×
31.05.2020
220.018.2322

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002722322
Дата охранного документа
29.05.2020
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системе управления дополнительными устройствами транспортного средства. Транспортное средство содержит систему передачи данных устройств транспортного средства для обмена данными между множеством устройств транспортного средства, причем система передачи данных устройств транспортного средства содержит шинную систему передачи данных, а также содержит дополнительно систему управления дополнительными устройствами транспортного средства. Система управления дополнительными устройствами транспортного средства содержит множество размещенных или выполненных с возможностью размещения в транспортном средстве дополнительных устройств, систему передачи данных дополнительных устройств, одну мобильную панель управления, устройство обмена данными. Устройство обмена данными выполнено с возможностью обмена данными с одной мобильной панелью управления посредством первой системы передачи данных по радио, а также устройство обмена данными выполнено с возможностью обмена данными с дистанционной системой управления посредством второй системы передачи данных по радио, между системой передачи данных дополнительных устройств и системой передачи данных устройств транспортного средства предотвращен обмен данными. Достигается своевременное управление дополнительными устройствами транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к системе управления дополнительными устройствами транспортного средства, с помощью которой можно управлять несколькими размещенными или размещаемыми в транспортном средстве, например, в транспортном средстве для туризма, дополнительными устройствами.

В целом, при строительстве транспортных средств для туризма принято устанавливать на базовое транспортное средство, изготовленное производителем транспортного средства, кузов для туризма, изготовленный производителем транспортного средства для туризма. Например, такой кузов для туризма, содержащий жилую зону, санитарную зону и кухонную зону, выполнен, по существу, в виде независимо построенной от базового транспортного средства и эксплуатируемой системы и может или должен эксплуатироваться в значительной степени независимо от функционирования базового транспортного средства.

В таком кузове для туризма предусмотрены в целом по-разному управляемые участки системы, согласно настоящему изобретению - дополнительные устройства. Такое дополнительное устройство может быть, например, системой отопления кабины при неработающем двигателе, приводимой в действие от электрического тока или топливом, независимо от эксплуатации базового транспортного средства, нагревающим кузов для туризма, например, также воду для санитарной зоны. Другим дополнительным устройством может быть, например, видеосистема, например, телевизор. Также в кузове для туризма в качестве дополнительного устройства может быть предусмотрена аудиосистема. В кухонной зоне могут быть предусмотрены другие дополнительные устройства, например, в виде плиты, микроволновой печи, посудомоечной машины или подобных устройств. В качестве управляемого обслуживающим лицом дополнительного устройства можно рассматривать также систему освещения такого кузова для туризма.

Вследствие множества предусмотренных, например, в кузове для туризма транспортного средства, имеющих довольно различную друг от друга функциональность, а также управляемых разными способами дополнительных устройств, поставляемых также различными поставщиками, и - с учетом обстоятельства, что при строительстве кузова для туризма для разных типов дополнительных устройств выбирают дополнительные устройства от разных производителей, - часто требуется обеспечивать большинство таких различных устройств разными устройствами дистанционного управления для возможности управления ими также на удаленном расстоянии. Например, во всех случаях, для отопления кабины при неработающем двигателе, с одной стороны, и для видеосистемы, с другой стороны, предусмотрены разные устройства дистанционного управления, настроенные на предоставляемые этими дополнительными устройствами функции.

В основе настоящего изобретения лежит задача предусмотреть систему управления дополнительными устройствами транспортного средства, обеспечивающую упрощенное управление множеством размещенных в транспортном средстве или размещаемых дополнительных устройств.

Согласно данному изобретению эта задача решается с помощью системы управления дополнительными устройствами транспортного средства, содержащей:

- множество размещенных или размещаемых в транспортном средстве дополнительных устройств;

- устройство обмена данными;

- систему передачи данных дополнительных устройств, соединяющую дополнительные устройства множества дополнительных устройств для обмена данными с устройством обмена данными,

- по меньшей мере одну мобильную панель управления,

причем устройство обмена данными предназначено для обмена данными по меньшей мере с одной мобильной панелью управления посредством первой системы передачи данных по радио, и причем устройство обмена данными предназначено для обмена данными с дистанционной системой управления посредством второй системы передачи данных по радио.

