×
29.06.2020
220.018.2cc9

Результат интеллектуальной деятельности: Способ автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного транспортного средства в общем транспортном пространстве для обеспечения безопасного трафика движения

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002724911
Дата охранного документа
26.06.2020
Аннотация: Изобретение относится к способу автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного транспортного средства в общем транспортном пространстве. Для осуществления способа используют бортовую автоматическую систему управления (АСУ), спутниковую навигационную систему, высокоточные синхронизированные часы, приемо-передающую радиостанцию, пункт управления, создают акустический, звуковой канал, а также радиоканал, через которые осуществляют связь с участниками движения определенным образом. Обеспечивается безопасный трафик движения.

Область техники.

Изобретение относится к области автоматизированного контроля и управления движением беспилотных транспортных средств (БПТС), под автоматическим управлением бортовой автоматической системой управления (АСУ), установленной на БПТС. Способ относится к системам управления и контроля БПТС, обеспечивая безопасность их движения в общем транспортном пространстве. Достигаемым техническим результатом является система помощи автопилоту БПТС со стороны удаленного оператора, включение автопилота БПТС во внешнее общение с другими участниками движения в общем транспортном пространстве.

Уровень техники.

Массовое проектирование и производство беспилотных летательных средств, автомобилей с беспилотным управлением еще более усложняет движение и требует новых форм организации эксплуатации БПТС, для повышения надежности и безаварийности движения в общем транспортном пространстве. Связь с БПТС может осуществляться передачей потоковых сигналов бортовыми транспондерами через мобильные GSM/GPRS сети связи (патент RU 2609625, опубл. 10.12.2016 г.), с использованием комбинированных способов связи.

Известен способ управления БПТС, (см. патент RU №2390815, опубл. 27.05.2010 г.), принятый за прототип, характеризующий управление одним или несколькими БПТС, каждый из которых оборудован бортовой автоматической системой управления, спутниковой навигационной системой, высокоточными синхронизированными часами, а также бортовым вычислителем и приемо-передающей радиостанцией, с помощью которой осуществляется цифровая радиосвязь с базовой радиостанцией, со стационарным или подвижным пунктом управления, который оборудован автоматизированным рабочим местом оператора.

Недостатком известного способа управления БПТС является то, что управление и контроль БПТС осуществляется с наземного пункта управления в одностороннем порядке, а именно команды управления идут от оператора (человека) к АСУ БПТС, кроме того, отсутствует возможность взаимодействия БПТС с другими участниками движения в общем транспортном пространстве, что затрудняет поддержание безотказной эксплуатации БПТС, а также осуществление контроля за выполнением санкционированного трафика БПТС, а это снижает уровень безопасности движения, затрудняет обеспечение интеграции БПТС в общее транспортное пространство.

Задачей заявляемого изобретения является разработка способа автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного транспортного средства в общем транспортном пространстве для обеспечения безопасного трафика движения, в котором устранены недостатки прототипа.

Техническим результатом является обеспечение связи БПТС с другими участниками движения в общем транспортном пространстве, организация обращения АСУ БПТС к эксплуатантам (владельцам) БПТС для контроля, предупреждения, надежности и безаварийности транспортного движения, осуществление полноценной поддержки БПТС со стороны эксплуатантов.

Технический результат достигается тем, что в способе автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного транспортного средства в общем транспортном пространстве для обеспечения безопасного трафика движения, заключающемся в использовании бортовой автоматической системы управления, которая автономно управляет движением беспилотным транспортным средством, спутниковой навигационной системы, высокоточных синхронизированных часов, а также приемо-передающей радиостанции, с помощью которой осуществляется цифровая радиосвязь АСУ БПТС с базовой радиостанцией пункта управления, который оборудован автоматизированным рабочим местом оператора, согласно настоящему изобретению для обеспечения связи БПТС с другими участниками движения в общем транспортном пространстве в АСУ БПТС создается акустический, звуковой канал, по которому другие участники движения могут обращаться к АСУ БПТС голосом, создается выделенный радиоканал, по которому другие участники движения могут обращаться к АСУ БПТС с использованием радиопередатчиков, создаётся словарь сообщений, каждое из которых описывает возможную трудную ситуацию в автономном управлении БПТС, создается список команд управления высокого уровня, при получении которых АСУ БПТС самостоятельно производит необходимые действия согласно полученной команде высокого уровня, создается первый словарь внешних обращений со стороны других участников движения, при получении которых АСУ БПТС самостоятельно реагирует на полученное внешнее обращение, создается второй словарь внешних обращений со стороны других участников движения, при получении которых АСУ БПТС с использованием цифровой радиосвязи подключается к базовой радиостанции пункта управления и передает оператору полученное внешнее обращение, при этом оператор передачей на АСУ БПТС команд высокого уровня реагирует на полученное внешнее обращение, кроме того, при возникновении трудной ситуации в автономном управлении БПТС, при невозможности продолжить движение под автономным управлением, АСУ БПТС самостоятельно подключается по цифровой радиосвязи к базовой радиостанции пункта управления и передает оператору сообщение из списка сообщений, которое описывает возникшую трудную ситуацию в автономном управлении БПТС, при получении от АСУ БПТС сообщения о возникшей трудной ситуации оператор передает на АСУ БПТС команды управления высокого уровня, необходимые для разрешения возникшей трудной ситуации.

СУЩНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

Предлагаемый способ автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного транспортного средства в общем транспортном пространстве для обеспечения безопасного трафика движения представляет собой систему, которая обеспечивает обращение БПТС за помощью к эксплуатантам (владельцам) БПТС, обеспечивает связь БПТС с другими участниками движения в общем транспортном пространстве, с официальными структурами, регулирующими движение транспортных средств.

Функционирование системы осуществляется следующим образом.

1. Большую часть времени БПТС передвигается самостоятельно, автономно, под автоматическим (без участия человека) управлением со стороны АСУ БПТС.

2. АСУ БПТС самостоятельно решает о наступлении сложной ситуации, при наступлении которой требуется помощь со стороны оператора (человека). Примерами сложных ситуаций являются: а) невозможность со стороны АСУ БПТС принять решение о способе дальнейшего автономного движения БПТС, вызванное сложными, нестандартными внешними условиями, б) вызов, обращение к АСУ БПТС со стороны других участников движения в общем транспортном пространстве, на которое АСУ БПТС не может ответить самостоятельно.

3. В сложных ситуациях, при невозможности продолжить движение под автономным управлением, АСУ БПТС самостоятельно обращается по радиоканалу к удаленному оператору с требованием помощи. Создается список сообщений, одно из которых АСУ БПТС отправляет оператору для описания возникшей трудной ситуации. Примером такого сообщения может служить сообщение «Непреодолимое препятствие на дороге». При этом оператор получает текущие географические координаты БПТС, изображение и звук с камер внешнего обзора БПТС, получает при необходимости техническое состояние оборудования БПТС, и реагирует на полученное сообщение посылкой по радиоканалу серии команд управления высокого уровня, понятные АСУ БПТС. Для этого создается словарь команд управления высокого уровня, при получении которых АСУ БПТС самостоятельно производит необходимые действия согласно полученной команде высокого уровня. Примером таких команд высокого уровня может быть команда «Проехать вперед на 30 метров».

4. Для обеспечения связи БПТС с другими участниками движения в общем транспортном пространстве в АСУ БПТС создается акустический, звуковой канал, по которому другие участники движения могут обращаться к АСУ БПТС голосом, создается выделенный радиоканал, по которому другие участники движения могут обращаться к АСУ БПТС с использованием радиопередатчиков. Примером такого выделенного радиоканала может служить 15-ый канал в диапазоне частот гражданской радиосвязи (центральная частота 27,135 МГц, передача в режиме амплитудной модуляции), который используют для связи с дальнобойщиками.

5. В простых ситуациях при получении внешних обращений со стороны других участников движения (по акустическому или выделенному радиоканалу, например: «Произвожу обгон» от автомобиля, следующего за БПТС). АСУ БПТС реагирует на внешнее обращение (производит маневры) самостоятельно. Соответственно создается первый словарь внешних обращений, при которых АСУ БПТС самостоятельно реагирует на внешнее обращение, производит маневры самостоятельно.

6. В сложных ситуациях при внешнем обращении со стороны других участников движения, при получении сложных внешних обращений (по акустическому или выделенному радиоканалу, например: «Водитель А2445БС остановитесь»). АСУ БПТС самостоятельно вызывает удаленного оператора для разрешения сложной ситуации. Соответственно создается второй словарь внешних обращений, при получении которых АСУ БПТС по цифровой радиосвязи вызывает для помощи удаленного оператора.

Таким образом, заявляемый способ автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного транспортного средства в общем транспортном пространстве для обеспечения безопасного трафика движения позволяет осуществить автоматизированное управление БПТС, осуществить полноценную поддержку БПТС со стороны эксплуатантов, создать канал связи с другими участниками движения в общем транспортном пространстве.

