×
17.10.2019
219.017.d6eb

Трансформируемое защитное сооружение

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002703031
Дата охранного документа
15.10.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области временных быстровозводимых защитных сооружений и может быть использовано в качестве бронированного фортификационного сооружения, перевозимого транспортным средством. Трансформируемое защитное сооружение выполнено в виде транспортируемого контейнера, имеющего форму параллелепипеда, в развернутом положении содержит потолочную стенку, половую стенку, боковые продольные и боковые поперечные стенки, ограничивающие защищаемое внутреннее пространство. Причем половая и потолочная стенки выполнены в виде шарнирно соединенных между собой панелей, а по меньшей мере боковые продольные стенки выполнены в виде цельных панелей. При этом согласно изобретению по меньшей мере две пары панелей образуют два цельных угловых блока, каждый из которых содержит боковую продольную панель в положении развернутого сооружения. Изобретение позволяет ускорить возведение сооружения, повысить его прочность и жесткость за счет уменьшения количества стыков и шарниров между панелями. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области временных быстровозводимых защитных сооружений и может быть использовано в качестве бронированного фортификационного сооружения, перевозимого транспортным средством.

Известно- трансформируемое сооружение, в котором отдельные цельные модули выдвигаются из главного цельного модуля (см. SU 1472596 А1, опуб., 15.04.1989).

Недостатки известного сооружения заключаются в том, что перекосы по сторонам: модулей при их выдвижении, а также наличие твердых субстанций в окружающей среде приведут к заклиниванию, что не позволит возвести сооружение в кратчайшее время.

Известно трансформируемое защитное сооружение, выполненное в виде транспортируемого контейнера, выполненного в форме параллелепипеда, при этом в развернутом положении сооружение содержит потолочную стенку, половую стенку, боковые продольные и боковые поперечные стенки, ограничивающие защищаемое внутреннее пространство, причем половая и потолочная стенки выполнены в виде шарнирно соединенных между собой панелей (см. RU 2426841 С2, опуб., 20.08.2011).

Недостатки известного сооружения заключаются в том, что все стенки имеют между собой стыки, а также - максимально возможное для замкнутой конструкции количество шарниров, что не позволяет использовать его в качестве фортификационного сооружения из-за сниженной жесткости, прочности и надежности уплотнения защищаемого объема.

Техническим результатом изобретения являются ускорение возведения сооружения при повышении надежности защиты за счет повышения прочности и жесткости конструкции, а также значительного уменьшения стыков и шарниров между панелями.

Поставленная задача достигается тем, что трансформируемое защитное сооружение, выполненное в виде транспортируемого контейнера, имеющего форму параллелепипеда, в развернутом положении содержит потолочную стенку, половую стенку, боковые продольные и боковые поперечные стенки, ограничивающие защищаемое внутреннее пространство, причем половая и потолочная стенки выполнены в виде шарнирно соединенных между собой панелей, а, по меньшей мере, боковые продольные стенки выполнены в виде цельных панелей, при этом, согласно изобретению, по меньшей мере, две пары панелей образуют два цельных угловых блока, каждый из которых содержит боковую продольную панель в положении развернутого сооружения.

Поставленная задача достигается также тем, что в первом варианте выполнения один угловой блок может содержать потолочную панель, а второй блок - панель пола.

При этом боковые поперечные стенки могут быть выполнены виде шарнирно соединенных между собой панелей, при этом угловой блок с потолочной панелью дополнительно жестко соединен с двумя противоположными боковыми поперечными панелями, а также с одной из половых панелей с образованием жесткого незамкнутого корпуса.

Поставленная задача достигается также тем, что в транспортируемом положении боковые поперечные панели с шарнирным соединением расположены вдоль боковой продольной стенки, потолочная панель с шарнирным соединением уложена на другую потолочную панель, а боковая продольная панель второго блока уложена сверху на складываемую потолочную панель.

Поставленная задача достигается также тем, что во втором варианте выполнения каждый угловой блок содержит одну из потолочных панелей.

При этом одна боковая продольная панель жестко соединена с одной потолочной панелью, а другая боковая продольная панель жестко связана со второй потолочной панелью.

При этом сооружение по второму варианту выполнения снабжено подъемными узлами, соединенными с сооружением с возможностью его подъема над уровнем земли при разворачивании и сворачивании сооружения.

Поставленная задача достигается также тем, что в третьем варианте выполнения одна боковая продольная панель жестко соединена с одной половой панелью, а другая боковая продольная панель жестко связана со второй половой панелью.

Поставленная задача достигается также тем, что соединяемые стороны панелей могут быть снабжены уплотнительной системой с возможностью герметизации защищаемого пространства.

При этом уплотнительная система выполнена в виде паза, выполненного в панели вдоль уплотняемого стыка, в пазу уложен уплотнительный элемент, а соседняя стыкуемая панель снабжена продольным выступом, расположенным с возможностью размещения указанного выступа в пазу в положении развернутого сооружения.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг. 1 показано сооружение в транспортируемом положении;

На фиг. 2 - сооружение по первому варианту выполнения в процессе его разворачивания;

На фиг. 3 - то же, развернутое сооружение;

На фиг. 4 показан второй вариант выполнения в транспортируемом положении;

На фиг. 5 - то же, в процессе разворачивания сооружения;

На фиг. 6 - то же, в развернутом положении

На фиг. 7 показан третий вариант выполнения в транспортном положении;

На фиг. 8 - то же, в процессе разворачивания сооружения;

На фиг. 9 - то же, в развернутом положении;

На фиг. 10 показан местный вырез стыка панелей с уплотнением.

