19.1) последовательно включена первый фазовращатель 20 (20.1) на 90°, второй смеситель 22 (22.1), второй вход которого соединен с выходом дуплексера 18 (18.1), второй регулируемый фазовращатель 59 (59.1), второй вход которого соединен с выходом калибратора 57 (57.1), и второй усилитель 24 (24.1) первой промежуточной частоты. К выходу второго узкополостного фильтра 60 (60.1) последовательно подключены третий перемножитель 67 (67.1), второй вход которого соединен с выходом третьего узкополостного фильтра 61 (61.1), второй фильтр 68 (68.1) нижних частот и второй инверсный усилитель 69 (69.1), два выхода которого соединены с управляющими входами первого 58 (58.1) и второго 59 (59.1) регулируемых фазовращателей. К выходу первого усилителя 23 (23.1) первой промежуточной частоты последовательно подключены сумматор 26 (26.1), второй вход которого через второй фазовращатель 25 (25.1) на 90° соединен с выходом второго усилителя 24 (24.1) первой промежуточной частоты, первый перемножитель 27 (27.1) второй вход которого соединен с выходом дуплексера 18 (18.1), узкополостной фильтр 28 (28.1), амплитудный детектор 29 (29.1), ключ 30 (30.1), второй вход которого соединен с выходом сумматора 26 (26.1), второй перемножитель 35 (35.1), второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина 32 (32.1), полосовой фильтр 36 (36.1) и фазовый детектор 37 (37.1), второй вход которого соединен с вторым выходом первого гетеродина 19 (19.1). Причем второй вход фазового манипулятора 16 радиостанции, размещенной на пункте 7 управления, соединен с первым процессором 10, а выход фазового детектора 37 (37.1), второй вход которого соединен с вторым выходом первого гетеродина 19 (19.1). Причем второй вход фазового манипулятора 16 радиостанции, размещенной на пункте 7 управления, соединен с первым процессором 10, а выход фазового детектора 37 подключен к первому процессору 10, второй вход фазового манипулятора 16.1 радиостанции, размещенный на каждом специальном транспортном средстве, соединен с абонентским устройством 3.1 кодирования, а выход фазового детектора 37.1 подключен к абонентскому устройству 3.1 кодирования.

Первый гетеродин 19 (19.1), фазовращатели 20 (20.1) и 25 (25.1) на 90°, смесители 21 (21.1) и 22 (22.1), усилители 23 (23.1) и 24 (24.1) первой промежуточной частоты, сумматор 26 (26.1), перемножитель 27 (27.1), узкополостный фильтр 28 (28.1), амплитудный детектор 29 (29.1), ключ 30 (30.1), регулируемые фазовращателем 58 (58.1) и 59 (59.1), узкополостные фильтры 60 (60.1) и 61 (61.1), амплитудные детекторы 62 (62.1) и 63 (63.1), блок вычитания 65 (65.1) и 68 (68.1) и инверсные усилители 66 (66.1) и 69 (69.1) образуют универсальный преобразователь 31 (31.1) частоты.

Частоты Wr1 и Wr2 гетеродинов 19 (32.1) и 32 (19.1) разнесены на значение первой промежуточной частоты Wпp1

Wr1-Wr2=Wпpl.

Радиостанция 9, размещенная на пункте 7 управления, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте

Wr1=Wr1=Wпp2.

где Wпp2 - вторая промежуточная частота, а принимает на частоте

W1=Wr2=Wпp3.

где Wпp3 - третья промежуточная частота, а радиостанция 5.1, размещенная на каждом специальном транспортном средстве, наоборот, излучает сложные сигналы с фазовой манипуляцией на частоте W2, а принимает на частоте W1 (Фиг. 4).

Идентификационная метка 38.i выполнена в виде пьезокристалла 39i с нанесенным преобразователем, связанным с микрополосковой приемопередающей антенной 40.i, и набором отражателей 44.i. Встречно-штыревой преобразователь поверхностных акустических волн (ПАВ) содержит две гребенчатые системы электродов 41.i, шины 42.i и 43.i, которые соединяют электроды каждой из гребенок между собой. Шины в свою очередь связаны с микрополосковой приемопередающей антенной 40.i (i-1,2,…,n).

Сканирующее устройство 45.j выполнено в виде последовательно включенного генератора 46.j высокой частоты, усилителя 48.j мощности, дуплексера 48.j, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной 49.j, усилителя 50.j высокой частоты, генератора 46.j высокой частоты, и компьютера 52.j, последовательно включенных гетеродина 53.j, смесителя 54.j, второй вход которого соединен с выходом генератора 46.j высокой частоты, усилителя 55.j третьей промежуточной частоты, фазового манипулятора 56.j, второй вход которого соединен с компьютером 52.j, усилителя 57.j мощности и приемопередающей антенны 49.j (j=1,2,…,m).

Предлагаемая система работает следующим образом.

Чувствительными элементами системы являются датчик 2.1 координатной информации, датчик 2.2 характера груза, специальные датчики 2.3 (2.i) и идентификационные метки 38.i (i-1,2,…,n), устанавливаемые на каждом специальном транспортном средстве.

Датчик 2.1 координатной информации (навигационный датчик) является неотъемлемым элементом глобальной радионавигационной спутниковой системы «Глонасс» (РФ) или «Навстар» (США), выполняется съемным и выпускается промышленностью в стандартной упаковке (прибор SDS-221). С помощью указанной радионавигационной системы обеспечиваются определенные географические координаты местоположения (с точностью до 1 метра) и вектора скорости специального транспортного средства. Датчик каждую секунду, в момент смены секунды единого времени, передает координатную информацию в абонентское устройство 3.i кодирования.

