23.05.2020
220.018.2068

Способ прокладки бортовых волоконно-оптических кабелей

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к волоконно-оптической технике и может быть использовано для построения бортовых сетей автомобилей, воздушных судов, судов водного транспорта, космических летательных аппаратов и других движимых объектов различного назначения. Согласно способу прокладки бортового волоконно-оптического кабеля длины бортовых волоконно-оптических кабелей терминируют с двух сторон и тестируют в заводских условиях, затем с одной стороны у этих длин отрезают терминированный конец кабеля, прокладывают эти терминированные с одного конца длины бортового волоконно-оптического кабеля на борту движимого объекта, после чего проложенные длины бортового волоконно-оптического кабеля терминируют со второго конца и тестируют, при этом сначала на борту движимого объекта по заданному маршруту прокладывают защитный трубопровод из металла, пластика или иного материала, в котором прокладывают пакет микротрубок, выполненных из металла, пластика или иного материала, после чего в каналы микротрубок способом пневмопрокладки или иным способом прокладывают терминированные с одного конца длины бортового волоконно-оптического кабеля, а затем проложенные длины бортового волоконно-оптического кабеля терминируют со второго конца и тестируют. Изобретение обеспечивает расширение области применения. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к волоконно-оптической технике и может быть использовано для построения бортовых сетей автомобилей, воздушных судов, судов водного транспорта, космических летательных аппаратов и других движимых объектов различного назначения.

Известны способы прокладки оптического кабеля [1-4], заключающиеся в том, что сначала прокладывают защитный трубопровод, в который прокладывают пакет микротрубок, а затем в микротрубки, применяя пневмопрокладку или иной способ, прокладывают оптический кабель. Указанные способы не предназначены для прокладки бортовых оптических кабелей на борту движимого объекта.

Известны способы прокладки бортовых волоконно-оптических кабелей [5-11], заключающиеся в том, что оптические волокна бортовых волоконно-оптических кабелей терминируют по концам и тестируют в заводских условиях, после чего терминированные длины бортовых волоконно-оптических кабелей раскладывают и закрепляют на борту движимого объекта. К недостаткам данного способа следует отнести проблемы прокладки терминированного с двух сторон бортового волоконно-оптического кабеля при наличии уже смонтированных элементов оборудования на борту движимого объекта, осуществления переходов из одного герметичного отсека борта в другой и т.п.

Данные проблемы частично решены наиболее близким к заявляемому способом прокладки бортового волоконно-оптического кабеля [16], заключающимся в том, что длины бортовых волоконно-оптических кабелей терминируют с двух сторон и тестируют в заводских условиях, затем с одной стороны у этих длин отрезают терминированный конец кабеля, прокладывают эту терминированную с одного конца длину бортового волоконно-оптического кабеля на борту движимого объекта по заданному маршруту, после чего проложенные длины бортового волоконно-оптического кабеля терминируют со второго конца и тестируют. При таком способе прокладке для замены его поврежденной длины необходим доступ к кабелю на всем маршруте прокладки терминированной длины волоконно-оптического кабеля. Это, как правило, из-за плотной компоновки оборудования движимых объектов приводит к необходимости производить демонтаж части оборудования движимого объекта для замены поврежденной длины терминированного бортового волоконно-оптического кабеля. А это, в свою очередь, ведет к значительному увеличению трудоемкости, времени ремонта и, как следствие, затрат на него в целом. Экстремальные условия эксплуатации бортовых волоконно-оптических кабелей движимых объектов, связанные с внешними воздействиями, в частности, с температурой, вибрацией, механическими нагрузками и т.п. вынуждают разрабатывать специальные конструкции бортовых волоконно-оптических кабелей и волокон для них [9, 12-15]. При этом проблемы замены бортовых волоконно-оптических кабелей при их повреждении приводят к росту требований к стойкости этих конструкций к внешним воздействиям. Все это ведет к увеличению затрат на бортовую кабельную сеть.

