×
21.06.2020
220.018.289f

Результат интеллектуальной деятельности: КРЫШКА ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ СУХОГРУЗНОГО СУДНА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002724042
Дата охранного документа
18.06.2020
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного судостроения и касается конструкции крышек люковых закрытий сухогрузного судна. Предложена крышка люкового закрытия сухогрузного судна, опирающаяся по трем кромкам на комингс люка, а четвертой неопертой кромкой притыкающаяся к смежной крышке, содержащая настил прямоугольной формы, по контуру которого снизу расположены усиленные балки, при этом под настилом закреплены продольные и поперечные подкрепляющие элементы, а также ребра жесткости, расположенные параллельно неопертой кромке, причем продольные подкрепляющие элементы выполнены в виде рамных балок, параллельных ребрам жесткости, не менее чем одна из них расположена рядом с находящейся на неопертой кромке крышки усиленной балкой, а еще одна - рядом с балкой, находящейся на кромке, противоположной неопертой, поперечные подкрепляющие элементы выполнены в виде чередующихся поперечных коротких и длинных балок, перпендикулярных по отношению к неопертой кромке, при этом длинные балки имеют длину от одной кромки крышки до ей противоположной и пристыкованы к усиленным балкам, расположенным по контуру настила, а короткие поперечные балки размещены со стороны, противоположной неопертой кромке, и опираются на балку контура настила и соседнюю с ней рамную балку. Достигаемый технический результат - снижение материалоемкости крышки люкового закрытия и повышение ее жесткости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного судостроения и касается конструкции крышек люковых закрытий сухогрузного судна.

Известно устройство грузового люка судна, содержащее продольные и поперечные комингсы, на которые укладываются крышки люковых закрытий, закрывающие грузовой люк и герметизирующие его (Заявка на изобретение РФ №94018618, опубл. от 27.08.1996).

Известна крышка люкового закрытия сухогрузного судна, служащая для обеспечения непроницаемости грузовых помещений и перевозки на ней грузов, например, контейнеров, содержащая настил, под которым размещены длинные поперечные и продольные ребра жесткости, проходящие по всей длине настила, и короткие (местные) ребра жесткости, расположенные по краям настила (Авторское свидетельство СССР №1088986, опубл. от 30.04.84, Бюл. №16). Однако данная конструкция крышка люкового закрытия имеет недостаточную жесткость и прочность.

Известна крышка люкового закрытия, содержащая настил, под которым закреплены продольные и поперечные силовые элементы, и ферменные конструкции, включающие в себя продольные и поперечные раскосные фермы, расположенные в плоскостях, перпендикулярных поверхности настила с образованием прямоугольных в плане ячеек, при этом раскосы каждой из ферм закреплены к местам пересечения упомянутых продольных и поперечных силовых элементов (Патент РФ №1744873, опубл. от 09.01.1995). Однако данная конструкция крышки люкового закрытия имеет значительные массогабаритные характеристики и сложное конструктивное исполнение.

Известно, что при больших размерах люка крышка люкового закрытия обычно используется попарно с другой крышкой таких же габаритов, при этом крышка опирается по трем кромкам на комингс люка, а четвертой, неопертой кромкой притыкается в рабочем положении через уплотнительный контур к смежной крышке, вместе с которой они перекрывают люк. Крышка содержит настил, под которым закреплены продольные и поперечные подкрепляющие элементы, причем по контуру настила, имеющего прямоугольную форму в плане, расположены усиленные балки. Подкрепляющие настил ребра жесткости имеют одинаковое поперечное сечение, расположены параллельно неопертой кромке крышки через одинаковые промежутки, называемые шпацией. Подкрепляющие элементы в виде усиленных балок набора крышки располагаются как параллельно ребрам жесткости (рамные балки), так и перпендикулярно к ним (перекрестные балки). Рамные балки выполняются с такой же высотой, как и усиленные балки на контуре крышки. Перекрестные балки по высоте значительно больше ребер жесткости. По отношению к высоте рамных балок перекрестные связи бывают либо сопоставимыми с ними, либо (что наблюдается преимущественно) меньшими их. Такое конструктивное оформление характерно для современной конструкции люкового закрытия сухогрузного судна проекта RSD59 компании «Морское инженерное бюро» (Александров М.Н. Судовые устройства. Справочник. Л.: Судостроение, 1987, 656 с.).

