×
12.01.2017
217.015.5af4

Результат интеллектуальной деятельности: ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ БЛОКА ТЕПЛООБМЕННИКА ОТОПИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002589809
Дата охранного документа
10.07.2016
Аннотация: Изобретение относится к отопителям для транспортных средств. Присоединительный узел для теплоносителя, в частности для блока теплообменника отопителя транспортного средства, включает часть (16) корпуса с по меньшей мере гнездом (22, 24) для установки присоединительного патрубка, упругий фиксирующий элемент для фиксации присоединительного патрубка (12, 14), установленного в гнезде (22, 24) для установки присоединительного патрубка, для подготовки узла (76) предварительной сборки присоединительный патрубок/часть корпуса. На внутреннем периметре по меньшей мере одного гнезда для установки присоединительного патрубка предусмотрено множество расположенных на расстоянии друг от друга фиксирующих элементов (48, 50, 52). Достигается эффективность фиксирования при сборке. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к присоединительному узлу для теплоносителя, который может применяться, например, в соединении с блоком теплообменника отопителя транспортного средства, чтобы иметь возможность присоединения этого блока теплообменника к циркуляционному контуру охлаждающей жидкости приводного агрегата, например, двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Подобные присоединительные узлы для теплоносителя известны, например, из DE 10144174 С1. Блок теплообменника, в соединении с которым этот известный соединительный узел для теплоносителя может применяться, включает в привязке к подлежащему установке присоединительному патрубку, то есть в привязке к присоединительному патрубку, служащему для подвода теплоносителя, и в привязке к присоединительному патрубку, служащему для отвода теплоносителя, соответственно присоединительное отверстие, в которое может вводиться концевой участок соответствующего присоединительного патрубка. При этом присоединительные патрубки взаимодействуют с корпусом теплообменника таким образом, что предварительная сборка между присоединительными патрубками с одной стороны и корпусом теплообменника с другой стороны осуществляется либо путем создания прессовой посадки между коническим концевым участком присоединительного патрубка и соответственно в виде конуса сформированным присоединительным отверстием либо посредством образования зацепления с геометрическим замыканием, препятствующим проворачиванию присоединительного патрубка относительно корпуса теплообменника. С помощью прижимного устройства, выполненного в виде пластинчатого конструктивного элемента присоединительные патрубки, позиционированные в состоянии предварительной сборки относительно корпуса теплообменника, фиксируются в корпусе теплообменника так, что они не могут ни проворачиваться, ни выдвигаться из соответствующих присоединительных отверстий.

В частности, при применении пластинчатого прижимного устройства для патрубка установка его на узле предварительной сборки, то есть на корпусе теплообменника, уже собранного с присоединительными патрубками, из-за изогнутого исполнения присоединительных патрубков и таким образом усложненного обращения в этой области сборки является трудоемкой.

Задачей настоящего изобретения является создание такого присоединительного узла для теплоносителя, в частности, для блока теплообменника отопителя транспортного средства, который при конструктивно простом исполнении позволяет простую сборку.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью присоединительного узла для теплоносителя, в частности для блока теплообменника отопителя транспортного средства, включающего часть корпуса с, по меньшей мере, одним гнездом для установки присоединительного патрубка, причем в привязке к, по меньшей мере, одному гнезду для установки присоединительного патрубка предусмотрен, по меньшей мере, один упругий фиксирующий элемент для фиксации присоединительного патрубка, установленного в гнезде для установки присоединительного патрубка, для подготовки узла предварительной сборки из части корпуса и присоединительного патрубка.

Исходя из устройства, известного из DE 10144174 С1, в котором сначала осуществляется предварительная сборка присоединительных патрубков на корпусе теплообменника, а затем установка прижимного устройства для патрубков, согласно изобретению предусмотрено, что узел предварительной сборки включает применяемую также в качестве прижимного устройства для патрубков часть корпуса и предусматриваемый на ней соответственно предусматриваемые на ней присоединительные патрубки. Присоединительные патрубки с помощью, по меньшей мере, одного фиксирующего элемента, вступающего с ними во взаимодействие, фиксируются относительно части корпуса и таким образом удерживаются в состоянии предварительной сборки. Соединенный таким образом узел предварительной сборки может простым способом устанавливаться на корпусе теплообменника блока теплообменника, причем с одной стороны (присоединительный патрубок) соответственно присоединительные патрубки (может) могут устанавливаться в соединение, обеспечивающее протекание теплоносителя, с проточным пространством для теплоносителя в корпусе теплоносителя и с другой стороны для фиксации (присоединительного патрубка) соответственно присоединительных патрубков относительно корпуса теплообменника сама часть корпуса может устанавливаться на корпусе теплообменника.

