×
24.06.2020
220.018.2a50

Результат интеллектуальной деятельности: УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОРУЧЕНЬ ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к вагоностроению, в частности к поручням на вагонах-платформах. Универсальный поручень вагона-платформы содержит подвижную часть (1) в виде трубки с прикрепленным к ней прутком (4), изогнутым в виде скобы. В трубке сверху и снизу выполнены отверстия для фиксации подвижной части поручня относительно его неподвижной части, выполненной в виде кронштейна (10) с уголками для крепления к вагону-платформе, состоящего из боковых стенок, соединенных между собой посредством поперечных вставок с отверстиями для установки в них трубки подвижной части (1) поручня с возможностью ее вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси. Для фиксирования подвижной части выполнены выемки в верхней и нижней частях боковых стенок кронштейна, посередине которых выполнены соосные отверстия с установленными над ними фиксаторами в виде уголка. В зафиксированном положении поручня отверстия трубки и боковых стенок кронштейна совмещены, в них установлен Г-образный палец. Установленный на горизонтальной части Г-образного пальца язычок в виде пластины размещен между фиксатором и боковой стенкой кронштейна. Для предотвращения потери Г-образного пальца предусмотрено его крепление к одной из боковых стенок кронштейна посредством цепочки. Изобретение обеспечивает удобную, быструю и безопасную работу. 2 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к поручням на вагонах-платформах.

Известны подножка и поручень, выполненные в виде цельной совмещенной жесткой конструкции, установленной на 4-осной платформе, модели 13-192, предназначенной для перевозки контейнеров и контейнер-цистерн (www.agonta.com, Альбом-справочник Грузовые ЖД вагоны, ч. 4 Фитинговые Платформы, стр. 3).

Недостатком данной конструкции является то, что поручень выступает над вагоном-платформой, что мешает при погрузке и разгрузке контейнеров и грузов.

Известна подножка составителя вагонов для универсального вагона-платформы, содержащая ступеньку и поручень, состоящая из стационарной секции и шарнирно соединенной с ней откидной секции с поручнем, при этом стационарная секция со ступенькой выполнена с возможностью крепления к боковой балке рамы вагона-платформы посредством кронштейна, а откидная секция выполнена с возможностью фиксации в рабочем и в сложенном положениях. (RU, патент №160848, МПК B61D 23/02, опубл. 10.04.2016 г.).

Недостатком конструкции подножки составителя вагонов для универсального вагона-платформы является фиксация откидной и стационарной секций посредством болтовых соединений, что значительно увеличивает время по переводу подножки из сложенного положения в рабочее, и, как следствие, замедляет работу составителя вагонов.

Техническим результатом изобретения является создание универсального поручня для установки на вагонах-платформах в паре с подножкой или лестницей, который обеспечит удобную, быструю и безопасную работу составителей вагонов, а также не будет препятствовать погрузке/разгрузке контейнеров и грузов.

Технический результат достигается тем, что универсальный поручень вагона-платформы, состоящий из подвижной и неподвижной частей, взаимосвязанных между собой, содержит подвижную часть, выполненную в виде трубки с прикрепленным к ней прутком, изогнутым в виде скобы с двумя горизонтальными и одним вертикальным участками, причем в трубке сверху и снизу выполнены отверстия для фиксации подвижной части поручня относительно его неподвижной части, выполненной в виде кронштейна с уголками для крепления к вагону-платформе, состоящего из боковых стенок, соединенных между собой посредством поперечных вставок с отверстиями для установки в них трубки подвижной части поручня с возможностью ее вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси для приведения поручня в рабочие или транспортные положения, а для фиксирования подвижной части выполнены выемки в верхней и нижней частях боковых стенок кронштейна, посередине боковых стенок выполнены соосные отверстия с установленными над ними фиксаторами в виде уголка таким образом, что в зафиксированном положении поручня отверстия трубки и боковых стенок кронштейна совмещены, в них установлен Г-образный палец, в зависимости от положения поручня один из горизонтальных участков скобы оперт на выемки, выполненные в верхней или нижней частях боковых стенок кронштейна, а установленный на горизонтальной части Г-образного пальца язычок в виде пластины размещен между фиксатором и боковой стенкой кронштейна для предотвращения самопроизвольного выхода Г-образного пальца из кронштейна, для предотвращения потери Г-образного пальца предусмотрено его крепление к одной из боковых стенок кронштейна посредством цепочки.

Конструкция универсального поручня вагона-платформы поясняется чертежами:

Фиг. 1 - универсальный поручень вагона-платформы в рабочем положении;

Фиг. 2 - универсальный поручень вагона-платформы в транспортном положении.