В предлагаемой согласно изобретению системе управления дополнительными устройствами транспортного средства несколько, предпочтительно все размещенные или размещаемые в транспортном средстве, например, в транспортном средстве для туризма, дополнительные устройства можно приводить в действие посредством одного единственного устройства, в частности, устройства обмена данными. Это устройство обмена данными устроено или может устраиваться при создании такой системы управления дополнительными устройствами транспортного средства для вхождения в связь по информационному каналу обмена данными с самыми различными дополнительными устройствами. Благодаря этому, устройство обмена данными может приводить в действие каждое из дополнительных устройств, например, для отправления к ним команд управления для включения или выключения соответствующего дополнительного устройства, но и также, например, для возможности считывания из этого дополнительного устройства информации, отображающей, например, эксплуатационный режим или функциональность дополнительного устройства и предоставления ее для соответствующей оценки.

Так как дополнительные устройства могут размещаться частично в трудно доступных участках пространства транспортного средства, предлагается, что система передачи данных дополнительных устройств содержит третью систему передачи данных по радио. Благодаря этому можно избежать прокладывания информационных шин, прежде всего, к трудно доступным дополнительным устройствам.

Учитывая размещение в транспортном средстве, по существу, исходят из того, что расстояние между устройством обмена данными и управляемыми с его помощью дополнительными устройствами сравнительно небольшое. По этой причине может предусматриваться, например, что третья система передачи данных по радио содержит систему передачи данных по блютуз.

Альтернативно или дополнительно может быть предусмотрено, например, в случае, когда между устройством обмена данными и одними или несколькими дополнительными устройствами имеется только сравнительно небольшое, легко перекрываемое расстояние, что система передачи данных дополнительных устройств содержит проводную систему передачи данных.

Также и первая система передачи данных по радио, в частности, система передачи данных, с помощью которой устройство обмена данными взаимодействует по меньшей мере с одной мобильной панелью управления, может содержать систему передачи данных по блютуз. Также и здесь предполагается, что управление предусмотренными в транспортном средстве дополнительными устройствами во всех случаях осуществляется тогда, когда обслуживающее лицо находится на участке такого транспортного средства.

Для обеспечения доступа также на большом расстоянии, предлагается, что вторая система передачи данных содержит систему передачи данных по мобильной связи. Благодаря этому создается возможность установления связи через обычную сеть мобильной связи с устройством обмена данными, а с помощью него - с дополнительными устройствами, например, для передачи им команд управления или отправления к дистанционной системе управления информации, отражающей состояние дополнительных устройств.

Такая дистанционная система управления может быть выполнена, например, для доступа через интернет. Благодаря этому создается возможность воздействия на дополнительные устройства через интернет или с помощью записанных на сервере рабочих программ дистанционной системы управления, или откладывать в память информацию в эти рабочие программы, к которым может получать также доступ, например, ремонтная мастерская, дежурный менеджер или дорожный сервис производителя транспортного средства для возможности входа при необходимости в систему, или при осуществляемых регламентных или ремонтных работах иметь в распоряжении информацию о возможно существующей необходимости обслуживания или ремонта на участке одних или нескольких дополнительных устройств.

Кроме того, изобретение относится к транспортному средству, содержащему систему передачи данных устройств транспортного средства для обмена данными между множеством устройств транспортного средства и множеством блоков управления устройствами транспортного средства и/или множеством панелей управления устройствами транспортного средства, содержащему, кроме того, построенную согласно изобретению систему управления дополнительными устройствами транспортного средства.