Для осуществления прочного взаимодействия части корпуса с, по меньшей мере, одним присоединительным патрубком для его фиксации и таким образом для изготовления, соответственно удержания узла предварительной сборки, предлагается, чтобы, по меньшей мере, одно гнездо для установки присоединительного патрубка имело контур внутреннего периметра, соответствующий контуру наружного периметра устанавливаемого в него присоединительного патрубка. Это означает, что в случае, если, например, по меньшей мере, одно гнездо для установки присоединительного патрубка имеет в основном круглый контур внутреннего периметра, вставляемый в него присоединительный патрубок имеет соответствующий круглый контур наружного периметра, преимущественно с несколько меньшим размером поперечного сечения.

Чтобы обеспечить эффективное фиксирующее действие для создания, соответственно удержания, состояния предварительной сборки, предлагается, на внутреннем периметре, по меньшей мере, одного гнезда для установки присоединительного патрубка предусмотреть множество расположенных друг от друга на расстоянии фиксирующих элементов.

При особенно простой конструкции, одновременно надежно действующем исполнении может быть предусмотрено, что, по меньшей мере, один, преимущественно каждый фиксирующий элемент включает интегрально образованный с частью корпуса и выступающий в, по меньшей мере, одно гнездо для установки присоединительного патрубка фиксирующий выступ.

Чтобы иметь возможность введения присоединительного патрубка простым способом в гнездо для установки присоединительного патрубка, в частности, и в случае, когда подобный присоединительный патрубок выполнен изогнутым, предлагается гнездо для установки присоединительного патрубка снабжать боковым отверстием для введения присоединительного патрубка. При подобном исполнении гнезда для установки присоединительного патрубка стабильное действие фиксации может создаваться, например, с помощью того, что в области периметра, в основном лежащей напротив отверстия для введения присоединительного патрубка, по меньшей мере, гнезда для установки присоединительного патрубка предусмотрен, по меньшей мере, фиксирующий элемент и/или, по меньшей мере, в одной, преимущественно обеих в направлении периметра областях периметра гнезда для установки присоединительного патрубка, примыкающих к отверстию для введения присоединительного патрубка, предусмотрен фиксирующий элемент.

Чтобы, в частности, при установке узла предварительной сборки в блоке теплообменника избежать заедания в области контакта одного или нескольких фиксирующих элементов относительно соответствующего присоединительного патрубка, когда подобный присоединительный патрубок вступает во взаимодействие с присоединительным отверстием, предлагается в привязке, по меньшей мере, к одному, преимущественно к каждому фиксирующему элементу, предусмотреть гнездо для установки фиксирующего элемента, принимающее его при деформировании фиксирующего элемента. Упругие фиксирующие элементы могут при этом деформироваться настолько сильно, что они в основном полностью помещаются в соответствующем гнезде для установки фиксирующего элемента, так что в принципе при использовании упругости фиксирующих элементов обеспечена незначительная подвижность соответствующего присоединительного патрубка в принимающем его гнезде для установки присоединительного патрубка.

Для обеспечения определенного позиционирования в отношении поворота соответствующего присоединительного патрубка относительно части корпуса, соответственно всего блока теплообменника в состоянии предварительной сборки, и точно также в состоянии окончательной сборки, предлагается на части корпуса в привязке, по меньшей мере, к одному гнезду для установки присоединительного патрубка предусмотреть первое образование для зацепления с геометрическим замыканием, преимущественно внутреннее зубчатое зацепление, и на присоединительном патрубке, устанавливаемом в, по меньшей мере, одном гнезде для установки присоединительного патрубка, предусмотреть второе образование для зацепления с геометрическим замыканием, преимущественно наружное зубчатое зацепление, вводимое в зацепление с геометрическим замыканием с первым образованием для зацепления с геометрическим образованием, причем с помощью зацепления с геометрическим замыканием между первым образованием для зацепления с геометрическим замыканием и вторым образованием для зацепления с геометрическим образованием присоединительный патрубок зафиксирован без возможности вращения. При этом, например, может быть предусмотрено, что второе образование для зацепления с геометрическим замыканием предусмотрено на части фланца присоединительного патрубка, выступающей радиально наружу относительно продольной оси патрубка.