Универсальный поручень вагона-платформы состоит из подвижной 1 и неподвижной 2 частей. Подвижная часть 1 выполнена в виде трубки 3 с прикрепленным к ней прутком 4, изогнутым в виде скобы с двумя горизонтальными 5, 6 и одним вертикальным 7 участками, причем в трубке 3 сверху выполнены отверстия 8 и снизу выполнены отверстия 9 для фиксации подвижной части 1 поручня относительно его неподвижной части 2. Неподвижная часть 2 выполнена в виде кронштейна 10 с уголками 11 для крепления к вагону-платформе 12, состоящего из боковых стенок 13, соединенных между собой посредством поперечных вставок 14 с отверстиями 15 для установки в них трубки 3 подвижной части 1 поручня с возможностью ее вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси для приведения поручня в рабочие или транспортные положения. Для фиксирования подвижной части 1 в верхней части боковых стенок 13 кронштейна 10 выполнены выемки 16, 17, а в нижней части боковых стенок 13 кронштейна 10 выполнены выемки 18, 19. Посередине боковых стенок 13 кронштейна 10 выполнены соосные отверстия 20 с установленными над ними фиксаторами 21, 22 в виде уголка таким образом, что в зафиксированном положении поручня отверстия 8, 9, 20 трубки 3 и боковых стенок 13 кронштейна 10 совмещены, в них установлен Г- образный палец 23. В зависимости от положения поручня один из горизонтальных участков 5 или 6 скобы оперт, соответственно, на выемки 16 (17) или 18 (19) кронштейна 10, а установленный на горизонтальной части 24 Г-образного пальца 23 язычок 25 в виде пластины размещен между фиксатором 21 (22) и боковой стенкой 13 кронштейна 10 для предотвращения самопроизвольного выхода Г-образного пальца 23 из кронштейна 10. Для предотвращения потери Г-образного пальца 23 предусмотрено его крепление к одной из боковых стенок 13 кронштейна 10 посредством цепочки 26.

Изобретение реализуется следующим образом.

В рабочем положении подвижная часть 1 поручня перемещается вверх в поперечных вставках 14 кронштейна 10, поворачивается вокруг оси, причем нижний горизонтальный участок 6 прутка 4 подвижной части 1 опирается на выемку 18 в левом рабочем положении или на выемку 19 в правом рабочем положении. Отверстия 9 трубки 3 и соосные отверстия 20 кронштейна 10 совмещаются, затем в них устанавливается Г-образный палец 23 язычком 25 вниз и поворачивается на 180° таким образом, чтобы язычок 25 Г-образного пальца 23 входил между фиксатором 22 в левом рабочем положении и фиксатором 21 в правом рабочем положении и боковой стенкой 13 кронштейна 10 для предотвращения самопроизвольного выхода Г-образного пальца 23 из кронштейна 10.

При погрузке или разгрузке контейнеров и грузов универсальный поручень приводится в транспортное положение. Для этого Г-образный палец 23 поворачивается вокруг своей оси на 180°, при этом язычок 25 Г-образного пальца 23 освобождается из фиксатора 21 (22) Г-образного пальца 23, и Г-образный палец 23 извлекается из отверстий 20 кронштейна 10. Нижний горизонтальный участок 6 прутка 4 подвижной части 1 освобождается из выемки 18 (19) подъемом и поворотом трубки 3 в отверстиях 15 поперечных вставок 14, и перемещается вниз. Верхний горизонтальный участок 5 прутка 4 подвижной части 1 опирается на выемку 16 в левом транспортном положении или на выемку 17 в правом транспортном положении. Отверстия 8 трубки 3 и соосные отверстия 20 кронштейна 10 совмещаются, затем в них устанавливается Г-образный палец 23, таким образом, чтобы язычок 25 Г-образного пальца 23 входил между фиксатором 22 в левом транспортном положении и фиксатором 21 в правом транспортном положении и боковой стенкой 13 кронштейна 10 для предотвращения самопроизвольного выхода Г-образного пальца 23 из кронштейна 10. После установки на вагон-платформу 12 грузов поручень приводится в рабочее положение.

Таким образом, универсальный поручень вагона-платформы обеспечит удобную, быструю и безопасную работу составителей вагонов, а также не будет препятствовать погрузке/разгрузке контейнеров и грузов.

Универсальный поручень вагона-платформы, состоящий из подвижной и неподвижной частей, взаимосвязанных между собой, отличающийся тем, что подвижная часть выполнена в виде трубки с прикрепленным к ней прутком, изогнутым в виде скобы с двумя горизонтальными и одним вертикальным участками, причем в трубке сверху и снизу выполнены отверстия для фиксации подвижной части поручня относительно его неподвижной части, выполненной в виде кронштейна с уголками для крепления к вагону-платформе, состоящего из боковых стенок, соединенных между собой посредством поперечных вставок с отверстиями для установки в них трубки подвижной части поручня с возможностью ее вертикального перемещения и поворота вокруг своей оси для приведения поручня в рабочие или транспортные положения, а для фиксирования подвижной части выполнены выемки в верхней и нижней частях боковых стенок кронштейна, посередине боковых стенок выполнены соосные отверстия с установленными над ними фиксаторами в виде уголка таким образом, что в зафиксированном положении поручня отверстия трубки и боковых стенок кронштейна совмещены, в них установлен Г-образный палец, в зависимости от положения поручня один из горизонтальных участков скобы оперт на выемки, выполненные в верхней или нижней частях боковых стенок кронштейна, а установленный на горизонтальной части Г-образного пальца язычок в виде пластины размещен между фиксатором и боковой стенкой кронштейна для предотвращения самопроизвольного выхода Г-образного пальца из кронштейна, для предотвращения потери Г-образного пальца предусмотрено его крепление к одной из боковых стенок кронштейна посредством цепочки.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОРУЧЕНЬ ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОРУЧЕНЬ ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОРУЧЕНЬ ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
08.11.2018
№218.016.9a84

