×
21.06.2020
220.018.2894

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство защиты экипажа бронированного транспортного средства при его покидании

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002724038
Дата охранного документа
18.06.2020
Аннотация: Изобретение относится к области защиты экипажа специального транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит бронированный кузов с защищенным внутренним обитаемым пространством, который снабжен по меньшей мере одной бронированной дверью, закрывающей дверной проем. Над дверным проемом снаружи кузова расположен бронированный козырек, установленный с возможностью защиты экипажа от средств поражения, по крайней мере, сверху, во время покидания транспортного средства через открытый дверной проем. Технический результат: повышение степени защиты личного состава, покидающего транспортное средство через дверной проем при выполнении спецоперации. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области защиты экипажа специального транспортного средства.

Известен бронированный автомобиль с бронированным кузовом, имеющий мобильное защитное устройство с козырьком, предназначенным для защиты со стороны верхней полусферы личного состава, находящегося постоянно под защитой мобильного устройства (RU2331037 С1, опуб., 10.08.2008).

Недостатком известного средства является низкая мобильность комплекса из-за длительности монтирования и размонтирования защитного комплекса, а также низкая эффективность защиты со стороны верхней полусферы защитного устройства, не имеющей козырька, особенно при длительной защитной операции.

Известен бронированный автомобиль, имеющий бронированный кузов с защищенным внутренним обитаемым пространством, снабженный бронированными дверями, закрывающими дверной проем (RU2362959 С1, опуб., 27.07.2009).

Недостатком известного средства является незащищенность личного состава именно в момент его выхода из дверного проема, по крайней мере, со стороны верхней полусферы.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение степени защиты личного состава, покидающего транспортное средство через дверной проем при выполнении спецоперации.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве защиты экипажа бронированного транспортного средства, содержащем бронированный кузов с защищенным внутренним обитаемым пространством, который снабжен, по меньшей мере, одной бронированной дверью, закрывающей дверной проем, согласно изобретению, над дверным проемом снаружи кузова расположен бронированный козырек, установленный с возможностью защиты экипажа от средств поражения, по крайней мере, сверху, во время покидания транспортного средства через открытый дверной проем.

Поставленная задача достигается также тем, что бронированная дверь может быть выполнена открывающейся наружу.

Поставленная задача достигается также тем, что, бронированная дверь в открытом положении может быть расположена таким образом, что ограничивает защищаемое пространство перед дверным проемом снаружи транспортного средства с боковой стороны с возможностью расположения верхней кромки двери на расстоянии от внутренней поверхности козырька, препятствующем проникновению элементов, поражающих экипаж.

Поставленная задача достигается также тем, что внутренняя поверхность двери может быть снабжена антиосколочной противорикошетной защитой.

Поставленная задача достигается также тем, что, козырек может быть снабжен, по крайней мере одной дополнительной бронированной поверхностью, расположенной на боковой стороне козырька с возможностью ограничения, по крайней мере, части защищаемого пространства с боковой стороны транспортного средства.

Поставленная задача достигается также тем, что козырек может быть выполнен в форме арки.

Поставленная задача достигается также тем, по крайней мере часть внутренней дополнительной поверхности козырька, может быть снабжена антиосколочной противорикошетной защитой.

Поставленная задача достигается также тем, что козырек может быть выполнен составным, например, из верхней и боковой частей.

Поставленная задача достигается также тем, что козырек может быть выполнен трансформируемым с возможностью изменения своего положения и/или составных частей козырька относительно кузова.

Поставленная задача достигается также тем, что козырек может быть выполнен в виде аэродинамической поверхности с низким сопротивлением движению автомобиля.

Поставленная задача достигается также тем, что в проекции сверху на крышу кузова часть козырька может быть расположена внутри границ внешнего контура крыши.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг. 1 показано транспортное средство в положении перед открытием двери.

На фиг. 2 - то же, в положении с открытыми дверьми Описываемое изобретение содержит бронированный кузов 1 бронированного транспортного средства с защищенным внутренним обитаемым пространством. В стенке кузова выполнен дверной проем 2, закрываемый, по меньшей мере, одной бронированной дверью 3, которая может быть выполнена открываемой наружу из внутреннего пространства. На чертежах показан вариант с двумя распашными дверями 3, открываемыми наружу в противоположные стороны. Над дверным проемом 2 расположен бронированный козырек 4, установленный с возможностью защиты сверху пространства, ограниченного внешними контурами открытой дверей 3 и указанного бронекозырька 4. Козырек 4 выступает за пределы кузова 1 и располагается непосредственно над покидающим кузов 1 через дверной проем 2 экипажем. Такая защита обеспечивает повышенную степень защиты экипажа от средств поражения во время покидания транспортного средства через дверной проем 2 по лестнице 5. При использовании дверей 3 с другим направлением их открывания функции защиты экипажа, по крайней мере, со стороны верхней полусферы обеспечивает бронированный козырек 4.

При использовании открывающихся наружу дверей 3 их располагают в открытом положении таким образом, чтобы верхняя кромка двери 3 располагалась на минимально возможном расстоянии от внутренней поверхности козырька 4, то есть на расстоянии, препятствующем проникновению поражающих элементов внутрь защищаемого пространство перед дверным проемом 2. При наилучшем варианте использования изобретения не допускают образования щели между козырьком 4 и верхней кромкой двери 3, через которую возможен даже просмотр снаружи указанного защищаемого пространства в районе дверного проема 2.

Внутренняя поверхность двери 3 может быть снабжена антиосколочной противорикошетной защитой (АОЗ) (на чертежах не показана).