Может быть предусмотрено исполнение, препятствующее перемещению присоединительного патрубка относительно части корпуса, по меньшей мере, в одном направлении, в котором, по меньшей мере, одно гнездо для установки присоединительного патрубка имеет продольный участок гнезда для установки преимущественно в основном цилиндрического участка присоединительного патрубка, устанавливаемого в гнезде для установки присоединительного патрубка, и подготавливающий первое образование для зацепления с геометрическим замыканием второй продольный участок гнезда для установки участка присоединительного патрубка, устанавливаемого в гнезде для установки присоединительного патрубка, подготавливающего второе образование для зацепления с геометрическим замыканием, причем, по меньшей мере, одно гнездо для установки присоединительного патрубка на первом продольном участке имеет меньший внутренний размер, чем на втором продольном участке. Таким образом, проворачивание присоединительного патрубка относительно части корпуса в состоянии предварительной сборки предотвращается не только с помощью образования для зацепления с геометрическим замыканием, но и также обеспечивается определенное позиционирование присоединительного патрубка соответственно присоединительных патрубков в направлении их продольной оси относительно части корпуса, как оно должно быть предусмотрено в состоянии окончательной сборки.

Дальше настоящее изобретение относится к блоку теплообменника, в частности для отопителя транспортного средства, включающему корпус теплообменника, представляющий проточное пространство для теплоносителя, и, по меньшей мере, предложенный в соответствии с изобретением присоединительный узел для теплоносителя, причем в привязке к каждому предусматриваемому в присоединительном узле для теплоносителя присоединительному патрубку в корпусе теплообменника предусмотрено присоединительное отверстие, устанавливающее герметичное соединение для потока теплоносителя с присоединительным патрубком.

Часть корпуса, представляющая существенную составную часть узла предварительной сборки, может применяться в состоянии окончательной сборки блока теплообменника также для прочной фиксации, по меньшей мере, присоединительного патрубка, когда часть корпуса установлена или может устанавливаться на корпусе теплообменника для фиксации относительно корпуса теплообменника, по меньшей мере, присоединительного патрубка, установленного в гнезде для установки присоединительного патрубка части корпуса, таким образом, что, по меньшей мере, с помощью зацепления с геометрическим замыканием первого образования для зацепления с геометрическим замыканием со вторым образованием для зацепления с геометрическим замыканием присоединительный патрубок защищен от вращения и с помощью части корпуса удерживается от прерывания проточного соединения с присоединительным отверстием.

Дальше настоящее изобретение относится к способу изготовления блока теплообменника с описанной выше конструкцией. Это способ включает этапы:

а) установка, по меньшей мере, присоединительного патрубка в гнездо для установки присоединительного патрубка части корпуса и при этом подготовку узла предварительной сборки присоединительный патрубок/часть корпуса с помощью

a1) создание зацепления с геометрическим замыканием между первым образованием для зацепления с геометрическим замыканием части корпуса и вторым образованием для зацепления с геометрическим замыканием присоединительного патрубка, предохраняющим, по меньшей мере, присоединительный патрубок от вращения в гнезде для установки присоединительного патрубка, и с помощью

а2) фиксация присоединительного патрубка в гнезде для установки присоединительного патрубка против смещения относительно части корпуса с помощью, по меньшей мере, фиксирующего элемента, действующего между присоединительным патрубком и частью корпуса,

b) позиционирование узла предварительной сборки присоединительный патрубок/часть корпуса рубка относительно корпуса теплообменника таким образом, что, по меньшей мере, один присоединительный патрубок образует соединение, обеспечивающее протекание, с присоединительным отверстием, предусмотренным в корпусе теплообменника,

c) установка части корпуса на корпусе теплообменника.

Ниже изобретение описывается подробно со ссылкой на прилагаемые фигуры, где показывают:

фиг. 1 - в перспективном изображении присоединительный узел для теплоносителя с частью корпуса, собранной с двумя присоединительными патрубками с образованием узла предварительной сборки;

фиг. 2 - часть корпуса фиг. 1;

фиг. 3 - подробный вид части корпуса фиг. 2 в направлении взгляда III на фиг. 2;

фиг. 4 - область части корпуса, находящаяся в круге IV на фиг. 3, в увеличенном изображении;

фиг. 5 - изображение частичного разреза узла предварительной сборки фиг. 1, установленного на корпусе теплообменника блока теплообменника.

На фиг. 1 представлен присоединительный узел 10 для теплоносителя. Присоединительный узел 10 для теплоносителя может быть предусмотрен на блоке теплообменника отопителя транспортного средства таким образом, что этот блок теплообменника может присоединяться через два, например, изогнутых присоединительные патрубка 12, 14 присоединительного узла 10 для теплоносителя к циркуляционному контуру теплоносителя, например, циркуляционному контуру охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания.