Способ автоматизированного управления эксплуатацией беспилотного транспортного средства в общем транспортном пространстве для обеспечения безопасного трафика движения, заключающийся в использовании бортовой автоматической системы управления (АСУ), которая автономно управляет движением беспилотным транспортным средством (БПТС), спутниковой навигационной системы, высокоточных синхронизированных часов, а также приемо-передающей радиостанции, с помощью которой осуществляется цифровая радиосвязь АСУ БПТС с базовой радиостанцией пункта управления, который оборудован автоматизированным рабочим местом оператора, отличающийся тем, что для обеспечения связи БПТС с другими участниками движения в общем транспортном пространстве в АСУ БПТС создается акустический, звуковой канал, по которому другие участники движения могут обращаться к АСУ БПТС голосом, создается выделенный радиоканал, по которому другие участники движения могут обращаться к АСУ БПТС с использованием радиопередатчиков, создаётся словарь сообщений, каждое из которых описывает возможную трудную ситуацию в автономном управлении БПТС, создается список команд управления высокого уровня, при получении которых АСУ БПТС самостоятельно производит необходимые действия согласно полученной команде высокого уровня, создается первый словарь внешних обращений со стороны других участников движения, при получении которых АСУ БПТС самостоятельно реагирует на полученное внешнее обращение, создается второй словарь внешних обращений со стороны других участников движения, при получении которых АСУ БПТС с использованием цифровой радиосвязи подключается к базовой радиостанции пункта управления и передает оператору полученное внешнее обращение, при этом оператор передачей на АСУ БПТС команд высокого уровня реагирует на полученное внешнее обращение, кроме того, при возникновении трудной ситуации в автономном управлении БПТС, при невозможности продолжить движение под автономным управлением, АСУ БПТС самостоятельно подключается по цифровой радиосвязи к базовой радиостанции пункта управления и передает оператору сообщение из списка сообщений, которое описывает возникшую трудную ситуацию в автономном управлении БПТС, при получении от АСУ БПТС сообщения о возникшей трудной ситуации оператор передает на АСУ БПТС команды управления высокого уровня, необходимые для разрешения возникшей трудной ситуации.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
09.02.2020
№220.018.0156

Способ определения положения отражённого импульса

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в области электроэнергетики, где локационные методы определения дальности до объекта используются для определения расстояния до повреждений на линиях электропередачи. Техническим результатом изобретения является повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002713741
Дата охранного документа: 07.02.2020
27.03.2020
№220.018.109b

Способ определения места однофазного замыкания на землю в сетях 6-10 кв с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электротехнике, а именно к определению места однофазного замыкания на землю (ОЗЗ) в сетях 6-10 кВ с изолированной нейтралью. Технический результат: повышение надежности и точности определения места повреждения в воздушной ЛЭП, уменьшение стоимости оборудования за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002717697
Дата охранного документа: 25.03.2020
21.06.2020
№220.018.2900

Устройство для опреснения воды

Изобретение относится к области очистки морской воды и грунтовых вод путем дистилляции для обеспечения питьевой водой сельского, коммунального хозяйства и на морских судах, в которых наблюдается дефицит пресной питьевой воды. Устройство для опреснения воды содержит емкости для исходной воды,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002723858
Дата охранного документа: 17.06.2020
12.04.2023
№223.018.47e6

Способ защиты трубопроводов от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами

Изобретение относится к способу защиты трубопроводов от аварийных ситуаций, вызванных карстовыми провалами. Технический результат состоит в повышении эффективности защиты трубопроводов. Способ защиты трубопроводов включает вскрытие трубопровода и установке по обе стороны от него бетонных свай,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002747045
Дата охранного документа: 23.04.2021
20.05.2023
№223.018.6527

Способ определения опасных зон в изоляции трёхжильных трёхфазных кабельных линий электропередач

Изобретение относится к дефектоскопии изоляции трёхжильных трёхфазных кабельных линий номинальным напряжением 6 кВ и выше, в частности методом частичных разрядов (ЧР). Технический результат: повышение надежности и информативности о состоянии изоляции высоковольтных трёхжильных трёхфазных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002744464
Дата охранного документа: 09.03.2021
20.05.2023
№223.018.6550

Градирня низкого давления для дистилляции воды

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может применяться для охлаждения конденсатора теплового насоса, двигателей генераторов и конденсаторов в электростанциях, а также для получения дистиллированной воды для питья или для технологического использования. В градирне низкого давления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002743154
Дата охранного документа: 15.02.2021
27.05.2023
№223.018.7121

Солнечная станция для дистилляции воды

Изобретение относится к области очистки морской воды и грунтовых вод путем дистилляции для обеспечения питьевой водой сельского, коммунального хозяйства и может применяться для получения дистиллированной воды для технологического использования. Солнечная станция для дистилляции воды содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002767322
Дата охранного документа: 17.03.2022
30.05.2023
№223.018.72d3

Объединенная система пуска и сглаживания графиков нагрузок автономных газопоршневых и дизель-генераторных установок с использованием аккумуляторных батарей большой мощности