Датчик 2.2 характера груза - это прибор для чтения информации о грузе. Маркером груза могут быть штриховой код, перфораторный код, электронный код и т.д.

Информация о характере груза также передается в абонентское устройство 3.i кодирования.

Сигнальные датчики 2.3 - это контакты и кнопки, которые фиксируют, например, поднятие-опускание контейнера при погрузке, распечатывание опломбированного груза, открывание-закрывание дверей кабины, капота, топливного бака и т.д. на специальном транспортном средстве.

К основным характеристикам идентификационной метки можно отнести следующее:

- частотный диапазон-900…920 МГц;

- дальность действия-десятки метров;

- количество кодовых комбинаций - до 107;

- тип излучаемого сигнала-гармоническое колебание;

- тип отраженного (переизлучаемого) сигнала - широкополосный сигнал с фазовой манипуляцией (база сигнала B=Δfc⋅Tc=200…1000, Δfc - ширина сектора, Тс - длительность сигнала);

- габариты - 8×1,5×5 мм;

- срок службы- не менее 20 лет;

- потребляемая мощность - 0 Вт.

Идентификационная ПАВ - метка размещается на специальном транспортном средстве в зоне прямой видимости антенн сканирующего устройства (на лобовом стекле, бампере, номерном знаке, днище и т.д.).

При выезде специального транспортного средства на линию водителю вместе с путевым листом под расписку выдается датчик 2.1 координатной информации, который вставляется в заранее оборудованное в специальном транспортном средстве место. После включения датчика происходит его автоматическая инициализация, и он связывается с данным специальным транспортным средством. Эта связь осуществляется передачей особого параметра-бортового номера, однозначно определяющего данный автомобиль. После того как автомобиль отправился на линию, система автоматически осуществляет запись в файл базы данных его географические координаты на местности. Период обновления информации в файле базы данных равен установленному в датчике периоду передачи сигнала.

Оператор может выбрать для просмотра то или иное специальное транспортное средство, ориентируясь на гаражный номер или другие характеристики специального транспортного средства. После выбора специально транспортного средства на экране компьютера рабочего места оператора появится карта местности с привязанным к ней пройденным маршрутом специальным транспортным средством в виде линии. Возможно изменение масштаба карты оператором для детализации маршрута специального транспортного средства. Если поместить курсор мыши на линию маршрута, то на экране появляются текущие на тот момент времени координатная информация, общий километраж, количество топлива в баке, скорость специального транспортного средства и т.д.

Устройство 3.1 кодирования получает данные состояния (показания) датчиков 2.1, 2.2 и 2.3, кодированные сообщения передаются на хранение в устройство 4.1 регистрации.

С заданным периодом времени Т процессор 10 пункта 7 управления через радиостанцию 9 дает сообщение - запрос в адрес очередного по порядку последовательного опроса специального транспортного средства на выдачу массива данных, накопленных в устройстве 4.1 регистрации.

Для этого генератором 15 высокой частоты формируется гармоничное колебание

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 16, на второй вход которого подается модулирующий код M1(t) с выхода первого процессора 10. Модулирующий код M1(t) соответствует бортовому номеру запрашиваемого транспортного средства. На выходе фазового манипулятора 16 формируется сложный сигнал с фазовой манипуляцией (ФМи)

где ϕк1(t)={0,π} - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с моделирующим кодом M1(t), который поступает на первый вход третьего смесителя 33, на второй вход которого подается напряжение второго гетеродина 32

ur2(t)=Ur2⋅Cos(wr2t+ϕr2).

На выходе третьего смесителя 33 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 34 выделяется напряжение второй промежуточной (суммарной) частоты

где uпp2(t)=1/2 Uc1⋅Ur2;

Wпp2=wr2+wc=w1 - вторая промежуточная (суммарная) частота (Фиг. 4)

ϕпр2=ϕr2с1

Это напряжение после усиления в усилителе 17 мощности чрез дуплексер 18 поступает в приемопередающую антенну 8, излучается в эфир на частоте W1=Wпp2, улавливается приемопередающей антенной 6.1 специального транспортного средства и через дуплексер 18.1 поступает на вход универсального преобразователя 31.1 частоты. Указанный преобразователь обеспечивает подавление ложных сигналов (помех), принимаемых по второму зеркальному каналу Wз2, по первому Wк1 и второму Wк2 комбинационным каналам. Причем для подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по второму зеркальному каналу на частоте Wз2, используется «внешнее кольцо», состоящее из гетеродина 19.1, фазовращателей 20.1 и 25.1 на 90°, смесителей 21.1 и 22.1, усилителей 23.1 и 24.1 первой промежуточной частоты и сумматора 26.1, и реализующее фазокомпенсационный метод. Для подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по первому и второму комбинационным каналам на частотах Wк1 и Wк2, используется «внутреннее кольцо», состоящее из перемножителя 27.1, узкополосного фильтра 28.1, амплитудного детектора 29.1, ключа 30.1, и реализующее метод узкополостной фильтрации.

Для полного подавления ложных сигналов (помех). Принимаемых по второму зеркальному каналу на частоте Wз2 (фиг. 4), используется комплексная (амплитудно-фазовая) система идентификации, состоящая из калибратора 57.1, регулируемых фазовращателей 58.1 и 59.1. узкополостных фильтров 60.1 и 61.1, амплитудных детекторов 62.1 и 63.1, блока 64.1 вычитания, фильтров 65.1 и 68.1 нижних частот, перемножителя 67.1, инверсных усилителей 66.1 и 69.1.