Присоединительный узел 10 для теплоносителя включает часть 16 корпуса, служащую для установки обоих присоединительных патрубков 12, 14. Она может, точно также как оба присоединительных патрубка 12, 14 изготавливаться, например, из синтетического материала способом литья и иметь, в общем, форму в виде крышки или колпака для установки на корпусе теплообменника блока теплообменника отопителя транспортного средства. Для установки части 16 корпуса на корпусе теплообменника через предусмотренное в части 16 корпуса пропускное отверстие 20 может вводиться только символически изображенный на фиг. 1 штриховой линией элемент 18 крепления, например болт, и устанавливаться в соответствующее отверстие корпуса теплообменника. Видно, что пропускное отверстие 20 предусмотрено в части 16 корпуса, расположенной в основном между обоими присоединительными патрубками 12, 14, так что, как описано дальше, с помощью элемента 18 крепления достигается также прочная фиксация присоединительных патрубков 12, 14 на соответственно в блоке теплообменника.

Фиг. 2 показывает, что на части 16 корпуса в привязке к каждому из обоих присоединительных патрубков 12, 14 соответственно предусмотрено гнездо 22, 24 для установки присоединительного патрубка. Оба гнезда 22, 24 для установки присоединительных патрубков выполнены по отношению друг к другу в основном одинаково и имеют в основном круглый контур внутреннего периметра. На своих обращенных друг от друга областях гнезда для установки присоединительных патрубков имеют направленные прочь друг от друга боковые отверстия 26, 28 для введения присоединительных патрубков. Через эти отверстия 26, 28 для введения присоединительных патрубков могут сбоку вводиться оба присоединительных патрубка 12, 14, например, с соответствующими областями 30, 32 меньшего размера. В принципе надо отметить, что для создания стабильного взаимодействия между присоединительным патрубком 12, 14 и частью 16 корпуса присоединительные патрубки 12, 14 имеют в основном дополнительный для контура внутреннего периметра, то есть соответствующий ему контур наружного периметра, то есть точно также круглый.

Оба гнезда 22, 24 для установки присоединительных патрубков имеют расположенный на фиг. 2 вверху, то есть в направлении от не изображенного корпуса теплообменника, первый продольный участок 34. В установленном в соответствующем гнезде 22 или 24 для установки присоединительного патрубка присоединительном патрубке 12, 14 находится, например, радиально более расширенный в основном цилиндрический продольный участок 36 соответствующего присоединительного патрубка 12 соответственно 14 на этом первом продольном участке 34. На продольном участке 36 присоединительные патрубки 12, 14 имеют, по меньшей мере, незначительно больший наружный размер, то есть, например, больший диаметр, чем на соответствующем участке 30, 32, так что также благодаря соответствующему выбору размеров боковых отверстий 26, 28 для введения присоединительного патрубка уже таким способом предотвращено боковое выдвижение присоединительных патрубков 12, 14 из гнезд 22, 24 для установки присоединительных патрубков. Это возможно только в том случае, когда присоединительные патрубки 12, 14 позиционированы так относительно гнезд 22, 24 для установки присоединительных патрубков, что участки 30, 32 с меньшим наружным размером могут проходить через отверстия 26, 28 для введения присоединительных патрубков.

Сразу за соответствующим первым продольным участком 34 гнезда 22, 24 для установки присоединительных патрубков имеют соответственно второй продольный участок 38. Этот второй участок 38 образован с несколько большим внутренним размером, то есть несколько большим диаметром, чем первый продольный участок 34, так что в переходе от первого продольного участка 34 ко второму продольному участку 38 предусмотрено, образованное, например, в основном ступенчатое расширение поперечного сечения гнезд 22, 24 для установки присоединительных патрубков.

На втором продольном участке 38 гнезда 22, 24 для установки присоединительных патрубков выполнены, с первым образованием 40 для зацепления с геометрическим замыканием, выполненным, например, в форме зубчатого зацепления, то есть с радиально внутрь направленными зубьями. В привязке к этому первому образованию 40 для зацепления с геометрическим замыканием присоединительные патрубки 12, 14 имеют на примыкающем к участку 36, выступающем радиально наружу в виде фланца продольном участке 42 второе образование 44 для зацепления с геометрическим замыканием, сформированное, например, в виде наружного зубчатого зацепления, то есть с радиально наружу направленными зубьями. Оно оформлено и имеет такие размеры, что при установленном в соответствующем гнезде 22, 24 для установки присоединительного патрубка присоединительном патрубке 12, 14 создается зацепление с геометрическим замыканием между обоими образованиями 40, 44 для зацепления с геометрическим замыканием, которое предотвращает проворачивание соответствующего присоединительного патрубка 12, 14 в принимающем его гнезде 22, 24 для установки присоединительного патрубка. Благодаря упомянутому выше, например, ступенчатому переходу 46 между первым продольным участком 34 и вторым продольным участком 38 имеется осевой упор - по оси относительно изображенной на фиг. 5 продольной оси L соответствующего присоединительного патрубка 12, 14 в области, пропускающей гнездо 22, 24 для установки присоединительного патрубка 12, 14. Это означает, что при позиционировании присоединительных патрубков 12, 14, изображенном на фиг. 1, в предназначенных гнездах 22, 24 для установки присоединительных патрубков 12, 14 они с помощью зацепления с геометрическим замыканием обоих образований 40, 44 для зацепления с геометрическим зацеплением защищены от вращения вокруг соответствующей продольной оси L и с помощью осевого упора, имеющего вид фланца расширения 42 в области второго образования 44 для зацепления с геометрическим замыканием на ступенчатом переходе 46 между первым продольным участком 34 и вторым продольным участком 38 присоединительные патрубки 12, 14 зафиксированы также от смещения в направлении продольной оси L.