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении эффективности пуска первичных электродвигателей и сглаживания графиков нагрузок при эксплуатации автономных газопоршневых и дизель-генераторных установок с использованием аккумуляторных батарей большой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002736272
Дата охранного документа: 13.11.2020
05.06.2023
№223.018.76ee

Объединенная система пуска и сглаживания графиков нагрузок группы автономных газопоршневых и дизель-генераторных установок с использованием аккумуляторных батарей большой мощности

Изобретение относится к области силовых установок и может быть использовано в целях повышения эффективности группы силовых установок. Техническим результатом является повышение эффективности пуска группы первичных электродвигателей и сглаживания графиков нагрузок при эксплуатации автономных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738159
Дата охранного документа: 10.12.2020
06.06.2023
№223.018.78b6

Способ ведения водно-химического режима и регенерации баромембранной водоподготовительной установки с применением унифицированной коррекционно-отмывочной композиции

Предложен способ ведения водно-химического режима и регенерации баромембранной водоподготовительной установки с применением унифицированной коррекционно-отмывочной композиции, включающей блоки ультрафильтрации, дожимные и/или основные блоки обратного осмоса, с применением унифицированной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002753350
Дата охранного документа: 13.08.2021
Показаны записи 1-10 из 32.
27.09.2013
№216.012.70bc

Способ контроля провиса провода линии электропередачи

Изобретение относится к электротехнике. Способ включает размещение на проводе подвесного датчика температуры, а под проводом - контрольного устройства. При помощи первого и второго ультразвуковых приемопередатчиков осуществляют посредством контрольного устройства совместно с подвесным датчиком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494511
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.11.2013
№216.012.7f92

Способ определения дальности до однофазного замыкания на землю в линиях электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике и может быть использовано в устройствах защиты для определения дальности до места однофазного замыкания на землю (ОЗЗ) в трехфазных распределительных сетях среднего класса напряжений с изолированной, компенсированной или заземленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498331
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.11.2013
№216.012.8610

Способ определения дальности до однофазного замыкания на землю в линиях электропередачи

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике и может быть использовано в устройствах защиты для определения дальности до места однофазного замыкания на землю (ОЗЗ) в трехфазных распределительных сетях среднего класса напряжений с изолированной, компенсированной или заземленной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499998
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.01.2014
№216.012.957f

Способ определения места повреждения на линиях электропередачи по спектру переходного процесса

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике и может быть использовано в устройствах защиты для определения дальности до места повреждения в трехфазных распределительных сетях среднего класса напряжений с изолированной, компенсированной или заземленной через резистор нейтралью....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503965
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.04.2014
№216.012.b0d0

Цифроаналоговый преобразователь

Изобретение относится к области электроники, а именно к цифроаналоговым преобразователям. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение быстродействия цифроаналогового преобразователя при сохранении точности преобразования за счет формирования двухполярного выходного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510979
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.05.2014
№216.012.c0dc

Способ определения допустимых величины и длительности перегрузки силового маслонаполненного трансформаторного оборудования

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к автоматизированным системам управления и диагностики трансформаторного оборудования электрических подстанций. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности трансформаторного оборудования за счет более достоверного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515121
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.07.2014
№216.012.dc42

Трансформатор источника питания подвесных измерительных датчиков

Изобретение относится к устройству источников питания подвесных измерительных датчиков, устанавливаемых на высоковольтные линии электропередачи. Технический результат состоит в расширении диапазона нагрузок. Трансформатор источника питания переводит его в режим насыщения, при котором выходное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522164
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.10.2014
№216.013.01ea

Электрический чайник

Изобретение относится к кухонной посуде для кипячения воды, а именно к чайникам. Электрический чайник содержит корпус, нагревательный элемент, соединенный с блоком управления. В него введен сосуд с двойными стенками и вакуумом между ними, а также отражатель, при этом указанный сосуд является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531888
Дата охранного документа: 27.10.2014
27.11.2014
№216.013.0be8

Метеодатчик системы контроля температуры

Изобретение относится к устройствам для измерения метеорологических параметров в системах контроля температуры нагреваемого оборудования. Сущность: устройство содержит шарообразный датчик (1), внутри которого расположены датчик (2) температуры и нагревательный элемент (3) с постоянной мощностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534456
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.12.2014
№216.013.0d08

Способ косвенного контроля температуры провода воздушных линий электропередачи

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - обеспечение точного контроля без необходимости непосредственных измерений и снижение числа контролируемых факторов с обеспечением точности контроля. Согласно способу измеряют токи, протекающие по проводу, и с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534753
Дата охранного документа: 10.12.2014
+ добавить свой РИД