Полное подавление ложных сигналов (помех), принимаемых по второму зеркальному каналу на частоте Wз2, возможно только при идентичности приемных каналов. Однако реальные усилители 23.1 и 24.1 первой промежуточной частоты, входящие в состав приемных каналов, имеют отличающиеся характеристики. Различие, увеличивающее за счет других элементов, входящих в состав приемных каналов.

Комплексная (амплитудно-фазовая) система идентификации использует гармонический калиброванный сигнал, получаемый от отдельного генератора (калибратора) 57.1, частота Wк которого отличается от первой промежуточной частоты Wпp1 на некоторую величину ΔW (ΔW- Wпp1) (фиг. 4) При малой величине ΔW калиброванный сигнал несет информацию о идентичности приемных каналов на первой промежуточной частоте Wпp1 в силу корреляции близких значений частотных характеристик.

На входы первого 23.1 и второго 24.1 усилителей первой промежуточной частоты через регулируемые фазовращатели 58.1 и 59.1 соответственно с выхода калибратора 57.1 поступает гармонический калиброванный сигнал.

На выходе усилителей 23.1 и 24.1 первой промежуточной частоты калибровочные сигналы выделяются узкополостными фильтрами 60.1 и 61.1 и после детектирования в амплитудных детекторах 62.1 и 63.1 поступают на выходы блока 64.1 вычитания системы амплитудной идентификации. При неравенстве модулей коэффициентов передачи приемных каналов (К1≠К2) на частоте Wк на выходе блока 64.1 вычитания появляется напряжение (положительное или отрицательное), которое через фильтр 65.1 нижних частот и инверсный усилитель 65.1 нижних частот и инверсный усилитель 66.1 воздействует на управляющие входы усилителей 23.1 и 24.1 первой промежуточной частоты, изменяя их коэффициенты передачи К1 и К2 таким образом, чтобы вычитания стремились к нулю. При этом коэффициенты передачи усилителей 23.1 и 24.1 первой промежуточной частоты оказываются практически одинаковыми на частоте Wк калиброванного сигнала (К12=К).

С выходов узкополостных фильтров 60.1 и 61.1 калиброванные сигналы получают на систему фазовой идентификации, состоящую из перемножителя 67.1, фильтра 68.1 нижних частот, инверсного усилителя 69.1 и двух регулируемых фазовращателей 58.1 и 59.1.

При наличии фазовой идентичности приемных каналов на выходе фазового детектора, состоящего из перемножителя 67.1 и фильтра 68.1 нижних частот, образуется напряжение (положительное или отрицательное), которое через инверсный усилитель 69.1 воздействует на управляющие входы фазовращателей 58.1 и 59.1, изменяя фазовые сдвиги калиброванных сигналов так, чтобы выходное напряжение фазового детектора стремилось к нулю. Так достигается фазовая идентификация приемных каналов.

Наличие сильной корреляции между модулем коэффициентов передачи и между их аргументами на частотах Wпр1 и Wк позволяет утверждать практическое равенство модулей коэффициентов передачи и равенство их аргументов на первой промежуточной частоте Wпр1.

На выходе сумматора 26.1 образуется суммарное напряжение

где Wпp1=W1-Wr2 - первая промежуточная (разностная) частота;

Wr2 - частота гетеродина 19.1,

которое через открытый ключ 30.1 поступает на первый вход второго перемножителя 35.1, на второй вход которого подается напряжение гетеродина 32.1

ur1(t)=Ur1⋅Cos(w1t+ϕr1).

На выходе перемножителя 35.1 образуется напряжение

где U2=1/2 UΣ1⋅Ur1;

Wr2=Wпp3=Wr1-Wпp1 - третья промежуточная частота,

которое выделяется полосовым фильтром 36.1 и поступает на первый (информационный) вход фазового детектора 37.1, на второй вход которого подается напряжение гетеродинов 19.1

ur2(t)=Ur2⋅Cos(w2t+ϕr2).

На выходе фазового детектора 37.1 образуется низкочастотное напряжение

Uн1(t)=Uн1⋅Cosϕк1(t),

где Uн1=1/2 U2⋅Ur2,

пропорционально модулирующему коду M1(t).

Это напряжение поступает в устройство 3.1 кодирования и, если оно соответствует бортовому номеру специального транспортного средства, запрашиваемого пункта 7 управления, то массив данных, накопленных в устройстве 4.1 регистрации, в виде модулирующего кода М2(t) поступает на второй вход фазового манипулятора 16.1. На первый вход указанного фазового манипулятора подается гармоническое колебание с выхода генератора 15.1 высокой частоты.

на выходе фазового манипулятора 16.1 формируется сложный сигнал с фазовой манипуляцией (ФМи)

где ϕк2(t)={0;π} - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом М2(t), который поступает на первый вход смесителя 33.1, на второй вход которого подается напряжение гетеродина 32.1

ur1(t)=Ur1⋅Cos(w1t+ϕr1).

На выходе смесителя 33.1 образуются напряжения комбинационных частот. Усилителем 34.1 выделяется напряжение третьей промежуточной (разностной) частоты

где Uпр3=1/2 Uc2⋅Ur1;

wпр3=wr1-wc - третья промежуточная (разностная) частота;

ϕпр3с1r1.

