Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к выемочно-погрузочным машинам и может быть использовано при проектировании одноковшовых экскаваторов.
Известно рабочее оборудование экскаватора, включающее стрелу, однобалочную рукоять с концевой отливкой, установленную с возможностью перемещения и проворачивания в седловом подшипнике, закрепленном на стреле, ковш, выполненный со свободно падающим маятниковым днищем, снабженный подвеской в виде траверсы и соединенный с рукоятью посредством концевой отливки, и механизм открывания днища [Подэрни Р. Ю. Механическое оборудование карьеров. Изд. 6-е, перераб. и доп. М. Изд. МГГУ. 2007. С. 162-170, рис. 10.2, а; 10.3 и 18.1].
Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению по совокупности признаков является рабочее оборудование экскаватора, включающее стрелу, двухбалочную рукоять с концевой отливкой, установленную с возможностью перемещения в двух седловых подшипниках, закрепленных на стреле, ковш, выполненный со свободно падающим маятниковым днищем, снабженный подвеской в виде коромысла и соединенный с рукоятью посредством концевой отливки, и механизм открывания днища [Подэрни Р. Ю. Механическое оборудование карьеров. Изд. 6-е, перераб. и доп. М. Изд. МГГУ. 2007. С. 162-170, рис. 10.2, б и 18.2].
Недостатками известных конструкций рабочего оборудования экскаватора являются значительные ударные нагрузки, действующие на кузов транспортного средства при разгрузке ковша и падении кусков породы, что обусловливает применение транспортных средств, грузоподъемность которых существенно превышает (в 3 – 5 раз) грузоподъемность ковша экскаватора, а также рост затрат времени на закрывание днища ковша ввиду необходимости установки рукояти с порожним ковшом в вертикальное положение («закидывание» ковша) для обеспечения перемещения засова под собственным весом в окно на передней стенке ковша, т. е. закрывания днища.
Заявляемое изобретение решает задачи снижения нагрузок, действующих на кузов транспортного средства, и уменьшения продолжительности рабочего цикла.
Это достигается тем, что в отличие от известного технического решения, рабочее оборудование экскаватора выполнено с двумя рукоятями, шарнирно соединенными с ковшом соответственно в верхней и нижней частях задней стенки, коромысло установлено на рукояти, соединенной с верхней частью задней стенки.
На фиг. 1 представлен общий вид рабочего оборудования экскаватора.
Рабочее оборудование экскаватора содержит стрелу (1), рукояти (2) и (3), установленные с возможностью перемещения в седловых подшипниках (4), закрепленных на стреле (1), и шарнирно соединенные с ковшом (5), причем рукоять (2) присоединена к верхней части, а рукоять (3) – к нижней части задней стенки ковша (5), коромысло (6), установленное на рукояти (2).
Рабочее оборудование экскаватора работает следующим образом.
При экскавации породы (грунта) ковш 5 под действием рабочих механизмов перемещается в рабочей зоне экскаватора, срезая слой породы. По окончании операции копания груженый ковш 5 транспортируется к месту разгрузки. Разгрузка ковша 5 производится в результате его поворота (опрокидывания) при регулируемом перемещении рукояти 3 по направлению к стреле 1.
Рабочее оборудование экскаватора, включающее стрелу, рукоять, установленную с возможностью перемещения в седловом подшипнике, закрепленном на стреле, ковш, соединенный с рукоятью, коромысло, отличающееся тем, что рабочее оборудование выполнено с двумя рукоятями, установленными с возможностью перемещения в седловых подшипниках, закрепленных на стреле, шарнирно соединенными с ковшом соответственно в верхней и нижней частях задней стенки ковша, коромысло установлено на рукояти, соединенной с верхней частью задней стенки.