×
18.04.2020
220.018.15d9

Результат интеллектуальной деятельности: Сиденье транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002719041
Дата охранного документа
16.04.2020
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сиденьям транспортных средств. Сиденье регулируется по высоте, содержит опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня с рукояткой. Шарнирно-рычажные опоры расположены по бокам опорного каркаса и соединены между собой поперечинами. Шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине скрещивающихся рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на каркасе, а нижние концы шарнирно закреплены на основании. Верхняя поперечина со стороны передней части сиденья выполнена в виде перекладины со сквозным резьбовым отверстием, выполненным в горизонтальной плоскости в средней части перекладины перпендикулярно ее продольной оси. Концы перекладины размещены в горизонтальных направляющих. Нижние концы рычагов перемещаются в направляющих, установленных на основании. Достигается повышение надежности механизма. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, преимущественно тракторов.

Известно сиденье транспортного средства (см. патент GB 1082004, B60N 2/16, 1967), регулируемое по высоте и содержащее опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, расположенных по бокам опорного каркаса и соединенных между собой поперечинами, снабженными регулировочным винтовым механизмом.

Недостатком известного механизма является сложность его конструкции, вследствие наличия большого количества деталей в устройстве, а следовательно, низкая надежность в эксплуатации.

Известно также сиденье транспортного средства (см. а.с. SU 548461, B60N 1/02, 1977), регулируемое по высоте, содержащее опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, расположенных по ходу по бокам опорного каркаса и соединенных между собой поперечинами, каждая шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине скрещивающихся рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на каркасе, а нижние концы шарнирно закреплены на основании, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня с рукояткой, взаимодействующего с гайкой, закрепленной на рычагах, выполненного с возможностью вращения и перемещения в горизонтальной плоскости относительно шарнирно-рычажных опор.

Недостатком известного механизма является сложность его конструкции, вследствие наличия большого количества деталей в устройстве, большая трудоемкость изготовления, а также низкая его ремонтопригодность в условиях ремонтных мастерских.

Задачей предложенного решения является повышение надежности механизма в условиях эксплуатации за счет упрощения конструкции, снижение металлоемкости, обеспечение его ремонтопригодности в условиях ремонтных мастерских.

Поставленная задача решается тем, что сиденье транспортного средства, регулируемое по высоте, содержащее опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, расположенных по ходу по бокам опорного каркаса и соединенных между собой поперечинами, каждая шарнирно-рычажная опора выполнена из равных по длине скрещивающихся рычагов, верхние концы которых шарнирно закреплены на корпусе, а нижние концы шарнирно закреплены на основании, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня с рукояткой, взаимодействующего с гайкой, закрепленной на рычагах, выполненного с возможностью вращения и перемещения в горизонтальной плоскости относительно шарнирно-рычажных опор, верхняя поперечина со стороны передней части сиденья выполнена в виде перекладины со сквозным резьбовым отверстием, выполненным в горизонтальной плоскости в средней части перекладины перпендикулярно ее продольной оси, а концы перекладины размещены в горизонтальных направляющих, закрепленных на опорном каркасе, с возможностью перемещения концов перекладины вместе с верхними концами рычагов относительно направляющих, без проворота перекладины, на величину хода винтового стержня, установленного в упомянутое сквозное резьбовое отверстие, и поддерживаемого кронштейном, закрепленным на опорном каркасе, а нижние концы упомянутых рычагов перемещаются в направляющих, установленных на основании.

Кроме того, взаимодействие винтового стержня с поддерживающим кронштейном осуществляется посредством сферической головки, выполненной на наружной поверхности стержня, взаимодействующей с соответствующим посадочным местом, выполненным на поддерживающем кронштейне.

Причем, винтовой стержень может быть выполнен с двух или трехзаходной резьбой.

По сравнению с известным, предложенное устройство проще по конструкции, надежнее в эксплуатации, менее металлоемкое, позволяющее производить его ремонт, в случае поломки, в условиях ремонтных мастерских.

На фиг. 1 изображен общий вид сиденья транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (с условным вырывом верхней установки перекладины в направляющей и показом установки нижних концов звеньев в основании).

Сиденье транспортного средства содержит каркас 1, на котором установлена подушка сиденья 2 и основание 3, связанные между собой скрещивающимися опорными рычагами 4, 5 и 6, 7 попарно шарнирно соединенные между собой в средней части осью 8 по типу «нюрнбергских ножниц». Одни концы опорных рычагов, со стороны задней части сиденья, свободно установлены на осях 9 и 10, а вторые концы - через опоры 11 и перекладину 12, со стороны передней части сиденья, установлены в направляющих 13 и 14, закрепленных соответственно на каркасе 1 и основании 3. Рычаги 4 и 6 в верхней части жестко соединены общей осью 15, а рычаги 5 и 7 - перекладиной 12, с возможностью поворота рычагов 5 и 7 относительно перекладины 12. В перекладину 12 в средней части в горизонтальной плоскости в резьбовое отверстие вкручен винтовой стержень 16 со сферической головкой 17, установленной в кронштейне 18, закрепленном на каркасе 1. На втором конце винтового стержня 16 установлена рукоятка 19. Винтовой стержень 16 может быть выполнен с двух или трехзаходной резьбой, для ускорения процесса регулировки сиденья по высоте.

Для регулировки сиденья по высоте, водитель вращает рукоятку 19 в ту или другую сторону ввинчивая или вывинчивая винтовой стержень 16 из сквозного резьбового отверстия перекладины 12, перемещая перекладину 12 по пазам направляющих 14, а опоры 11 по пазам направляющих 13, при этом сферическая головка 17 вместе с винтовым стержнем 16 проворачивается в кронштейне 18, меняет положение подвижных концов рычагов 4-7 и соответственно положение подушки сиденья 2 по вертикали.


Сиденье транспортного средства
Сиденье транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
27.07.2014
№216.012.e36e

Система фиксации гола на футбольных воротах

Изобретение относится к системам фиксации гола на футбольных воротах и может быть использовано во время игры футболистов. Система фиксации гола на футбольных воротах содержит футбольные ворота, имеющие вертикальные трубчатые стойки, соединенные трубчатой перекладиной, установленную на грунте...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524012
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.09.2014
№216.012.f864

Система управления электроамортизатором-преобразователем подвески транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению. Система управления содержит амортизатор, связанный со статором с фазными обмотками. Якоря выполнены в виде постоянных магнитов с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри фазных обмоток. Передающие элементы связывают по цепи фазные обмотки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529425
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fa62

Устройство диагностики работоспособности водителя транспортного средства

Изобретение относится к диагностическим измерениям биоэлектрических сигналов организма, а именно к устройствам диагностики работоспособности водителя транспортного средства. Устройство диагностики работоспособности водителя транспортного средства содержит рулевое колесо с электродами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529944
Дата охранного документа: 10.10.2014
26.08.2017
№217.015.d4cc

Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства

Изобретение относится к устройству управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства. Устройство управления содержит исполнительный цилиндр, связанный с пневмосервомеханизмом, выжимным поворотным рычагом с вилками и с педалью, ресивер, компрессор с фильтром и предохранительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622438
Дата охранного документа: 15.06.2017
04.04.2018
№218.016.328e

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство содержит передний и задний ведущие мосты, раздаточную коробку, датчики вертикальной нагрузки на передний и задний ведущие мосты. Передний и задний ведущие мосты выполнены в виде гидроцилиндров, штоки которых соединены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645512
Дата охранного документа: 21.02.2018
04.04.2018
№218.016.32f2

Система управления муфтой сцепления транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для управления фрикционными муфтами транспортного средства. Система управления муфтой сцепления содержит механизм управления сцеплением, связанный с педалью тормоза и педалью подачи топлива. Механизм управления сцеплением включает блок автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645514
Дата охранного документа: 21.02.2018
01.11.2019
№219.017.dcca

Привод управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к приводу управления переключением передач коробки передач транспортного средства. Привод управления содержит подвижный вал управления, на котором установлен рычаг штока, приводной рычаг, кинематически соединенный с рычагом переключения передач и кулису (контролер). Вал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704642
Дата охранного документа: 30.10.2019
Показаны записи 1-7 из 7.
27.07.2014
№216.012.e36e

Система фиксации гола на футбольных воротах

Изобретение относится к системам фиксации гола на футбольных воротах и может быть использовано во время игры футболистов. Система фиксации гола на футбольных воротах содержит футбольные ворота, имеющие вертикальные трубчатые стойки, соединенные трубчатой перекладиной, установленную на грунте...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524012
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.09.2014
№216.012.f864

Система управления электроамортизатором-преобразователем подвески транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению. Система управления содержит амортизатор, связанный со статором с фазными обмотками. Якоря выполнены в виде постоянных магнитов с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри фазных обмоток. Передающие элементы связывают по цепи фазные обмотки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529425
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fa62

Устройство диагностики работоспособности водителя транспортного средства

Изобретение относится к диагностическим измерениям биоэлектрических сигналов организма, а именно к устройствам диагностики работоспособности водителя транспортного средства. Устройство диагностики работоспособности водителя транспортного средства содержит рулевое колесо с электродами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529944
Дата охранного документа: 10.10.2014
26.08.2017
№217.015.d4cc

Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства

Изобретение относится к устройству управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства. Устройство управления содержит исполнительный цилиндр, связанный с пневмосервомеханизмом, выжимным поворотным рычагом с вилками и с педалью, ресивер, компрессор с фильтром и предохранительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622438
Дата охранного документа: 15.06.2017
04.04.2018
№218.016.328e

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство содержит передний и задний ведущие мосты, раздаточную коробку, датчики вертикальной нагрузки на передний и задний ведущие мосты. Передний и задний ведущие мосты выполнены в виде гидроцилиндров, штоки которых соединены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645512
Дата охранного документа: 21.02.2018
04.04.2018
№218.016.32f2

Система управления муфтой сцепления транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для управления фрикционными муфтами транспортного средства. Система управления муфтой сцепления содержит механизм управления сцеплением, связанный с педалью тормоза и педалью подачи топлива. Механизм управления сцеплением включает блок автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645514
Дата охранного документа: 21.02.2018
01.11.2019
№219.017.dcca

Привод управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к приводу управления переключением передач коробки передач транспортного средства. Привод управления содержит подвижный вал управления, на котором установлен рычаг штока, приводной рычаг, кинематически соединенный с рычагом переключения передач и кулису (контролер). Вал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704642
Дата охранного документа: 30.10.2019
+ добавить свой РИД