В частности, в таком транспортном средстве существуют, по существу, две автономно работающие, а также независимо друг от друга эксплуатируемые системы передачи данных. С помощью системы передачи данных устройств транспортного средства взаимодействуют и приводятся в действие все те участки системы транспортного средства, которые предусмотрены для эксплуатации транспортного средства. Согласно данному изобретению, эти участки системы содержат устройства транспортного средства, например, силовой агрегат транспортного средства, отопительную систему или систему микроклимата транспортного средства, систему безопасности, например, сигнализацию, и т.д. С помощью системы передачи данных устройств транспортного средства дополнительные устройства взаимодействуют с устройством обмена данными, по существу, независимо от эксплуатации транспортного средства или необходимых для эксплуатации транспортного средства устройств транспортного средства и могут также управляться таким способом обслуживающим лицом, независимо от эксплуатации транспортного средства.

Для возможности обеспечения, с одной стороны, независимой друг от друга работы устройств транспортного средства, и дополнительных устройств, с другой стороны, предлагается, что между системой передачи данных дополнительных устройств и системой передачи данных устройств транспортного средства не осуществляется обмен данными.

Система передачи данных устройств транспортного средства содержит, например, проводную систему передачи данных, предпочтительно, шинную систему передачи данных.

Далее приводится более подробное описание настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемую единственную фигуру, на которой в виде блок-схемы изображен кузов оснащенного множеством дополнительных устройств транспортного средства.

На единственной фигуре транспортное средство обозначено в целом ссылочной позицией 10. Транспортное средство 10 может быть, например, транспортным средством для туризма, в котором на базовом транспортном средстве, поставляемом производителем транспортного средства, производитель транспортного средства для туризма надстраивает или устанавливает кузов для туризма. Транспортное средство 10 или базовое транспортное средство содержит множество необходимых для эксплуатации устройств 12, 14, 16, 18 транспортного средства. Эти устройства 12, 14, 16, 18 транспортного средства могут содержать, например, силовой агрегат, в частности, например, двигатель внутреннего сгорания, отопительную систему или систему микроклимата, сигнализацию или прочие управляемые в транспортном средстве участки системы, например, электрические стеклоподъемники, выдвижную крышу или т.д. Для надлежащей эксплуатации или приведения в действие этих различных устройств 12, 14, 16, 18 транспортного средства, в таком транспортном средстве 10 во всех случаях предусмотрено несколько блоков 20, 22 управления устройствами транспортного средства. Например, в данном случае может иметься определенное соответствие блока управления устройства транспортного средства к устройству транспортного средства. По существу, существует также возможность, что несколько устройств транспортного средства приводятся в действие таким блоком управления устройствами транспортного средства или, что одно устройство транспортного средства может получать команды управления от нескольких блоков управления устройствами транспортного средства.

Блоки 20, 22 управления устройствами транспортного средства взаимодействуют с устройствами 12, 14, 16, 18 транспортного средства через предусмотренную в таком транспортном средстве 10 систему 24 передачи данных устройств транспортного средства, содержащую во всех случаях проводную систему 25 передачи данных, например, шинную систему передачи данных. Кроме того, с помощью этой системы 24 передачи данных устройств транспортного средства может осуществляться также обмен данными между одной или несколькими панелями 26 управления устройствами транспортного средства и блоками 20, 22 управления устройствами транспортного средства и/или устройствами 12, 14, 16, 18 транспортного средства. Такая панель или несколько таких панелей 26 управления устройствами транспортного средства могут быть размещены, например, на участке автомобильной приборной панели, рулевого колеса или дверей транспортного средства для возможности ввода необходимых команд управления для эксплуатации одних или нескольких устройств 12, 14, 16, 18 транспортного средства. Например, такая панель 26 управления устройствами транспортного средства может быть выполнена в простейшем случае в виде переключателя, с помощью которого включают или выключают, например, свет, стеклоочиститель или электрический стеклоподъемник. При более сложном исполнении такая панель 26 управления устройствами транспортного средства может быть выполнена в виде сенсорного экрана для возможности приведения в действие различных устройств транспортного средства, например, для управления в режиме меню выбора или введения необходимых команд управления для различных устройств транспортного средства. Таким образом, с помощью системы 24 передачи данных устройств транспортного средства взаимодействуют друг с другом все предусмотренные или необходимые для эксплуатации транспортного средства 10 участки системы.