Скоростная вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к скоростным вагон-платформам для перевозки грузовых контейнеров. Техническим результатом изобретения является повышение безопасности перевозок путем обеспечения дополнительной страховочной фиксации контейнера к раме скоростной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671799
Дата охранного документа: 06.11.2018
Показаны записи 1-10 из 19.
27.09.2014
№216.012.f8eb

Способ снижения воздействия выпускных газов автономных локомотивов на контактную сеть электрифицированных железнодорожных линий и устройство для его осуществления

Изобретение относится к выпускным системам локомотивов, оснащенных тепловыми двигателями, например, газотурбовозов, при работе которых на электрифицированных участках железных дорог тепловое и динамическое воздействие выпускных газов двигателей может повреждать элементы контактной сети. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529560
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.12.2014
№216.013.15de

Маневровый тепловоз с газопоршневой силовой установкой (варианты)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тепловозов. Маневровый тепловоз с газопоршневой силовой установкой содержит съемную емкость газового криогенного топлива, установленную на главной раме тепловоза над одной из тележек в максимальном удалении от кабины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537022
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.02.2015
№216.013.27b7

Газопоршневой двигатель с турбонаддувом (варианты)

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Газопоршневой двигатель (1) с турбонаддувом включает крышки (2) цилиндров, снабженные свечами (3) зажигания газовоздушной смеси, турбокомпрессор (7), приводимый выпускными газами газопоршневого двигателя, газовоздушный ресивер (4),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541624
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.04.2016
№216.015.2b48

Устройство стабилизации давления в ёмкости криогенного газового топлива (варианты)

Изобретение относится к устройствам регулирования и стабилизации давления жидкостей и газов в емкостях, в частности в емкостях криогенного топлива локомотивов, и позволяет обеспечить устойчивость подачи топлива к двигателю путем стабилизации давления в емкости в заданном диапазоне. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579184
Дата охранного документа: 10.04.2016
25.08.2017
№217.015.a811

Устройство для защиты элементов контактной сети железных дорог от воздействия выпускных газов силовой установки автономного локомотива

Изобретение относится к выпускным устройствам тепловозов с двигателем внутреннего сгорания или газовой турбиной. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности снижения теплового и динамического воздействия выпускных газов на контактную сеть электрифицированных линий....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611448
Дата охранного документа: 22.02.2017
26.08.2017
№217.015.dcb8

Межсекционное соединение криогенных систем локомотива (варианты)

Группа изобретений относится к сцепке специального назначения транспортных средств, в частности к межсекционным соединениям криогенных систем локомотива. Межсекционное соединение криогенных систем локомотива содержит гибкий двустенный гофрированный трубопровод, состоящий из двух гофрированных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624227
Дата охранного документа: 03.07.2017
26.08.2017
№217.015.e6dd

Система подачи криогенного топлива для питания двигателя

Изобретение относится к системам подачи газообразного топлива для двигателей газотурбовозов и газотепловозов. Предложенная система подачи криогенного топлива для питания двигателя размещена на двух секциях локомотива, соединенных между собой межсекционным соединением 4, и содержит криогенную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626903
Дата охранного документа: 02.08.2017
13.02.2018
№218.016.24a1

Мембранный экстрактор

Изобретение относится к экстракторам системы жидкость-жидкость для применения в биотехнологической, фармацевтической, химической, пищевой промышленности, и, в частности, может быть использовано для ускорения выделения целевых продуктов метаболизма микроорганизмов, например антибиотиков из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642641
Дата охранного документа: 25.01.2018
10.05.2018
№218.016.3b0f

Устройство для крепления контейнера к раме платформы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы. Концевые части (4, 5) стопора выполнены разной длины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647358
Дата охранного документа: 15.03.2018
18.05.2018
№218.016.5184

Тормозная система специального железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная система относится к специальному железнодорожному подвижному составу и содержит тормозную магистраль, пневматический воздухораспределитель грузового типа, соединенный воздухопроводами через разобщительный кран с упомянутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653224
Дата охранного документа: 07.05.2018
+ добавить свой РИД