Сущностью предлагаемого изобретения является расширение области применения.

Эта сущность достигается тем, что согласно способу прокладки бортового волоконно-оптического кабеля длины бортовых волоконно-оптических кабелей терминируют с двух сторон и тестируют в заводских условиях, затем с одной стороны у этих длин отрезают терминированный конец кабеля, прокладывают эти терминированные с одного конца длины бортового волоконно-оптического кабеля на борту движимого объекта, после чего проложенные длины бортового волоконно-оптического кабеля терминируют со второго конца и тестируют, при этом сначала на борту движимого объекта по заданному маршруту прокладывают защитный трубопровод из металла, пластика или иного материала, в котором прокладывают пакет микротрубок, выполненных из металла, пластика или иного материала, после чего в каналы микротрубок способом пневмопрокладки или иным способом прокладывают терминированные с одного конца длины бортового волоконно-оптического кабеля, а затем проложенные длины бортового волоконно-оптического кабеля терминируют со второго конца и тестируют.

На рис. 1 представлена блок-схема алгоритма выполнения операций при реализации заявляемого способа прокладки бортового волоконно-оптического кабеля, которая включает операцию терминирования первого конца бортового волоконно-оптического кабеля (БВОК) 1, операцию терминирования второго конца БВОК 2, тестирование терминированного с двух концов БВОК 3, удаление второго терминированного конца БВОК 4, прокладку защитного трубопровода (ЗТ) и пакета микротрубок (ПМТ) на борту движимого объекта 5, прокладку БВОК в микротрубках 6, терминирование второго конца БВОК 7, тестирование проложенного и терминированного с двух концов БВОК 8. Предварительно в заводских условиях выполняют операции 1-4: терминируют первый конец БВОК -1, терминируют второй конец БВОК - 2, тестируют терминированный с двух концов БВОК - 3, а затем удаляют второй терминированный конец БВОК - 4. После чего, на борту движимого объекта выполняют операции 5 - 8: прокладывают ЗТ и ПМТ - 5, причем ПМТ укладывают внутри ЗТ, прокладывают БВОК в ПМТ - 6, терминируют второй конец проложенного БВОК - 7, после чего тестируют проложенный в микротрубке ПМТ терминированный с двух концов БВОК - 8.

На рис. 2 представлена структурная схема укладки проложенного заявляемым способом на борту движимого объекта бортового волоконно-оптического кабеля. Схема включает борт движимого объекта 9, защитный трубопровод 10, пакет микротрубок 11, терминированную с первого конца в заводских условиях, а со второго конца на борту длину бортового волоконно-оптического кабеля 12, при этом защитный трубопровод 10 проложен на борту движимого объекта 9, пакет микротрубок 11 проложен в защитном трубопроводе 10, а бортовой волоконно-оптический кабель 12 проложен в одной из микротрубок пакета микротрубок 11. Причем один конец проложенного бортового волоконно-оптического кабеля 12 терминирован в заводских условиях до его прокладки, а его второй конец на борту движимого объекта после его прокладки.

В отличие от известного решения, которым является прототип, заявляемый способ при прокладке бортового волоконно-оптического кабеля не требует доступа к нему на протяжении всего маршрута прокладки, о только в точках терминирования. Как следствие, при замене поврежденного кабеля исключается значительная часть работ по демонтажу и монтажу бортового оборудования. Это значительно снижает трудоемкость работ по восстановлению бортовой кабельной сети, существенно сокращает время восстановления и значительно снижает затраты на ремонт в целом.

Защитный трубопровод в совокупности с пакетом микротрубок и свободной укладкой бортового волоконно-оптического кабеля в микротробке существенно снижают уровень внешних воздействий на бортовой волоконно-оптический кабель по сравнению с известными решениями при прочих равных условиях, что обеспечивает повышение надежности бортовой кабельной сети по сравнению с известным решением, которым является прототип.