Например, при исполнении в виде транспортного средства для туризма, в транспортном средстве 10 предусмотрено несколько дополнительных устройств 28, 30, 32. Они могут содержать, например, приводимую в действие электрически или топливом систему отопления кабины при неработающем двигателе, видеосистему, аудиосистему, размещенные в кухонной зоне устройства, систему освещения и т.д.

В соответствии с этими, например, надстроенными с кузовом для туризма на базовое транспортное средство дополнительными устройствами 28, 30, 32 или содержащей их системой 34 управления дополнительными устройствами транспортного средства, предусмотрено устройство 36 обмена данными. Оно соединено с дополнительными устройствами 28, 30, 32 через систему 38 передачи данных дополнительных устройств или оно может входить в соединение через эту систему 38 передачи данных дополнительных устройств с различными дополнительными устройствами 28, 30, 32. С помощью устройства 36 обмена данными дополнительным устройствам 28, 30, 32 транспортного средства передаются релевантные для их эксплуатации рабочие команды. Например, можно включать или выключать дополнительное устройство, представляющее собой отопление кабины при неработающем двигателе. Также можно управлять видеосистемой или аудиосистемой такого транспортного средства 10 согласно предварительным заданиям обслуживающего лица через устройство 36 обмена данными.

Для обеспечения такого взаимодействия обслуживающим лицом, система 34 управления дополнительными устройствами транспортного средства содержит, кроме того, по меньшей мере одну мобильную панель 40 управления. Эта предоставляемая, например, в виде смартфона или планшетного компьютера мобильная панель 40 управления может входить в связь с устройством 36 обмена данными с помощью первой системы 42 передачи данных по радио. Например, эта первая система 42 передачи данных по радио может содержать систему передачи данных по блютуз, особенно подходящая для передачи данных по радио на сравнительно коротких расстояниях от нескольких метров. С помощью мобильной панели 40 управления в устройство 36 обмена данными можно подводить необходимые для управления различными дополнительными устройствами 28, 30, 32 команды управления. Устройство 36 обмена данными может также отсылать на мобильную панель управления информацию, принятую через систему 38 передачи данных дополнительных устройств и отражающую, например, эксплуатационный режим одних или нескольких дополнительных устройств 28, 30, 32.

С помощью второй системы 44 передачи данных по радио устройство 36 обмена данными может входить в связь с дистанционной системой 46 управления. Вторая система 44 передачи данных по радио может быть выполнена, например, в виде системы передачи данных по мобильной связи и обеспечивать, вследствие этого, обмен данными между устройством 36 обмена данными и дистанционной системой 46 управления по имеющейся практически везде сети мобильной связи.

Дистанционная система 46 управления может содержать, например, записанные на сервере сервисные программы, к которым можно получить доступ через обозначенный на фигуре 1 только схематически интернет 48. Посредством одного или нескольких блоков 50, 52 управления доступом, например, опять же выполненных в виде смартфона, планшетного компьютера или ПК, можно получать, благодаря этому, доступ через интернет 48 к дистанционной системе 46 управления, чтобы посылать, с одной стороны, команды управления устройству 36 обмена данными, а от него - к отдельным дополнительным устройствам 28, 30, 32 через дистанционную систему 46 управления и вторую систему передачи данных по радио, а, с другой стороны, для считывания через устройство 36 обмена данными информации, характеризующей эксплуатационный режим одного или нескольких дополнительных устройств 28, 30, 32 и отображающей также в отдельных случаях вероятную необходимость обслуживания или ремонта. Благодаря этому, через дистанционную систему 46 управления существует также другой путь обмена данными с устройством 36 обмена данными не только для находящегося на участке транспортного средства 10 обслуживающего лица, но и имеется также возможность, получения доступа к этой информации третьим лицом, например, дежурным менеджером, ремонтной мастерской или дорожным сервисом производителя транспортного средства, а в случае необходимости - входа в систему при осуществлении регламентных или ремонтных работ для получения для них релевантной информации.

Система 38 передачи данных дополнительных устройств может быть выполнена в особенно предпочтительном исполнении в виде третьей системы 54 передачи данных по радио, в частности, также в виде системы передачи данных по блютуз. Таким способом можно создать простой информационный канал обмена данными между устройством 36 обмена данными и одним или по меньшей мере несколькими из дополнительных устройств 28, 30, 32. Поскольку для обмена данными с мобильной панелью 40 управления такая система передачи данных по блютуз предпочтительно уже предоставлена, посредством той же самой системы можно осуществлять, наконец, также обмен данными между устройством 36 обмена данными и управляемыми таким способом дополнительными устройствами.

В альтернативном исполнении система передачи данных дополнительных устройств 38 может быть выполнена в виде проводной системы 56 передачи данных. Это становится возможным прежде всего тогда, когда приводимые таким способом дополнительные устройства легко доступны, а вследствие этого необходимые для передачи данных или информации проводные линии или кабели легко укладываются между устройством 36 обмена данными и соответствующими дополнительными устройствами. Следует учесть, что также можно соединять некоторые из дополнительных устройств с помощью третьей системы 54 передачи данных по радио с устройством 36 обмена данными, а некоторые из дополнительных устройств соединять с помощью проводной системы 56 передачи данных с устройством 36 обмена данными. Такая проводная система 56 передачи данных может быть выполнена также, например, в виде шинной системы передачи данных.

При создании такой системы 56 управления дополнительными устройствами транспортного средства, после того, как установлено: какие дополнительные устройства и какого производителя нужно интегрировать в систему, можно установить в устройство 36 обмена данными одну или несколько рабочих программ, обеспечивающих обмен данными с этими специально выбранными дополнительными устройствами для возможности передачи им необходимых команд управления или информации. Например, в память устройства 36 обмена данными могут быть записаны такие действующие в виде драйверов устройства сервисные программы, а при создании системы управления дополнительными устройствами транспортного средства активируют или загружают только те программы, которые требуются для предусмотренных для системы дополнительных устройств. Также в памяти мобильной панели 40 управления могут быть записаны для предусмотренных в системе 34 управления дополнительными устройствами транспортного средства дополнительных устройств 28, 30, 32 предусмотренные программы управления, например, в виде одной или нескольких прикладных программ. Например, при приведении в действие предусмотренной в качестве дополнительного устройства системы отопления кабины при неработающем двигателе, при активации соответствующей прикладной программы или относящегося к отоплению кабины при неработающем двигателе участка прикладной программы, с одной стороны, создается возможность отправления команды управления в направлении устройства 36 обмена данными, а через него - к соответствующему дополнительному устройству, в частности, к системе отопления кабины при неработающем двигателе и/или считывания информации от этого дополнительного устройства.

Из предыдущего описания становится понятно, что система 34 управления дополнительными устройствами транспортного средства представляет собой, по существу, независимую от остальной части транспортного средства 10, в частности, от устройств 12, 14, 16, 18 транспортного средства и системы 24 передачи данных устройств транспортного средства и автономно работающую систему. Обмен данными между этими участками транспортного средства 10 принципиально не требуется, так что система 24 передачи данных устройств транспортного средства и система 38 передачи данных дополнительных устройств по существу также не соединены или не должны соединяться для обмена данными друг с другом. Это предпочтительно, в частности, потому, что при установке кузова для туризма на базовое транспортное средство не нужно к тому же создавать возможность доступа для установления такого соединения между системой 38 передачи данных дополнительных устройств и системой 24 передачи данных устройств транспортного средства. С другой стороны, такое разъединенное друг от друга исполнение позволяет эксплуатировать систему управления дополнительными устройствами транспортного средства даже тогда, когда система передачи данных устройств транспортного средства или связанные с ней участки системы не работают. Для этого электрическую энергию для эксплуатации дополнительных устройств можно подводить, например, от аккумулятора транспортного средства, альтернативно или дополнительно - от предоставленной исключительно для их эксплуатации дополнительной батареи.