Описываемое сооружение содержит половые панели 1 и 2, соединенные между собой шарнирно, потолочные панели 3 и 4, также соединенные между собой шарнирно, продольные боковые панели 5 и 6 и четыре поперечные боковые панели 7-10.

В первом варианте выполнения продольная боковая панель 5 образует первый цельный угловой блок с потолочной панелью 3, а продольная боковая панель 6 образует второй цельный угловой блок с половой панелью 2. Панели в угловом блоке жестко соединены между собой или выполнены заодно в виде единой детали с образованием угла между плоскостями панелей. При этом первый угловой блок дополнительно включает жестко связанные с его панелями 5 и 3 половую панель 1 и боковые поперечные панели 7 и 8. То есть перечисленные панели, жестко соединенные с первым угловым блоком, образуют жесткий незамкнутый корпус, выполняющий функции несущего корпуса. В транспортируемом положении складываемая потолочная панель 4 уложена на жесткую потолочную панель 3, боковая продольная панель 6 второго углового блока уложена сверху на потолочную панель 3, а половая панель 2 расположена параллельно продольной панели 5. При этом боковые поперечные панели 9 и 10, шарнирно соединенные с соответствующими поперечными панелями 7 и 8, могут быть расположены внутри корпуса, например, параллельно стенкам 2 и 5.

При разворачивании сооружения по первому варианту выполнения раскладывают второй угловой блок, устанавливая на опорную поверхность половую панель 2 с жестко связанной с ней боковой продольной стенкой 6, на которую опускают складываемую потолочную панель 4, замыкая конструкцию в поперечнике. После чего разворачивают на шарнирах боковые поперечные панели 9 и 10 до стыковки их со сторонами панелей 2, 6 и 4, полностью замыкая весь защищаемый внутренний объем сооружения.

Во втором варианте выполнения первый угловой блок образован боковой продольной панелью 5 и потолочной панелью 3, а второй блок образован второй потолочной панелью 4 и второй боковой продольной панелью 6. При этом первый угловой блок является неподвижным и выполняет функции несущего корпуса.

При разворачивании сооружения по второму варианту выполнения сначала поднимают его в транспортируемом положении над уровнем земли или опорной поверхности с помощью подъемных узлов, например, гидравлических или электрических. После подъема поворачивают второй угловой блок на шарнирах потолочных панелей 3 и 4. Так как продольная панель 6 шарнирно связана с половой панелью 2, а она, в свою очередь, шарнирно связана с половой панелью 1, то одновременно разворачивается вся конструкция, образуя замкнутую структуру в поперечном сечении. После поворота боковых поперечных панелей 7-10 замыкается весь защищаемый внутренний объем сооружения.

Третий вариант выполнения аналогичен второму. Отличие только в том, что угловые блоки образованы не с потолочными панелями, а с половыми панелями. В этом случае отпадает необходимость в подъеме сооружения над уровнем земли перед разворачиванием. Тогда поворачивают второй угловой блок относительно неподвижного блока, опуская на опорную поверхность половую панель, стоявшую в транспортируемом положении вертикально.

При разворачивании сооружения одновременно происходит и уплотнение стыков путем введения выступов 11 одной панели в ответный паз 12 стыкуемой панели, в котором размещен уплотнительный элемент 13.

Таким образом, использование заявленного изобретения позволяет обеспечить быстрое развертывание защитного сооружения, которое доставляется к месту установки при помощи, например, автомобильного транспорта. При этом использование готовых жестких угловых блоков ускоряет и упрощает развертывание и увеличивает прочность и жесткость сооружения, а также минимизирует периметр, требующий уплотнения, что повышает надежность защиты от воздействия отравляющих веществ и других неблагоприятных факторов.


Трансформируемое защитное сооружение
Трансформируемое защитное сооружение
Трансформируемое защитное сооружение
Трансформируемое защитное сооружение
Трансформируемое защитное сооружение
Трансформируемое защитное сооружение
Трансформируемое защитное сооружение
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
31.05.2019
№219.017.704e

Композиционная броневая преграда

Изобретение относится к области броневых конструкций и может быть использовано при изготовлении защитных сооружений или бронированных транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что предлагаемое устройство увеличивает баллистические характеристики преграды за счет диссипации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689905
Дата охранного документа: 29.05.2019
23.07.2019
№219.017.b7fe

Блочный элемент быстровозводимого защитного сооружения

Изобретение относится к области защитных сооружений, преимущественно к временным, быстровозводимым сооружениям, предназначенным для защиты военнослужащих, например, на блокпостах. Техническим результатом является повышение надежности укрепления при уменьшении времени на возведение защитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695213
Дата охранного документа: 22.07.2019
24.10.2019
№219.017.d993

Трансформируемое кресло бронеавтомобиля

Изобретение относится к области специальных транспортных средств, в частности к бронированным автомобилям, снабженным бойницами. В бронеавтомобиле, снабженном бойницей, установленной в бронированной стенке кузова, сиденье расположено возле стенки в районе расположения бойницы, причем сиденье...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703842
Дата охранного документа: 22.10.2019
21.06.2020
№220.018.2894

Устройство защиты экипажа бронированного транспортного средства при его покидании

Изобретение относится к области защиты экипажа специального транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит бронированный кузов с защищенным внутренним обитаемым пространством, который снабжен по меньшей мере одной бронированной дверью, закрывающей дверной проем. Над...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724038
Дата охранного документа: 18.06.2020
10.05.2023
№223.018.5325

Съемный быстровозводимый барьер

Изобретение относится к области организации проезда наземного транспорта. Технический результат - обеспечение компактности при транспортировке дорожного ограждения, снижение времени на установку заграждения в требуемое положение при обеспечении надежности возведенной преграды. Съемный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002795341
Дата охранного документа: 02.05.2023
+ добавить свой РИД