Поскольку защиту от внешних воздействий бортового волоконно-оптического кабеля в заявляемом способе обеспечивают защитный трубопровод с пакетом микротрубок и свободная укладка бортового волоконно-оптического кабеля в микротрубке, то, учитывая также преимущества по восстановлению кабельной линии, в отличие от известного способа, которым является прототип, при тех же требованиях к уровню надежности бортовой кабельной сети, существенно снижаются требования к бортовому волоконно-оптическому кабелю. Это позволяет снизить затраты на бортовую кабельную сеть в целом.

Естественно, что требования бортовым волоконно-оптическим кабелям для бортов различного назначения существенно различаются. Вместе с тем передача ряда функций по защите бортовых оптических кабелей от внешних воздействий защитным трубопроводам в сочетании с пакетом микротрубок позволяет унифицировать требования к защитным трубопроводам и пакетам микротрубок для отдельных групп бортов, что позволяет снизить затраты на бортовую кабельную сеть в целом по сравнению с известным решением, которым является прототип.

Заявляемый способ прокладки бортового волоконно-оптического кабеля в отличие от известного способа прокладки, которым является прототип, требует доступа на борту только в точках терминирования бортового волоконно-оптического кабеля, что существенно сокращает время, трудозатраты и затраты в целом на повторную прокладку бортового волоконно-оптического кабеля по заданному маршруту.

Заявляемый способ прокладки бортового волоконно-оптического кабеля в отличие от известного способа прокладки, которым является прототип, за счет применения пакета микротрубок в защитном трубопроводе позволяет создать распределенную инфраструктуру бортовой кабельной сети, обеспечивающую доступ практически в любую заданную точку пространства на борту недвижимого объекта.

ЛИТЕРАТУРА

1. Патент WO 9703376 A1.

2. Recommendation ITU-T L.162, "Microduct technology and its applications", 2016.

3. Патент RU 2632576 C1.

4. Патент RU 2017128640 A.

5. Прокофьева Л.П., Щербаков В.В., Файнберг Д.Л. Компоненты для построения бортовых и полевых локальных волоконно-оптических сетей/ ЗАО «Центр ВОСПИ», httpj/Y^

6. Vasile A., Vasile I., Ionescu С, Drumeal A. Trends in fiber optics applications for automotive industry//' 30th International Spring Seminar on Electronics Technology (ISSE), 2007, pp.482-486.

7. Ivce R., Jurdana I., Kos S. Ship's cargo handling system with the optical fiber sensor technology application// Scientific Journal of Maritime Research, 28, 2014, pp. 118-127.

8. Garg A., Linda R.I., Chowdhury T. Application of Fiber Optics in Aircraft Control System & Its Development// 2014 International Conference on Computer Communication and Informatics (ICCCI-2014), 2014, pp. 1-8.

9. Perlicki K.., Wilczewski G. Fiber optics transmission for vehicle applications// Measurement Automation Monitoring, v. 61(03), 2015, pp. 81-83.

10. Garcia I., Zubia J., Durana G., Aldabaldetreku G., Illarramendi M. A., Villatoro J. Optical Fiber Sensors for Aircraft Structural Health Monitoring/7 Sensors 15, 2015, pp. 15494-15519.

11. Биктулов С.В. Разработка технологичных электрических жгутов бортовых кабельных сетей// Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 18, №4(3), 2016, с. 597-603.