Недостатком данной крышки люкового закрытия является большая материалоемкость, снижающая экономическую эффективность судна как транспортного средства, необходимость использования мощных и массогабаритных средств подъема крышек (для съемных люковых закрытий), либо поворота и передвижения крышек (для шарнирно-откидных закрытий). Эти недостатки обусловлены нерациональным конструктивным оформлением крышки и неправильным выбором соотношений между жесткостями балок на изгиб.

Технический результат, который может быть получен при реализации предлагаемого технического решения заключается в снижении материалоемкости крышек люкового закрытия и повышении их жесткости.

Для достижения данного технического результата крышка люкового закрытия сухогрузного судна, опирающаяся по трем кромкам на комингс люка, а четвертой неопертой кромкой притыкающаяся к смежной крышке, содержащая настил прямоугольной формы, по контуру которого снизу расположены усиленные балки, при этом под настилом закреплены продольные и поперечные подкрепляющие элементы, а также ребра жесткости, расположенные параллельно неопертой кромке, снабжена продольными подкрепляющими элементами, выполненными в виде рамных балок, параллельных ребрам жесткости, причем не менее чем одна из них расположена рядом с находящейся на неопертой кромке крышки усиленной балкой, а еще одна - рядом с балкой, находящейся на кромке, противоположной неопертой, а поперечные подкрепляющие элементы выполнены в виде чередующихся поперечных коротких и длинных балок, перпендикулярных по отношению к неопертой кромке, при этом длинные балки, имеют длину от одной кромки крышки до ей противоположной и пристыкованы к усиленным балкам, расположенным на контуре настила, а короткие поперечные балки размещены со стороны, противоположной неопертой кромке, и опираются на балку контура настила и соседнюю с ней рамную балку.

Введение в состав крышка люкового закрытия сухогрузного судна продольных подкрепляющих элементов, выполненных в виде рамных балок, параллельных ребрам жесткости, причем не менее чем одна из них расположена рядом с находящейся на неопертой кромке крышки усиленной балкой, а еще одна -рядом с балкой, находящейся на кромке, противоположной неопертой, а также поперечных подкрепляющих элементов, выполненных в виде чередующихся поперечных коротких и длинных балок, перпендикулярных по отношению к неопертой кромке, при этом длинные балки, имеют длину от одной кромки крышки до ей противоположной и пристыкованы к усиленным балкам, расположенным на контуре настила, а короткие поперечные балки размещены со стороны, противоположной неопертой кромке, и опираются на балку контура настила и соседнюю с ней рамную балку, позволяет получить новое свойство, заключающееся в возможности снижения деформаций элементов крышки люкового закрытия при действии эксплуатационных нагрузок (веса груза, перевозимого на крышке) и снижения веса крышки примерно в два раза за счет наличие не менее двух рамных балок, близко расположенных рядом с неопертой кромкой крышки, что эффективно препятствует прогибу перекрытия в районе этой кромки, при этом наличие коротких поперечных балок, размещенных со стороны, противоположной неопертой кромке, препятствуют изгибу рамной балки, находящейся на кромке, противоположной неопертой, и передают часть веса груза непосредственно на балку контура крышки, к которой эти связи прикреплены. Наличие коротких балок (интеркостельных связей) обеспечивает высокий уровень равномерности распределения максимальных напряжений в элементах крышки и равнопрочности основных элементов, обеспечивающих малую материалоемкость крышки при одновременном обеспечении требуемого уровня надежности.

Во втором варианте исполнения крышка люкового закрытия содержит широкую полосу, служащую свободным пояском не менее чем для двух соседних рамных балок, расположенных со стороны неопертой кромки крышки. Соединение стенок двух или более соседних балок общим пояском не только повышает прочность этих балок благодаря увеличению площади их поясков, но и позволяет создать в сечении поперек балок замкнутый контур, обеспечивающий высокую жесткость на кручение этого района крышки и способность закрытия сопротивляться его общему деформированию при действии весовых нагрузок от расположенного на крышке груза.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где показаны:

• расположение основных элементов крышки люкового закрытия в первом варианте исполнения (фиг. 1);

• крышка люкового закрытия во втором варианте исполнения с показанной на ней широкой полосой, служащей свободным пояском для трех соседних усиленных балок, расположенных со стороны неопертой кромки крышки (фиг. 2).