Чтобы в изображенном на фиг. 1 состоянии, в котором часть 16 корпуса с предусмотренными на ней присоединительными патрубками 12, 14 представляет узел 76 предварительной сборки, предотвратить непроизвольное выпадение присоединительных патрубков 12, 14, в привязке к гнездам 22, 24 для установки присоединительных патрубков предусмотрены соответственно несколько, в представленном примере исполнения три, видимых на фиг. 3 упругих фиксирующих элемента 48, 50, 52. Каждый из этих фиксирующих элементов 48, 50, 52, как отчетливо это показано на фиг. 4, образован в форме преимущественно выполненного интегрально с частью 16 корпуса фиксирующего выступа 54, который выступает внутрь на внутреннем периметре 56 соответствующего гнезда для установки присоединительного патрубка, здесь изображенного на фиг. 3 гнезда 24 для установки присоединительного патрубка. В привязке к каждому подобному фиксирующему элементу 48, 50, 52 в области внутреннего периметра 56 предусмотрено гнездо 58 для установки фиксирующего элемента, которое при деформировании соответствующего упругого фиксирующего элемента, здесь фиксирующего элемента 50, позволяет в основном полный заход, то есть в основном полное заглубление фиксирующего элемента.

Из фиг. 3 следует, что фиксирующие элементы 48, 50, 52 расположены с распределением на внутреннем периметре 56 гнезда 24 для установки присоединительного патрубка, так что фиксирующий элемент 48 расположен в основном напротив гнезда 28 для введения присоединительного патрубка, в то время как фиксирующие элементы 50, 52 расположены в областях периметра 60, 62 гнезда 24 для присоединительного патрубка 24, примыкающих сбоку к отверстию 28 для введения присоединительного патрубка. Таким образом, достигается примерно равномерное расстояние между фиксирующими элементами 48, 50, 52, причем взаимное расстояние по периметру фиксирующих элементов 50, 52, предусмотренных в области гнезда 28 для введения присоединительного патрубка, друг к другу несколько больше, чем расстояние к фиксирующему элементу 48.

Если присоединительные патрубки 12, 14 располагаются в соответствующих гнездах 22, 24 для установки присоединительных патрубков, что осуществляется с помощью того, что сначала присоединительные патрубки 12, 14 со своими участками 30, 32 меньшего наружного размера насквозь через отверстия 26, 28 для введения присоединительных патрубков вставляются в гнезда 22, 24 для установки присоединительных патрубков, при этом позиционируются в желаемом позиционировании в части поворота относительно части 16 корпуса и потом так смещаются в направлении соответствующей продольной оси L, что образования 40, 44 для зацепления с геометрическим замыканием вступают в зацепление с геометрическим замыканием и дальше соответствующий продольный участок 36 присоединительных патрубков 12, 14 входит в первый продольный участок 34 гнезд 22, 24 для установки присоединительных патрубков, и также фиксирующие элементы 48, 50, 52 входят в контакт с продольными участками 36 присоединительных патрубков 12, 14, позиционированными затем на первом продольном участке 34. Так как фиксирующие элементы 48, 50, 52 выступают внутрь, воздействуют они при деформировании одинаково на продольный участок 36. Вследствие этого с одной стороны достигается центрирование присоединительных патрубков 12, 14, ставшее возможным с помощью подгонки между образованиями 40, 44 для зацепления с геометрическим замыканием, в гнездах 22, 24 для установки присоединительных патрубков. Дальше благодаря прижиму упругих фиксирующих элементов 48, 50, 52 к наружной стороне участка 36 присоединительных патрубков 12, 14 и созданному таким образом фрикционному замыканию достигается эффект фиксации, который предотвращает смещение присоединительных патрубков 12, 14 в направлении их продольной оси L, соответствующей также соответствующей продольной оси отверстия таким образом, что снимается зацепление с геометрическим замыканием между образованиями 40, 44 для зацепления с геометрическим замыканием.