Козырек 4 может быть снабжен боковыми бронированными поверхностями 6, расположенными на сторонах козырька 4 с возможностью ограничения, по крайней мере, части защищаемого пространства с одной боковой стороны транспортного средства или с обеих его боковых сторон.

Козырек 4 может быть выполнен в виде арки, то есть выполнять функции защиты дверного проема 2 как со стороны верхней полусферы, так и боковых сторон.

Внутренняя стенка боковой поверхности 6 козырька 4 может быть также снабжена АОЗ (на чертежах не показана).

Козырек 4 может быть выполнен составным (на чертежах не показано), например, из верхней части, к которой присоединена часть, выполняющая функцию боковой поверхности 5.

Козырек 4 может быть выполнен трансформируемым с возможностью изменения своего положения и/или составных частей козырька относительно кузова 1.

Козырек 4 может выполнять функцию спойлера, то есть выполнен в виде аэродинамической поверхности снижающей сопротивление движению автомобиля.

В проекции сверху на крышу кузова 1 часть козырька 4 может быть расположена внутри границ внешнего контура крыши. То есть часть козырька 4 расположена непосредственно над крышей кузова 1.

Описываемое устройство работает следующим образом. При выполнении специальной операции экипаж транспортного средства покидает бронированный кузов 1 через дверной проем 2. Область напротив дверного проема 2 контролируется выходящим экипажем, поэтому опасность нападения противника именно с этой стороны минимальна. Боковые стороны в момент выхода могут быть прикрыты бронированными дверями 3, а верхняя полусфера сбоку и со спины личного состава именно в момент его выхода из кузова 1 до касания ногами поверхности земли является незащищенной. Причем реагирование со стороны экипажа на нападение именно сзади при нахождении в дверном проеме практически невозможно, так как при этом экипажу приходится дополнительно контролировать положение ног на ступеньках лестницы 5. Поэтому установка бронекозырька необходима для относительно кратковременной защиты экипажа, перемещающегося из кузова 1 через дверной проем 2 наружу. Использование его при длительных оборонительных действиях (как в аналоге) малоэффективно, так как противник перемещается и находит уязвимое в обороне со стороны верхней полусферы. Поэтому козырек 4 выполняют относительно небольших размеров, что позволяет практически оставаться в заданных габаритах транспортного средства.

Использование дверей 3 в качестве дополнительных защитных элементов возможно при выполнении их открывающимися наружу. Они значительно повышают защищенность пространства в районе дверного проема 2, а при их взаимодействии с козырьком 4 в открытом положении перекрывают видимость пространства перед дверным проемом со стороны верхней боковой полусферы. Таким образом обеспечивается также скрытность действий экипажа после покидания транспортного средства.

Для повышения эффективности защиты бронированный козырек 4 снабжают боковыми поверхностями 6, не мешающими открытию двери 3, но увеличивающими защищаемый объем и повышающими жесткость козырька 4. При этом козырек 4 может быть выполнен заодно с боковыми бронированными поверхностями 6, например, в виде изогнутой арки или из плавно сопряженных между собой участков различной конфигурации.

Для повышения эффективности защиты личного состава, находящегося в дверном проеме 2, на внутренней поверхности дверей 3 и боковых поверхностей 6 размещают АОЗ.

Для лучшей адаптации к различным условиям использования защиты козырек 4 могут перемещать относительно кузова 1, например, изменять угол его наклона к поверхности крыши или поднимать над крышей, задвигать частично на крышу с зазором или плотно придвигая к поверхности крыши. В случае размещения козырька 4 с зазором относительно поверхности кузова 1, он может выполнять функции спойлера, например, во время движения транспортного средства.

Таким образом, заявленное изобретение значительно повышает эффективность защиты экипажа в момент покидания транспортного средства в условиях опасности нападения противника со стороны верхней полусферы. При этом устройство является простым, малогабаритным и не представляющим проблем при эксплуатации.


Устройство защиты экипажа бронированного транспортного средства при его покидании
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
31.05.2019
№219.017.704e

Композиционная броневая преграда

Изобретение относится к области броневых конструкций и может быть использовано при изготовлении защитных сооружений или бронированных транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемое устройство увеличивает баллистические характеристики преграды за счет диссипации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689905
Дата охранного документа: 29.05.2019
23.07.2019
№219.017.b7fe

Блочный элемент быстровозводимого защитного сооружения

Изобретение относится к области защитных сооружений, преимущественно к временным, быстровозводимым сооружениям, предназначенным для защиты военнослужащих, например, на блокпостах. Техническим результатом является повышение надежности укрепления при уменьшении времени на возведение защитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695213
Дата охранного документа: 22.07.2019
17.10.2019
№219.017.d6eb

Трансформируемое защитное сооружение

Изобретение относится к области временных быстровозводимых защитных сооружений и может быть использовано в качестве бронированного фортификационного сооружения, перевозимого транспортным средством. Трансформируемое защитное сооружение выполнено в виде транспортируемого контейнера, имеющего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703031
Дата охранного документа: 15.10.2019
24.10.2019
№219.017.d993

Трансформируемое кресло бронеавтомобиля

Изобретение относится к области специальных транспортных средств, в частности к бронированным автомобилям, снабженным бойницами. В бронеавтомобиле, снабженном бойницей, установленной в бронированной стенке кузова, сиденье расположено возле стенки в районе расположения бойницы, причем сиденье...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703842
Дата охранного документа: 22.10.2019
10.05.2023
№223.018.5325

Съемный быстровозводимый барьер

Изобретение относится к области организации проезда наземного транспорта. Технический результат - обеспечение компактности при транспортировке дорожного ограждения, снижение времени на установку заграждения в требуемое положение при обеспечении надежности возведенной преграды. Съемный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795341
Дата охранного документа: 02.05.2023
+ добавить свой РИД