Это напряжение после усиления в усилителе 17.1 мощности через дуплексер 18.1 поступает в приемопередающую антенну 6.1, излучается ею в эфир на частоте w2=wпр3, улавливается приемопередающей антенной 8 пункта 7 управления и через дуплексер 18 поступает на вход универсального преобразователя 31 частоты. Указанный преобразователь обеспечивает подавление ложных сигналов(помех), принимаемых по первому зеркальному каналу на частоте wз1, по третьему wк3 и четвертому wк4 комбинационным каналам. Причем для подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по первому зеркальному каналу wз1, используется «внешнее кольцо», состоящее из гетеродина 19, фазовращателей 20 и 25 на 90°, смесителей 21 и 22, усилителей 23 и 24 первой промежуточной частоты, сумматора 26, и реализующее фазокомпенсационный метод.

Для подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по третьему и четвертому комбинационным каналам wк3 и wк4, используется «внутреннее кольцо», состоящее из перемножителя 27, узкополостного фильтра 28, амплитудного детектора 29, ключа 30 и реализующее метод узкополостной фильтрации.

Для полного подавление ложных сигналов (помех), принимаемых по первому зеркальному каналу на частоте Wз1 (фиг. 4), также используется комплексная (амплитудно-фазовая) система идентификации, состоящая из калибратора 57, регулируемых фазовращателей 58 и 59, узкополостных фильтров 60 и 61, амплитудных детекторов 62 и 63, блока 64 вычитания, фильтров 65 и 68 нижних частот, перемножителя 67, инверсных усилителей 66 и 69.

Работа указанной комплексной системы идентификации осуществляется также, как это описано выше.

На выходе сумматора 26 образуется суммарное напряжение

где wпр1=wr1-w2 - первая промежуточная (разностная) частота, которое через открытый ключ 30 поступает на первый вход перемножителя 35, на второй вход которого подается напряжение ur2(t) гетеродина 32. На входе перемножителя 35 образуется напряжение

где U4=1/2 UΣ2⋅Ur2;

wr1=wпp1+wr2,

которое выделяется полосовым фильтром 36 и поступает на первый вход перемножителя 35, на второй вход которого подается напряжение ur2(t) гетеродина 32. На входе перемножителя 35 образуется напряжение

где U4=1/2 UΣ2⋅Ur2;

wr1=wпp1+wr2,

которое выделяется полосовым фильтром 36 и поступает на первый (информационный) вход фазового детектора 37, на второй (опорный) вход которого подается напряжение гетеродина 19

ur1(t)=Ur1⋅Cos(wr1t+ϕr1).

На выходе фазового детектора 37 образуется низкочастотное напряжение

Uн2(t)=Uн2⋅Cosϕr2(t),

где Uн2=1/2 U4⋅Ur1,

пропорциональное моделирующему коду M2(t). Это напряжение поступает в первый процессор 10, который осуществляет разделение модулирующей функции M2(t) (кодограммы) на отдельные блоки данных по следующим признакам:

- номер специального транспортного средства;

- данные географических координат специального транспортного средства;

- данные наличия особо важного и опасного груза на нем;

- данные скорости движения;

- наличие аварийных сигналов, и передает их в блок 11 сравнения, куда поступают также заданные и рассчитанные с помощью процессора 14 данные. Результаты сравнения кодируются кодирующим устройством 12 в соответствующее сообщение, которое поступает на рабочее место 13 оператора:

- специальное транспортное средство находится на разрешенном (запрещенном) маршруте (участке) движения;

- складирование груза произведено на разрешенном (не разрешенном) участке (где именно) контролируемой территории;

- разгрузка важного и опасного груза произведена в разрешенном (не разрешенном) месте;

скорость движения специального транспортного средства соответствует (не соответствует) заданной на данном участке маршрута;

- показания датчика аварийного сигнала в норме или поступил сигнал «Тревога».

Разрешенный безопасный маршрут движения выбирается процессором 14 на основе данных о начальном и конечном пунктах движения специального транспортного средства и выдается в форме маршрутного путевого листа водителю. Эти же данные через процессор 10 поступают в блок 11 сравнения.

Оператор рабочего места 13 по мере поступления данных со специальных транспортных средств осуществляет контроль за выполнением нормативных документов и при необходимости по каналам голосовой связи дает команду на специальное транспортное средство по корректировке действий специальных транспортных средств, а при поступлении сигнала «Тревога» дает голосовую команду мобильным группам быстрого реагирования о прибытии в конкретное место для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Для повышения достоверности контроля транспортировки особо важных и опасных грузов используются идентификационные метки, размещенные на специальных транспортных средствах, и контрольные посты, устанавливаемые на маршрутах движения специальных транспортных средств, например, на въезде и выезде из парка и в других контрольных точках.

Контрольные посты снабжаются сканирующими устройствами 45.j (j=1,2,…,m, где m - количество контрольных постов).

Генератором 46.1 высокой частоты формируется высокочастотное колебание (Фиг. 7, а)

где Uc, wc, ϕс, Tc - амплитуда, несущая частота, начальная фаза и длительность высокочастотного колебания, которое усиливается по мощности в усилителе 47.1 мощности и через дуплексер 48.1 поступает в приемопередающую антенну 49.1 и излучается ею в эфир.

Идентификационные ПАВ-метки размещаются на специальном транспортном средстве в зоне прямой видимости приемопередающей антенны 49.1 сканирующего устройства 45.1 (на лобовом стекле, бампере, номерном знаке, днище и т.д.).

Гармоническое колебание uc(t) улавливается микрополосковой приемопередающей антенной 40.1 идентификационной ПАВ-метки 38.1 и поступает на вход встречно-штыревого преобразователя (ВШП), где преобразуется в акустическую волну.