12. US 4802730 A.

13. RU 67294 U1.

14. RU 67295 U1.

15. US 9052486 B2.

16. US 2012292102 A1.


Способ прокладки бортовых волоконно-оптических кабелей
Способ прокладки бортовых волоконно-оптических кабелей
Способ прокладки бортовых волоконно-оптических кабелей
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 29.
25.08.2017
№217.015.b6a3

Волоконно-оптический кабель для измерения температурного распределения в паронагнетательных скважинах

Изобретение относится к области нефтедобычи и может быть использовано при добыче вязкой нефти, при воздействии на призабойную зону скважин паром при высоких температуре и давлении в устройствах для проведения измерений температурного распределения по скважине. Волоконно-оптический кабель для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614662
Дата охранного документа: 28.03.2017
25.08.2017
№217.015.b746

Способ уменьшения дифференциальной модовой задержки волоконно-оптической линии передачи

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано для волоконно-оптической связи. Технический результат состоит в уменьшении дифференциальной модовой задержки многомодовой волоконно-оптической линии в маломодовом режиме передачи. Для этого последовательно многомодовому оптическому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002614535
Дата охранного документа: 28.03.2017
25.08.2017
№217.015.c45f

Способ стеганографического внедрения дополнительной информации в семплы цифровых звуковых сигналов

Изобретение относится к области телекоммуникаций и предназначено для скрытой передачи или хранения секретной информации и может быть использовано для защиты авторских прав (внедрение водяных знаков, логотипов), скрытой передачи паролей, ключей и т.п. Технический результат - повышение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618379
Дата охранного документа: 03.05.2017
26.08.2017
№217.015.ddc6

Способ измерения сдвига частоты рассеяния мандельштама-бриллюэна на длине оптического волокна

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к способам измерения сдвига частоты рассеяния Мандельштама-Бриллюэна. При реализации способа измерения сдвига частоты рассеяния Мандельштама-Бриллюэна на длине оптического волокна непрерывное оптическое излучение задающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624801
Дата охранного документа: 06.07.2017
26.08.2017
№217.015.de0f

Способ измерения распределения избыточной длины оптического волокна в модуле оптического кабеля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения избыточной длины оптического волокна в модуле оптического кабеля вдоль длины кабеля. В заявленном способе измерения распределения избыточной длины оптического волокна в модуле оптического кабеля предварительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624796
Дата охранного документа: 06.07.2017
26.08.2017
№217.015.de11

Способ измерения сдвига частоты рассеяния мандельштама-бриллюэна на длине оптического волокна

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к способам измерения сдвига частоты рассеяния Мандельштама-Бриллюэна. При реализации способа измерения сдвига частоты рассеяния Мандельштама-Бриллюэна на длине оптического волокна непрерывное оптическое излучение задающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624827
Дата охранного документа: 07.07.2017
26.08.2017
№217.015.de6e

Способ построения базовой станции волоконно-эфирной телекоммуникационной системы сети мобильной радиосвязи

Изобретение относится к области электросвязи и может использоваться в комбинированных системах волоконно-эфирной структуры сетей мобильной радиосвязи. Технический результат состоит в расширении области применения. Для этого центральную станцию соединяют через оптический разветвитель оптическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624771
Дата охранного документа: 06.07.2017
26.08.2017
№217.015.de74

Способ выравнивания связи мод в оптических волокнах на строительной длине оптического кабеля модульной конструкции с многомодовыми или маломодовыми оптическими волокнами

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для выравнивания связи мод в оптических волокнах на строительной длине оптического кабеля модульной конструкции с многомодовыми или маломодовыми оптическими волокнами. Согласно способу выравнивания связи мод в оптических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624770
Дата охранного документа: 06.07.2017
20.01.2018
№218.016.1c2a

Способ маршрутизации в беспроводных сетях zigbee

Изобретение относится к области беспроводной связи и может быть использовано в беспроводных сенсорных сетях ZigBee.Технический результат состоит в повышении точности маршрутизации при двухадресных пакетах, содержащих адрес начального отправителя и конечного получателя. Для этого функции портов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640349
Дата охранного документа: 28.12.2017
13.02.2018
№218.016.1fd7