Описанным выше способом присоединительные патрубки 12, 14 могут соединяться с частью 16 корпуса с образованием узла 76 предварительной сборки, который затем в процессе окончательной сборки может быть смонтирован для получения только местами видимого на фиг. 5 блока 64 теплообменника на корпусе 66 теплообменника. Корпус 66 теплообменника имеет в привязке к каждому из присоединительных патрубков 12, 14, изображенных на фиг. 5 с помощью присоединительного патрубка 14, присоединительное отверстие 70, ведущее к проточному пространству 68 для теплоносителя, в которое может быть установлен также О-образный уплотнительный элемент 72 с возможностью взаимодействия с концевым участком 74 соответствующего присоединительного патрубка 12, 14, имеющим канавку по периметру. В процессе окончательной сборки таким образом узел 76 предварительной сборки, включающий часть 16 корпуса и присоединительные патрубки 12, 14 перемещается в основном в направлении продольных осей L присоединительных патрубков 12, 14 к корпусу 66 теплообменника, так что присоединительные патрубки 12, 14 в области своих концевых участков 74 устанавливаются в герметичное соединение для протекания теплоносителя с соответствующим присоединительным отверстием 70. При этом присоединительные патрубки 12, 14 могут вводиться, например, в соответствующее присоединительное отверстие 70, пока имеющая вид фланца область 42, представляющая второе образование 44 для зацепления с геометрическим замыканием, не будет прилегать к корпусу 66 теплообменника. Когда это положение достигнуто, с помощью уже описанного выше элемента 18 крепления часть 16 корпуса устанавливается на корпусе 66 теплообменника. Так как это крепление осуществляется в области, лежащей в основном между обоими присоединительными патрубками 12, 14, одного элемента для крепления достаточно, чтобы посредством работающей в качестве прижимного устройства части 16 корпуса прочно фиксировать оба присоединительных патрубка 12, 14 в герметичном соединении с корпусом 66 теплообменника. В этом состоянии присоединительные патрубки 12, 14 благодаря взаимодействию с корпусом 66 теплообменника с одной стороны и ступенчатым переходом 46 части 16 корпуса с другой стороны зафиксированы против перемещения в направлении соответствующей продольной оси L. С помощью находящихся в зацеплении друг с другом образований 40, 44 для зацепления с геометрическим замыканием при необходимости также с помощью прессовой посадки, созданной в соответствующем присоединительном отверстии 70, присоединительные патрубки 12, 14 защищены от вращения, так что они остаются в позиционировании, уже предусмотренном в состоянии предварительной сборки, как его можно также видеть, например, на фиг. 1.

С предложенным в соответствии с изобретением исполнением присоединительного узла для теплоносителя, разработанным в виде узла предварительной сборки, не только простым способом обеспечивается в состоянии предварительной сборки определенное позиционирование присоединительных патрубков относительно части корпуса и фиксация присоединительных патрубков в этом позиционировании, но и при осуществлении окончательной сборки, то есть при установке узла предварительной сборки на корпусе теплообменника более простым способом обеспечивается герметичное присоединение присоединительных патрубков к корпусу теплообменника и установка части корпуса и таким образом всего узла предварительной сборки на корпусе теплообменника. Нет надобности в каких-либо рабочих процессах, которым мешало бы позиционирование образованных, например, изогнутыми присоединительных патрубков.

Следует указать на то, что принцип настоящего изобретения может быть реализован и при другом исполнении, в частности, присоединительного узла для теплоносителя. Так, например, в привязке к каждому присоединительному патрубку могла бы быть предусмотрена самостоятельная часть корпуса, так что подлежащий изготовлению согласно принципу изобретения блок теплообменника может иметь собираемый из двух подобных узлов предварительной сборки корпус теплообменника. Также очевидно, что количество, размеры и позиционирование, в частности, активных в состоянии предварительной сборки для фиксации и для центрирования присоединительных патрубков фиксирующих элементов может отличаться от конкретно представленного примера. Например, также в привязке к соответствующему гнезду для установки присоединительного патрубка могло бы быть подготовлено больше или меньше фиксирующих элементов. Привязка фиксирующих элементов к соответствующим гнездам для установки присоединительных патрубков согласно принципу настоящего изобретения может быть реализована также с помощью того, что эти фиксирующие элементы предусмотрены на подлежащих установке в соответствующих гнездах для установки присоединительных патрубков присоединительных патрубках, например, выступающими радиально наружу по их наружному периметру, так что при установке присоединительного патрубка в гнездо для установки присоединительного патрубка фиксирующие элементы, предусмотренные на наружном периметре присоединительного патрубка, вступают в контакт с поверхностью внутреннего периметра гнезда для установки присоединительного патрубка и таким образом создают описанный выше эффект фиксации. И при этом исполнении в привязке к соответственно образованным в виде выступов фиксирующим элементам на наружном периметре соответствующего присоединительного патрубка могут быть предусмотрены гнезда для установки фиксирующих элементов, чтобы сделать возможной, по меньшей мере, частично установку этих фиксирующих элементов при их деформировании радиально внутрь. Подобные фиксирующие элементы, предусматриваемые на присоединительном патрубке, могут располагаться с распределением по наружному периметру такого присоединительного патрубка с равномерным расстоянием по периметру друг к другу.


ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ БЛОКА ТЕПЛООБМЕННИКА ОТОПИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ БЛОКА ТЕПЛООБМЕННИКА ОТОПИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ БЛОКА ТЕПЛООБМЕННИКА ОТОПИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ БЛОКА ТЕПЛООБМЕННИКА ОТОПИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 48.
27.06.2013
№216.012.5129

Воздуходувка для отопителя транспортного средства и отопитель транспортного средства

Группа изобретений относится к воздуходувке с боковым каналом для отопителя транспортного средства, включающей в себя участок 14 корпуса для воздуходувки с кольцеобразно проходящим вокруг центральной оси (А) и открытым с первой осевой стороны 16 подающим каналом 18, выполненный за одно целое с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486370
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.04.2014
№216.012.baa5

Вентилятор воздуха, в частности, для отопительного прибора транспортного средства

Изобретение относится к вентилятору для отопительного прибора транспортного средства. Вентилятор содержит электропривод вентилятора, а также выполненное с возможностью приведения в действие посредством привода вентилятора колесо, причем замыкание электрического контакта привода вентилятора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513509
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.05.2014
№216.012.c02b

Нагревательный прибор для автомобиля

Изобретение относится к нагревательному прибору для автомобиля. Нагревательный прибор для автомобиля содержит горелку (12) с отводящей из камеры сгорания (14) отработавшие газы, проходящей в направлении продольной оси (L) удлиненной жаровой трубой (16), а также корпус (18) теплообменника с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514944
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.04.2015
№216.013.4151

Устройство теплообменника, в частности, для системы отопления транспортного средства

Устройство теплообменника, в частности, для системы отопления транспортного средства, содержащее расположенный вдоль продольной оси (L) чашеобразный корпус (12) теплообменника с внешней стенкой (18, 20) и внутренней стенкой (22, 24), причем между внешней (18, 20) и внутренней (22, 24) стенками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548219
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.443c

Теплообменное устройство, в частности для отопителя транспортного средства

Изобретение относится к теплообменным устройствам для отопителей транспортных средств. Теплообменное устройство включает чашеобразный корпус (12) с внутренней стенкой (22, 24) и наружной стенкой (18, 20), образующими между собой камеру для течения теплоносителя. В наружной стенке (18, 20)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548966
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.01.2016
№216.014.bc61

Каталитическая горелка, в частности, для отопления транспортного средства

Изобретение относится к каталитической горелке для отопления транспортного средства. Каталитическая горелка для сжигания смеси топлива и дутьевого воздуха содержит смесительную камеру (24), устройство (36) подвода дутьевого воздуха, устройство (28, 34) подвода топлива, устройство (46)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573862
Дата охранного документа: 27.01.2016
27.03.2016
№216.014.c6b6

Корпус воздуходувки, в частности, для воздуходувки с боковым каналом

Корпус воздуходувки, в частности для воздуходувки с боковым каналом, включает: первую часть корпуса с пространством для установки двигателя для двигателя воздуходувки, причем в первой детали корпуса с возможностью вращения установлен или может устанавливаться на подшипниках вращающийся вокруг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578781
Дата охранного документа: 27.03.2016
27.03.2016
№216.014.c96d

Блок днища для блока камеры сгорания испарительной горелки и блок камеры сгорания испарительной горелки

Предложенное изобретение относится к строению конструктивных элементов камеры сгорания испарительной горелки. Блок днища камеры сгорания испарительной горелки содержит днище (24) с первой стенкой днища (26) и предпочтительно с первой окружающей стенкой (32), распространяющейся от внешней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578779
Дата охранного документа: 27.03.2016
10.04.2016
№216.015.2d79

Модуль топочной камеры, в частности, для испарительной горелки

Модуль топочной камеры, в частности, для горелки испарителя, в частности, для отопительного устройства транспортного средства содержит по меньшей мере два элемента (12, 20, 26, 32, 50, 52, 64, 102, 126) топочной камеры с участками (12, 34, 46, 54, 64, 104, 130, 140, 142) стенок, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579288
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.3022