Последняя распространяется по поверхности пьезокристалла 39.1, отражается от отражателей 44.1 и опять преобразуется в электромагнитный сигнал с фазовой манипуляцией (ФМн) (Фиг. 7, в)

где ϕк(t)={0;π} - манипулируемая составляющая фазы, отображающая закон фазовой манипуляции с соответствии с модулирующим кодом М3(t) (Фиг. 7, б), причем ϕк(t)=const при Кτэ<t<(к+1)τэ, и может изменятся скачками при t=кτэ,

т.е. на границах между элементарными послками (к=1,2,…,N-1), τэ, N-длительность и количество элементарных посылок, из которых составлен сигнал длительностью Тссэ⋅N).

При этом внутренняя структура сформированного ФМн-сигнала определяется модулирующим кодом М3(t), который, в свою очередь, определяется топологией встречно-штыревого преобразователя, имеет индивидуальный характер и содержит всю необходимую уникальную информацию о специальном транспортном средстве и о грузе, перевозимом с помощью данного специального транспортного средства.

Сформированный ФМн-сигнал u5(t) (Фиг. 7, в) излучается микрополосковой антенной 40.1 в эфир, улавливается приемопередающей антенной 49.1 сканирующего устройства 45.1 и через дуплексер 48.1 и усилитель 50.1 высокой частоты поступает на первый (информационный) вход фазового детектора 51.1 на второй (опорный) вход которого подается гармоническое колебание uc(t) (Фиг. 7, а) с выхода генератора 46.1 высокой частоты. В результате синхронного детектирования ФМн-сигнала u5(t) на выходе фазового детектора 51.1 образуется низкочастотное напряжение (Фиг. 7, г)

где Uн=1/2 U5⋅Uс,

Пропорциональное моделирующему коду М3(t) (Фиг. 7, в). Это напряжение регистрируется и анализируется в компьютере 52.1.

Одновременно гармоническое колебание Uc(t) (Фиг. 7, а) с выхода генератора 46.1 высокой частоты поступает на первый вход смесителя 54.1, на второй вход которого подается напряжение гетеродина 53.1

ur1(t)=Ur1⋅Cos(wr1t+ϕr1)

На выходе смесителя 54.1 образуется напряжения комбинационных частот. Усилителем 55.1 выделяется напряжение третьей промежуточной частоты (Фиг. 7, д)

где Uпр4=1/2 Uc⋅Uc1;

wпр3=wr1-wc - третья промежуточная частота;

ϕпр4=ϕсr1,

которое поступает на первый вход фазового манипулятора 56.1. На второй вход фазового манипулятора подается модулирующий код M4(t) (Фиг. 7, е), который формируется в компьютере 52.1 и представляет собой сумму модулирующих кодов

M4(t)=M3(t)+M5(t)+M6(t),

где М3(t) - модулирующий код, содержащий всю необходимую информацию о специальном транспортном средстве и о грузе, перевозимом с помощью данного специального транспортного средства;

M5(t) - модулирующий код, содержащий сведения о номере контрольного поста и его географических координатах;

М6(t) - модулирующий код, содержащий сведения о времени прохождения специальным транспортным средством данного контрольного поста.

На выходе фазового манипулятора 56.1 формируется ФМн-сигнал (Фиг. 7, ж)

где ϕк3(t)={0;π} - манипулируемая составляющая фаза, отображающая закон фазовой манипуляции в соответствии с модулирующим кодом M4(t) (Фиг. 7, е), который после усиления по мощности в усилителе 57.1 поступает в приемопередающую антенну 49.1 и излучается ею в эфир на частоте w2=Wпp3, улавливается приемопередающей антенной 8 пункта 7 управления и через дуплексер 18 поступает на вход универсального преобразователя 31 частоты. Указанный преобразователь обеспечивает, как это описано выше, подавление ложных сигналов (помех), принимаемых по первому зеркальному каналу на частоте wз1, по третьему wk3 и четвертому wk4 комбинационным каналам.

На выходе сумматора 26 в этом случае образуется суммарное напряжение

где wпp1=wr1-wпp3 - первая промежуточная (разностная) частота,которое через открытый ключ 30 поступает на первый вход перемножителя 35 на второй вход которого подается напряжение ur2(t) гетеродина 32. На выходе перемножителя 35 образуется напряжение

где U7=1/2 UΣ3⋅Ur2

wr1=wпp1+wr2,

которое выделяется полосовым фильтром 36 и поступает на первый (информационный) вход фазового детектора 37, на второй (опорный) вход которого подается напряжение гетеродина 19

ur1(t)=Ur1⋅Cos(wr1t+ϕr1).

На выходе фазового детектора 37 образуется низкочастотное напряжение

UH3(t)=UH3⋅Cosϕк3(t),

UH3=U7⋅Ur1,

Пропорциональное модулирующему коду M4(t). Это напряжение поступает в первый процессор 10 который осуществляет разделение модулирующего кода M4(t) (кодограммы) на отдельные коды:

- Модулирующий код M3(t), содержащий всю информацию о специальном транспортном средстве и о грузе, перевозимом с помощью данного специального транспортного средства;

- Модулирующий код M5(t) содержащий сведения о времени прохождения специального транспортного средства данного контрольного поста.

Указанные сведения поступают на рабочее место 13 оператора. Дополнительно введенные в состав системы новые элементы и изменения структурной организации позволяют существенно улучшить качественные характеристики за счет введения следующих новых функциональных возможностей системы:

- расчет кратчайших безопасных маршрутов транспортировки особо важных и опасных грузов позволяет уменьшить длительность пути движения и расход энергоресурсов;

- контроль движения специального транспортного средства по разрешенному маршруту уменьшает степень опасности субъектам и объектам;

- выработка сигналов о несанкционированных разгрузках экологически опасных грузов в запрещенных местах складирования исключает создание экологически опасных несанкционированных свалок;

- выдача в центр контроля аварийных сигналов при транспортировке особо важных и опасных грузов обеспечивает быструю ликвидацию последствий аварии, сохранение материальных ценностей, безопасность, защиту и спасение людей.

Система обеспечивает также повышение избирательности, помехоустойчивости и достоверности обмена дискретной информации между пунктом управления и специальными транспортными средствами. Это достигается реализацией дуплексного метода радиосвязи с использованием двух частот w1 и w2 и сложных сигналов с фазовой манипуляцией. Причем радиостанция, размещенная на пункте управления, излучает сложный ФМи-сигнал на частоте w1, а принимает - на частоте w2. А радиостанции, размещенные на специальных транспортных средствах, наоборот, излучают сложный ФМи-сигнал на частоте w2, а принимают - на частоте w1.

Обмен дискретной информацией между пунктом управления и специальными транспортными средствами носит конфиденциальный характер. При этом защита конфиденциальной информации имеет три уровня: криптографический, энергетический и структурный.

Криптографический уровень обеспечивается специальными методами шифрования, кодирования и преобразования дискретной информации. В результате которых ее содержание становится недоступным без предъявления ключа криптограммы и обратного преобразования.

Энергетический и структурный уровни обеспечиваются применением сложных ФМи-сигналов, которые обладают высокой энергетической и структурной скрытностью.

Предлагаемая система обеспечивает повышение достоверности контроля транспортировки особо важных и опасных грузов.

Это достигается дистанционной регистрацией на пункте управления факта и времени прохождения специальных транспортных средств, перевозящих особо важные и опасные грузы, через контрольные посты. При этом специальные транспортные средства снабжаются идентификационными ПАВ-метками, а контрольные посты- сканирующими устройствами, способными в автоматическом режиме передавать по радиоканалу на частоте w2 дискретную информацию, содержащую сведения о идентификационном номере специального транспортного средства и времени его прохождения через данный контрольный пост, причем указанная дискретная информация также носит конфиденциальный характер и имеет три уровня защиты: криптографический, энергетический и структурный.

Основной особенностью идентификационных ПАВ-меток являются малые габариты, большой срок службы и отсутствие источников питания.

Таким образом, предлагаемая система по сравнению с базовым объектом и другими техническими решениями аналогичного назначения обеспечивает повышение помехоустойчивости и достоверности обмена дискретной информацией между пунктом управления и специальным транспортным средством. Это достигается путем полного подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по первому Wз1 и второму Wз2 зеркальным каналам, за счет использования комплексных (амплитудно-фазовых) систем идентификации приемных каналов. Указанные системы используют гармонический калиброванный сигнал, получаемый от отдельного генератора (калибратора), частота которого Wк отличается от первой промежуточной частоты Wпp1 на некоторую величину ΔW (ΔW-Wпp1). При малой величине ΔW калиброванный сигнал несет информацию о неидентичности приемных кагалов на первой промежуточной частоте Wпp1 в силу корреляции близких частотных характеристик.

Система контроля транспортировки особо важных и опасных грузов, содержащая на каждом специальном транспортном средстве последовательно связанные радиостанцию, абонентское устройство кодирования и устройство регистрации, а также датчик координатной информации, датчик характера груза и сигнальные датчики, подключенные к абонентскому устройству кодирования, на пункте управления последовательно связанные радиостанцию, первый процессор и рабочее место оператора, к выходу первого процессора последовательно подключены блок сравнения, устройство кодирования, рабочее место оператора и второй процессор, выход которого соединен с вторым выходом блока сравнения, при этом радиостанции специальных транспортных средств и пункта управления связаны между собой радиоканалами, каждая радиостанция содержит последовательно включенные генератор высокой частоты, фазовый манипулятор, третий смеситель, второй вход которого соединен с выходом второго генератора, усилитель второй промежуточной частоты, усилитель мощности, дуплексер, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной, и первый смеситель, второй вход которого соединен с первым выходом первого гетеродина, последовательно включенные первый усилитель первой промежуточной частоты, сумматор второй вход которого через второй фазовращатель на 90° соединен с выходом первого усилителя первой промежуточной частоты, первый перемножитель, второй вход которого соединен с выходом дуплексера, первый узкополостной фильтр, первый амплитудный детектор, ключ, второй вход которого соединен с выходом сумматора, второй перемножитель, второй вход которого соединен с выходом второго гетеродина, полосовой фильтр и фазовый детектор, второй вход которого соединен с вторым выходом первого гетеродина, последовательно подключенные к второму выходу первого гетеродина первый фазовращатель на 90° и второй смеситель, второй вход которого соединен с выходом дуплексера, второй вход фазового манипулятора радиостанции, размещенной на пункте управления, соединен с первым процессором, а выход фазового детектора подключен к первому процессору, второй вход фазового манипулятора радиостанции, размещенной на каждом специальном транспортном средстве, соединен с абонентским устройством кодирования, а выход фазового детектора подключен к абонентскому устройству кодирования, частоты W и W гетеродинов разнесены на значения первой промежуточной частоты W:W-W=W, радиостанция, размещенная на пункте управления, выполнена с возможностью излучения сложных сигналов с фазовой манипуляцией на частоте W=W=W, где W- вторая промежуточная частота, а приема - на частоте W=W=W, где W- третья промежуточная частота, а радиостанция, размещенная на каждом специальном транспортном средстве, выполнена с возможностью излучения сложных сигналов с фазовой манипуляцией на частоте w, а приема - на частоте w, кроме того, система снабжена идентификационными метками, размещенными на специальных транспортных средствах, и сканирующими устройствами, установленными на контрольных постах, через которые следуют специальные транспортные средства, перевозящие особо важные и опасные грузы, причем каждая идентификационная метка выполнена в виде пьезокристалла с нанесенными на его поверхность алюминиевым тонкопленочным встречно-штыревым преобразователем, связанным с микрополосковой приемопередающей антенной, и набором отражателей, при этом встречно-штыревой преобразователь содержит две гребенчатые системы электродов, электроды каждой из гребенок соединены друг с другом шинами, связанными с микрополосковой приемопередающей антенной, каждое сканирующее устройство выполнено в виде последовательно включенных генератора высокой частоты, усилителя мощности, дуплексера, вход-выход которого связан с приемопередающей антенной, усилителя высокой частоты, фазового детектора, второй вход которого соединен с выходом генератора высокой частоты, и компьютера, последовательно включенных гетеродина, смесителя, второй вход которого соединен с выходом генератора высокой частоты, усилителя третьей промежуточной частоты, фазового манипулятора, второй вход которого соединен с компьютером, усилителя мощности и приемопередающей антенны, отличающаяся тем, что каждая радиостанция снабжена калибратором, двумя регулирующими фазовращателями, двумя инверсными усилителями, двумя фильтрами нижних частот, блоком вычитания, третьим перемножителем, вторым и третьим узкополостными фильтрами, вторым и третьим амплитудными детекторами, причем к выходу первого усилителя первой промежуточной частоты последовательно подключены второй узкополостной фильтр, второй амплитудный детектор, блок вычитания, второй вход которого через последовательно включенные третий узкополостной фильтр и третий амплитудный детектор соединен с выходом второго усилителя первой промежуточной частоты, первый фильтр нижних частот и первый инверсный усилитель, два выхода которого соединены с управляющими входами первого и второго усилителей первой промежуточной частоты соответственно, к выходу второго узкополостного фильтра последовательно подключены третий перемножитель, второй вход которого соединен с выходом третьего узкополостного фильтра, второй фильтр нижних частот и второй инверсный усилитель, два выхода которого соединены с управляющими входами первого и второго регулируемых фазовращателей соответственно, каждый из которых включен между выходом смесителя и входом усилителя первой промежуточной частоты соответствующего приемного канала, вторые входы первого и второго регулируемых фазовращателей соединены с выходом калибратора.
Система контроля транспортировки специальных грузов
Система контроля транспортировки специальных грузов
Система контроля транспортировки специальных грузов
Система контроля транспортировки специальных грузов
Система контроля транспортировки специальных грузов
Система контроля транспортировки специальных грузов
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 55.
23.10.2018
№218.016.9531

Устройство транспортировки и сепарации газообразных продуктов по трубопроводам

Изобретение относится к области транспортировки природных, попутных нефтяных и нефтезаводских газов по магистральным газопроводам. Технический результат состоит в повышении эффективности очистки от механических и жидкостных примесей транспортируемых по магистральным или другим газопроводам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670283
Дата охранного документа: 22.10.2018
23.04.2019
№219.017.368e

Устройство для измерения индуктивностей рассеяния отдельных обмоток двухобмоточного трансформатора

Изобретение относится к электрическим измерениям. Сущность изобретения заключается в том, что в последовательную цепь устройства для измерения индуктивностей рассеяния отдельных обмоток двухобмоточного трансформатора дополнительно включена обмотка вспомогательного двухобмоточного трансформатора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685571
Дата охранного документа: 22.04.2019
23.04.2019
№219.017.36e6

Способ дистанционного контроля и диагностики состояния конструкций и инженерных сооружений и устройство для его осуществления

Предлагаемые технические решения относятся к контрольно-измерительной технике и могут быть использованы для непрерывного неразрушающего контроля, оценки и прогнозирования технического состояния конструкций и инженерных сооружений специальных объектов, например, потенциально-опасных участков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002685578
Дата охранного документа: 22.04.2019
15.06.2019
№219.017.8366

Способ придания начальной скорости пулям и снарядам

Изобретение относится к огнестрельному оружию. Способ придания начальной скорости пулям и снарядам в канале ствола заключается в импульсном воздействии сжигаемой легковоспламеняющейся жидкости в устройстве, которое содержит ствол, ствольную коробку с крышкой, газоотводный узел, возвратную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691541
Дата охранного документа: 14.06.2019
19.07.2019
№219.017.b5fd

Общественный туалет

Предложен общественный туалет, который устраивается в случае временного размещения воинских частей в полевых условиях или при массовом размещении людей при стихийных и других чрезвычайных ситуациях. Общественный туалет выполнен в виде сборно-разборной конструкции, внутри которой установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694847
Дата охранного документа: 17.07.2019
25.07.2019
№219.017.b896

Радиолокационный комплекс раннего обнаружения нарушителей для охраны объекта

Изобретение относится к области охранной сигнализации, а именно к системам охраны объектов и их периметра, а также к информационным мониторинговым системам и может быть использован для всесуточного и всепогодного обнаружения подвижных нарушителей. Технический результат состоит в повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695412
Дата охранного документа: 23.07.2019
01.08.2019
№219.017.bb33

Система автоматизированного управления строительным комплексом

Изобретение относится к строительным комплексам. Система автоматизированного управления строительным комплексом содержит диспетчерский геодезический пункт с GPS-приемником, передающую радиостанцию. На каждом погрузчике и трейлере установлены дуплексная радиостанция, первый и второй приемник с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696064
Дата охранного документа: 30.07.2019
12.08.2019
№219.017.bf15

Система дистанционного контроля состояния резьбовых соединений строительных элементов и конструкций

Предлагаемая система относится к контрольно-измерительной технике и может быть использована при стопорении резьбовых соединений (болтов, шпилек), а также для дистанционного измерения усилий и температуры в различных резьбовых соединениях строительных элементов и конструкций, от состояния...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002696668
Дата охранного документа: 05.08.2019
07.09.2019
№219.017.c85b

Система дистанционного контроля за транспортировкой высокотехнологичных строительных модулей

Изобретение относится к средствам контроля и регистрации перемещения специальной техники. Система содержит части оборудования пункта контроля и контролируемого объекта. Часть на контролируемом объекте включает датчики давления, положения кузова, расхода топлива, пройденного пути, элемент И,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699451
Дата охранного документа: 05.09.2019
08.12.2019
№219.017.eaf0

Устройство для исследования гидравлических ударов на насосной станции

Изобретение относится к области гидротехники, в частности к системе исследования гидравлических ударов в напорных трубопроводах, транспортирующих жидкости. Изобретение может быть использовано для исследования гидравлического удара в трубопроводах, возникающих при пуске и остановке насосов в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708276
Дата охранного документа: 05.12.2019
Показаны записи 1-10 из 43.
20.07.2013
№216.012.56d8

Фторидное оптическое стекло, обладающее способностью к люминесценции в диапазоне 1000-1700 нм, способ получения такого стекла и волоконный световод

Изобретение относится к фторидным оптическим стеклам, обладающим способностью к люминесценции в диапазоне 1000-1700 нм при возбуждении излучением с длинами волн в пределах 400-1100 нм. Стекло в качестве основных стеклообразующих компонентов содержит BiF, ZrF, а также фториды Li, Na, Al и Ba, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487840
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.09.2013
№216.012.700e

Минометный бесшумный выстрел

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к бесшумным и беспламенным выстрелам, преимущественно для гранатометов и минометов. Минометный бесшумный выстрел содержит боевую часть и хвостовик. Внутри корпуса хвостовика расположены метательный заряд и комбинированный поршень с инициирующим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494337
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.03.2014
№216.012.a8e0

Способ получения ультрадисперсных порошков с узким фракционным составом

Изобретение относится к области порошковой технологии и предназначено для получения порошков с узким гранулометрическим составом со средним размером частиц, находящимся в субмикронном диапазоне. Для получения порошков образованный насыпной слой исходного порошкообразного материала перемещают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508947
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.02.2015
№216.013.2585

Способ получения ультрадисперсного порошка нитрида кремния

Изобретение относится к области порошковой технологии и предназначено для получения ультрадисперсных порошков нитрида кремния. Предложенный способ базируется на методе самораспространяющегося высокотемпературного синтеза (СВС-процесса), в котором в качестве шихты используют смесь порошков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541058
Дата охранного документа: 10.02.2015
13.01.2017
№217.015.7a82

Оптическая среда на основе кристалла галогенида кадмия-цезия cscdbr, содержащего примесные ионы одновалентного висмута, способная к широкополосной фотолюминесценции в ближнем ик диапазоне, и способ ее получения (варианты)

Изобретение относится к оптическим средам на основе кристаллических галогенидов и может быть использовано в системах оптической связи в качестве широкополосных усилителей и лазеров. Оптическая среда содержит ионы низковалентного висмута в качестве единственного оптически активного центра,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600359
Дата охранного документа: 20.10.2016
25.08.2017
№217.015.c547

Оптическая среда на основе кристалла галогенида рубидия-иттрия rbycl, содержащего примесные ионы одновалентного висмута, способная к широкополосной фотолюминесценции в ближнем ик-диапазоне, и способ ее получения

Изобретение относится к оптическим средам на основе кристаллических галогенидов, а также к способу их получения и может быть использовано в системах оптической связи. Предложена оптическая среда на основе кристалла галогенида, содержащего ионы низковалентного висмута в качестве единственного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618276
Дата охранного документа: 03.05.2017
04.04.2018
№218.016.3714

Переносная кухня

Изобретение относится к способам повышения эксплуатационно-технических характеристик технических средств приготовления пищи в полевых условиях. Технический результат - повышение коэффициента полезного действия, срока эксплуатации, увеличения объема топки и предложения мобильной компоновки для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646645
Дата охранного документа: 06.03.2018
25.06.2018
№218.016.6623

Осколочная боевая часть

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкции различных средств поражения, в том числе в боевой части ракет, осколочно-фугасных авиационных бомб, артиллерийских снарядов и мин. Технический результат - повышение эффективности поражения цели за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658691
Дата охранного документа: 22.06.2018
20.02.2019
№219.016.bed0

Способ воздушно-центробежной классификации порошкообразных материалов

Изобретение относится к области порошковой технологии и может быть использовано в металлургической, машиностроительной, химической промышленности и особенно в производстве шлифовальных порошков. Способ воздушно-центробежной классификации порошкообразных материалов включает образование насыпного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002314169
Дата охранного документа: 10.01.2008
01.03.2019
№219.016.cb07

Способ получения азотсодержащего сплава для легирования стали и азотсодержащий сплав для легирования стали

Изобретения относятся к черной металлургии, в частности к азотсодержащим материалам на основе титана для легирования стали и способу получения такого сплава. Исходный материал измельчают в порошок с размером частиц менее 2,5 мм, порошок засыпают в цилиндрический тигель, тигель с засыпкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002341578
Дата охранного документа: 20.12.2008
+ добавить свой РИД