Предлагаемая крышка люкового закрытия в первом варианте исполнения содержит усиленные балки 1, 2 и 3, расположенные на опорном контуре крышки, усиленную балку 4, расположенную на неопираемой кромке, настил (обшивку) 5 с расположенными на ней ребрами жесткости 6, рамную балку 7, расположенную относительно далеко от других рамных балок, рамную балку 8, расположенную рядом с балкой 2 опорного контура, длинные поперечные балки 9 (перекрестного направления) с расположенными между ними короткими поперечными балками 10 (интеркостельными связями), две рамные балки 11 и 12, находящиеся близко от балки 4, расположенной на неопираемой кромке крышки.

Во втором варианте исполнения крышка люкового закрытия содержит широкую полосу 13, служащую свободным пояском для трех соседних балок, расположенных со стороны неопертой кромки крышки.

В третьем варианте исполнения крышка люкового закрытия содержит прессованную панель, образующую настил 5 и ребра жесткости крышки 6.

Успешное функционирование крышки люкового закрытия с расположенным на ней грузом обеспечивается при двух условиях: при отсутствии нарушения ее прочности и при отсутствии предельно допустимых вертикальных перемещений ее неопертой кромки, превышение которых создает опасность нарушения герметичности люкового закрытия. При действии сил веса перевозимого на крышке с первым вариантом исполнения груза происходит изгиб перекрытия, образованного рамными балками 7, 8, 11 и 12, поперечными длинные балками 9 и короткими балками 10, а так же ребрами жесткости 6. При таком изгибе наличие не менее двух балок 11 и 12, близко расположенных рядом с неопертой кромкой крышки, эффективно препятствует прогибу перекрытия в районе этой кромки при эффективной поддержке менее жестких поперечных балок 9 и 10 (перекрестных связей) и их жесткому защемлению со стороны неопертой кромки крышки, благодаря чему в них не развиваются большие внутренние усилия. Снижение этих усилий способствует обеспечению прочности и снижению веса поперечных балок 9 и 10 (перекрестных балок). Кроме того, изгибу перекрытия препятствует наличие коротких балок 10, передающих часть веса груза непосредственно на балку 2 контура, к которой эти балки прикреплены, и препятствуют изгибу усиленной рамной балки 8, благодаря чему эта балка совместно с балкой 2, расположенной на опорном контуре, создают жесткое защемление коротких балок 10 со стороны опертой кромки крышки, снижая в них напряжения от изгиба. Создаваемое таким образом снижение деформаций элементов перекрытия при действии эксплуатационных нагрузок дает возможность снижения веса крышки примерно в два раза.

При втором варианте исполнения крышки изгибу длинных поперечных балок 10 перекрытия дополнительно препятствует конструкция с замкнутым контуром в поперечном сечении, которая образована стенками рамных балок 11 и 12, расположенных со стороны неопертой кромки крышки, их общим пояском 13 и настилом 5 крышки. Такая конструкция обладает повышенным сопротивлением кручению (взаимному угловому смещению ее поперечных сечений), благодаря чему создаются дополнительное защемление длинных поперечных балок 9 со стороны неопертой кромки и препятствия их изгибу. Кроме того, общий поясок 13 рамных балок 11 и 12, расположенных со стороны неопертой кромки крышки, имеет повышенную площадь, увеличивающую их изгибную жесткость, обеспечивающую снижение прогибов перекрытия и снижение напряженности его связей.

В третьем варианте исполнения прессованная панель, образующая настил 5 и ребра жесткости 6 крышки, обеспечивает наличие малого расстояния между этими ребрами, благодаря чему создаются благоприятные условия для обеспечения устойчивости пластин настила, испытывающих сжатие при изгибе крышки под действием эксплуатационных нагрузок. В таких условиях возможно по условиям прочности и устойчивости снижение толщины настила, эффективно снижающее материалоемкость крышки люкового закрытия.

Таким образом, предлагаемые варианты конструкции крышки люкового закрытия обеспечивают снижение напряженности ее элементов при изгибе под действием эксплуатационных нагрузок и позволяют снизить материалоемкость люковых закрытий в целом, а также повысить экономическую эффективность судна, что выгодно отличает крышки с предлагаемыми конструктивными решениями от прототипа.

Информация, принятая во внимание при составлении заявки:

1. Заявка на изобретение РФ №94018618, опубл. от 27.08.1996.

2. Авторское свидетельство СССР №1088986, опубл. от 30.04.84, Бюл. №16.

3. Патент РФ №1744873, опубл. от 09.01.1995.

4. Александров М.Н. Судовые устройства. Справочник. Л.: Судостроение, 1987, 656 с. - прототип.