Способ увеличения срока службы оптического кабеля

Изобретение относится к области электротехники. Согласно способу увеличения срока службы оптического кабеля строительную длину оптического кабеля подвергают воздействию температурных циклов, для чего барабан со строительной длиной оптического кабеля помещают в климатическую камеру, в которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641298
Дата охранного документа: 17.01.2018
Показаны записи 1-10 из 63.
10.01.2014
№216.012.9565

Способ определения места повреждения оптического волокна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для локализации места повреждения оптического волокна. Согласно способу измеряют контрольную и текущую поляризационные характеристики обратного рассеяния оптического волокна. При измерении текущей характеристики с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503939
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.95f4

Способ оценивания пропускной способности многомодовой волоконно-оптической линии передачи по диаграмме дифференциальной модовой задержки

Изобретение относится к области волоконно-оптической техники связи и может быть использовано для оценивания пропускной способности многомодовой волоконно-оптической линии передачи с одномодовым источником оптического излучения. Согласно способу многомодовую волоконно-оптическую линию передачи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504082
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.02.2014
№216.012.9f93

Способ измерения жесткости оптического кабеля при низких температурах

Изобретение относится к технике измерений параметров кабелей и может быть использовано для измерения жесткости оптических кабелей с высокой прочностью на разрыв при низких температурах. Сущность: один конец образца оптического кабеля закрепляют на платформе с помощью первого зажима, а второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506559
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.04.2014
№216.012.b729

Способ измерения параметров физических полей и устройство для его осуществления

Изобретение относится к технике оптических измерений и может быть использовано для измерения параметров физических полей (температура) с помощью оптических датчиков. Согласно заявленному предложению для определения параметра физического поля находят разность между амплитудами огибающих. По...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512616
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.05.2014
№216.012.c92a

Способ диагностики технического состояния авиационных газотурбинных двигателей

Способ предназначен для испытания, доводки, диагностики и эксплуатации турбореактивных реактивных двигателей, а конкретно для диагностики технического состояния ГТД по акустическим и газодинамическим параметрам потока. Сравнивают поля акустических и газодинамических параметров потока скорости и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517264
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.06.2014
№216.012.d5e7

Способ измерения характеристик резонансных структур и устройство для его осуществления

Изобретение относится к технике резонансных радиотехнических измерений. Способ включает генерацию зондирующего колебания, подачу на вход и прием с выхода резонансной структуры, перестройку частоты зондирующего колебания в диапазоне измерений, соответствующем полосе частот резонансной структуры,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520537
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.10.2014
№216.012.feb1

Способ измерения акустических характеристик газовых струй на срезе выходных устройств гтд и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области измерительной техники, в частности к способу и устройству диагностирования газотурбинных двигателей по изменению аэроакустических характеристик потока. Способ измерения акустических характеристик газовых струй на срезе выходных устройств газотурбинных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531057
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.10.2014
№216.013.0103

Бортовое устройство оценки качества топлива

Изобретение относится к области исследования или анализа веществ и материалов путем определения их химических или физических свойств, в частности к рефрактометрическим датчикам оценки качества топлива. Устройство содержит источник оптического излучения, первый отрезок оптического волокна,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531657
Дата охранного документа: 27.10.2014
20.04.2015
№216.013.41f5

Способ отбора многомодовых оптических волокон волоконно-оптической линии передачи для работы с одномодовым источником оптического излучения

Изобретение относится к области волоконно-оптической техники связи и может быть использовано для отбора многомодовых оптических волокон волоконно-оптической линии передачи для работы с одномодовым источником оптического излучения. Многомодовую волоконно-оптическую линию передачи зондируют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548383
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.05.2015
№216.013.4a8e

Способ для измерения характеристик резонансных структур и устройство для его реализации

Техническое решение относится к технике резонансных радиотехнических измерений для вычисления и мониторинга комплексной диэлектрической проницаемости материалов. Сущность: способ для измерения характеристик резонансных структур заключается в том, что генерируют одночастотное зондирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550593
Дата охранного документа: 10.05.2015

Похожие РИД в системе