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 45.
20.04.2015
№216.013.4151

Устройство теплообменника, в частности, для системы отопления транспортного средства

Устройство теплообменника, в частности, для системы отопления транспортного средства, содержащее расположенный вдоль продольной оси (L) чашеобразный корпус (12) теплообменника с внешней стенкой (18, 20) и внутренней стенкой (22, 24), причем между внешней (18, 20) и внутренней (22, 24) стенками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548219
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.443c

Теплообменное устройство, в частности для отопителя транспортного средства

Изобретение относится к теплообменным устройствам для отопителей транспортных средств. Теплообменное устройство включает чашеобразный корпус (12) с внутренней стенкой (22, 24) и наружной стенкой (18, 20), образующими между собой камеру для течения теплоносителя. В наружной стенке (18, 20)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548966
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.01.2016
№216.014.bc61

Каталитическая горелка, в частности, для отопления транспортного средства

Изобретение относится к каталитической горелке для отопления транспортного средства. Каталитическая горелка для сжигания смеси топлива и дутьевого воздуха содержит смесительную камеру (24), устройство (36) подвода дутьевого воздуха, устройство (28, 34) подвода топлива, устройство (46)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573862
Дата охранного документа: 27.01.2016
27.03.2016
№216.014.c6b6

Корпус воздуходувки, в частности, для воздуходувки с боковым каналом

Корпус воздуходувки, в частности для воздуходувки с боковым каналом, включает: первую часть корпуса с пространством для установки двигателя для двигателя воздуходувки, причем в первой детали корпуса с возможностью вращения установлен или может устанавливаться на подшипниках вращающийся вокруг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578781
Дата охранного документа: 27.03.2016
27.03.2016
№216.014.c96d

Блок днища для блока камеры сгорания испарительной горелки и блок камеры сгорания испарительной горелки

Предложенное изобретение относится к строению конструктивных элементов камеры сгорания испарительной горелки. Блок днища камеры сгорания испарительной горелки содержит днище (24) с первой стенкой днища (26) и предпочтительно с первой окружающей стенкой (32), распространяющейся от внешней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578779
Дата охранного документа: 27.03.2016
10.04.2016
№216.015.2d79

Модуль топочной камеры, в частности, для испарительной горелки

Модуль топочной камеры, в частности, для горелки испарителя, в частности, для отопительного устройства транспортного средства содержит по меньшей мере два элемента (12, 20, 26, 32, 50, 52, 64, 102, 126) топочной камеры с участками (12, 34, 46, 54, 64, 104, 130, 140, 142) стенок, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579288
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.3022

Блок днища для блока камеры сгорания испарительной горелки и блок камеры сгорания испарительной горелки

Изобретение относится к области энергетики. Блок днища для блока камеры сгорания испарительной горелки, в частности, для устройства для обогрева кузова транспортного средства, содержащий днище (32) с первой стенкой днища (34) и с первой окружающей стенкой (38), распространяющейся, в основном, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580751
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.08.2016
№216.015.53c2

Насос, в частности, для подачи жидкого горючего материала для обогревателя транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, в частности, для подачи жидкого горючего материала для обогревателя транспортного средства. Включает в себя образующий камеру (14) насоса трубчатый корпус (12). Корпус (12) выполнен из магнитного материала с эффектом памяти формы. Включает устройство (44)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593870
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.08.2016
№216.015.5535

Блок управления для отопительного устройства транспортного средства

Изобретение относится к блоку управления для отопительного устройства транспортного средства, которое может быть использовано, например, в транспортном средстве в качестве постоянного отопления или дополнительного обогревателя. Технический результат - создание блока управления для отопительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593597
Дата охранного документа: 10.08.2016
12.01.2017
№217.015.5af4

Присоединительный узел для теплоносителя, в частности для блока теплообменника отопителя транспортного средства

Изобретение относится к отопителям для транспортных средств. Присоединительный узел для теплоносителя, в частности для блока теплообменника отопителя транспортного средства, включает часть (16) корпуса с по меньшей мере гнездом (22, 24) для установки присоединительного патрубка, упругий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589809
Дата охранного документа: 10.07.2016
+ добавить свой РИД