КРЫШКА ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ СУХОГРУЗНОГО СУДНА
КРЫШКА ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ СУХОГРУЗНОГО СУДНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 162.
20.02.2013
№216.012.2680

Гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475376
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28aa

Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение надежности срабатывания при упрощении процесса реализации. Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты, содержащего в каждой m-фазе силовой части n-каскадов (матриц) мостовых схем на IGBT-модулях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475930
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.3479

Способ выделения сигнала шума источника из суммарного шума

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и решает задачу выделения исследуемого сигнала из смеси с помехой. С этой целью после приведения исследуемого и суммарного сигналов к единому временному масштабу, в результате которого происходит сжатие их спектров вблизи частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478976
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.347f

Способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к способу определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля. Сущность: способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля включает синхронный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478982
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.11.2013
№216.012.7f35

Способ локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства

Использование: в способе локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства. Сущность: в способе локализации зон шумоизлучения по длине движущегося транспортного средства, включающем прием сигналов в двух произвольных точках его волнового поля, полосовую фильтрацию принятых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498238
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.8962

Устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500852
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.9046

Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов. Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502627
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.04.2014
№216.012.aff1

Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510756
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b7d0

Морская гравитационная платформа

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512783
Дата охранного документа: 10.04.2014
Показаны записи 1-10 из 12.
27.04.2013
№216.012.39d8

Конструкция скулового киля судна переходного режима движения (варианты)

Изобретение относится к области судостроения. Конструкция скулового киля судна переходного режима движения выполнена в трех вариантах. По первому варианту конструкция скулового киля судна содержит стенку, образованную продольными листовыми (полосовыми) или профильными связями, установленными на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480369
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.475e

Способ стыкового соединения полых панелей

Изобретение относится к судостроению, в частности, к соединению металлических панелей при изготовлении корпусных конструкций и надстроек быстроходных судов. Металлические панели состоят из наружных несущих слоев и внутреннего заполнителя. Внутренний заполнитель образован дискретными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483850
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.09.2013
№216.012.6754

Скоростной тримаран

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования скоростных многокорпусных судов - тримаранов. Скоростной тримаран включает центральный и два боковых корпуса, жестко связанные между собой соединительными мостами. Кормовые окончания всех корпусов и мостов выполнены в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492099
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.04.2014
№216.012.b512

Успокоитель качки скоростного судна

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512078
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.07.2014
№216.012.de49

Мембранная грузовая емкость для транспортировки и хранения сжиженного природного газа

Изобретение относится к транспортному судостроению, средствам морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) и касается конструкции мембранной грузовой емкости для его транспортировки и хранения. Резервуар для транспортировки или хранения СПГ содержит структурированную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522691
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.10.2014
№216.012.fe1b

Амортизирующее устройство для снижения ударных нагрузок при швартовке судна к морской платформе (варианты)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов, касается конструкции амортизирующего устройства для швартовки, располагаемого на плавучих и стационарных буровых установках, а также на портовых, береговых или других сооружениях. Устройство содержит амортизирующие элементы с большой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530907
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.10.2014
№216.012.feea

Крыло летательного аппарата из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области авиационной техники и касается разработки обтекаемых конструкций для летательных аппаратов (ЛА) из композиционных материалов (КМ), в частности крыльев и крыльевых устройств. Крыло ЛА из полимерных КМ имеет обшивку, расположенные вдоль размаха крыла лонжероны и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531114
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.03.2015
№216.013.3112

Редан высокоскоростного судна из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Предложен редан высокоскоростного судна, поперечный полый, выполненный из полимерного композиционного материала и содержащий наружную обшивку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544030
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.02.2016
№216.014.e883

Устройство быстрой эвакуации персонала с надводных объектов океанотехники в ледовых условиях (варианты)

Изобретение относится к судостроению, а именно к спасательным устройствам судов и морских платформ, и может использоваться в качестве средства спасения персонала с надводных ледостойких объектов океанотехники. Устройство быстрой эвакуации персонала с надводных объектов океанотехники в ледовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575367
Дата охранного документа: 20.02.2016
29.04.2019
№219.017.465f

Скоростной катамаран

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных катамаранов. Скоростной катамаран является судном с двумя корпусами, связанными между собой соединительным мостом. В средней части судна (исключая носовую оконечность) расстояние от водной поверхности (от плоскости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002463196
Дата охранного документа: 10.10.2012
+ добавить свой РИД