Блок днища для блока камеры сгорания испарительной горелки и блок камеры сгорания испарительной горелки

Изобретение относится к области энергетики. Блок днища для блока камеры сгорания испарительной горелки, в частности, для устройства для обогрева кузова транспортного средства, содержащий днище (32) с первой стенкой днища (34) и с первой окружающей стенкой (38), распространяющейся, в основном, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580751
Дата охранного документа: 10.04.2016
Показаны записи 1-10 из 20.
27.06.2013
№216.012.5129

Воздуходувка для отопителя транспортного средства и отопитель транспортного средства

Группа изобретений относится к воздуходувке с боковым каналом для отопителя транспортного средства, включающей в себя участок 14 корпуса для воздуходувки с кольцеобразно проходящим вокруг центральной оси (А) и открытым с первой осевой стороны 16 подающим каналом 18, выполненный за одно целое с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486370
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.04.2014
№216.012.baa5

Вентилятор воздуха, в частности, для отопительного прибора транспортного средства

Изобретение относится к вентилятору для отопительного прибора транспортного средства. Вентилятор содержит электропривод вентилятора, а также выполненное с возможностью приведения в действие посредством привода вентилятора колесо, причем замыкание электрического контакта привода вентилятора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513509
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.05.2014
№216.012.c02b

Нагревательный прибор для автомобиля

Изобретение относится к нагревательному прибору для автомобиля. Нагревательный прибор для автомобиля содержит горелку (12) с отводящей из камеры сгорания (14) отработавшие газы, проходящей в направлении продольной оси (L) удлиненной жаровой трубой (16), а также корпус (18) теплообменника с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514944
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.04.2015
№216.013.4151

Устройство теплообменника, в частности, для системы отопления транспортного средства

Устройство теплообменника, в частности, для системы отопления транспортного средства, содержащее расположенный вдоль продольной оси (L) чашеобразный корпус (12) теплообменника с внешней стенкой (18, 20) и внутренней стенкой (22, 24), причем между внешней (18, 20) и внутренней (22, 24) стенками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548219
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.443c

Теплообменное устройство, в частности для отопителя транспортного средства

Изобретение относится к теплообменным устройствам для отопителей транспортных средств. Теплообменное устройство включает чашеобразный корпус (12) с внутренней стенкой (22, 24) и наружной стенкой (18, 20), образующими между собой камеру для течения теплоносителя. В наружной стенке (18, 20)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548966
Дата охранного документа: 20.04.2015
27.01.2016
№216.014.bc61

Каталитическая горелка, в частности, для отопления транспортного средства

Изобретение относится к каталитической горелке для отопления транспортного средства. Каталитическая горелка для сжигания смеси топлива и дутьевого воздуха содержит смесительную камеру (24), устройство (36) подвода дутьевого воздуха, устройство (28, 34) подвода топлива, устройство (46)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573862
Дата охранного документа: 27.01.2016
27.03.2016
№216.014.c6b6

Корпус воздуходувки, в частности, для воздуходувки с боковым каналом

Корпус воздуходувки, в частности для воздуходувки с боковым каналом, включает: первую часть корпуса с пространством для установки двигателя для двигателя воздуходувки, причем в первой детали корпуса с возможностью вращения установлен или может устанавливаться на подшипниках вращающийся вокруг...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578781
Дата охранного документа: 27.03.2016
27.03.2016
№216.014.c96d

Блок днища для блока камеры сгорания испарительной горелки и блок камеры сгорания испарительной горелки

Предложенное изобретение относится к строению конструктивных элементов камеры сгорания испарительной горелки. Блок днища камеры сгорания испарительной горелки содержит днище (24) с первой стенкой днища (26) и предпочтительно с первой окружающей стенкой (32), распространяющейся от внешней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578779
Дата охранного документа: 27.03.2016
10.04.2016
№216.015.2d79

Модуль топочной камеры, в частности, для испарительной горелки

Модуль топочной камеры, в частности, для горелки испарителя, в частности, для отопительного устройства транспортного средства содержит по меньшей мере два элемента (12, 20, 26, 32, 50, 52, 64, 102, 126) топочной камеры с участками (12, 34, 46, 54, 64, 104, 130, 140, 142) стенок, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579288
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.3022

Блок днища для блока камеры сгорания испарительной горелки и блок камеры сгорания испарительной горелки

Изобретение относится к области энергетики. Блок днища для блока камеры сгорания испарительной горелки, в частности, для устройства для обогрева кузова транспортного средства, содержащий днище (32) с первой стенкой днища (34) и с первой окружающей стенкой (38), распространяющейся, в основном, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580751
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД