×
01.11.2019
219.017.dcca

Результат интеллектуальной деятельности: Привод управления коробкой передач транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002704642
Дата охранного документа
30.10.2019
Аннотация: Изобретение относится к приводу управления переключением передач коробки передач транспортного средства. Привод управления содержит подвижный вал управления, на котором установлен рычаг штока, приводной рычаг, кинематически соединенный с рычагом переключения передач и кулису (контролер). Вал управления изготовлен составным в виде наружного и внутреннего валов, выполненных с возможностью совместного вращательного поворота. Внутренний вал имеет возможность осевого перемещения относительно наружного вала. Рычаг штока совершает осевые перемещения относительно наружного вала и жестко соединен с внутренним валом. На рычаге переключения передач свободно установлена труба с рукояткой, кинематически связанная с внутренним валом через приводной рычаг. Внутренний вал совершает осевые перемещения для включения нейтрали, а наружный - при совместном повороте для переключения передач. Достигается улучшение компоновки приводных элементов механизмов трансмиссии. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимущественно в коробках передач сельскохозяйственных тракторов.

Известны приводы управления коробкой передач транспортных средств, содержащие рычаг переключения передач, установленный сферой в крышке корпуса коробки передач, нижней частью входящий в кулису, и сферическим наконечником в поводок, установленный на подвижном штоке (валике) переключения передач (см. книгу "Трактор Т-150" Руководство по эксплуатации. Харьков. "Прапор" 1973. С. 102, 105 и С. 107 рис. 58 - аналог).

В описанном аналоге переключение передач (рядов) осуществляется за счет рычага переключения передач совершающего как продольные перемещения, так и вращательное движение. Для уменьшения усилия на рычаге, рычаг изготавливается большой длины и при выборе требуемой передачи, качание его в сторону от оси сиденья достигает большой величины, что, затрудняет компоновку приводных рычагов остальных агрегатов и выполнение эргономических требований.

Известен привод управления коробкой передач транспортного средства, содержащий подвижный вал управления, на котором расположен приводной рычаг, имеющий возможность только вращательного движения, рычаг штока, который сопрягается с одним из поводков, установленных на подвижных штоках коробки передач. Приводной рычаг кинематически соединен с рычагом переключения передач, входящим в контролер (кулису) (см. а.с. SU 1017526 В60К 20/02, 1983 - прототип).

В этом механизме рычаг переключения передач установлен автономно и через два троса соединен с подвижным валом и приводным рычагом. Данный механизм лишен недостатка аналога, поскольку установка его не зависит от расположения коробки передач и его можно расположить в удобном месте, не мешая рычагам остальных агрегатов. Однако малая высота рычага переключения передач приводит к повышению усилия на рычаге, а при увеличении длины рычага качание его в сторону от оси ограничивает пространство для компоновки приводных элементов других механизмов.

Изобретение направлено на решение задачи, касающейся возможности при сохранении малого усилия на рычаге, не ограничивать компоновку приводных элементов остальных механизмов, за счет малого хода.

Поставленная задача реализуется за счет того, что в предлагаемом приводе управления коробкой передач транспортного средства, содержащем подвижный вал управления, на котором установлен рычаг штока, входящий в один из поводков подвижных штоков коробки передач, приводной рычаг, кинематически соединенный с рычагом переключения передач и кулису (контролер) согласно изобретению вал управления изготовлен составным в виде наружного и внутреннего валов, выполненных с возможностью совместного вращательного поворота, внутренний вал имеет возможность осевого перемещения относительно наружного вала, рычаг штока совершает осевые перемещения относительно наружного вала и жестко соединен с внутренним валом, а на рычаге переключения передач свободно установлена труба с рукояткой, кинематически связанная с внутренним валом через приводной рычаг. Кроме того, внутренний вал совершает осевые перемещения для включения нейтрали, а наружный, при совместном повороте, переключения передач

В предлагаемой конструкций рычаг переключения передач предназначен только для переключения передач, а труба свободно установленная на этом рычаге, которая в нижней части кинематически связана с внутренним валом, а в верхней части связана с приводным элементом от руки водителя, предназначена для включения нейтрали. Рычаг переключения передач совершает только осевые перемещения, а труба совершает вращательное движение на рычаге передач и совместно с рычагом - осевые. Преимущество предлагаемой конструкции выразится в малом усилии, прикладываемом к рычагу, т.к. рычаг выполнен большой длины, и минимальном пространстве для размещения ее в кабине.

На фиг. 1 - общий вид привода управления коробкой передач, с сечением по крышке коробки передач.

На фиг. 2. - вид А на фиг. 1 (вид на контролер (кулису) с установкой рычага штока в нейтрали).

На фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (поперечный разрез предлагаемого привода управления коробкой передач).

На фиг. 4 - вид В на фиг. 3 (вид на кинематическую связь трубы включения нейтрали с внутренним валом).

На фиг. 5 - вид Г на фиг. 4 (вилочное соединение трубы включения нейтрали с тягой привода внутреннего вала).

Привод управления коробкой передач содержит комбинированный валопровод 1, наружный вал 2 которого расположен в крышке 3 корпуса коробки передач, в нижней части которой установлен контролер (кулиса) 4, в который проходит рычаг штока 5, сопряженный с валом 2 через палец 6, проходящий через продольные пазы 7 вала 2 и жестко закрепленный этим пальцем 6 на внутреннем валу 8. Наружный вал 2 от выпадания из крышки 3 застопорен винтом 9, а на другом конце вала имеется фланец 10, внутри которого проходит, имеющий возможность продольного перемещения вал 8, к наружному концу которого закреплена тяга 11 с изогнутым под прямым углом концом 12, охватываемым вилкой 13, прикрепленной к трубе 14, свободно посаженной на рычаге 15, жестко закрепленном на фланце 10, в верхней части рычага установлена рукоятка 16, ниже которой на трубе 14 закреплена рукоятка 17. Во фланце 10 при отсутствии кулисы 4 из-за невозможности ее размещения в крышке коробки передач может устанавливаться контролер в виде проточек 18 на выходном конусе вала 8 с фиксатором в виде шарика 19 и пружины 20.

Рычаг штока 5 при работе может быть сопряжен с одним из поводков 21, 22, установленных на штоках 23, 24 коробки передач и имеет возможность как вращения, так и поступательного перемещения вдоль паза на наружном валу 2.

Работа привода управления коробкой передач транспортного средства осуществляется следующим образом.

Выбор передачи осуществляет в начале вращением рукоятки 17, при этом вращается труба 14 с вилкой 13 и перемещает внутренний вал 8 с рычагом штока 5 вдоль паза 7, и затем перемещением вдоль оси рычага 15 от себя или на себя вместе с трубой и комбинированным валопроводом 1, вращаем рычаг штока 5 и включаем ее.


Привод управления коробкой передач транспортного средства
Привод управления коробкой передач транспортного средства
Привод управления коробкой передач транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
27.07.2014
№216.012.e36e

Система фиксации гола на футбольных воротах

Изобретение относится к системам фиксации гола на футбольных воротах и может быть использовано во время игры футболистов. Система фиксации гола на футбольных воротах содержит футбольные ворота, имеющие вертикальные трубчатые стойки, соединенные трубчатой перекладиной, установленную на грунте...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524012
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.09.2014
№216.012.f864

Система управления электроамортизатором-преобразователем подвески транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению. Система управления содержит амортизатор, связанный со статором с фазными обмотками. Якоря выполнены в виде постоянных магнитов с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри фазных обмоток. Передающие элементы связывают по цепи фазные обмотки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529425
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fa62

Устройство диагностики работоспособности водителя транспортного средства

Изобретение относится к диагностическим измерениям биоэлектрических сигналов организма, а именно к устройствам диагностики работоспособности водителя транспортного средства. Устройство диагностики работоспособности водителя транспортного средства содержит рулевое колесо с электродами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529944
Дата охранного документа: 10.10.2014
26.08.2017
№217.015.d4cc

Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства

Изобретение относится к устройству управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства. Устройство управления содержит исполнительный цилиндр, связанный с пневмосервомеханизмом, выжимным поворотным рычагом с вилками и с педалью, ресивер, компрессор с фильтром и предохранительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622438
Дата охранного документа: 15.06.2017
04.04.2018
№218.016.328e

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство содержит передний и задний ведущие мосты, раздаточную коробку, датчики вертикальной нагрузки на передний и задний ведущие мосты. Передний и задний ведущие мосты выполнены в виде гидроцилиндров, штоки которых соединены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645512
Дата охранного документа: 21.02.2018
04.04.2018
№218.016.32f2

Система управления муфтой сцепления транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для управления фрикционными муфтами транспортного средства. Система управления муфтой сцепления содержит механизм управления сцеплением, связанный с педалью тормоза и педалью подачи топлива. Механизм управления сцеплением включает блок автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645514
Дата охранного документа: 21.02.2018
18.04.2020
№220.018.15d9

Сиденье транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сиденьям транспортных средств. Сиденье регулируется по высоте, содержит опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719041
Дата охранного документа: 16.04.2020
Показаны записи 1-7 из 7.
27.07.2014
№216.012.e36e

Система фиксации гола на футбольных воротах

Изобретение относится к системам фиксации гола на футбольных воротах и может быть использовано во время игры футболистов. Система фиксации гола на футбольных воротах содержит футбольные ворота, имеющие вертикальные трубчатые стойки, соединенные трубчатой перекладиной, установленную на грунте...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524012
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.09.2014
№216.012.f864

Система управления электроамортизатором-преобразователем подвески транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению. Система управления содержит амортизатор, связанный со статором с фазными обмотками. Якоря выполнены в виде постоянных магнитов с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри фазных обмоток. Передающие элементы связывают по цепи фазные обмотки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529425
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.10.2014
№216.012.fa62

Устройство диагностики работоспособности водителя транспортного средства

Изобретение относится к диагностическим измерениям биоэлектрических сигналов организма, а именно к устройствам диагностики работоспособности водителя транспортного средства. Устройство диагностики работоспособности водителя транспортного средства содержит рулевое колесо с электродами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529944
Дата охранного документа: 10.10.2014
26.08.2017
№217.015.d4cc

Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства

Изобретение относится к устройству управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства. Устройство управления содержит исполнительный цилиндр, связанный с пневмосервомеханизмом, выжимным поворотным рычагом с вилками и с педалью, ресивер, компрессор с фильтром и предохранительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622438
Дата охранного документа: 15.06.2017
04.04.2018
№218.016.328e

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство содержит передний и задний ведущие мосты, раздаточную коробку, датчики вертикальной нагрузки на передний и задний ведущие мосты. Передний и задний ведущие мосты выполнены в виде гидроцилиндров, штоки которых соединены с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645512
Дата охранного документа: 21.02.2018
04.04.2018
№218.016.32f2

Система управления муфтой сцепления транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для управления фрикционными муфтами транспортного средства. Система управления муфтой сцепления содержит механизм управления сцеплением, связанный с педалью тормоза и педалью подачи топлива. Механизм управления сцеплением включает блок автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645514
Дата охранного документа: 21.02.2018
18.04.2020
№220.018.15d9

Сиденье транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сиденьям транспортных средств. Сиденье регулируется по высоте, содержит опорный каркас с подушкой сиденья и основание, соединенные между собой посредством шарнирно-рычажных опор, механизм перемещения рычагов в виде винтового стержня...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719041
Дата охранного документа: 16.04.2020
+ добавить свой РИД